Энгельс о преодолении Марксом ошибок Гегеля

beskomm.livejournal.com — Фридрих Энгельс о преодолении Марксом ошибок Гегеля
Новости, Общество | rill 23:03 18.05.2018
13 комментариев | 36 за, 1 против |
#1 | 23:03 18.05.2018 | Кому: Всем
[censored]
#2 | 23:12 18.05.2018 | Кому: Всем
А таки кто извлёк всякое из Маркса?
#3 | 02:17 19.05.2018 | Кому: Ummon
> А таки кто извлёк всякое из Маркса?

Их там целая куча была от Ленина до Берштейна, и от Сталина до Троцкого.
#4 | 03:37 19.05.2018 | Кому: Всем
>Энгельс о преодолении Марксом ошибок Гегеля

Гегель не ошибался, он просто так видел!
#5 | 12:21 19.05.2018 | Кому: Ummon
> А таки кто извлёк всякое из Маркса?

Ленин. Маркс был, как ни крути, гениальный, но теоретик. А Ленин - гениальный практик.

Марксизм-ленинизм в СССР называли не просто так.
#6 | 12:23 19.05.2018 | Кому: Лепанто
> Ленин. Маркс был, как ни крути, гениальный, но теоретик. А Ленин - гениальный практик.
> Марксизм-ленинизм в СССР называли не просто так.

Вот. Жму лапу.
А мне всё тычут на моё "устарел" ;)
#7 | 12:26 19.05.2018 | Кому: mortatr
> Гегель не ошибался, он просто так видел!

Он был идеалист, суть - субъективист. Через что, пытался при помощи логики выявить некое "абсолютное знание". Что из разряда неразрешимого парадокса.

Маркс использовал его прикладной метод и, как показало время - очень, очень успешно.
#8 | 12:31 19.05.2018 | Кому: Ummon
> А мне всё тычут на моё "устарел" ;)

Ну, извини, философия с 19-го века продвинулась примерно так же, как траншеи где-нибудь под Верденом в 1916.

И Ленин, с точки зрения философии (а марксизм - это прежде всего именно философия, а потом уже все остальное) ничего в него не привнес. Он только применил к практике и отшлифовал марксистские критерии.
Это как в математике: есть фундаментальная математика, грубого говоря - разрабатывающая сам математический язык, а есть прикладная - где этот язык используют на практике.

Поэтому, с точки зрения науки - после марксистской диалектики нет ничего. Ровно с того времени, в лучшем случае - есть критика марксизма, которая в себя не включает НИЧЕГО принципиально нового или передового.
Поэтому, говорить об "устаревшем марксизме" - все равно что говорить об устаревшем алфавите или там правилах орфографии.

И в этом, нет ничего удивительного или там странного или нехорошего: Маркс описал уже существующую вокруг себя (и вокруг нас, что характерно) реальность в сухих и строгих критериях. Как ты бущего описывать ту реальность, которую не то, что осмыслить трудно - а которой просто еще нет.

[censored] - посмотри это видео целиком и постарайся не думать о том, что цитируются слова, которые были написаны почти 200 лет назад. Вот она, наша реальность и реальность Маркса.

Мы живем на рубеже смене формаций с капиталистической на социалистическую. Сейчас время для прикладников.
#9 | 12:37 19.05.2018 | Кому: Лепанто
> Ну, извини, философия с 19-го века продвинулась примерно так же, как траншеи где-нибудь под Верденом в 1916.

Я всё КонтрАдмирала тряс одно время именно по этому вопросу.
Ходют слухи, что в упомянутом тобою веке философия вообще - того.

> Мы живем на рубеже смене формаций с капиталистической на социалистическую. Сейчас время для прикладников.


Плюс реакция. Революцию многие несколько, кхм, упрощённо понимают :)
С тезисом согласен.
#10 | 12:44 19.05.2018 | Кому: Ummon
> Ходют слухи, что в упомянутом тобою веке философия вообще - того.

Неа. Просто тут сошлись два фактора.
С одной стороны: резкое неприятие марксизма сугубо в тактических целях. Причем, не учеными, а теми - кто им зарплату платит. То есть - буржуями.
Итого: они платят деньги строго за критику оного. Вопрос, что будет развиваться, исключительно на поле критики оного?

С другой стороны: будущее - за диалектикой, и это очевидно. Но, чтобы продвинуться дальше - надо, как бы не звучало это банально, пройти этот путь. В СССР он превратился начетничество, которым маскировали антисоветскую реакцию. Западная наука использует его как боксерскую грушу, для отработки своего "остроумия".
От сюда и рождаются всякие фукуямовские "концы истории". Правда, этот коньюктурный мудак относительно недавно признал, что был не прав - и будущее таки за марксизмом.

Вот такой вот замкнутый круг, пока, получается. Хотя, энтузиасты все же есть и работают. Но не вовсю мощь, как это делало научное сообщество пусть и несколько разрозненно, но комплексно - в 17-18-х веках.
#11 | 12:51 19.05.2018 | Кому: Лепанто
> Неа. Просто тут сошлись два фактора.

Я не про марксизм, а вообще всяческую философию.
Она вроде как после оформления диалектики как инструмента познания померла.

> С другой стороны: будущее - за диалектикой, и это очевидно.


Очевидно, но не абсолютно вероятно :)
Ибо абсолюта нет, фхтагн.
#12 | 12:57 19.05.2018 | Кому: Ummon
> Я не про марксизм, а вообще философию.

Я про тоже. Это можно представить в виде лестницы: то, что творится сейчас - попытка перескочить ступеньку "марксизм" на другую - которую даже не видят, проваливаясь ногой, вместо нее, в пустоту.

> Она вроде как после оформления диалектики как инструмента познания померла.


Это и есть философия - ее новая ступень. Рекомендую отличного популяризатора: Бертран Рассел "История западной философии". Я не со всеми его выводами и оценками согласен, но на мой взгляд: это лучшее, что есть сейчас в качестве популяризационного обзора философии, как таковой.

> Очевидно, но не абсолютно вероятно :)


Пока человеки ничего нового не придумали, и судя по их жалким попыткам съехать с темы обработки Марксом диалектического метода - нового не будет. Придется работать с тем, что есть.
А это, как скачивание бесплатных mp3 из интернета - вызывает КОММУНИЗОМ. Что, почему-то, некоторым очень не нравится!!!

Чтобы чего-то куда-то продвинуть - надо от чего-то отталкиваться. Невозможно отталкиваться от пустоты или коньюктурного "я так вижу".
Зыс из сайенс, бич! ©
#13 | 12:59 19.05.2018 | Кому: Лепанто
> Это и есть философия - ее новая ступень. Рекомендую отличного популяризатора: Бертран Рассел "История западной философии".

Эт я ещё на учёбе читал.

> Пока человеки ничего нового не придумали, и судя по их жалким попыткам съехать с темы обработки Марксом диалектического метода- нового не будет. Придется работать с тем, что есть.


Во!

[подымает палец]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.