В Архангельске в результате опрокидывания лодки..

news29.ru — .. погиб мужчина. Несчастный случай произошел на акватории Северной Двины в районе порта Экономия. Перевернулась лодка с двумя рыбаками, спастись удалось только одному мужчине. Привет радетелям спасжилетов. Текст в первом.
Новости, Общество | зверюга 13:46 24.05.2018
84 комментария | 22 за, 9 против |
#1 | 13:46 24.05.2018 | Кому: Всем
Около четырех утра 24 мая очевидцы заметили в районе первого причала порта Экономия мужчину, который находился в воде недалеко от берега. Благодаря оперативно прибывшим спасателям пострадавший остался жив.

По словам рыбака, он вместе с другом передвигался по реке на весельной лодке. В какой-то момент товарищ встал во весь рост и оперся на один из бортов, в результате чего маломерное судно опрокинулось. О судьбе друга он ничего не знает.

Через несколько часов в районе деревни Лапоминка Приморского района экипаж проходящего мимо танкера обнаружил в воде рюкзак и обувь пропавшего. Там же была найдена лодка. Вскоре спасатели обнаружили у Лапоминки и тело мужчины, его за полтора часа отнесло почти на 10 км в сторону моря.

Как сообщает arh112, оба мужчины были в спасжилетах. Обстоятельства происшествия выясняются.
#2 | 13:49 24.05.2018 | Кому: зверюга
> оба мужчины были в спасжилетах.

Как так?
#3 | 13:51 24.05.2018 | Кому: Джо
> Как так?

Может переохлаждение.
#4 | 13:52 24.05.2018 | Кому: Всем
> Привет радетелям спасжилетов

Дадада. Как раз тот случай, когда "а вот если бы не были пристегнутыми, то выжили бы". Короче, единичный случай нифига не подтверждает бесполезности спасжилетов.
#5 | 13:53 24.05.2018 | Кому: Джо
> Как так?

Причина смерти не названа. Он мог не захлебнуться, а банально замерзнуть. Тут спасжилет не очень поможет.
#6 | 13:54 24.05.2018 | Кому: Walet
> Может переохлаждение.

ХЗ. Но, как мне имхется, жилет свою функцию выполнил. Мужик не утонул, тело-то на поверхности нашли. А как там что - ХЗ... :(
#7 | 13:55 24.05.2018 | Кому: Инфузорий
> Дадада. Как раз тот случай, когда "а вот если бы не были пристегнутыми, то выжили бы".

А были бы пьяными отделались бы легким испугом!!!
#8 | 13:55 24.05.2018 | Кому: VolvoX
Или сердечко встало от перепада температур, или, башкой о планширь треснулся. Короче, вскрытие покажет, щас гадать бесполезно.
#9 | 13:58 24.05.2018 | Кому: Работник кабеля
> А были бы пьяными отделались бы легким испугом!!!

Скорее всего пьяными были
#10 | 14:04 24.05.2018 | Кому: Инфузорий
> щас гадать бесполезно.

Но заявить о бесполезности спасжилетов надо обязательно.
4ekist
надзор »
#11 | 14:07 24.05.2018 | Кому: Всем
Зверюга, знаешь, что говорят инспектора на реке? «Спасжилеты нужны, чтобы проще было ваши трупы искать». Так что нехер, я без броника в лодку никого не пускаю. Пиздуй по берегу ножками.
sa
интеллектуал »
#12 | 14:07 24.05.2018 | Кому: Всем
вообще то можно замерзнуть даже если вода +30 градусов будет. А если вода +4 то проживешь минут 10. Исключения конечно бывают но очень редко. Мало того, часто гибнут уже вытащенные на берег люди,- их начинают растирать, охлажденная кровь приливает к сердцу и кирдык.
насчет ремня безопасности аналогия абсолютно неуместная.
kobanchi
не нацист »
#13 | 15:01 24.05.2018 | Кому: Всем
Кстати спасжилет и греет нехило. Так что в холодной воде двойная польза.
#14 | 15:19 24.05.2018 | Кому: Джо
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#15 | 15:20 24.05.2018 | Кому: Walet
> Может переохлаждение.

