В 1934 году в составе воздушного поезда из двух планеров пролетел по маршруту Саратов-Москва.
В 1935 году установил рекорд продолжительности полёта на двухместном планере, продержавшись в воздухе 26 часов 29 минут.
В 1936 г. совершил рекордный полёт над морем. Впервые проложил рейс из Крыма на материк через море.
С 1937 по 1939 был командиром планерного отряда Центрального аэроклуба.
Весной 1937 года на планере ГН-7 конструктора Г. Ф. Грошева совершил ряд полётов на дальность, которые официально зарегистрировали как мировые рекорды: 539 км, затем 602 км, 652 км. За эти достижения он был награждён орденом «Знак Почёта»
Провёл испытания:ЛаГГ-3 на флаттер (1941); Як-3 на штопор (1944); Як-5 (1944); Як-8 (1944); Як-10 (1945).
Зарекомендовал себя как выдающийся специалист по плоскому штопору.
Расторгуев впервые в стране испытал на штопор двухмоторный пикирующий бомбардировщик Пе-2, а в 1943 году вместе с Алексеем Гринчиком[5] провёл сложнейшие испытания истребителя Ла-5 на перевёрнутый штопор. Попав в такой штопор в воздушном бою из положения вверх колёсами, молодые летчики покидали самолёт. Результаты испытаний помогли на фронтах научиться усмирять сложные виды штопоров.
Марк Галлай в своей автобиографической книге «Испытано в небе» так написал о Викторе Леонидовиче:
— один из лучших, если не лучший мастер фигурного пилотажа из всех, которых я когда либо знал…
В 1935 году установил рекорд продолжительности полёта на двухместном планере, продержавшись в воздухе 26 часов 29 минут.
В 1936 г. совершил рекордный полёт над морем. Впервые проложил рейс из Крыма на материк через море.
С 1937 по 1939 был командиром планерного отряда Центрального аэроклуба.
Весной 1937 года на планере ГН-7 конструктора Г. Ф. Грошева совершил ряд полётов на дальность, которые официально зарегистрировали как мировые рекорды: 539 км, затем 602 км, 652 км. За эти достижения он был награждён орденом «Знак Почёта»
Провёл испытания:ЛаГГ-3 на флаттер (1941); Як-3 на штопор (1944); Як-5 (1944); Як-8 (1944); Як-10 (1945).
Зарекомендовал себя как выдающийся специалист по плоскому штопору.
Расторгуев впервые в стране испытал на штопор двухмоторный пикирующий бомбардировщик Пе-2, а в 1943 году вместе с Алексеем Гринчиком[5] провёл сложнейшие испытания истребителя Ла-5 на перевёрнутый штопор. Попав в такой штопор в воздушном бою из положения вверх колёсами, молодые летчики покидали самолёт. Результаты испытаний помогли на фронтах научиться усмирять сложные виды штопоров.
Марк Галлай в своей автобиографической книге «Испытано в небе» так написал о Викторе Леонидовиче:
— один из лучших, если не лучший мастер фигурного пилотажа из всех, которых я когда либо знал…