ФАС предложила удалять приложения Google и Apple...

hightech.fm — ...из смартфонов, продающихся в России. С такой инициативой выступила Елена Заева, глава Управления ФАС по регулированию связи и информационных технологий. По ее словам, это решение поможет поддержать российские продукты. Несмешно, но в юмор.
Новости, Юмор | Ворчун 08:12 23.04.2018
82 комментария | 109 за, 6 против |
#1 | 08:19 23.04.2018 | Кому: Всем
Остановите кто-нибудь эту ёбаную планетку, мне выйти надо.
Crypt
Ебанько »
#2 | 08:20 23.04.2018 | Кому: Всем
> По ее словам, это решение поможет поддержать российские продукты.

Например?!?
#3 | 08:20 23.04.2018 | Кому: Всем
Яфоны и Япады, без Аплястора?!!! Красиво, дорого и бесполезно!!!
Egor Motygin
дурачок »
#4 | 08:20 23.04.2018 | Кому: Всем
Я не понимаю этих полумер. Зачем так много этапов? Почему нельзя сразу вот так, решительно перейти на берестяные грамоты и кротовую почту? Якобы, "народ к такому не готов". Да ладно, ерунда всё это, через два года на берестяные грамоты перейдёт весь мир, вот увидите.
Egor Motygin
дурачок »
#5 | 08:21 23.04.2018 | Кому: Crypt
> Например?!?

Йёотафон 6!!!

Предыдущие пять ведь так хорошо продались.
#6 | 08:22 23.04.2018 | Кому: Egor Motygin
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#7 | 08:22 23.04.2018 | Кому: Crypt
> Например?!?

"Чиновники не должны разбираться в обсуждаемых вопросах" (с)

=))
#8 | 08:23 23.04.2018 | Кому: Crypt
> > По ее словам, это решение поможет поддержать российские продукты.
>
> Например?!?

спутник, амиго, мэил-агент!!
#9 | 08:25 23.04.2018 | Кому: Всем
Ну андроиды без гуглоаппов - это было бы замечательно. Что надо - можно отдельно доставить, а не всем скопом.
#10 | 08:27 23.04.2018 | Кому: plazmagod
> Ну андроиды без гуглоаппов

лучше без софта от вендоров, а то задолбали своими браузерами, звонилками, перделками
#11 | 08:27 23.04.2018 | Кому: Egor Motygin
> Я не понимаю этих полумер. Зачем так много этапов? Почему нельзя сразу вот так, решительно перейти на берестяные грамоты и кротовую почту?

Мне кажется надо сразу до палок-копалок и каменных рубил откатиться. Этот научно-технический прогресс какой-то неправильный, надо придумать свой отечественный.
#12 | 08:29 23.04.2018 | Кому: Всем
Статью по линку не читай - сразу искрометно шути?

В ФАС добавили, что приложения c картами Google Maps и Apple Maps могут заменить Яндекс.Карты, почтовый клиент — продукт Mai.ru Group, браузеры Chrome и Safari — «Спутник». Однако пользователи, которые не хотят использовать российские программы, могут самостоятельно скачать и установить их в App Store и Google Play


Речь, как понимаю, идет только об удалении предустановленного ПО. Запрещать никто ничего не собирается
#13 | 08:31 23.04.2018 | Кому: eldar2116
Да, идеальный вариант - продавать голый андроид. На рабочем столе ссылочка, мол хошь установить вендорский софт - тыкай. Хошь гуглоаппы - тыкай. Хошь яндекс-аппы - тыкай. Не хочешь - удаляй ярлычки.
Egor Motygin
дурачок »
#14 | 08:31 23.04.2018 | Кому: элeктрoник
> Пора самолётики запускать? А может сразу кастрюльки на голову?!!!

Да нет, можно сразу перейти к конечному этапу майдана. То есть - вообще ничего не делать.
#15 | 08:31 23.04.2018 | Кому: plazmagod
> Ну андроиды без гуглоаппов

Какие ещё андроиды? Андроид - тоже гуглошняга, значит надо без него продавать. А вот с чем - это уже другой вопрос, но это частности, потом решить можно.
#16 | 08:35 23.04.2018 | Кому: pretender
а мжет я не хочу чтобы его удаляли. хочу чтобы мн едали возможность удалять самому. вон HTC дает.
Egor Motygin
дурачок »
#17 | 08:35 23.04.2018 | Кому: pretender
> Речь, как понимаю, идет только об удалении предустановленного ПО.