Вода холодная, да, но тогда почему второй выжил?
#16 | 15:22 24.05.2018 | Кому: зверюга
> но тогда почему второй выжил?

Успели вытащить.
#17 | 15:28 24.05.2018 | Кому: Инфузорий
> Короче, единичный случай нифига не подтверждает бесполезности спасжилетов

Случай не единичный. Я уже рассказывал как-то. Двое поехали на море, лодка перевернулась, отец выжил, а сын, молодой и здоровый утонул. Тоже оба в жилетах были.
#18 | 15:28 24.05.2018 | Кому: VolvoX
> Он мог не захлебнуться, а банально замерзнуть

Второй не замёрз почему-то.
#19 | 15:30 24.05.2018 | Кому: Джо
> Мужик не утонул, тело-то на поверхности нашли.

Его не нашли на месте крушения. Далеко унесло. Да, плюс есть - труп искать не так проблемно.
#20 | 15:30 24.05.2018 | Кому: Работник кабеля
> А были бы пьяными отделались бы легким испугом!!!

Не доверяю я трезвым рыбакам!
#21 | 15:32 24.05.2018 | Кому: Damned
> Скорее всего пьяными были

Это норма. Кстати, на рыбалке не хмелеешь особо, ибо прохладно.
#22 | 15:32 24.05.2018 | Кому: VolvoX
> Но заявить о бесполезности спасжилетов надо обязательно.

Нахер они нужны, если не выполняют функцию?
#23 | 15:34 24.05.2018 | Кому: 4ekist
> «Спасжилеты нужны, чтобы проще было ваши трупы искать».

Согласен. Только трупику в жилетике уже всё равно.

> я без броника в лодку никого не пускаю


Чтоб наверняка утонул. А ты толковый.
#24 | 15:36 24.05.2018 | Кому: sa
> А если вода +4 то проживешь минут 10

Так один выжил! Они же вместе перевернулись.
#25 | 15:37 24.05.2018 | Кому: kobanchi
> Кстати спасжилет и греет нехило.

Не греет, а препятствует воздействию окружающей среды.

> Так что в холодной воде двойная польза.


Они в зимней одежде были, наверняка.
#26 | 15:39 24.05.2018 | Кому: Walet
> Успели вытащить.

Очевидцы одного заметили. Второй захлебнулся сразу, видимо.
#27 | 15:41 24.05.2018 | Кому: зверюга
> Очевидцы одного заметили.

Так они и лодку не видели.

> Через несколько часов в районе деревни Лапоминка Приморского района экипаж проходящего мимо танкера обнаружил в воде рюкзак и обувь пропавшего. Там же была найдена лодка.
#28 | 15:44 24.05.2018 | Кому: зверюга
> Жилеты не спасают. Они нахуй не нужны. Где-то в идеальных сфероконных условиях, возможно.

Как вариант, мог просто неправильно надеть. Какие-то обязательные застежки не застегнуть и т.д. Я какое-то время пользовался хитрым СЖ, где надо было под ногами лямки пропустить и застегнуть как положено. Если этого не сделать, он держал на плаву совсем не так, как требуется.
sa
интеллектуал »
#29 | 16:04 24.05.2018 | Кому: зверюга
> > А если вода +4 то проживешь минут 10
>
> Так один выжил! Они же вместе перевернулись.

Ну и что? Особенности организма могли быть разные, возможно одного заметили быстро, вытащили и не убили при спасении.
Причиной гибели тут стопроцентно является переохлаждение.


Лев Скрягин
"
Многолетний опыт мореплавания и анализ катастроф на море позволили специалистам сделать вывод, что одной из причин смерти людей, оказавшихся за бортом, становится переохлаждение организма. Это явление, называемое гипотермией, — результат более или менее продолжительного нахождения человека в холодной среде, что вызывает прогрессирующее понижение температуры тела, сопровождающееся нарушением терморегуляции, сердечной и нервной деятельности.

При определенных условиях оно приводит к смертельному исходу. Человек может просуществовать без пищи недели, без воды — дни, а при переохлаждении — часы и даже минуты. Переохлаждение для потерпевших кораблекрушение нередко оказывалось смертельным, даже если они не находились в воде, а просто были подвержены действию холода. Например, во время второй мировой войны с торпедированного в Северном море английского авианосца "Глориус" спаслось на открытых деревянных плотах 400 человек. Через двое с половиной суток в живых остались лишь 36.

