Хардкорная аудитория RPG мешает развитию жанра

kanobu.ru — Считает геймдизайнер Fallout: New Vegas. Возможно, это очень злит консервативных игроков, но ролевые игры от Bethesda сильно отличаются от изометрических RPG. Они больше ориентированы на экшен, больше сфокусированы на погружении. Это показывает, что у ролевых игр есть место для роста, чтобы они не были тем, чем были 20 лет назад. Важно только найти свою аудиторию.
Новости, Игры | Котовод 17:38 22.04.2018
47 комментариев | 30 за, 4 против |
#1 | 17:40 22.04.2018 | Кому: Всем
> ролевые игры от Bethesda сильно отличаются от изометрических RPG. Они больше ориентированы на экшен, больше сфокусированы на погружении

Это он наверное про 3 одинаковых слабомотивированных стороны в фол4? Али может быть про 3 разноцветные концовки в МЭ3?
#2 | 17:46 22.04.2018 | Кому: Всем
А близзард тем временем готовит классик сервер вова
#3 | 17:54 22.04.2018 | Кому: Всем
Нет. Просто беседку заколебало что олдфаги фол 4 обмазывают. И они нашли сотрудника обсидиана не брезгливого, отвалили ему долларов и вуаля - мнение готово!!!
#4 | 17:59 22.04.2018 | Кому: Всем
> Сойер заявил, что развитию жанра RPG мешает его консервативная аудитория.

И у этих тоже народ не тот!
Ямской
надзор »
#5 | 18:01 22.04.2018 | Кому: Всем
> Важно только найти свою аудиторию.

Ну ещё бы. Ваша аудитория и говно, типа Фол 3 и 4 сожрала и не подавилась.
Вы уже нашли "место для роста",а значит подобного шлака будет больше.
#6 | 18:03 22.04.2018 | Кому: Всем
> То есть он считает, что фаллаут 1/2 был про прокачку урона в бою?

Вот с его выводами что надо от РПГ игр я совершенно согласен. "То, как я работаю над ролевыми играми, как правило, больше про персонажа с различными чертами характера и про способ прохождения, который значительно меняет сюжет."
Но внезапно в отдельных новых играх нет ни запоминающихся персонажей, ни влияния на сюжет, ни мотивации поступков, ни разнообразия.
Взять тот же фоллаут 4. Боевка нормальная, исследования в принципе норм. Но игру гробит тупость сюжета.
Про циферки тоже с ним согласен - вчерашний день. Но. Цифры изначально были упрощением для того чтобы можно было отразить развитие персонажа с учетом слабых возможностей компа. Показать развитие героя без цифр гораздо сложнее. А то в "сфокусированных на экшен играх" главгероя только что завалившего дракона/когтей смерти нищеброды в рванине пытаются без затей грабануть или послать убить крыс в подвали. Так и хочется сказать "Димон, что за балет, играй жестче".
#7 | 18:05 22.04.2018 | Кому: Ямской
> Ну ещё бы. Ваша аудитория и говно, типа Фол 3 и 4 сожрала и не подавилась.

На безрыбье и рак рыба. Нормальные РПГ за год можно пересчитать по пальцам руки фрезировщика. А если брать только высокобюджетные, то с фрезировщика с везением 1/10.

> Вы уже нашли "место для роста"


Кстати в Фол4 ни одной новой идеи нет, абсолютно стандартная РПГ. Как и скурим. Просто повторение предыдущих частей на более новой технологической основе. Да еще и с ухудшением сюжетной составляющей(возможно как раз из-за больших затрат времени на создание контента в более высоком разрешении).
#8 | 18:09 22.04.2018 | Кому: Всем
С тех пор как игры стали делать не геймдизайнеры, а маркетологи, бюджеты игр выросли на несколько порядков, а их качество на несколько порядков упало. Но это не из-за того, что маркетологи идиоты, это просто народ не тот!!
#9 | 18:16 22.04.2018 | Кому: Ake110
Затраты времени на создание одного персонажа в современной игре выше, чем создание всей игры типа балдурс гейт. Погоня за разрешением и вау графикой дает весьма неприятные побочные эффекты. В той же Дестини 2 так хвалились детализованной 4к картинкой, а когда пользователи стали пинать за малое количество контента - "ай, мы не могем быстро рисовать новый, это очень сложно и долго". Еще бы - сляпать побыстрому, и будет резко выделятся по сравнению с основным. Вот и нахер вы под 4к делали, если инструментарий говно? Что уж тут говорить про сюжет и мотивацию, когда даже без них не осиливают наполнение?
pyth2000
не фашист »
#10 | 18:18 22.04.2018 | Кому: Котовод
> А то в "сфокусированных на экшен играх" главгероя только что завалившего дракона/когтей смерти нищеброды в рванине пытаются без затей грабануть или послать убить крыс в подвали

