Медведехулие

vott.ru — Когда в США был принят на вооружение сверхзвуковой самолет Convair B–58, выяснилось, что катапультирование в кресле не оставляет летчику шансов на выживание. Для решения этой проблемы американцы начали разработку катапультируемой капсулы.
Картинки, Наука | Tellur 11:04 26.03.2018
3 комментария | 56 за, 0 против |
#1 | 11:04 26.03.2018 | Кому: Всем
Когда в США был принят на вооружение сверхзвуковой самолет Convair B–58, выяснилось, что катапультирование в кресле не оставляет летчику шансов на выживание. Для решения этой проблемы американцы начали разработку катапультируемой капсулы.
Тестировать новую технологию решили на медведях, потому что посчитали их наиболее похожими по габаритам и по весу на людей.
21 марта медведица по имени Йоги успешно совершила катапультирование с высоты 10 км на скорости 1400 км/ч и за 7 минут 49 секунд благополучно приземлилась на землю.
Эта красотка даже умудрилась установить рекорд катапультирования по скорости и высоте. Правда, этому рекорду не суждено было долго продержаться, потому что через две недели мишка по имени Большой Джон побил его, успешно катапультировавшись с высоты 13 км на скорости 1600 км/ч

[censored]
#2 | 11:10 26.03.2018 | Кому: Tellur
> что катапультирование в кресле [на сверхзвуке] не оставляет летчику шансов на выживание.

На всякий случай, для понимания проблемы:

"...В 1955 г. произошли две аварии, которые снова обратили внимание на проблему покидания самолета, летящего со сверхзвуковой скоростью. В обоих случаях катапультирование произошло во время крутого пикирующего полета с возрастающей скоростью, причиной которого явилась потеря управляемости, вызванная аэродинамической блокировкой руля высоты. В первом из них пилот X. Молланд катапультировался на высоте около 7,5 км из околозвукового самолета «Хантер» фирмы «Хоукер», летевшего со скоростью 1140-1230 км/ч (что соответствует М = 1,0-1,1). Было установлено, что пилот правой рукой нажал рычаг сброса фонаря, левой же схватился за лицевой щиток, приводя в движение механизм катапультирования. После открытия фонаря пилоту не удалось правой рукой схватиться за лицевой щиток, и потоком воздуха щиток был сдвинут назад. От удара о спинку кресла щиток сломался. Уже после покидания кабины воздушный поток сорвал с пилота перчатки, шлемофон и кислородную маску, а первый удар потока в лицо вызвал появление синяков под глазами.

Второй случай катапультирования при полете со сверхзвуковой скоростью произошел в значительно более трудных условиях на самолете F-100A, который пилотировал профессиональный летчик-испытатель Г. Смит. Во время разгона до максимальной скорости на высоте 11 300 м с включенной форсажной камерой самолет вошел в пикирование, из которого пилот не мог его вывести. В момент аварии самолет находился в крутом пикировании со скоростью полета 1300 км/ч ц скоростью падения 350 м/с.Смит отдавал себе отчет в том, что катапультирование на такой скорости небезопасно, однако он решил воспользоваться этой последней возможностью спасения. Закрыв щиток своего шлема, он уменьшил обороты двигателя и выпустил тормозные щитки. Растерявшись, Смит не поставил ноги на подножку кресла и не занял позиции, соответствующей катапультированию; открыв фонарь, он мгновенно был оглушен шумом воздушного потока. Не владея собой, левой рукой Смит продолжал держать ручку газа, а правой также безотчетно нажал рычаг катапультирования (это происходило на высоте около 2000 м). В следующее мгновение он потерял' сознание и пришел в себя только через несколько дней. Позднее было установлено, что в момент катапультирования скорость полета составляла около 1250 км/ч; таким образом, на пилота, покинувшего кабину, действовала тормозящая сила сопротивления воздуха, создавая отрицательную перегрузку около 40 и динамическое давление порядка 600 кПа. Воздушный поток сорвал с пилота ботинки, носки, шлем, кислородную маску и перчатки, а также кольцо и наручные часы, разорвал нос, губы и веки. Все тело имело сильные ушибы, а внутренние органы, особенно сердце и печень, повреждены. Желудок и легкие до такой степени были наполнены воздухом, что находившийся без сознания Смит плавал по поверхности моря до тех пор, пока его не выловил экипаж моторной лодки, оказавшийся случайным свидетелем всего происшествия..."

А В-58 имел куда бОльшую скорость полета.
#3 | 11:45 26.03.2018 | Кому: arma1ite
Едрён батон! Я думал людей смелее пилотов первых болидов Формулы-1 нету, но вот это...
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.