Российский истребитель Су-30СМ разбился в Сирии

russian.rt.com — Об этом сообщается в поступившем в RT пресс-релизе ведомства. «3 мая около 9:45 мск при наборе высоты после взлёта с аэродрома Хмеймим над акваторией Средиземного моря потерпел катастрофу российский истребитель Су-30СМ», — говорится в сообщении. Оба летчика погибли. По предварительным данным, причиной крушения могло стать попадание в двигатель птицы.
Новости, Общество | Хеннеси 08:28 03.05.2018
25 комментариев | 216 за, 0 против |
#1 | 08:31 03.05.2018 | Кому: Всем
"Минобороны подтвердило информацию о крушении Су-30СМ ВКС РФ у берегов Сирии, оба пилота, находившиеся на борту истребителя, погибли."
Говорят, влетели в стаю птиц на наборе высоты... Непонятно, почему не катапультировались.

[censored]
#2 | 08:32 03.05.2018 | Кому: Всем
Хреново...
#3 | 08:44 03.05.2018 | Кому: Всем
Б... За пилотов - третий стоя...
#4 | 08:51 03.05.2018 | Кому: Engine
> Непонятно, почему не катапультировались.

[censored]
судя по карте, ВПП расположена почти параллельно морю.

Отворачивали от жилых кварталов?
#5 | 08:53 03.05.2018 | Кому: Всем
Земля пухом.
#6 | 08:53 03.05.2018 | Кому: DarthM
"А город подумал - ученья идут"
#7 | 08:54 03.05.2018 | Кому: Всем
Вечная память воинам. Земля пухом
#8 | 08:58 03.05.2018 | Кому: Всем
Ну как жеж так?.. Эх, ребята.
#9 | 09:00 03.05.2018 | Кому: Всем
Мы в небо взлетели, обратно не сядем уже,
Такая работа и вытрите слезы из глаз,
Жизнь кончилась долей секунды на вираже,
Вы лучше налейте бокалы и пейте за нас.

Мы сами себе выбирали такую судьбу,
Мы в небо смотрели и знали - свобода лишь там,
Но Боги сегодня на землю нам дали табу,
Вы нас помяните, оставьте нам только сто грамм.

Не ждите обратно, ребята, наш Су-27,
Мы больше не сядем и шасси теперь ни к чему,
Теперь мы на небе останемся, видно, совсем,
Всю жизнь мы стремились, наверное, только к тому.

Земля отпустила нас как-то уж слишком легко,
Мы любим ее, только небо нам все же родней,
Приятно купаться в тиши и пуху облаков,
Отсюда и землю красивую нашу видней.

Ах, если б Вы знали, как здесь нам теперь хорошо,
Свобода теперь без конца и почти без границ,
Ласкает нам душу родных облаков порошок,
И сверху мы видим так много знакомых нам лиц.

Мы к Вам не вернемся, остались мы здесь навсегда,
За нас не волнуйтесь, у нас здесь и солнце и снег,
Мы встретимся с Вами, наверное, через года,
Ну, все, до свидания, целую, люблю я Вас всех...

[censored]
#10 | 09:04 03.05.2018 | Кому: Konan
Все детство провел на военных аэродромах. Там и в мирное время пилотов ежегодно хоронили. А уж на войне...
#11 | 09:14 03.05.2018 | Кому: DarthM
> Отворачивали от жилых кварталов?

Скорее всего. От жилых домов увести самолёт успели, а катапультироваться уже нет. (
#12 | 09:15 03.05.2018 | Кому: Konan
> Скорее всего. От жилых домов увести самолёт успели, а катапультироваться уже нет. (

Ну я по фото воды и расположению ВПП и предположил.
#13 | 09:37 03.05.2018 | Кому: DarthM
Отец рассказывал - в первый же день в Афгане из его эскадрильи Ми-8 семерых в цинки запаяли. А ля герр ком а ля герр
#14 | 09:48 03.05.2018 | Кому: Всем
.
#15 | 09:54 03.05.2018 | Кому: Всем
.
#16 | 10:14 03.05.2018 | Кому: Всем
Светлая память...
#17 | 10:26 03.05.2018 | Кому: alf
Остроумно.
4ekist
надзор »
#18 | 14:37 03.05.2018 | Кому: Всем
Прощайте, товарищи...
pocav
дурко »
#19 | 15:17 03.05.2018 | Кому: Всем
Пишут, что подъем самолета осложнен тем, что о нес противокорабельные ракеты. Поэтому поднимают аккуратно и сначала извлекают ракеты. (С) С. Коц.
#20 | 15:26 03.05.2018 | Кому: pocav
Взлет и посадка - самое трудное в авиации
#21 | 19:58 03.05.2018 | Кому: Konan
> От жилых домов увести самолёт успели, а катапультироваться уже нет. (

Ладно командир... Мог бы штурманца выкинуть, хоть бы один спасся бы. Там же кресла продольно, ну, фонарь по-любому общий, но катапультироваться можно же индивидуально...

Печаль.
#22 | 20:09 03.05.2018 | Кому: VINNEY
> Взлет и посадка - самое трудное в авиации

У вертолётов -- взлёт, у самолётов -- посадка. Если ничего не путаю.

