Регистрация | Вход

Видео: Культура, искусство, книги, фотография


51071
Не катаной единой
www.youtube.com — Техника европейского длинного меча и мессера
Написал von_herrman 31.08.2010 14:34 | в топку
26 комментариев | 46 голосов за, 1 голос против
#2 | 31.08.2010 14:39 | Кому: Всем
А мне батя рассказывал, что у них в деревне народ дрался вилами, дрынами, а особо подготовленные бойцы и оглоблями.
#3 | 31.08.2010 14:45 | Кому: Всем
Так то в деревне, а тут - блаародный вид спорта!!!
#4 | 31.08.2010 15:30 | Кому: Всем
Интересно.

Но это же не спарринг, да? Просто есть у меня почему-то ощущение театральности, будто бойцы исключили из арсенала некоторые техники и снизили скорость.

Если не прав, пардоньте - сам в длинномерах не шарю, занимаюсь гопническим боксом... И все равно, ролики интересные, там еще много разных - можно технику посмотреть и прикинуть, как настоящие мужики рубились в древности, до изобретения позорного огнестрела)))
#5 | 31.08.2010 15:30 | Кому: Всем
Есть мнение, что европейские мечи тогдашние катаны заруливали глубоко в минуса!
#6 | 31.08.2010 15:39 | Кому: Lori
> Есть мнение, что европейские мечи тогдашние катаны заруливали глубоко в минуса!

Нет, европейские мечи по качеству изготовления были действительно хуже катан. Но катана — специфический меч. Он не годится для конника и был бы бесполезен против закованный в латы европейских рыцарей и для боя в строю. Европейский же меч предназначался именно для пробивания лат. Так что сравнивать их некорректно. У них разные цели.

Другой вопрос, что некоторые восточные мечи (кора-хоросаны, например) были ничуть не хуже японских катан по качеству изготовления, но распиарены они куда меньше.
#7 | 31.08.2010 15:41 | Кому: Всем
А есть видео двуручник VS одноручный меч+щит?
#8 | 31.08.2010 15:45 | Кому: elephantik
> Интересно.
>

> Но это же не спарринг, да? Просто есть у меня почему-то ощущение театральности, будто бойцы исключили из арсенала некоторые техники и снизили скорость.



Именно так, это просто демонстрация приемов, по фехтовальной средневековой книжке
#9 | 31.08.2010 15:47 | Кому: pupirikin
> Нет, европейские мечи по качеству изготовления были действительно хуже катан.

Да ну?
С европейской металлургией в 12-16вв. все было в порядке.
#10 | 31.08.2010 15:52 | Кому: pupirikin
>> Есть мнение, что европейские мечи тогдашние катаны заруливали глубоко в минуса!
>

> Нет, европейские мечи по качеству изготовления были действительно хуже катан.


Откуда информация заделись, а то до меня слухи обратные доходили.
xaF
#11 | 31.08.2010 15:53 | Кому: elephantik
> А есть видео двуручник VS одноручный меч+щит?

Такое?
#12 | 31.08.2010 15:55 | Кому: elephantik
> А есть видео двуручник VS одноручный меч+щит?

Вот, нашел:

http://www.youtube.com/watch?v=KUwPXUB6j8A

:)
#13 | 31.08.2010 16:03 | Кому: Всем
Не, последние два, где щит против двуручника, не впечатляют как-то. То ли бойцы вчера начали заниматься, то ли не вчера, но занимались лениво или неправильно. Я по ногам определяю, раз в оружии ноль. Ножки заплетаются, стойку не держат, то стоят, то суетятся - достойны ли эти мужи (и дева с ними) носить оружие?)))

Вот это я понимаю:

http://www.youtube.com/watch?v=cFGPCTMp2cw&feature=related

Видно, что люди не первый день в секции. Кстати, мой камент про спарринги или не спарринги, 4-й в этой теме, был про это видео.. Я сразу как-то на него переключился и даже, большое сорри, забыл про первое видео, то бишь сабж.
#14 | 31.08.2010 16:16 | Кому: Всем
да, очень хорошие постановочные приёмы
#15 | 31.08.2010 16:18 | Кому: elephantik
>Я по ногам определяю, раз в оружии ноль. Ножки заплетаются


Да, с ножками не айс :) Ну ниче, научатся!
#16 | 31.08.2010 17:00 | Кому: von_herrman
> Вот, нашел:
>

> http://www.youtube.com/watch?v=KUwPXUB6j8A

>

> :)

Шибко постановочный бой, видно, что отрепетирован, а видно потому что товарищи без защиты(доспехов) работают
А по первому видео прикольно, видно как бои на мечах проходили, ежили без доспеху, два-три движения и труп, а не голивудские танцы.
#17 | 31.08.2010 17:34 | Кому: Всем
Жду следующего видео, где человека загоняют в яму и закидывают булыжниками. Секреты древних должны быть раскрыты!!!
#18 | 31.08.2010 18:01 | Кому: регик
> Шибко постановочный бой, видно, что отрепетирован, а видно потому что товарищи без защиты(доспехов) работают

