Электробусы атакуют!

mos.ru — К концу 2019 года по улицам столицы будет ездить 600 электробусов. Копия в первом.
Новости, Технологии | kvazargius 06:15 23.04.2018
40 комментариев | 40 за, 1 против |
#1 | 06:16 23.04.2018 | Кому: Всем
К концу 2019 года по улицам столицы будет ездить 600 электробусов. Срок подачи заявок на поставку первых 200 из них истекает 20 апреля. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.

«Если мы будем покупать по 300 электробусов в год, то в конце 2019 года войдем в тройку городов Европы и Америки с большей долей электробусов», — заявил он.

Первые электробусы выйдут на дороги уже осенью. Ранее Максим Ликсутов называл вероятные маршруты, на которых появится новый транспорт: № 7, 34к, 42, 76, 36, 83, 73 и 80. Некоторые из них полностью переведут на обслуживание электробусами, другие останутся смешанными.

Кроме того, город намерен сохранить на линиях водителей троллейбусов, переквалифицировав их в водителей электробусов. Им нужно будет просто сдать экзамен в автошколе Мосгортранса. «На 9 апреля подготовлены уже 80 водителей, остальных обучат уже в третьем квартале 2018 года», — рассказал заммэра.

Максим Ликсутов отметил, что замена троллейбусов электробусами позволит городу сэкономить на содержании транспорта. «Если в дизельном автобусе 2200 крутящихся деталей в двигателе, коленвал и коробка передач, которые постоянно изнашиваются и их надо менять, то в электрическом автобусе их всего 200 — в десять с лишним раз меньше, чем в дизельном», — пояснил он.

Заммэра также рассказал, что в будущем этот вид транспорта вполне может стать беспилотным. Этим вопросом уже серьезно занимаются мировые компании. Он выразил надежду, что российские предприятия смогут разработать достойный образец, который удачно пройдет испытания.

Электробусы — новый бесшумный и экологичный вид транспорта, который позволяет снизить уровень вредных выбросов в атмосферу. С 2021 года для использования на маршрутах наземного городского пассажирского транспорта Москва перестанет приобретать автобусы с дизельными двигателями внутреннего сгорания и будет закупать только электробусы.
#2 | 06:20 23.04.2018 | Кому: Всем
У нас в Питере - уже катаются. Правда по местам, где временно из-за ремонтных работ не ездят трамваи. По сути троллейбусы, но не с поднятыми электросъёмниками.
#3 | 06:28 23.04.2018 | Кому: Всем
Мда. Вместо того, чтобы спокойно использовать троллейбусы, нужно купить троллейбус с огромной батареей за конские деньги и этому сильно радоваться.
#4 | 06:31 23.04.2018 | Кому: Chingiz
> Мда. Вместо того, чтобы спокойно использовать троллейбусы

Это которые даже мелкую аварию объехать не могут? Это которым нужны километры проводов? Спасибо, не надо. Самый дурацкий вид транспорта.
CEBEP
своевременно подпущенный »
#5 | 06:32 23.04.2018 | Кому: Всем
Не понятно, какие батареи на бусы эти ставят.
#6 | 06:33 23.04.2018 | Кому: Chingiz
> Мда. Вместо того, чтобы спокойно использовать троллейбусы, нужно купить троллейбус с огромной батареей за конские деньги и этому сильно радоваться.

[censored]
Там же сказано и про преимущества перед троллейбусами - отсутствие необходимости строительства и обслуживания контактной сети.
CEBEP
своевременно подпущенный »
#7 | 06:35 23.04.2018 | Кому: Chingiz
> Вместо того, чтобы спокойно использовать троллейбусы, нужно купить троллейбус с огромной батареей за конские деньги и этому сильно радоваться.

Ну так и есть, на закупках можно хапнуть пользы для себя и детям. А на старых тролейбусах пользы ни себе, ни детям.
#8 | 06:49 23.04.2018 | Кому: CEBEP
> Не понятно, какие батареи на бусы эти ставят.

Китайские.
Свои-то, российские, "Роснано" похерило.
#9 | 07:06 23.04.2018 | Кому: Srg_Alex
Тебя не смущает, что есть еще такой вид транспорта как трамвай - там еще и рельсы есть, представляешь?
И отлично со своей задачей справляется.
Насчет проводов - так эти провода уже протянуты. Я конечно понимаю, что неэффективно использовать примитивное наследие тупого совка, а эффективно купить ту же хрень но в 10 раз дороже заново, но как то можно и поскромнее жить. Хотя о чем это я, Илон Маск, Тесла, Москва, какие там нафиг троллейбусы. В стране проблемы решены, денег вагоны, можно и в батарейки вложится.
#10 | 07:11 23.04.2018 | Кому: вован сидорович
> Там же сказано и про преимущества перед троллейбусами - отсутствие необходимости строительства и обслуживания контактной сети.