Ну что ж, давай, ну хотя бы попытайся, хотя мы оба понимаем, что это тщетно, но всё же попробуй чисто шутки ради объяснить, что в этом хорошего.
#18 | 08:36 23.04.2018 | Кому: plazmagod
> Ну андроиды без гуглоаппов - это было бы замечательно. Что надо - можно отдельно доставить, а не всем скопом.

У нынешнего андроида дофига приложений завязано на сервисы гугля и без этих сервисов они работать не будут. Эти сервисы не являются свободным ПО, а принадлежат гуглю и он даёт разрешение на их установку только производителю телефонов. Это разрешение даётся не просто так, а с кучей условий - типа что можно ставить ещё на телефон, а что нельзя, т.к. весь смысл разработки андроида гуглем в том, что посредством андроида гугль продвигает свои сервисы.
#19 | 08:46 23.04.2018 | Кому: pretender
> Однако пользователи, которые не хотят использовать российские программы, могут самостоятельно скачать и установить их в App Store и Google Play

Правда от маилгруп и прочих спутников ты хер избавишься, потому как их даже на винде вычистить проблематично.
#20 | 08:48 23.04.2018 | Кому: Egor Motygin
> что это тщетно, но всё же попробуй чисто шутки ради объяснить, что в этом хорошего

Помню я как-то устанавливал одной симпатичной блондинке виндовс...
#21 | 08:50 23.04.2018 | Кому: Всем
Скажи, тредстартер, где подтверждение этой новости с достойного доверия ресурса? Ты не в курсе, что это пошло из украинских СМИ? Зачем тянешь сюда украинское говно?
#22 | 08:58 23.04.2018 | Кому: Всем
Вот первоисточник - никаких указаний на обстоятельства, место, время и повод к заявлению:
[censored]
Egor Motygin
дурачок »
#23 | 09:02 23.04.2018 | Кому: RRavid
> Скажи, тредстартер, где подтверждение этой новости с достойного доверия ресурса? Ты не в курсе, что это пошло из украинских СМИ? Зачем тянешь сюда украинское говно?

Камрад, ты меня извини, но экзамен по гуглению ты провалил с треском панталон. Спутать ФАС РФ с украинским говном - те ещё обосратушки.

[censored]

ЗЫ: да, ссылка с российского айпи может не открыться. РКН в угаре борьбы с капиталистической гидрой Телеграмма, видать, заблокировал ФАС.

ЗЗЫ: боже мой, какая же это всё хуйня...
[censored]
#24 | 09:03 23.04.2018 | Кому: Egor Motygin
> и кротовую почту?

Да, это будет посильнее чем Фауст Гете Почта России!!!
Crypt
Ебанько »
#25 | 09:15 23.04.2018 | Кому: Robo_Kot
> > и кротовую почту?
> Да, это будет посильнее чем Фауст Гете Почта России!!!

А они разве не кротами отправляют?!?

Почта РФ. Тариф Авиа. Мурманск-Германия. "Срок доставки 1-2 дня, зависит от работы Почты Германии"

Выпущено таможней
22 апреля 2018, 23:26 102972, Шарапово
Прием на таможню
22 апреля 2018, 23:26 102972, Шарапово
Прибыло на границу России
22 апреля 2018, 20:51 102972, Шарапово
...
Принято в отделении связи
15 апреля 2018, 16:56 183038, Мурманск
#26 | 09:15 23.04.2018 | Кому: СвирепыйБамбр
> Это разрешение даётся не просто так, а с кучей условий - типа что можно ставить ещё на телефон, а что нельзя, т.к. весь смысл разработки андроида гуглем в том, что посредством андроида гугль продвигает свои сервисы.