Зато под музыку :)
Нормальной драки не нашел, увы. Истфеховские - невнятные, не зрелищно.
#19 | 31.08.2010 19:06 | Кому: Всем
Круть.
Видно - ребята увлечённые.
Видоответы тоже отпадные.
#20 | 31.08.2010 19:11 | Кому: Всем
Феноменальное фуфло. Притом масса приемов реально существовавших показана, вот только приемы эти для более позднего режущего оружия. А так, лонгсвордом, да без замаха практически )
#21 | 31.08.2010 19:27 | Кому: elephantik
> Не, последние два, где щит против двуручника, не впечатляют как-то. То ли бойцы вчера начали заниматься, то ли не вчера, но занимались лениво или неправильно. Я по ногам определяю, раз в оружии ноль. Ножки заплетаются, стойку не держат, то стоят, то суетятся - достойны ли эти мужи (и дева с ними) носить оружие?)))
>

> Вот это я понимаю:

>

> http://www.youtube.com/watch?v=cFGPCTMp2cw&feature=related

>

> Видно, что люди не первый день в секции. Кстати, мой камент про спарринги или не спарринги, 4-й в этой теме, был про это видео.. Я сразу как-то на него переключился и даже, большое сорри, забыл про первое видео, то бишь сабж.


Не, камрад, если бы такой бой имел место на самом деле, то закончился бы он секунды через полторы разрезанием лыцаря на несколько частей. Обрати внимание, что парнишка с мечем хоть и принимает страшные позы, но очень-очень быстро старается поставить ручки перед собой, старается уколоть или порезать кисть-предплечье, что ему с полноценной моделью вряд ли удалось бы сделать. В отличии от него у 'восточного' коллеги техника боя с полновесной молью останется неизменной.
#22 | 31.08.2010 19:32 | Кому: Shwabra
> Не, камрад, если бы такой бой имел место на самом деле, то закончился бы он секунды через полторы разрезанием лыцаря на несколько частей. Обрати внимание, что парнишка с мечем хоть и принимает страшные позы, но очень-очень быстро старается поставить ручки перед собой, старается уколоть или порезать кисть-предплечье, что ему с полноценной моделью вряд ли удалось бы сделать. В отличии от него у 'восточного' коллеги техника боя с полновесной молью останется неизменной.

Да, я заметил, что у "самурая" уровень явно выше. Но противник тоже видно, что занимался - ноги у него бегают, - не так, как у среднего боксера, но все же бегают. Просто "самурай" по технике на голову выше и не дает пареньку ничего крутого продемонстрировать.

Ну, может, я не то что-то увидел, не занимался я этим делом...
#23 | 31.08.2010 19:52 | Кому: elephantik
>> Не, камрад, если бы такой бой имел место на самом деле, то закончился бы он секунды через полторы разрезанием лыцаря на несколько частей. Обрати внимание, что парнишка с мечем хоть и принимает страшные позы, но очень-очень быстро старается поставить ручки перед собой, старается уколоть или порезать кисть-предплечье, что ему с полноценной моделью вряд ли удалось бы сделать. В отличии от него у 'восточного' коллеги техника боя с полновесной молью останется неизменной.
>

> Да, я заметил, что у "самурая" уровень явно выше. Но противник тоже видно, что занимался - ноги у него бегают, - не так, как у среднего боксера, но все же бегают. Просто "самурай" по технике на голову выше и не дает пареньку ничего крутого продемонстрировать.

>

> Ну, может, я не то что-то увидел, не занимался я этим делом...


Если технику боя с полноценными моделями сопоставить с техниками рукопашными, пусть и не совсем корректно, то будет что-то вроде спаринга боксера и бойца капоэйра )
#24 | 31.08.2010 20:02 | Кому: Shwabra
> Если технику боя с полноценными моделями сопоставить с техниками рукопашными, пусть и не совсем корректно, то будет что-то вроде спаринга боксера и бойца капоэйра )

То есть наш боксер-самурай за несколько секунд послал бы смертельный нокаут капуэриста с европейским двуручником?))) Я все именно так понял.

Вообще, понравилось, как "самурай" работает. Я бы даже позанимался, кабы видел в этом хоть какую-то практическую пользу))). Но увы - гопники в нашем раёне без мечей, а дуэли запретили))))
#25 | 31.08.2010 23:34 | Кому: Art Zin
>>> Есть мнение, что европейские мечи тогдашние катаны заруливали глубоко в минуса!
>>

>> Нет, европейские мечи по качеству изготовления были действительно хуже катан.

>

> Откуда информация заделись, а то до меня слухи обратные доходили.


Да все просто. Если рассматривать изделия мастеров оружейников, то по качеству и европейские и японские мечи примерно одинаковы, но и стоимость у них была соответственная. А если рассматривать ширпотреб для обычных воинов, то европейские железки были качественнее японских потому, что в Японии железные руды были значительно худшего качества, чем европейские. Соответственно для получения нормального метала нужно было затратить большее количество ресурсов. Забавный факт: самураи стремились завершить поединок одним ударом еще и потому, что при длительном поединке катана могла погнутся. Известны случаи, когда два самурая прерывали поединок, чтобы молотками выровнять свои погнувшиеся мечи :)
#26 | 01.09.2010 01:29 | Кому: КонтрАдмирал
> Известны случаи, когда два самурая прерывали поединок, чтобы молотками выровнять свои погнувшиеся мечи :)

Вроде бы, в бусидо были даже правила на такой случай.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.