Очень интересно. Вотт еще бы цены нормально в статье привели. На конденсаторах действительно интересный вариант.
CEBEP
своевременно подпущенный »
#11 | 07:13 23.04.2018 | Кому: Fosnet
> Китайские.
> Свои-то, российские, "Роснано" похерило.

Интересно ни чьи, а какие, кислотные там, как на карах или литивые, или ещё какие? Литий горит что писец!
#12 | 07:17 23.04.2018 | Кому: CEBEP
> какие

Гибридные суперкондёры скорее всего.

Кстати, многократно подсчитывалось, что гибридный (вспомнил из-за этого слова) троллейбус - "провода + свой ход на СК" - выгоднее электробуса и троллейбуса.
Но если речь не идёт о чистой экономии, то электробус - тоже вполне хорошее решение. А там и стоимость обслуживания снизится со временем.
#13 | 07:20 23.04.2018 | Кому: Chingiz
> Тебя не смущает, что есть еще такой вид транспорта как трамвай - там еще и рельсы есть, представляешь?

Представляю, может хватит ёрничать?

> И отлично со своей задачей справляется.


Справляется хреново. Настолько хреново, что кроме матершины нечего добавить. Как это вообще "отлично справляются" можно сказать про трамваи, решительно не понимаю. Троллинг разве что. Самая малейшая пробка на перекрёстке - трамваю не проехать; ежегодно меняются рельсы (иногда и два раза в год, как у нас на Авиаконструкторов); если даже едет, то медленнее любого другого транспорта.
Транспорт типа троллейбуса\трамвая - устарели на сто лет. Их использование в современных городах - идиотизм.

>Насчет проводов - так эти провода уже протянуты.


Ты видимо не в курсе - сколько уходит человеко-денег-часов на их обслуживание.
#14 | 07:32 23.04.2018 | Кому: Chingiz
А как троллейбус запустить по тем маршрутам, где нет проводов?

Или сейчас выкинут 600 троллебусов и вместо них запустят 600 электробусов?
CEBEP
своевременно подпущенный »
#15 | 07:38 23.04.2018 | Кому: Fosnet
> Гибридные суперкондёры скорее всего.

Так их только к телефонам бумают прилаживать. Хочешь сказать, что уже на автобусы поставили?
#16 | 07:48 23.04.2018 | Кому: Srg_Alex
> Транспорт типа троллейбуса\трамвая - устарели на сто лет. Их использование в современных городах - идиотизм.

Электровозы-то хоть не устарели? Или их тоже надо нахуй выкинуть и грузы по железке на говеных ноутбучных батарейках начать возить? Фанаты прорывных технологий имени Илона Маска, такие фанаты.
#17 | 07:52 23.04.2018 | Кому: shadoff74
> Электровозы-то хоть не устарели? Или их тоже надо нахуй выкинуть и грузы по железке на говеных ноутбучных батарейках начать возить?

Причём тут электровозы? Давайте сравнивать хуй с трамвайным колесом.

>Фанаты прорывных технологий имени Илона Маска, такие фанаты.


Выкинь свой мобильник, только на проводе стационарный, только хардкор!
Пиздец логика.
#18 | 08:03 23.04.2018 | Кому: Srg_Alex
> Причём тут электровозы? Давайте сравнивать хуй с трамвайным колесом.

При том, что разница между трамваем и электровозом электровозом - минимальная. Трамваи, как ты сказал - устарели и их использование - идиотизм. Соответственно электровозы тоже устарели.

> Выкинь свой мобильник, только на проводе стационарный, только хардкор!

Пиздец логика.

Вот только на мобильники говеные ноутбучные батарейки и годятся. И то плохо. Пока он лежит в кармане с выключенным экраном - еще худо-бедно их хватает. Как только включаешь его и что-то начинаешь с ним делать - говеная батарейка почему-то сразу заканчивается.
#19 | 08:08 23.04.2018 | Кому: CEBEP
> уже на автобусы поставили?