[censored]
#11 | 18:19 22.04.2018 | Кому: pyth2000
> в подвали

Только не говорите Пальтоконю!!!
#12 | 18:45 22.04.2018 | Кому: Котовод
> Вот и нахер вы под 4к делали, если инструментарий говно? Что уж тут говорить про сюжет и мотивацию

Если вкратце, то современная игра делается так: CEO собирает маркетологов (у каждого из которых оклад как у всех создателей первого фола вместе взятых и ни один из них никогда не играл во что либо сложнее Angry Birds) и спрашивает насчет идей для нового блокбастера который порвет все, маркетологи в ответ рисуют следующую картину:

1) Никаких новых идей (один хер их у нас в голове никогда не водилось)- это рисковано и может привести к провалу, лучший вариант - забацать копию, того, что вот прям сейчас вотт популярно (пох что через год этих копий будет 20 и они уже нахер никому будут не нужны)
2) Никакого AI, 2 часа дебильного обучения и потом сразу сетевой режим (так все делают, это сильно удешевляет процесс разработки и не дает потом игрокам повода чморить игру за наитупейший интеллект у компьютерных игроков - привет картошке и ее МОО) и вообще игры с одиночным режимом невостребованны. На худой конец прикрутим скрипты "идти по прямой к прротивнику" и "стрелять/бить ближайшую цель", половина нашей аудитории все равно не сможет одолеть даже таких ботов.
4) Никакого бета-тестинга, будем продавать ранний доступ и пускай эти идиоты вылавливают наши баги за свои же деньги
2) Только самая навороченная графика, еще лучше VR и уж точно 4к и пох что у 70% аудитории она просто не запустится, а чтобы рисовать подобные игры нужен штат как у Голливуда. Главное мы во всех статьях пропишем что графон офигеть.

По итогам: так как 30% бюджета ушло художникам, а 70% на рекламу, то ни на сценаристов ни на программеров денег уже не хватило, никакого тестирования не было и в помине - игра кишит багами и дырами для читеров, сюжет картонный и нелогичный, боевка убога, а контента меньше чем у демо-версии игр образца 90-х.

P.S. При запредельном кол-ве игр в том же Стиме понял, что играть вообщем то не во что (я предпочитаю пошаговые РПГ и 4х стратегии). Редкие исключения типа D:OS не в счет.
Egor Motygin
дурачок »
#13 | 19:07 22.04.2018 | Кому: Котовод
> Это он наверное про 3 одинаковых слабомотивированных стороны в фол4?

Он же про РПГ говорит, а не про симулятор школьника, играющего в симулятор майнкрафта в симуляторе РПГ.
#14 | 19:28 22.04.2018 | Кому: Egor Motygin
> Он же про РПГ говорит, а не про симулятор школьника, играющего в симулятор майнкрафта в симуляторе РПГ.

А какие еще есть рпг от беседки?
#15 | 19:30 22.04.2018 | Кому: Всем
Я думал после третьего ведьмака уже нет вопросов про "как надо". А тут такое.
Кстати в 4 фоле есть ряд отличных квестов, но общей картины они не делают - вот вам песочница и совочек - развлекайтесь.
#16 | 19:52 22.04.2018 | Кому: Ake110
> предпочитаю пошаговые РПГ и

Ооо, камрад накидай чё нить дельного, а?
#17 | 20:03 22.04.2018 | Кому: Burila
> Я думал после третьего ведьмака уже нет вопросов про "как надо".

Тут люди делали для людей. Энтузиасты своего дела. Мне порой кажется, что они жили этой игрой.

А вот недавно выплыл Титаник от Юбиков - Far Cry 5. Я смотрю на работу программеров и недоумеваю: такое ощущение, что разные команды кодеров и дизайнеров по-разному подошли к процессу создания конечного продукта. Кто-то был мотивирован, а кто-то наоборот. Одни старались, другие отбывали номер.

Та часть, что отвечала за зверей - моё им почтение.
Разнообразное зверьё развлекает игрока получше сюжета и тупых сектантов. Честно - я офигел, когда увидел, что простой скунс может нежиться на солнышке подобно коту. Очень жаль, что игра пошла по стопам предыдущих частей, и зверей надо отстреливать, чтобы иметь бабло в карманах.
Я аж подпрыгивал, наблюдая эпическую битву быка с двумя вооружёнными сектантами. Секта сокрушительно проиграла, а финальный труп улетел с поля в ближайший лес. Быку этого показалось мало, он ещё и джип перевернул, на котором приехали эти два раздолбая.

