Заряжаем АА, ААА и другое цилиндрическое и аккумуляторное

habr.com — Хорошие зарядки уже умеют заряжать каждый из слотов индивидуально, показывать вольтаж каждого аккумулятора, автоматически вырубать зарядку по достижению 100% (о том, как это делается мы поговорим чуть дальше).
Новости, Технологии | Lelik 01:55 19.06.2018
20 комментариев | 76 за, 3 против |
#1 | 04:52 19.06.2018 | Кому: Всем
Это прекрасно:

>Полностью заряженные аккумуляторы имеют напряжение 1,5 В…


Книжку, что ли, почитал бы...

>Вот тут, кстати, моя персональная непонятка, потому как всегда и везде говорится, что батарейки имеют вольтаж 1,5; а аккумуляторы — 1,2. Как я понимаю, 1,2 — это среднее рабочее напряжение, и в батарейках оно, это среднее, выше. Буду признателен за ликбез в комментариях.


...то есть, зелёного понятия не имею, но статью напишу.

>При достижении напряжения 1,1..1В техника обычно начинает орать о севших батарейках. Однако нижнее значение для таких аккумуляторов — 0,9 В.


Чо?!
[Бьётся сединами о скалы]
Статью заказали продавцы аккумуляторов для повышения продаж!
CEBEP
своевременно подпущенный »
#2 | 05:05 19.06.2018 | Кому: Всем
Литокала хорошая, зачем-то у меня такая есть.
#3 | 05:30 19.06.2018 | Кому: Всем
Внутри хорошая ссылка на обновлённый тест батареек:[censored]
#4 | 05:55 19.06.2018 | Кому: drHans
> Это прекрасно:

Не без косяков, да. Но материал интересный и в коментах дополняют.
#5 | 06:18 19.06.2018 | Кому: drHans
> Книжку, что ли, почитал бы...

Во-во. И я о том же. В конце 70-х, 80-е заряжали, между делом, импульсами. С контролем тока зарядки и общего напряжения. Было не сложно, т.к. у каждого был хотя бы один осциллограф, генератор импульсов и прочая требуха. Для таблеток их часов использовали прищепку с двумя кнопками. Полагал, те времена канули в лету. А оно вон как повернуло...
#6 | 08:53 19.06.2018 | Кому: Всем
Liitokala ничего, но мне тут с али приехали Li-ion аккумуляторы AAA под напряжение зарядки 5V, так вот этот зарядник в них не умеет. Потому что максимальное напряжение заряда у него 4.6V
#7 | 09:26 19.06.2018 | Кому: Quetzalcoatlus
> Liitokala ничего, но мне тут с али приехали Li-ion аккумуляторы AAA под напряжение зарядки 5V, так вот этот зарядник в них не умеет. Потому что максимальное напряжение заряда у него 4.6V

А напряжение разрядки?
Можно ссылку?
Скорее всего в них есть разъём micro-usb, который запитывается от USB компа или блока питания. Вот про какие 5В речь.
Если 5В подать на контакты +/-, где 1.5В, то скорее всего херня получится.
#8 | 10:58 19.06.2018 | Кому: Mafia
> Можно ссылку?

Конечно, не проблема:[censored]
Разъем micro-USB не обнаружен, скорее всего, там стоит контроллер прямо в батарейке. Напряжение разрядки заявлено 1.5V, но при тыке напряжометром показывает ровно 0.
#9 | 12:56 19.06.2018 | Кому: Всем
Да, странные. Характеристик на них - не густо указано, одна маркетологическая белиберда.
В любом случае, внутри аккумуляторное мясо заряжается в режиме CC-CV (постоянный ток, постоянное напряжение).
От 3 с лишним вольт напряжение растёт до 4.2В, при этом ток постоянный, скажем 500мА. Затем, ток падает до 10% исходного (50мА), напряжение 4.2В при этом.
В аккумах этих стоит понижайка, от усбических 5В до нужного. Хоть 5В подавай, хоть 4.5В - зарядится одинаково. В теории.
#10 | 13:53 19.06.2018 | Кому: Всем
Пробовал я различные зарядки - фирменную Саньё, да 3 разных Литокалы. Хорошие, конечно, но всё же все раздарил, оставил одну для зарядки 18650.
Ибо твердо уверен - лучше один раз потратиться и купить у официалов Maha MH-C9000 (вот уже несколько лет не нарадуюсь, что взял в своё время). Если сразу брать и энелупы у них, то можно сэкономить на доставке.

Небольшой обзор:[censored]
#11 | 14:26 19.06.2018 | Кому: CEBEP
> Литокала хорошая, зачем-то у меня такая есть.

Для лития.
Для никеля отдаю предпочтение классической Махе (она же Powerex Maha MH-C9000)
Даже обычные батарейки умеет тестить, чего не умеют большинство других зарядок.
#12 | 14:27 19.06.2018 | Кому: Bishop
> один раз потратиться и купить у официалов Maha MH-C9000 (вот уже несколько лет не нарадуюсь, что взял в своё время).