Это конечно всё верно. Но вот в Китае GooglePlay-я нету. Однако Гугл не спешит отттуда убегать. 75% мобильных ОС в Китае это таки Андроид :)
#27 | 09:20 23.04.2018 | Кому: Egor Motygin
Ок, спасибо!
Вот дорожная карта, представленная на заседании:

6. Установление требований к пользовательскому оборудованию связи по наличию предустановленных отечественных программных продуктов (сервисных приложений) аналогичной функциональности.
Проект федерального закона
Созданы условия для развития конкуренции на рынке приложений для пользовательского оборудования (компьютеры, смартфоны)

7. Установление требований к пользовательскому оборудованию связи по обеспечению возможности полной удаляемости предустановленных программ для ЭВМ (приложений), за исключением сервисных, обеспечивающих функционирование оборудования.
Проект федерального закона
Созданы условия для развития конкуренции на рынке приложений для пользовательского оборудования (компьютеры, смартфоны)

Как это соответствует заявленному в статье?
Egor Motygin
дурачок »
#28 | 09:24 23.04.2018 | Кому: RRavid
> Как это соответствует заявленному в статье?

Ну, как бы, полностью.
#29 | 09:28 23.04.2018 | Кому: yyh
> Это конечно всё верно. Но вот в Китае GooglePlay-я нету. Однако Гугл не спешит отттуда убегать. 75% мобильных ОС в Китае это таки Андроид :)

Ну так андроид - это свободное ПО, в отличии от сервисов гугля, поэтому китайцы андроид и используют по полной, просто у них имеется замена приложений которым необходимы сервисы гугля. Если наши смогут полностью удовлетворить потребителя в РФ, то в чём проблема? Яндекс как-то пытался продвигать свой андроид со своими сервисами, но не смог выиграть конкуренцию у гугля и в итоге сдулся, хотя и в суды на гугль подавал и чё-то даже там выигрывал.
#30 | 09:34 23.04.2018 | Кому: weberr
> Яфоны и Япады, без Аплястора?!!! Красиво, дорого и бесполезно!!!

Но фонарик-то работать будет!
Egor Motygin
дурачок »
#31 | 09:36 23.04.2018 | Кому: alextexx
> Но фонарик-то работать будет!

Только если лампочка будет энергосберегающая и отечественного производителя.
#32 | 09:42 23.04.2018 | Кому: Art Zin
> потому как их даже на винде вычистить проблематично.

ничего из перечисленного у меня на винде нету. куда дотягиваюсь из клиентских - тоже легко удаляю. ЧЯНТД?
#33 | 09:46 23.04.2018 | Кому: Egor Motygin
> Ну что ж, давай, ну хотя бы попытайся, хотя мы оба понимаем, что это тщетно, но всё же попробуй чисто шутки ради объяснить, что в этом хорошего.

только вот тут не надо корчить из себя мега-психолуха, детсадовскими разводками "на слабо", ок?
Ямской
надзор »
#34 | 10:09 23.04.2018 | Кому: Всем
Если речь о предустановленном говне, то я только за.
#35 | 11:31 23.04.2018 | Кому: Всем
Это очень правильная инициатива, кстати, если пользователь всё предустановленное от гугла/эппла/самсунга сможет снести.
Я на днях тут перепрошивал себе старенький планшет Samsung Galaxy Tab 10.1 (самый первый который), т.к. официальных прошивок давно никаких нет, поставил AOSP от умельцев с 7 андроидом. По умолчанию там никаких сервисов/приложений от гугла нет, но можно поставить отдельно. Т.к. планшет мне нужен только в качестве читалки, то я не стал этого делать, поставил только читалку туда отдельно и перевёл его в режим полёта (но с включённым вайфай). В общем поставил, посмотрел, что работает, и благополучно забыл про него на две недели (заряд на тот момент был 34%). Вчера про него вспомнил, достал, думая, что на зарядку надо бы поставить, а там 18% ещё.

В общем я это к тому, что давно пора дать пользователю контроль за тем, что у него в телефоне/планшете будет установленно/в фоне работать.
4ekist
надзор »
#36 | 11:36 23.04.2018 | Кому: Всем
Неплохая идея. Особенно если предустановленные приложения способны сливать инфу на пиндосовские сервера.
#37 | 11:51 23.04.2018 | Кому: 4ekist
> Особенно если предустановленные приложения способны сливать инфу на пиндосовские сервера.

Голый андроид с айОС не могут чтоль?
4ekist
надзор »
#38 | 11:55 23.04.2018 | Кому: kirillkor
> Голый андроид с иОС не могут чтоль?

Голый андроид? А зачем ему?
#39 | 11:55 23.04.2018 | Кому: 4ekist
> Голый андроид? А зачем ему?

Чтобы сливать инфу. Очевидно вроде.

Как быть с закрытыми драйверами на модемы? вафляи? камеры? Они тоже поди не могут?