А вот средства передвижения писал явно кто-то другой. Обиженный на весь мир.
Средства не летают, не ездят, не плавают. Управление - форменное издевательство. Достаточно попробовать пройти испытания местного каскадёра Клатча Никсона. Я попробовал переделать кнопки под себя, и это даже получилось. И получилось даже полетать. Но тут же выяснилось, что костюм-крыло имеет собственное управление, неподвластное меню настроек. Как?! Как можно держать на работе таких незаинтересованных людей?
Зато с толерастией, наверное, всё в порядке.

И вишенкой на торте - невнятный сюжет, странная мотивация персонажей, немой ГГ и идиотского накала концовка.
Снова бесконечная беготня по карте, слав тнб, что не на противоположные концы, как в Horizon Zero Dawn. Практически бессвязная беготня, не стыкующаяся с сюжетом, просто потому, что где-то зарыт тайник. Поторопись, - говорят герою, а он может забить на это задание и пойти на рыбалку. Ты не успеешь спасти героев от скрипта, если захочешь, а если не захочешь, то не очень-то и было надо. О_о

Ой, чует моё сердце, нависли тучи над TES VI.
Egor Motygin
дурачок »
#18 | 20:11 22.04.2018 | Кому: Котовод
> А какие еще есть рпг от беседки?

Ну последняя хорошая была Daggerfall. Хотя и в Morrowind тоже можно сыграть, есть свой шарм. А всё, что после - не РПГ.
#19 | 20:28 22.04.2018 | Кому: Лисюга
> Ооо, камрад накидай чё нить дельного, а?

Ну вечную классику я думаю ты и сам знаешь, а из последнего Divinity: Original Sins (1 и 2), да Pillars of Eternity. Вотт вроде вторая PoE на подходе, ждем-с. Разрабы почему то все время пытаются либо впихнуть в них боевки реал-тайм, что лично меня раздражает, либо влить такое кол-во фарма, что корейцы обзавидуются.
#20 | 20:30 22.04.2018 | Кому: Egor Motygin
> Ну последняя хорошая была Daggerfall

Прозванная в народе Bagerfall за неимоверное кол-во багов :).
#21 | 20:40 22.04.2018 | Кому: Всем
Aeon must die! - вот такое аркадное чудо делают таллиннские ребята в небольшой студии.
[censored]

Просто на поглазеть.
#22 | 21:28 22.04.2018 | Кому: Всем
Пускай расскажет это разработчикам Ведьмака.
Ямской
надзор »
#23 | 21:42 22.04.2018 | Кому: Fosnet
> Ой, чует моё сердце, нависли тучи над TES VI.

Он и будет говном почище Скайрима, который в плане квестов (особенно гильдейских) отсасывал даже у Обливиона.
#24 | 22:01 22.04.2018 | Кому: Ake110
> а из последнего Divinity: Original Sins (1 и 2), да Pillars of Eternity.

Вотт спасибо!
#25 | 22:18 22.04.2018 | Кому: Всем
Если бы сценаристы ведьмака писали бы сценарий фола4, беседка бы заработала раза в 3 больше. Ну и еще бы угробищный дизайн сменить на более реалистичный, как в том же ведьмаке по сравнению со средней фентази рпгой
#26 | 22:24 22.04.2018 | Кому: Лисюга
Если ещё не попробовал серию Shadowrun, рекомендую к ознакомлению. Хороший отыгрыш, не тривиальная пошаговая боевка и прокачка.

[censored]
#27 | 05:19 23.04.2018 | Кому: Всем
> То есть он считает, что фаллаут 1/2 был про прокачку урона в бою? Этот перец вообще в фол играл?

Не просто играл, он ещё в Interplay поработать успел, и пока Black Isle не прикрыли окончательно - руководил разработкой приснопамятной "Van Buren" (ну, точнее попыткой разработки). Так что есть мнение, что гражданин кое-чего понимает.
#28 | 05:26 23.04.2018 | Кому: Лисюга
> Ооо, камрад накидай чё нить дельного, а?

Кстати, ещё-ж есть Tyranny, на кодовой базе всё той-же Pillars of Eternity. В плане сюжета посильнее будет, да и PoE как-то больше в сторону Icewind Dale ушла, а Тирания - баланс между поболтать / повоевать получше соблюдает. Да и где ещё герою дадут возможность с самого начала отыгрывать цепного пса режима???
#29 | 06:23 23.04.2018 | Кому: ЖылезныйОркъ
> Если ещё не попробовал серию Shadowrun,

Камрад, спасибо!
#30 | 06:24 23.04.2018 | Кому: Lord_Nickos
> Кстати, ещё-ж есть Tyranny, на кодовой базе всё той-же Pillars of Eternity

Спасибо!
#31 | 11:01 23.04.2018 | Кому: ЖылезныйОркъ
> Хороший отыгрыш, не тривиальная пошаговая боевка и прокачка.