Установлено, что понижение температуры тела человека до 35°С является критическим пределом, при котором могут возникнуть серьезные изменения жизнедеятельности организма, при 34°С начинается нарушение деятельности головного мозга, при 33°С — резкое сокращение частоты ударов сердца, при 30°С наступает аритмия сердца, пропадает сознание. При дальнейшем охлаждении до 28°С происходит необратимое нарушение работы сердца — фибрилляция миокарда. Снижение температуры тела до 24°С неизбежно вызывает смертельный исход.

Предельное время пребывания человека в холодной воде зависит от ее температуры и определяется скоростью охлаждения организма. Медики подсчитали, что охлаждение тела человека до критического предела в воде температурой 0°С наступает всего за 10 минут. Большое значение при этом имеет физическое состояние человека, его индивидуальная устойчивость к низким температурам. На скорости охлаждения сказываются также теплозащитные свойства одежды, толщина подкожно-жирового слоя, возраст, пол и само поведение человека в воде. Известно, что даже в тропиках, где температура океанской воды относительно высока, время пребывания в ней человека ограниченно, поскольку температура воды все-таки ниже температуры тела. В результате организм непрерывно теряет тепло и температура тела, постепенно снижаясь, рано или поздно достигнет критического предела, при котором невозможна жизнедеятельность организма.

При температуре воды 35°С теплоощущения находящихся в ней людей являются комфортными и время пребывания не ограничено. В воде температурой ниже +20°С быстро развиваются явления общего охлаждения. Даже в защитной одежде трудно находиться в течение получаса в воде, температура которой ниже +10°С. Так, после гибели от пожара греческого лайнера "Лакония" в декабре 1963 г. в сравнительно теплых водах (18°С) у острова Мадейра спасатели через 3 ч обнаружили 113 мертвых тел с явными признаками переохлаждения. На погибших имелись спасательные жилеты, но не было защитной одежды для предотвращения переохлаждения организма в воде. Предполагали, что многие сбросили с себя верхнюю одежду для облегчения плавания.

Природа наделила человека системой автоматического поддержания внутренней температуры около 37°С. Однако если человек находится в воде без защитной одежды, эта система не в состоянии компенсировать потери тепла в окружающую среду за счет внутренних физиологических резервов. Опытные моряки хорошо знают, что даже мокрая одежда замедляет теплопотери организма; температура под одеждой всегда на 4-5°С выше температуры окружающей воды.

При температуре воды 0°С максимальное время пребывания в ней человека без риска переохладить организм составляет 15 мин. Однако смерть настигает человека, внезапно оказавшегося в ледяной воде, иногда гораздо раньше, чем наступило переохлаждение. Причиной ее может быть так называемый "холодовой шок", развивающийся нередко в первые 5 мин после погружения в воду, или нарушение функции дыхания, вызванное массивным раздражением Холодовых рецепторов кожи. Известны случаи смерти профессиональных пловцов при быстром погружении в холодную воду из-за бурной реакции организма на внезапную смену внешней обстановки.

Большинство специалистов сходятся во мнении, что при температуре воды 24°С время безопасного пребывания измеряется всего 7-9 часами, а при 5-15°С оно уменьшается вдвое. Но из правил бывают исключения."
#30 | 16:09 24.05.2018 | Кому: Walet
Это говорит о том, что он сразу утонул/захлебнулся/потерял сознание.
#31 | 16:13 24.05.2018 | Кому: Damned
> Как вариант, мог просто неправильно надеть.

Бля, зачем эти нелепые версии?

> Я какое-то время пользовался хитрым СЖ, где надо было под ногами лямки пропустить и застегнуть как положено


А зачем такие жилеты, вообще, нужны?
kobanchi
не нацист »
#32 | 16:24 24.05.2018 | Кому: зверюга
> Не греет, а препятствует воздействию окружающей среды.

Ну ты зануда! А шерстяные носочки с оленями у тебя тоже не греют?))

> Они в зимней одежде были, наверняка.


