Антисоветская халтура покойного

1957anti.ru — Я не собирался ничего писать о Станиславе Говорухине. Я к нему, как и к очень многим деятелям культуры, совершенно равнодушен. Есть среди них действительно выдающиеся люди, которые своим творчеством и жизненной позицией доказали право считаться людьми с большой буквы. А основная масса – ремесленники. Есть ремесленники очень хорошие, есть так себе и есть халтурщики. К какому типу отнести Говорухина – даже не знаю. С одной стороны – вроде способный режиссер, но с другой стороны…
Новости, Общество | babonZ 14:22 18.06.2018
87 комментариев | 69 за, 23 против |
#1 | 14:23 18.06.2018 | Кому: Всем
Вот его фильм «Приключения Тома Сойера». Добротный фильм. Вроде и придраться не к чему. Только книгу Марка Твена читаешь и смеешься – а фильм Говорухина… ну, хороший, добротный, только весь юмор Твена исчез.

Последние фильмы Говорухина, особенно «Благословите женщину», – это явная халтура антисоветского пошиба. Там всё говно, начиная от грима актеров.

«Место встречи изменить нельзя». Именно после обсуждения этого фильма в статье моего товарища[censored] я принял решение написать о Говорухине и об этом фильме.

Ведь когда режиссер Говорухин снял серию своих антисоветских документальных фильмов, публика и стала недоумевать: как создатель «Место встречи изменить нельзя» стал антисоветчиком? Что с ним произошло? Продался, сволочь?

У меня к этой публике вопрос: а вы вообще это кино с Жегловым смотрели? Или не способны в силу недостаточного умственного развития понимать, что вы видите?

Ведь «Место встречи изменить нельзя» (как и повесть Вайнеров «Эра милосердия», по которой он снят) – неприкрыто антисоветский. Точнее, он советский в смысле соответствия идеологии времен Брежнева, но откровенно антисталинский. Если времена Брежнева вы считаете Советской властью, то тогда ладно, тогда к вам вопросов нет. Я считаю именно времена Сталина советскими.

И как всякий антисоветский фильм (и повесть) – это халтура. Откровенная. Вы думаете, что фильм про то, как Володя Шарапов и Глеб Жеглов ловили «Черную кошку»? Если вы так думаете, то я могу в вас подозревать только идиотов. Фильм совершенно не про это. «Черная кошка» – это второстепенная сюжетная линия, встроенная в основную. Кино про то, что пришел в МУР с фронта новый человек и видит, что в МУРе на закон всем насрать. Там люди живут идеями справедливости и целесообразности, поэтому «лес рубят – щепки летят». Это через весь фильм проходит. И вот новый человек начинает бороться со старыми порядками. Кино про то, как выглядела сталинская тирания и ее сатрапы. Хоть Сталина там… совсем нет.

И халтура даже в сюжете. Вот смотрите, из сюжета фильма следует, что Жеглов решает, будет ли обвиненный в убийстве бывшей жены сидеть в тюрьме под следствием или нет. А кто такой Жеглов, чтобы это решать? Вы же видите, что он оперативник. Начальник отдела по борьбе с бандитизмом. Он не следователь. Тем более не следователь прокуратуры, а убийства в те годы расследовали именно прокурорские. И при осмотре квартиры Груздевой следователь прокуратуры был. Только потом он из сюжета выпал.

«Груздев просится на допрос»! К оперативникам! Все контакты подследственного с оперативниками только с санкции следователя!

Вор в законе Ручечник. Водит дружбу с мокрушником Фоксом. Это можно даже не комментировать. Один из братьев Вайнеров еще и в милиции работал! И вор у него якшается с мокрушником! Это даже не халтура – это запредельное что-то.

Разумеется, само название повести, «Эра милосердия», по которой Говорухин снимал кино, очень о многом говорит. Эра милосердия вместо чего?

А вот вместо этого: у многодетной матери украли карточки. Она в истерике – готовится с детьми помирать от голода. Вот такая она безжалостная Советская власть. Ей плевать на матерей и детей, пострадавших от воров. Дохните, раззявы! Эта история с украденными карточками вообще одна из любимых среди баек антисоветчиков.

И вместо этого: «Вор должен сидеть в тюрьме!» Звучит? А продолжение фразы из многих голов вылетело: «И не важно, каким способом я его туда засажу».

Наркоман тоже должен сидеть в тюрьме. Поэтому ему можно подбросить герыча в карман. Способ не важен, правда? А если какой-то полицейский решит (за отдельную плату от «честного» гражданина), что вы вор и должны сидеть в тюрьме, вам в камере будет продолжать нравиться Жеглов?