Разрешите подписаться! Для никеля лучше не придумаешь.
#13 | 14:58 19.06.2018 | Кому: Bishop
> лучше один раз потратиться и купить у официалов Maha MH-C9000

SkyRC MC3000 на четверть дороже всего, а умеет гораздо больше:
===
Токи от 0.05А до 3А.
Любая химия. Включая несправедливо забытый никель-цинк NiZn.
Куча режимов (включая такие как хранение лития и оживление старых NiMH).
Гибкая настройка режимов (число циклов, ток заряда/разряда, ток отсечки, ток поддержания, контроль температуры/ёмкости/времени заряда, целевое напряжение, минут отдыха после заряда, после разряда, режим циклов (C-D, C-D-C, D-C-D, D-C) ).
Отображает кучу информации. Внутреннее сопротивление, напряжение текущее/целевое/среднее, ток, мощность, энергия, время, температура. Даже графики рисует прямо на своём экране (время/напряжение, время/температура). Есть приложуха на телефон (через блутус), на комп. На компе ещё больше графиков.
Тонкая калибровка напряжения/тока каждого слота: милливольты/миллиамперы (на опусе сильно не хватает, где левый слот завышает, правый занижает, разница в полторы-две сотни мАч — обычное дело).
Тихий вентилятор, большую часть времени выключен. Если 4 лития по 1.5А заряжаться поставишь — тогда, понятно, включится на полную, но это куда тише, чем венлиляторище на опусе, который страшно орёт уже при минимальной нагрузке.

Пара лайфкахов для детских игрушек:

1. Рекомендую NiZn. У него среднее напряжение 1.65В, свежезаряженное — 1.85В. Игрушки оживают и гоняют так, что мало не покажется, дети в восторге.
2. В игрушки/фонарики где нужно 3АА или 3ААА можно после небольшой косметической переделки поставить 1 литий-ион 18650. Бесплатно (их как грязи обычно от старых ноутов), быстро заряжается, сильно больше энергии на единицу массы.

> Для никеля лучше не придумаешь.


Придумаешь.
Из характеристик махи: Ток заряда от 0.2А до 2А с шагом 0.1А

0.2А - жирновато может быть для AAA, но ещё где-то на грани.
А вот для NiMH таблеток (бывают и такие микроаккумчики) - разорвёт в клочья.
У SkyRC MC3000 минимальный ток вчетверо меньше.
#14 | 19:29 19.06.2018 | Кому: Mafia
> SkyRC MC3000 на четверть дороже всего, а умеет гораздо больше:

Подтверждаю! В работе пользую года три минимум. На ней даже в тетрис можно играть![censored]
Шикарная зарядка, круче нее из популярных только IMAX B6, он вообще заряжает все что движется, а что не движется, расшевелит и зарядит.

А вот аккумы Maha Powerex лучшие из NiMH.

Liitokala или чуть дороже зарядки от XTAR, хороша в дорогу (отпуск), если пролюбил то не жалко..
#15 | 01:27 20.06.2018 | Кому: Mafia
> SkyRC MC3000 на четверть дороже всего, а умеет гораздо больше:

Почитал обзоры. Толковая. Спасибо за наводку.
#16 | 15:21 20.06.2018 | Кому: Mafia
Хорошая, наверное, не пользовался - не знаю.
Когда Маху покупал, не слышал про такую, наверное ее еще тогда не сделали.

Но цена на нее!
#17 | 16:38 20.06.2018 | Кому: Bishop
> Но цена на нее!

Это да, но по акции можно за $80 ухватить на геарбесте, а так ближе к $90 цена.
Но и маха - в районе $70 стоит. Нормально ребята о себе возомнили за один только NiMH.
А тут NiMH/NiCd/Eneloop, NiZn 1.9, Li 4.2, Li 4.35, LiFePO4 3.7 и даже какие-то RAM - полумногоразовые щелочные поддерживаются.

А главное - режим хранения: я в машине таскаю 4-баночную связку из высокотоковых 18650-ых (60А отдают по паспорту 6 секунд подряд, 80А - на деле удавалось вытянуть), чтоб колёса подкачать или стартануть кому помочь. Т.к. на 100% заряженный литий тухнет быстро, особенно на жаре, я их до 3.9В заряжаю (на этом скайрц-мц3000 можно задавать целевое напряжение), это процентов 60% - так прослужат дольше, как индезит )

[censored]
#18 | 18:29 21.06.2018 | Кому: Bishop
> Когда Маху покупал, не слышал про такую, наверное ее еще тогда не сделали.

Она с 2015 года как появилась, так что не сказать, что прям новая железяка.
#19 | 20:19 21.06.2018 | Кому: Bingo
Да, я видел, когда она появилась.
#20 | 15:41 24.06.2018 | Кому: Всем
упд. Обновилась прошивка до 1.14, теперь SkyRC MC3000 поддерживает новую химию: Li4Ti5O12 - титанат лития, рабочее напряжение 2.4В, 20 000 циклов.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.