Спас греет изолирует от окружающей среды сильно лучше мокрой одежды.
#33 | 16:27 24.05.2018 | Кому: sa
> Причиной гибели тут стопроцентно является переохлаждение.

Ну, охуеть. Захлебнулся, или сознание потерял.
kobanchi
не нацист »
#34 | 16:29 24.05.2018 | Кому: Damned
> Как вариант, мог просто неправильно надеть. Какие-то обязательные застежки не застегнуть и т.д. Я какое-то время пользовался хитрым СЖ, где надо было под ногами лямки пропустить и застегнуть как положено. Если этого не сделать, он держал на плаву совсем не так, как требуется.

Ножные лямки на многих спасах есть. Но нужны они только при высоких скоростях, чтобы не вытряхнуло из спаса при ударе об воду. На весельной лодке они без надобности.
#35 | 16:43 24.05.2018 | Кому: kobanchi
> А шерстяные носочки с оленями у тебя тоже не греют?))

У меня из овечьей и козлиной шерсти носки. Из оленьей пряжу не делают.

> Спас греет изолирует от окружающей среды сильно лучше мокрой одежды.


Есть у него плюсы, да.
#36 | 16:45 24.05.2018 | Кому: kobanchi
> Но нужны они только при высоких скоростях, чтобы не вытряхнуло из спаса при ударе об воду.

Ты как себе это представляешь?
#37 | 16:49 24.05.2018 | Кому: Всем
Топикстартер ,а ты поузнавай когда детям погибшего, если они были, начнут выплаты по потере кормильца: в случае когда утонувшего сразу нашли и наоборот не нашли вообще...
#38 | 16:55 24.05.2018 | Кому: Всем
Обувь нашли отдельно. Значит, он не сразу отключился -- успел сбросить обувь и, видимо, пытался выгребать.

Переохлаждение -- да, вероятнее всего.

Спасжилет -- средство спасения тушки, но не защита от переохлаждения никак. Которые с лямками через промежность -- имеют свои особенности, там тушка занимает горизонт, можно и рожей в луже захлебнуться.

У нас на яхте были обычные морские пробковые жилеты с затягивающимся поясом. В них плаваешь "свечкой", голова выше поверхности воды всегда. Ну, если пояс нормально подтянул, иначе, не умея плавать, можно выскользнуть из него в глубины вод.

Я на воде держаться умею, плавать (выгребать) -- не очень. Спас на яхте был в обязаловку, без каких-либо обсуждений приказов капитана.

Тренировались подбирать забортного пострадавшего стакселем. Выкинули юнгу за борт (в спасе, разумеется, надо было слышать, как он верещал :) ), сциркулировали, срубили стакс, вывалили за борт мешком, подобрали юнгу в этот карман, набили стакс -- юнга вывалился оттуда через леера на полубак. Высушили, отогрели, обобрали :)
#39 | 16:55 24.05.2018 | Кому: forvas
Это к чему?
kobanchi
не нацист »
#40 | 16:55 24.05.2018 | Кому: зверюга
> Ты как себе это представляешь?

Элементарно! Вот ты летишь на гидроцикле или лодке скоростной километров 50 в час. Тут тебя на волне выкидывает мощным толчком за борт. При входе в воду на такой скорости спас себя ведет как парашют. Если вошел не головой вперед сорвет его моментом, плюс оглушит тебя ударом об воду. И все, буль-буль, передавай превед рыбам.
#41 | 16:57 24.05.2018 | Кому: Antic
> Ну, если пояс нормально подтянул, иначе, не умея плавать, можно выскользнуть из него в глубины вод.

Как ты выскользнешь? У тебя руки в рукавах жилетки.
#42 | 16:59 24.05.2018 | Кому: зверюга
> Нахер они нужны, если не выполняют функцию

Нет 100% гарантии, что какой-то дивайс тебе поможет. Ни огнетушитель при пожаре, ни гандон, чтобы не подцепить триппер, ни каска, чтобы не проломить голову, ни жилет, что не утонешь. Но если вещь способна увеличить шансы на выживание, то ее надо использовать. Если сознательно пренебрегать своей и, тем более, чужой безопасностью, то этот человек глуп, мягко говоря.