«Запомни, Шарапов, наказания без вины не бывает» – и милиционер сам определяет, кому и какое наказание бывает и за какую вину. 1945 год. Время Сталина. Говорухин – советский режиссер? Или он никогда не был советским человеком? Вы еще не понимаете, что такими фильмами вас готовили к очередной волне десталинизации, в которую мы все и окунулись, особо не барахтаясь, во время Перестройки?

Еще в завершение, пострадавший от СМЕРШа бандит. К концовке фильма на блюдочке с каемочкой. Санитарный поезд разбомбили. Документики сгорели. Несчастный без документиков сбежал из госпиталя. Через прифронтовую полосу бежал в свою часть. Ему не поверили. Набил морду особисту. Обиделся. Подался к бандитам.

Халтура самая неприкрытая. Вернее, прикрытая харизмой любимого страной в те годы актера Высоцкого. Подлая антисоветчина.

Посмотрите фильм внимательней. Исчезнут вопросы по поводу того, как его автор стал такой… Ну, он всё-таки только что умер, не будем выражаться.
#2 | 14:28 18.06.2018 | Кому: babonZ
> Ведь «Место встречи изменить нельзя» (как и повесть Вайнеров «Эра милосердия», по которой он снят) – неприкрыто антисоветский. Точнее, он советский в смысле соответствия идеологии времен Брежнева, но откровенно антисталинский. Если времена Брежнева вы считаете Советской властью, то тогда ладно, тогда к вам вопросов нет. Я считаю именно времена Сталина советскими.

Так и есть.
#3 | 14:40 18.06.2018 | Кому: babonZ
> Последние фильмы Говорухина, особенно «Благословите женщину», – это явная халтура антисоветского пошиба.

Прямо интересно, почему моя бабушка - простая русская женщина, труженик тыла и жена участника войны, поднимавшая целину и вообще много чего в жизни испытавшая, каждый раз плачет при просмотре и говорит "спасибо" режиссеру за жизненный фильм.
Может, потому что она не по марксистской теории сверяет, а по самой жизни?
#4 | 14:44 18.06.2018 | Кому: бабаня
> Прямо интересно, почему моя бабушка - простая русская женщина, труженик тыла и жена участника войны, поднимавшая целину и вообще много чего в жизни испытавшая, каждый раз плачет при просмотре и говорит "спасибо" режиссеру за жизненный фильм.

А уж сколько бабушек плакало над "Богатые тоже плачут" и "Просто Мария".
Булат
идиот »
#5 | 14:47 18.06.2018 | Кому: Всем
А я говорил, что вы при должной сноровке абсолютно любой фильм запишите в антисоветский, а не только Время первых.
По мне так делить советский период истории на советский и не советский это уже диагноз. Или религия.
#6 | 14:50 18.06.2018 | Кому: Всем
" у многодетной матери украли карточки. Она в истерике – готовится с детьми помирать от голода. Вот такая она безжалостная Советская власть. Ей плевать на матерей и детей, пострадавших от воров. Дохните, раззявы! Эта история с украденными карточками вообще одна из любимых среди баек антисоветчиков."

Оклеветал Советскую власть! Удивительно, что граждане, ещё помнившие карточную систему, при просмотре фильма не возмутились столь наглой ложью и клеветой.

Интересно, а как же было на самом деле? Каковы были действия граждан при потере хлебной карточки? Как восстанавливали хлебную карточку?
#7 | 14:54 18.06.2018 | Кому: Всем
Говорухин был троцкист, теперь об этом можно сказать.
#8 | 14:55 18.06.2018 | Кому: Он улетел
> Оклеветал Советскую власть!

>Интересно, а как же было на самом деле? Каковы были действия граждан при потере хлебной карточки? Как восстанавливали хлебную карточку?


Как у тебя вот это может одновременно в голове существовать? Ты не знаешь как оно было, однако уверен, что сказана правда.
Который раз убеждаюсь, что у антисоветчиков с головой совсем тоска.
#9 | 14:57 18.06.2018 | Кому: CKofA
> Как у тебя вот это может одновременно в голове существовать? Ты не знаешь как оно было, однако уверен, что сказана правда.
> Который раз убеждаюсь, что у антисоветчиков с логикой совсем тоска.

Я задал вопрос, я не знаю. Ты, судя по уверенному тону, кажется, знаешь. Поведай же!
#10 | 14:58 18.06.2018 | Кому: Он улетел
> Оклеветал Советскую власть!

Нет, не задал.
Keeponrage
дурачок »
#11 | 15:01 18.06.2018 | Кому: CKofA
> Нет, не задал.

задал, аж целых три:

>Интересно, а как же было на самом деле? Каковы были действия граждан при потере хлебной карточки? Как восстанавливали хлебную карточку?
#12 | 15:04 18.06.2018 | Кому: Keeponrage
Он ерничал. Это птенец коньячного кубла.
#13 | 15:08 18.06.2018 | Кому: Булат
Так выходит не только Говорухин антисоветчик, но и Высоцкий... раз снялся у Говорухина.
#14 | 15:11 18.06.2018 | Кому: очень толстый
> Так выходит не только Говорухин антисоветчик, но и Высоцкий... раз снялся у Говорухина.

