Регистрация | Вход

Новости: Кино, телевидение, музыка, СМИ


50791
Фильм Эйзенштейна "Иван Грозный" 1944 г.
lyagushatnik.blogspot.com — Вчера наконец-то посмотрел две серии кинофильма "Иван Грозный", 1944 год, режиссер С. М. Эйзенштейн. Я восхищен и потрясен. Если сравнивать фильм Эйзенштейна с фильмом Лугина "Царь", то по мне это будет неуместным сравнением.
Написал lyagushatnik 29.08.2010 20:20 | в топку
31 комментарий | 62 голоса за, 0 голосов против
#1 | 29.08.2010 20:23 | Кому: Всем
да, очень хороший фильм.
#2 | 29.08.2010 20:33 | Кому: Всем
Решают только талантливые люди
#3 | 29.08.2010 20:46 | Кому: lyagushatnik
> Решают только талантливые люди

ты говоришь о продюсере "Ивана Грозного"?
#4 | 29.08.2010 20:47 | Кому: Всем
Я тут недавно Пётр 1 глянул - ваще класс!Был поражен как снимали и как Актёры играли!
#5 | 29.08.2010 20:50 | Кому: OverchenkoAG
>> Решают только талантливые люди
>

> ты говоришь о продюсере "Ивана Грозного"?


Ахаха, ну и он конечно тоже)))
#6 | 29.08.2010 21:01 | Кому: Всем
Насчёт продюсера Ивана Грозного, вот текст производственного совещания: http://www.cprfspb.ru/3665.html

Беседа Сталина с Эйзенштейном и Черкасовым
#7 | 29.08.2010 21:46 | Кому: pitinich
> Насчёт продюсера Ивана Грозного, вот текст производственного совещания:
>

> Беседа Сталина с Эйзенштейном и Черкасовым


По главной ссылке темы этот текст есть.
Stalin[HDTV]
суровый!
#8 | 29.08.2010 22:45 | Кому: Всем
ОПЯТЬ ЭТИ ОГРОМНЫЕ БУКВЫ!
#9 | 29.08.2010 22:52 | Кому: Stalin[HDTV]
> ОПЯТЬ ЭТИ ОГРОМНЫЕ БУКВЫ!

извините
#10 | 30.08.2010 00:05 | Кому: Всем
По ссылке главное - Беседа Сталина с Эйзенштейном и Черкасовым по поводу фильма "Иван Грозный" 26 февраля 1947 г.
#11 | 30.08.2010 03:24 | Кому: Всем
Запись удалена модератором.
#12 | 30.08.2010 05:16 | Кому: Всем
Запись восстановлена модератором.
#13 | 30.08.2010 05:27 | Кому: bagurka
> Запись удалена модератором.
> Запись восстановлена модератором.


[переживает. Болеет "за наших"]
#14 | 30.08.2010 05:37 | Кому: Всем
bagurka, спасибо
#15 | 30.08.2010 06:04 | Кому: vit555
>> Запись удалена модератором.
>> Запись восстановлена модератором.

>

> [переживает. Болеет "за наших"]


это автоматически добавляется :)
#16 | 30.08.2010 06:05 | Кому: lyagushatnik
да не за что!
#17 | 30.08.2010 07:21 | Кому: Всем
"Сталин. У вас опричники показаны, как ку-клукс-клан.
Эйзенштейн сказал, что они одеты в белые колпаки, а у нас - в черные.
Молотов. Это принципиальной разницы не составляет."

"Сталин. (К Молотову.) Вы, вероятно, очень хотите прочесть сценарий?
Молотов. Нет, я работаю несколько по другой специальности. Пускай читает Большаков"

"Сталин. ... Репин работал над «Запорожцами» 11 лет.
Молотов. 13 лет.
Сталин. (настойчиво.) 11 лет."


Какая прелесть!!!!!
#18 | 05.09.2010 00:01 | Кому: Всем
Абрикосов порвал Янковского в клочья.
#19 | 05.09.2010 15:46 | Кому: Всем
напрочь
#20 | 05.09.2010 17:48 | Кому: Всем
http://www.kino-teatr.ru/acter/album/21/pv_50978.jpg
http://www.kino-teatr.ru/acter/album/21/pv_67424.jpg
вообще мой любимый актёр в последнее время
#21 | 05.09.2010 21:31 | Кому: Всем
А, где он еще играл? Лицо знакомое, но не помню в каком фильме.
Образ у него вышел внутренне сильной и убежденной личности, даже где-то совсем не уступающей, а может и превосходящей образ Грозного. Я бы сказал верующего без прелестей!

У Янковского как-то слабо, мелодраматично и мечтательно.
#22 | 05.09.2010 23:20 | Кому: lyagushatnik
> А, где он еще играл? Лицо знакомое, но не помню в каком фильме.

Первая роль - Григорий Мелехов, "Тихий Дон", 1931 г. В его честь Абрикосов назвал сына, тоже актёра (родилась бы дочка - была бы Аксинья :) )

http://www.kino-teatr.ru/acter/album/21/pv_112888.jpg

Одна из самых известных - Гаврила Олексич, "Александр Невский", 1938 г.

http://www.kino-teatr.ru/acter/album/21/pv_83277.jpg

Майлс Гендон, "Принц и Нищий", времён войны.

http://www.kino-teatr.ru/acter/album/21/pv_53775.jpg

"Великий перелом", очень крутое кино о Сталинграде - генерал Кривенко (как звали прототипа - извини, не знаю)

http://www.kino-teatr.ru/acter/album/21/pv_148258.jpg

Князь Владимир Красно Солнышко из "Ильи Муромца"

http://www.kino-teatr.ru/acter/album/21/pv_53785.jpg

Гадский папа из "Свадьбы в Малиновке", гадского сынка - атамана Грициана - играет сын Григорий (см. выше)

http://i38.tinypic.com/2lm1g7c.jpg

Стёб от Бориса Ефимова про папу и сына в жизни и в театре.

http://cs823.vkontakte.ru/u6693750/93446053/x_44d21212.jpg
#23 | 05.09.2010 23:47 | Кому: lyagushatnik
> Образ у него вышел внутренне сильной и убежденной личности, даже где-то совсем не уступающей, а может и превосходящей образ Грозного. Я бы сказал верующего без прелестей!