Что значит "уже"?
Они работают в Штатах, они работают в Китае. И уже очень давно.
В пиндостане они сначала устанавливались на грузовики, которые работали на их северах. Из-за пофигизма к низким температурам и высоких пусковых токов.
Там работы по промышленному внедрению идут аж с 1974 года. Но самый большой прорыв в технологиях был в 90-х годах. Тогда же они передали производство батарей Китаю и... в Китае тоже стали делать свои СК. )))
Израиль автобусы тоже переводит на кондёры. Там они есть с 2014 года.
#20 | 09:03 23.04.2018 | Кому: Всем
Имею среди себя мнение, что электробус менее перспективен, чем гиробус. Легковушек тоже касается.
#21 | 09:10 23.04.2018 | Кому: SHOEI
Писали, что в Москве как раз активно снимали уже проложенные линии - неэффективно и некрасиво, давайте новые электробусы запустим.
#22 | 09:12 23.04.2018 | Кому: Srg_Alex
> Справляется хреново. Настолько хреново, что кроме матершины нечего добавить.

У нас в Питере справляются отлично. По Просвещению гоняют - только в путь, быстро и четко, если только какой то мудак на перекресток перед ним не влезает.

В тупой Гейропе - тоже полный порядок с трамваями.
#23 | 09:45 23.04.2018 | Кому: Chingiz
> У нас в Питере справляются отлично. По Просвещению гоняют - только в путь, быстро и четко, если только какой то мудак на перекресток перед ним не влезает.

"55" трамвай - регулярно встаёт и никуда не едет. Ага, из твоего Просвещения к нам на Долгое озеро.
Сейчас у нас трамваи временно не ходят, наслаждаемся без этой дряни всем районjм: больше никто своими убогими колёсами не гремит, зато ходят замечательные электромобили (троллейбусы с опущенными дугами). Если б ещё из-за ремонта не перекрыли бы половину Авиаконструкторов, то было бы просто небесное блаженство.
#24 | 09:47 23.04.2018 | Кому: Chingiz
На каком-нибудь садовом кольце или в центре мск эти провода нах не нужны.
#25 | 10:12 23.04.2018 | Кому: Srg_Alex
> больше никто своими убогими колёсами не гремит

От Ладожской запустили трамвай новый, "Чижик" называется - тихий, по сравнения с обычным трамваем, быстрый и даже с розетками на 220В и 5В
[censored]
[censored]
#26 | 10:14 23.04.2018 | Кому: СвирепыйБамбр
> От Ладожской запустили трамвай новый, "Чижик" называется - тихий, по сравнения с обычным трамваем, быстрый и даже с розетками на 220В и 5В

Что тихий - хорошо, но есть мнение, рельсы\дороги он разъёбывать будет не меньше.
#27 | 10:16 23.04.2018 | Кому: Srg_Alex
> Что тихий - хорошо, но есть мнение, рельсы\дороги он разъёбывать будет не меньше.

Под него рельсы проложили новые. На дорогах они только на перекрестках оказываются, а так ходят по своим выделенным путям.
#28 | 10:18 23.04.2018 | Кому: СвирепыйБамбр
> Под него рельсы проложили новые. На дорогах они только на перекрестках оказываются, а так ходят по своим выделенным путям.

Я тебе картину из окна (почти ж то своей квартиры) моего дома дам, на что похож Авиаконстукторов.

[censored]

Можно смело считать, что у меня лютая ненависть к трамваям. С детства. Ещё мелкий жил на Малом пр. ВО, потом на пр. Науки, теперь тут. И везде эти сволочи меня доставали. И везде от них дороги разъёбаные и каждый год - ремонт покрытия. Город изменился, транспортные потоки не чета 50-60 гг. 20-го века. Нах не нужны эти трамваи.
Другие фотки -[censored]

Про наши полюбившиеся электробусы: [censored]
#29 | 11:46 23.04.2018 | Кому: Srg_Alex
У вас проблемы, потому что сделано через жопу.
У нас тоже так было - медленно, громко.
Поменяли пути - скорость выросла в 2 раза (не шучу), и пропал грохот вообще.
Тихо подъезжает трамвай, садишься, едешь - быстро, чисто, в разы лучше того же автобуса, которых ходит по этому же маршруту.
#30 | 12:10 23.04.2018 | Кому: Всем
Как у него с отоплением зимой в минус 20? На сколько ботарейки хватает, если печку в салоне включить?
#31 | 17:34 23.04.2018 | Кому: вован сидорович
> преимущества перед троллейбусами - отсутствие необходимости строительства и обслуживания контактной сети

Вот станция подзарядки аккумуляторов электроавтобуса в Швеции. Она же - простая остановка. Пока автобус занят посадкой-высадкой пассажиров, специальный механизм обеспечивает стыковку контактов.