А Горбатый? А Облигация?
#15 | 15:11 18.06.2018 | Кому: Он улетел
> Как восстанавливали хлебную карточку?

Не совсем хлебная - это карточка для хлеба, хлебобулочных изделий и муки, крупы и макарон.
Кроме этой у неё должны были быть и другие карточки. Сахар, рыба, промтоварные.

При краже давали справку из милиции.

Фильм решал проблему чисто по-человечески. Соседи и друзья поделились своими.
Справка ещё неизвестно когда будет. Если будет, потому что "потерял" и "украли" - разные вещи.
#16 | 15:11 18.06.2018 | Кому: Он улетел
> Интересно, а как же было на самом деле? Каковы были действия граждан при потере хлебной карточки? Как восстанавливали хлебную карточку?

Если бы их можно было восстановить, никто бы не готовился помирать с голоду, не?
#17 | 15:13 18.06.2018 | Кому: Макар
Про Конкина вообще молчу!!!
#18 | 15:13 18.06.2018 | Кому: Fosnet
> При краже давали справку из милиции

А по справке продукты продавали?
#19 | 15:16 18.06.2018 | Кому: CKofA
> Это птенец коньячного кубла.

Командировошный, да.
#20 | 15:18 18.06.2018 | Кому: Он улетел
> А по справке продукты продавали?

Если знаешь ответ, зачем спрашиваешь?
Справка - документ для восстановления. И совсем не факт, что она будет.
#21 | 15:19 18.06.2018 | Кому: Он улетел
Написать заявление, составить протокол, получить справку... Суета тяжёлая, но не смертельно. Я у бабушки когда-то интересовался.
#22 | 15:19 18.06.2018 | Кому: очень толстый
А что, нет?
#23 | 15:21 18.06.2018 | Кому: Всем
А вообще, самая смешная книжка у Вайнеров, это "Часы для мистера Келли". Правда, кино по ней, вообще говно.
#24 | 15:22 18.06.2018 | Кому: AndroidSav1
> А уж сколько бабушек плакало над "Богатые тоже плачут" и "Просто Мария".

Я не буду ради одного мудака вытаскивать весь багаж семейных историй, в высшей степени типичных для своего времени. Но по этим историям получается, что Говорухин ничего не сгустил, а финал еще и приукрасил.
Для мудаков поясняю: бабушка и дедушка - не антисоветчики, не творческие интеллигенты и не борцы с режимом. Простые советские люди. Про жизнь свою рассказывали не в стиле "как страшно жить было", а "мы-то еще неплохо пожили".
#25 | 15:22 18.06.2018 | Кому: Alex Wolf
> составить протокол, получить справку

Это если факт кражи неоспорим. Пойман вор, например. Или есть свидетели, что отняли сумку.
#26 | 15:23 18.06.2018 | Кому: Alex Wolf
Не знаю Но судя по песням, с советской властью у него были сложные отношения.
#27 | 15:24 18.06.2018 | Кому: бабаня
> Для мудаков поясняю: бабушка и дедушка - не антисоветчики, не творческие интеллигенты и не борцы с режимом. Простые советские люди.

Небось, еще и культурные люди, в отличие от внучки.
#28 | 15:24 18.06.2018 | Кому: Fosnet
> по справке продукты продавали?
>
> Если знаешь ответ, зачем спрашиваешь?
> Справка - документ для восстановления. И совсем не факт, что она будет

Не знаю, потому и спрашиваю.
#29 | 15:24 18.06.2018 | Кому: Alex Wolf
> получить справку

Справку то в милиции дадут. Дадут ли по ней продукты или их придется покупать за свой счет?
#30 | 15:26 18.06.2018 | Кому: Fosnet
Там два опера в адресе... Не знают участкового?
#31 | 15:28 18.06.2018 | Кому: Всем
Автор так резво в дебилов и идиотов записывает, что даже страшно советовать ему перечитать Эру Мидосердия.
#32 | 15:28 18.06.2018 | Кому: бабаня
> а финал еще и приукрасил.

Угу... В финале книги любимую девушку Шарапова убили, в фильме она осталась жива.
#33 | 15:28 18.06.2018 | Кому: очень толстый
Трём людям я спасибо говорю: Миронов, Высоцкий, Цой. Спасибо, что не дожили, ребята.
#34 | 15:35 18.06.2018 | Кому: Он улетел
> Не знаю

Тогда возьми на заметку, что задаёшь вопросы в форме риторических.
#35 | 15:38 18.06.2018 | Кому: Alex Wolf
> Там два опера в адресе... Не знают участкового?