он и как человек очень сильный, и как актёр очень сильных и бесшабашных людей играл.

ещё есть фильмы, к которым кадров не нашёл, но заслуживающих внимания
- Морской батальон , снят по случаю снятия блокады Ленинграда, там всё круто: и виды Питера и пригородов в 40-е, и крейсер "Киров", и балагур Алейников, и эсэсовец Меркурьев, и фраза: "Если немец - умри!", и фраза "Навсегда вернулись!!!" при встрече в освобождённом Таллине (гы-гы!) (1944, лето)
- "Партийный билет" - простого сибирского паренька, приехавшего покорять Москву, а на деле оказавшегося убийцей и изменником Родины (отлично исполнил оборотня в галифе). Так советское кино оболванивало народные массы в кровавом 37-м.
- "Пятый океан" - про безбашенного сибирского охотника с говорящей фамилией Широков, пошедшего учиться в лётчики (видимо, прототип - Чкалов, только в кино Широков не пролетает под мостом, а сажает самолёт на вокзале у платформы) (1940)
- "Фронтовые подруги" - про финскую войну и ленинградских девушек (1941, перед войной)
#24 | 06.09.2010 12:17 | Кому: Всем
Спасибо за подборку.
Не знал, что "Тихий Дон" экранизировали еще в 31. Некоторые давно смотрел.

Хотя я современное кино практически не смотрю. Но вот из того что видел, сравнить и не с кем. Чтоб кто-нибудь сыграл хорошо твердых и волевых людей. Обычно в современном кино твердость заменятся или жестокостью, или в лучшем случае просто неуступчивостью. Да и вообще образ волевого человека ушел с экранов.
#25 | 06.09.2010 12:42 | Кому: lyagushatnik
> Спасибо за подборку.
> Не знал, что "Тихий Дон" экранизировали еще в 31. Некоторые давно смотрел.


Глебов утверждал, что заболел работой в кино после просмотра того "Тихого Дона". Мелехова в исполнении Глебова видели, я думаю, все.

> Хотя я современное кино практически не смотрю. Но вот из того что видел, сравнить и не с кем. Чтоб кто-нибудь сыграл хорошо твердых и волевых людей. Обычно в современном кино твердость заменятся или жестокостью, или в лучшем случае просто неуступчивостью. Да и вообще образ волевого человека ушел с экранов.


где-то в начале 70-х. Вельяминов, Ульянов, ещё кто-нибудь - были последними.
А в кино 40-50-х они были обязательны, они требовались.
#26 | 06.09.2010 15:59 | Кому: Всем
Глебов утверждал, что заболел работой в кино после просмотра того "Тихого Дона". Мелехова в исполнении Глебова видели, я думаю, все.

Все буду качать "Тихий дон" 31-го года. Я как-то сдуру решил глянуть современную экранизацию. Ужас. Досмотрел только до момента, которого в фильме не оказалось. Когда Аксинья говорит: "Пусти. Чего уж там теперь - сама пойду." В общем, высокую литературу, не буду говорить, что не знают; но не любят - это точно.

Я вот именно с постановки "Тихого Дона"50-х годов совершенно по-новому взглянул на советское дозастойное кино. Идеология фильмов, конечно, была сильнейшая, но что особенного, это не отменяло показов моментов противоречащих этой идеологии. Самокритики такой сегодня и в помине нет.

где-то в начале 70-х. Вельяминов, Ульянов, ещё кто-нибудь - были последними.
А в кино 40-50-х они были обязательны, они требовались.

Ну еще стоит добавить Василия Шукшина. Было больше, не всем главные роли доставались. Это плеяда не только актеров, но и режиссеров, и сценаристов.
Вообще же, тогда на кино сильно влиял театр. А в театрах готовили сильнейших актеров. Еще оставались те, кто знал и помнил мхатовскую школу. Там кстати было одно из главных требований - воля актера. Сейчас понятие не имеют что такое воля. Преподают какие-то физиологические действия, мол делай а оно само придет. Откуда? Актерское мастерство деградировало из социального реализма (здесь, кстати, никакой прямой зависимости с социализмом, скорее советский строй взял это культурное мышление к себе на вооружение) в биологический натурализм.
#27 | 06.09.2010 16:37 | Кому: lyagushatnik
> Все буду качать "Тихий дон" 31-го года.

да, это вообще-то немой фильм, предупреждаю.
#28 | 06.09.2010 17:20 | Кому: Усевич
> да, это вообще-то немой фильм, предупреждаю.

это не страшно

Сейчас актеры не умеют молчать. А кстати, и говорить. Раневская.
#29 | 06.09.2010 23:05 | Кому: lyagushatnik
> Сейчас актеры не умеют молчать. А кстати, и говорить. Раневская.

кстати, очень много интересных женщин в том кине снималось.
а нам показывают одну Орлову.
#30 | 09.09.2010 23:55 | Кому: Всем
Скачал завтра посмотрю)
#31 | 14.09.2010 21:18 | Кому: Всем
http://lyagushatnik.blogspot.com/2010/09/belarusian-cinema.html - о белорусском кино
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.