По сабжу, повторюсь, причина смерти неизвестна, чтобы делать поспешные выводы.
#43 | 16:59 24.05.2018 | Кому: kobanchi
> При входе в воду на такой скорости спас себя ведет как парашют. Если вошел не головой вперед сорвет его моментом

Это жилет! Там руки в рукава продеты. Если только оторвет с руками, но тогда один хер сдохнешь.
#44 | 17:01 24.05.2018 | Кому: VolvoX
> Но если вещь способна увеличить шансы на выживание, то ее надо использовать

Соглашусь, только пока не сталкивался лично.
kobanchi
не нацист »
#45 | 17:07 24.05.2018 | Кому: Antic
> Тренировались подбирать забортного пострадавшего стакселем. Выкинули юнгу за борт (в спасе, разумеется, надо было слышать, как он верещал :) ), сциркулировали, срубили стакс, вывалили за борт мешком, подобрали юнгу в этот карман, набили стакс -- юнга вывалился оттуда через леера на полубак. Высушили, отогрели, обобрали :)

Ого! Вот это ловкий ход! Но так же и расшибит спасаемого о леера/такелаж/палубу можно, не?

У меня правда стаксель на закрутке, так что не выйдет. Но идея завораживает своей охуевшестью!
kobanchi
не нацист »
#46 | 17:14 24.05.2018 | Кому: зверюга
> Это жилет! Там руки в рукава продеты. Если только оторвет с руками, но тогда один хер сдохнешь.

Какие рукава? Жилет он по тому жилетом называется, что без рукавов.
Ты же можешь подняв руки снять жилет через голову не расстегивая? А руки ты сам от неожиданности поднимешь + набегающий поток поможет.
4ekist
надзор »
#47 | 17:16 24.05.2018 | Кому: зверюга
> Согласен. Только трупику в жилетике уже всё равно.

> Чтоб наверняка утонул. А ты толковый.


Для тебя могу сделать исключение и вышвырнуть на середине реки без броника. Будешь как му-му
#48 | 18:22 24.05.2018 | Кому: зверюга
> в рукавах жилетки

«От жилетки рукава» © («ухо от селёдки», «рыбья шерсть» и т.п.)

Элементарно вываливаешься, точнее, выскальзываешь вниз. Жилетка должна быть зафиксирована поясом -- тогда в районе диафрагмы пояс упирается в нижние рёбра. Не затянут пояс -- считай, жилет бесполезен.

Нас капитан специально учила правильно надевать и носить спасик. Почему мы и юнгу со спокойной совестью швырнули за борт для тренировки по подъёму его тушки стакселем. Причём внезапно для юнги -- с капитаном это было обговорено ещё до выхода. А юнга -- на то и он юнга на борту :)
#49 | 18:31 24.05.2018 | Кому: kobanchi
> Вот это ловкий ход! Но так же и расшибит спасаемого о леера/такелаж/палубу можно, не?

Не. Там плавно набиваешь стакс, когда тушка достигает верхнего леера -- действуешь аккуратно. Один из матросов бросается принимать-страховать тушку, второй плавно продолжает набивать стакс. Вываливают его на палубу -- а он (в возрасте 11 лет, из «оптимистов», у них тренер заболел, вот он к нам на «крейсер» юнгой и набился, через что и пострадал) матом кроет, что твой боцман.

> У меня правда стаксель на закрутке, так что не выйдет. Но идея завораживает своей охуевшестью!


Можно спинчом так же хватать потерпевшего, там нет вообще никаких ограничений, чисто рыболовный трал. Стаксом сложнее, но спинч не всегда есть, а стакс, как правило, всегда набит.

UPD: Речь про одномачтовую «шестёрку». Сам не наблюдал, но была информация от капитана, что наши соседи на «драконе» такую же тренировку проводили.

UPD2: У нас шкоты стакселя в целом таскались строго руками через утки, но с подветра можно было скинуть верёвку от грота с лебёдки и медленно выбирать стакс этой лебёдкой.
#50 | 18:57 24.05.2018 | Кому: Antic
> юнгу со спокойной совестью швырнули за борт

Бля! Вотт эти вотт все, которые ходють по воде, они сцуко охуенно добрые и душевные люди!!!
:))))
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.