И?
Что бы там ни было, ей надо как-то пережить некоторое время без хлебопродуктов.
#36 | 15:40 18.06.2018 | Кому: Макар
> А Горбатый? А Облигация?

Шо и они троцкисты???
#37 | 16:03 18.06.2018 | Кому: Всем
Фильм не антисоветский и не халтура. Снят как боевик достаточно качественно. Но есть одно но: режиссер не понял сути романа, по которому снимал свое кино. В романе главный герой - Шарапов. Именно через его восприятие действительности мы видим то непростое время. Ему было 22 года, когда он - бывший командир штрафной роты, пришел на службу в милицию. Т.е. это один из немногих молодых людей 1923 года рождения, которому посчастливилось не погибнуть на той страшной войне. Видим ли мы это всё в фильме? Однозначно нет! В кино главный герой Жеглов в исполнении Высоцкого, уже состоявшийся как личность сорокалетний мужчина, хотя в романе Жеглову было всего 26. И весь смысл романа - показать, как эти вчерашние мальчишки внезапно повзрослев, победив в войне, вернулись к мирной жизни не потеряв при этом одну из главных черт советского человека - милосердия.
#38 | 16:17 18.06.2018 | Кому: Всем
> когда он - бывший командир штрафной роты

разведроты.
#39 | 16:18 18.06.2018 | Кому: Fosnet
> И?

знакомый опер (тем более сосед) здорово облегчает общение с участковым. Обычно.
#40 | 16:32 18.06.2018 | Кому: Walet
> > А Горбатый? А Облигация?
>
> Шо и они троцкисты???

ну они же против сталинского режиму
#41 | 16:35 18.06.2018 | Кому: Alex Wolf
"В сентябре 1944 года (под Ковелем) принял командование штрафной ротой."(с)
#42 | 16:38 18.06.2018 | Кому: Alex Wolf
> > когда он - бывший командир штрафной роты
>
> разведроты.

Кстати, командир штрафной роты не был из штрафников, или я ошибаюсь?
#43 | 16:40 18.06.2018 | Кому: arma1ite
> Кстати, командир штрафной роты не был из штрафников, или я ошибаюсь?

Естественно не был.
#44 | 16:42 18.06.2018 | Кому: arma1ite
> командир штрафной роты не был из штрафников, или я ошибаюсь?

Не ошибаешься, это были обычные офицеры, правда за командование штрафными ротой/батальоном шла двойная выслуга и денежное вознаграждение ЕМНИП.
#45 | 16:42 18.06.2018 | Кому: Всем
Мда. Как по мне автор натягивает тут сову на глобус. Я например тоже очень негативно оцениваю Говорухина, но к его творчеству до конца 80х у меня вопросов нет. "Эра милосердия" конечно антисоветчиной отдает, но вот фильм в значительной мере от нее свободен.

Гворухин, будучи коньюктурщиком, всегда стремился держать нос по ветру. Так что глупо искать антисоветчину в его фильме 1979 года. Как и называть этот фильм халтурой. Говорухин отличный режиссер, этого у него не отнять. То что человек он оказался гнилой это другой вопрос.

Раскрылся во всей красе он в 90е. Когда сначала пытался самостоятельно войти во властные круги, а затем метался от одной политической группировки к другой стараясь пристроится к фаворитам, пока в 2000е не поймал волну. Попутно пассажир обдавал жидким то коммунистов, то Ельцина, то Путина, то народ. В общем показал себя как двуличную сволочь и приспособленца. Что не отменяет его талант как режиссера.
#46 | 16:42 18.06.2018 | Кому: Макар
> ну они же против сталинского режиму

Почему? По-моему их там всё вполне устраивает. Там из всех только интеллигент в исполнении Юрского чем-то недоволен. Вот он наверняка троцкист!!! А может даже бухаринец!
#47 | 16:44 18.06.2018 | Кому: КонтрАдмирал
> В общем показал себя как двуличную сволочь и приспособленца.

А может просто обычный Д'Артаньян?
#48 | 16:47 18.06.2018 | Кому: КонтрАдмирал
> Гворухин, будучи коньюктурщиком, всегда стремился держать нос по ветру.

как и 90% творческой интеллигенции

и вашим и нашим за гонорар спляшем
#49 | 16:47 18.06.2018 | Кому: Walet
> Вот он наверняка троцкист!!! А может даже бухаринец!

А бухаринец не троцкист? Однако!
#50 | 16:49 18.06.2018 | Кому: Alex Wolf
> знакомый опер (тем более сосед) здорово облегчает общение с участковым. Обычно.

Это, на секунду, время - 1945 год. Сразу после войны.
Думаешь, что участковые в те времена мешки пинали?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.