Сколько разных посадок наблюдал -- сотнями, наверное -- МиГ-25 садится как метко брошенный топор. Хоть тут мне von_herrman и втирал за «аэродинамическое качество» данного аппарата -- вотт наблюдал я то, что наблюдал: он на глиссаде практически идёт по баллистической кривой (да даже на выносах было видно), управляемость только курсовая, а так -- натурально падает в начало полосы.

Мой коммент к топику относится почти никак, это я просто высказался на твою подачу про взлёт и посадку.

Ребят жалко.
#23 | 21:30 03.05.2018 | Кому: Всем
Судя по фото, точка падения довольно далеко в море.. Я понимаю, скорость.. но неужели нельзя было успеть катапультироваться (я полный профан в авиации)??? Да как так блин.. Не верится просто... Вечная память воинам..
#24 | 08:12 04.05.2018 | Кому: Antic
Вспоминается Черкасов, серия "Ночь над Сербией":

"Влад вел машину на высоте около двухсот метров и на скорости в сто километров в час. Выше и быстрее он боялся.
Когда действие сверхдозы адреналина кончилось, Рокотову стало не по себе. Вертолет-то он угнал, а что дальше?
Дальше начинались проблемы.
Все дело в том, что поднять машину может каждый, кто хотя бы пару раз посидел за рычагами и кому объяснили, как это делается. Даже пролететь несколько сотен километров способен любой, если будет держаться небольшой высоты, не делать резких маневров и не играть со скоростью. Но вот сесть! Именно момент посадки таит в себе опасность. Когда винтокрылый аппарат оказывается в десятке метров от земли, с ним начинают происходить разные пертурбации согласно законам аэродинамики.
"Не выдюжу, - решил биолог, тупо рассматривая проносящуюся под ним поверхность, - одно неверное движение, и вертуху завалит либо набок, либо мордой вниз. А там до взрыва баков - рукой подать. Выскочить не успею... Ну мне везет! Хотя это лучше, чем самолет. Кстати, самолет бы я не поднял. "
#25 | 14:55 04.05.2018 | Кому: VINNEY
> Мы в небо взлетели, обратно не сядем уже,
> Такая работа и вытрите слезы из глаз,
> Жизнь кончилась долей секунды на вираже,
> Вы лучше налейте бокалы и пейте за нас.

Алаверды, камрад...

Ну вот и все, на новом месте службы,
Разбор полетов с главным, будь здоров,
И хоть я жил порой не так, как нужно,
Отправил всё же к нашим. Но суров,
Здесь главный исключительно суров.

А встретили - зачет, на все пять баллов,
Кто был не на полетах - прибежал,
И даже сам Валерий Павлович Чкалов
При встрече крепко руку мне пожал,
Обнял и крепко руку мне пожал.

Но главное - я снова здесь летаю,
Не ясно как, отсутствует металл,
Хоть крыльев за спиной не наблюдаю,
Летаю, сколько в жизни не летал,
Летаю, как при жизни не летал.

Здесь поздно в полете бывать осторожным,
На все виды допуски, даже на сложный,
И стали мы здесь не настолько безбожны,
Ведь нам уже можно, теперь уже можно
Летать без границ, нам открыты любые районы,
И небо сюрпризов для нас здесь уже не таит.
Но как же мне хочется выпить стакан тот граненый,
Что с хлебушком черствым у фото со мною стоит...

Мы живы, хоть оплаканы родными,
Нас радует здесь неба холодок,
Не рай, не ад, а где то между ними,
Невидимый военный городок,
Заоблачный военный городок.

А в рай мы по заслугам не проходим,
А в ад нам и самим-то не резон..
Забор, казарма, КПП на входе,
У нас отдельный летный гарнизон,
Для летчиков отдельный гарнизон.

И главное - одна на всех задача:
Летать с живыми здесь по небесам,
Стараться уберечь парней, иначе
Всем плохо, коль они приходят к нам,
Ой плохо, как они приходят к нам..

Здесь поздно в полете бывать осторожным,
На все виды допуски, даже на сложный,
И стали мы здесь не настолько безбожны,
Ведь нам уже можно, теперь уже можно
Летать без границ, нам открыты любые районы,
И небо сюрпризов для нас здесь уже не таит.
Но как же мне хочется выпить стакан тот граненый,
Что с хлебушком черствым у фото со мною стоит...

Вне возраста все летчики в полете,
Равны все: и лейтеха, и главком
Здесь Нестеров с Гагариным в почете,
И Уточкин с одесским юморком,
А Вася Сталин - тот особняком

Шумит нам про исправность всей матчасти,
При папе мол за это под расстрел.
Наверное грузин был прав отчасти,
На днях вон целый борт опять сгорел
И новый экипаж к нам прилетел.

Теперь и сам я здесь таких встречаю
На входе гарнизонном КПП.
Я здесь за подготовку отвечаю
В соответствии с небесным КБП,
Здесь курс другой небесный КБП

Здесь поздно в полете бывать осторожным,
На все виды допуски, даже на сложный,
И стали мы здесь не настолько безбожны,
Ведь нам уже можно, теперь уже можно
Летать без границ, нам открыты любые районы,
И небо сюрпризов для нас здесь уже не таит.
Но как же мне хочется выпить стакан тот граненый,
Что с хлебушком черствым у фото со мною стоит...

Николай Анисимов. "Памяти Игоря Ткаченко"
[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.