Сюжетка и тексты - самое лучшее, что там есть. Только ради них и играю. На общем фоне - очень и очень достойно.
#32 | 18:09 23.04.2018 | Кому: Lord_Nickos
В фолле нью вегас, очень много контента из Ван Бюрена использовалось. А данный товарищ просто понимает что фолл нью вегас 2 беседка может заказать другим, вот теперь им афедрон и лижут. Даже завязку частично из Ван Бюрена взяли, там тоже курьер бегал.
#33 | 18:13 23.04.2018 | Кому: Всем
Ну и индюшек сбрасывать со счетов рано есть же Legend of Grimrock. Как рпг так себе, нет отыгрыша, но как ностальджи вполне себе.
#34 | 04:56 24.04.2018 | Кому: Hrtorika
> Даже завязку частично из Ван Бюрена взяли, там тоже курьер бегал.

Да там не только курьер, там и орбитальная лазерная пушка прямиком из Ван Бюрена прилетела ))

> А данный товарищ просто понимает что фолл нью вегас 2 беседка может заказать другим, вот теперь им афедрон и лижут.


Есть мнение, что все давно в курсе того, что Обсидианам уже ничего заказывать не собираются. New Vegas был сугубо одноразовым маркетинговым ходом - типа немного возврата к истокам, пока мы тут Скайрим рисуем.
#35 | 05:26 24.04.2018 | Кому: Lord_Nickos
И самое смешное, что использовав лор предыдущих частей фолла, и из Фолл 3 можно было отличную игру сделать. Просто сценарий доработать и логику фракций поправить, нет же как назло сделали.
#36 | 09:45 24.04.2018 | Кому: Лисюга
> накидай чё нить дельного

Попробуй Banner Saga
#37 | 11:11 24.04.2018 | Кому: darkogre
> Попробуй Banner Saga

Спасибо!
#38 | 18:35 24.04.2018 | Кому: Лисюга
Legend of Grimrock 2. Первые легенды тоже хороши, но вторые лучше.
#39 | 20:18 24.04.2018 | Кому: Hrtorika
> Legend of Grimrock 2. Первые легенды тоже хороши, но вторые лучше.

Спасибо!
#40 | 20:45 24.04.2018 | Кому: Evilmex
> А близзард тем временем готовит классик сервер вова

А я, тем временем, коплю на новый комп для жены.
#41 | 20:49 24.04.2018 | Кому: Egor Motygin
> Ну последняя хорошая была Daggerfall. Хотя и в Morrowind тоже можно сыграть, есть свой шарм. А всё, что после - не РПГ.

А у меня 25 сантиметров.
#42 | 05:20 25.04.2018 | Кому: Всем
Могу порекомендовать Battletech(про ОЧБР). Внезапно очень даже неплохая игрушка вышла.
#43 | 18:37 25.04.2018 | Кому: Hrtorika
> Даже завязку частично из Ван Бюрена взяли, там тоже курьер бегал.
>

Нет.

В ван Бюрене главный герой - человек в телогрейке, безымянный з/к.

На выбор - неуинаватый или виновный.

В Нью-Вегас оттуда перекочевали Легион Цезаря, Каньон и дамба Гувера, Джошуа Грэм, Круг Стали как часть Братства Стали, упоминавшиеся племена и города навроде Денвера с расплодившимися собачьими стаями.

А заодно - Кристина Ройс, только это была не немая лесбиянка из Братства Стали, а заматеревшая Крисси из убежища 15 во 2-м фолле.
#44 | 18:38 25.04.2018 | Кому: Всем
> Этот перец вообще в фол играл?

Сойер-то?

Он его делал.
#45 | 19:06 25.04.2018 | Кому: Nord
Тогда почему он лепит про то что Фолл 4 офигительная РПГ? Как шутан может быть, но РПГ?
#46 | 04:09 26.04.2018 | Кому: Hrtorika
> Тогда почему он лепит про то что Фолл 4 офигительная РПГ? Как шутан может быть, но РПГ?

А я откуда знаю? Может, новый спин-офф хочет сделать.

Фолл 4 имеет ролевой элемент, но шутерность и аркадность перевешивают.

Ну и сюжет тупорылый. Но тут как и в третьем Фолле - мелкие детали придумали отличные, а вот общая картина дурацкая.
#47 | 06:36 26.04.2018 | Кому: Nord
Вот и я говорю, Сойер жопу беседке в корыстных целях лижет, а не по любви !!!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.