У меня вопрос: вот это всё хозяйство разве не нужно обслуживать?
Сколько новых кабелей нужно проложить, сколько построить. И это всё тоже нуждается в периодических осмотрах и ремонтах.

[censored]
#32 | 17:41 23.04.2018 | Кому: RRavid
> Как у него с отоплением зимой в минус 20? На сколько ботарейки хватает, если печку в салоне включить?

Топится от батарей.
Не надолго их хватает. Поэтому на линии маршрута, на остановках, стоят подзарядники. См. выше.

Наверняка ещё есть механизмы рекуперации и солнечная панель на крыше. Но это не у всех.
#33 | 17:44 23.04.2018 | Кому: Fosnet
> У меня вопрос: вот это всё хозяйство разве не нужно обслуживать?

Кабель в земле. Намного надёжней воздушных линий - ни опор, ни проводов, подверженных атмосферным осадкам, перепадам температур.
#34 | 17:53 23.04.2018 | Кому: вован сидорович
Не спорю, что кабель - в надёжном месте.
Но это всё нужно закопать, заново построить, оснастить электроникой (зарядник автоматический) и механизмами стыковки/расстыковки.
Всё это стоит на улице, подвержено осадкам и перепадам температур. А специальные диспетчеры следят за состоянием зарядной сети - где-то что-то вышло из строя, где-то проблемы с электричеством. Это десятки или сотни (в масштабах страны) компьютеров, объединённых в сеть, которая тоже подвержена сбоям. И т.п., и т.д.

Матрёшка, сопоставимая по масштабам. Если не крупнее.
#35 | 18:21 23.04.2018 | Кому: Fosnet
> Но это всё нужно закопать, заново построить, оснастить электроникой (зарядник автоматический) и механизмами стыковки/расстыковки.
> Всё это стоит на улице, подвержено осадкам и перепадам температур. А специальные диспетчеры следят за состоянием зарядной сети - где-то что-то вышло из строя, где-то проблемы с электричеством. Это десятки или сотни (в масштабах страны) компьютеров, объединённых в сеть, которая тоже подвержена сбоям. И т.п., и т.д.

Зачем такие сложности?
Станции зарядки оборудуются на конечных пунктах, снижая на порядки протяженность сетей. Количество существующих тягловых подстанций станет не нужно, т.к. они будут заменены на трансформаторные в тех же конечных пунктах, и это если существующих мощностей не будет хватать. В Минске по крайней мере с появлением электротранспорта глобальная перестройка сетей электроснабжения не понадобилась, существующие мощности пока справляются. А так, вообще у нас давно проводится политика по замене воздушных линий на кабельные, уже в среднесрочной перспективе они выгоднее чем ВЛ. На прежней конторе испытывали КЛ 10 кВ 1980 года прокладки - живая и вполне бодренькая, а ВЛ таких лет не каждая переживет и требует замены.
#36 | 18:27 23.04.2018 | Кому: вован сидорович
> Станции зарядки оборудуются на конечных пунктах

Только что показал, что это не так. Это не конечная.
Если люди делают станции подзарядки на маршруте, значит это необходимо. Следовательно, зарядка только на конечных станциях - это по какой-то причине плохо, неоправданно и неэффективно.
#37 | 18:30 23.04.2018 | Кому: Fosnet
Я давал в 6 комменте ссылку на статью о том, как это работает в Минске - зарядка организована на конечных.
ПыСы В Минске электробусы катаются - на промежуточных остановках по маршрутам станций подзарядок не ставили.

> Следовательно, зарядка только на конечных станциях - это по какой-то причине плохо, неоправданно и неэффективно.


По какой? Исходя из этой логики, если машина с ДВС не заправляется каждые 20 километров на АЗС, то это плохо, неоправданно и неэффективно?
#38 | 18:39 23.04.2018 | Кому: вован сидорович
> Следовательно, зарядка только на конечных станциях

Прошу прощения, выпал фрагмент текста, влияющий на смысл:

"Следовательно, зарядка в условиях этого маршрута, климата или иных факторов только на конечных станциях - это по какой-то причине плохо..."
justsergey
дурачок »
#39 | 04:49 24.04.2018 | Кому: RRavid
> На сколько ботарейки хватает, если печку в салоне включить?

Думаешь поставить автономку Вебасту им религия не позволит?
#40 | 05:56 24.04.2018 | Кому: Всем
Платить будете больше.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.