Главное ж ГМС удалить и всё тут же наладится.
#40 | 12:06 23.04.2018 | Кому: Всем
Поддерживаю инициативу ФАС.

Когда у меня был телефон на Андроиде, самым раздражающим были как раз приложения гугла, вроде Hangouts и т.д. Удалить их полностью без прав админа было нельзя, зато памяти, как оперативной, так и постоянной, они жрали прилично.
Да и прочие приложения от гугла мне так и не пригодились, вместо Maps использовался 2Гис, а вместо хрома - Опера (сжатие траффика в мобильный хром завезли очень поздно, в отличие от оперы и мобильных IE/Edge, а на даче летом без этого никак).
4ekist
надзор »
#41 | 12:06 23.04.2018 | Кому: kirillkor
> Чтобы сливать инфу. Очевидно вроде.

И куда будет сливать инфу голая MIUI от Xiaomi?
#42 | 12:07 23.04.2018 | Кому: 4ekist
> И куда будет сливать инфу голая MIUI от Xiaomi Inc.?

Китайцам.

И да, что такое "голая МИУИ"? Без андроида уже работает? Без закрытых дров? Где можно ознакомиться с такими охуенными достижениями китайской программерской мысли?

Мало пиндосов, давай ещё китайцам посливаем всякого. Толковое решение, можно в ФАС идти на работу.
#43 | 12:08 23.04.2018 | Кому: Crypt
> > По ее словам, это решение поможет поддержать российские продукты.
>
> Например?!?

Вятский квас!
#44 | 12:27 23.04.2018 | Кому: Egor Motygin
> Ну, как бы, полностью.

Разве?
#45 | 12:27 23.04.2018 | Кому: Морфей
> Остановите кто-нибудь эту ёбаную планетку, мне выйти надо.

Никто не обещал что будет просто!
4ekist
надзор »
#46 | 12:44 23.04.2018 | Кому: kirillkor
> > И куда будет сливать инфу голая MIUI от Xiaomi Inc.?
>
> Китайцам.

Сделают свою прошивку и пусть сливают в фсб :-)
Работают же как-то c секретной информацией на WinXP и Linux.
#47 | 12:51 23.04.2018 | Кому: 4ekist
> Сделают свою прошивку и пусть сливают в фсб

Кто сделает? Сколько это будет стоить? Сколько на это нужно времени?

Для Минобороны сделали уже. Сколько оно стоит? Согласен ты это покупать? И ведь оно даже не смартфон, у которого ещё более сложное аппаратное и программное обеспечение.

> Работают же как-то c секретной информацией на WinXP и Linux.


Не включая в сеть. Пройдя через кучу постов и досмотров. Смартфон от сети отключить нельзя. Только выпаяв модули которые за это отвечают.
#48 | 13:06 23.04.2018 | Кому: Egor Motygin
> дорожная карта
> 6. Установление требований к пользовательскому оборудованию связи по наличию предустановленных отечественных программных продуктов (сервисных приложений) аналогичной функциональности.
> 7. Установление требований к пользовательскому оборудованию связи по обеспечению возможности полной удаляемости предустановленных программ для ЭВМ (приложений), за исключением сервисных, обеспечивающих функционирование оборудования.
> Созданы условия для развития конкуренции на рынке приложений для пользовательского оборудования (компьютеры, смартфоны)

А теперь давай, ну хотя бы попытайся, хотя мы оба понимаем, что это тщетно, но всё же попробуй чисто шутки ради объяснить, что в этом плохого.
4ekist
надзор »
#49 | 13:08 23.04.2018 | Кому: kirillkor
> Кто сделает? Сколько это будет стоить? Сколько на это нужно времени?

Твоя истерика непонятна. Делать-то все равно надо.

> Не включая в сеть.


Включая в сеть. Только это некий аналог DMZ.
Заметь, что в исходной новости ничего этого нет и цели декларируются другие . Хотя очевидно, что это следующий шаг - контроль установленного ПО.
Просто количество предустановленного софта поуменьшится и количество сливаемой информации - тоже.
#50 | 13:14 23.04.2018 | Кому: 4ekist
> Твоя истерика непонятна.

Как ты в буквах умудрился разглядеть эмоции? Что по этому поводу думает твой лечащий врач?

> Делать-то все равно надо.


Кто будет делать?

> Включая в сеть.


Так себе секретность.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.