Госдума приняла закон о прямых расчетах в ЖКХ

news.mail.ru — Госдума на заседании в пятницу приняла в окончательном, третьем, чтении закон, который позволяет потребителям заключать прямые договоры на оказание коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями (РСО), минуя управляющие компании (УК).
Новости, Разное | Зогорогозянец 13:32 23.03.2018
15 комментариев | 81 за, 0 против |
#1 | 13:40 23.03.2018 | Кому: Всем
Это что же теперь, дети, жёны и просто уважаемые друзья уважаемых людей - могут без кормушек что ли остаться?
#2 | 13:49 23.03.2018 | Кому: Soo
> Это что же теперь, дети, жёны и просто уважаемые друзья уважаемых людей - могут без кормушек что ли остаться?

Нет, конечно. Просто теперь за УК и за их бензин будем отдельно платить. А если кто захочет ТСЖ, к тому от одних уважаемых человеков придут другие, менее уважаемые человеки, и согнут колени в обратную сторону.
#3 | 14:06 23.03.2018 | Кому: Пальтоконь
>
> Нет, конечно. Просто теперь за УК и за их бензин будем отдельно платить. А если кто захочет ТСЖ, к тому от одних уважаемых человеков придут другие, менее уважаемые человеки, и согнут колени в обратную сторону.

на такое я пойти не готов(
#4 | 14:16 23.03.2018 | Кому: Всем
Выборы прошли, теперь можно устраивать бардак![censored]
#5 | 14:58 23.03.2018 | Кому: Soo
> Это что же теперь, дети, жёны и просто уважаемые друзья уважаемых людей - могут без кормушек что ли остаться?

Интересно, а вот за отсутствие тепла в квартире по причине забитого/завоздушенного стояка вообще никто отвечать не будет? За еле тёплую "горячую" воду?
Не забывая собирать полновесную оплату. А ОДН?
Были же эти качели уже. Когда вводили принудительно "непосредственное управление МКД"
#6 | 15:24 23.03.2018 | Кому: Пальтоконь
> . А если кто захочет ТСЖ, к тому от одних уважаемых человеков придут другие, менее уважаемые человеки, и согнут колени в обратную сторону.

Ха, я теперь понял, почему у меня ТСЖ.
#7 | 15:33 23.03.2018 | Кому: OctopusVulgaris
> > . А если кто захочет ТСЖ, к тому от одних уважаемых человеков придут другие, менее уважаемые человеки, и согнут колени в обратную сторону.
>
> Ха, я теперь понял, почему у меня ТСЖ.

Потому что у тебя отсутствуют колени, это очевидно. )
#8 | 15:49 23.03.2018 | Кому: Soo
> Это что же теперь, дети, жёны и просто уважаемые друзья уважаемых людей - могут без кормушек что ли остаться?

Зависит от отношений на местах.
Когда внедряли 354, журналисты предвещали наступление эры справедливости в ЖКХ. Ажно Путин засветился как одобрятель закона. По факту же уважаемые люди владеющие ресурсными сетями(как правило ресурсы поставляют филиалы очень крупных контор) задонатили в Думу и переложили все убытки на граждан. Граждане от нового порядка расчета ОДН охерели, до массовых митингов дошло. Новости немедленно пополнились статьями о том, как ВВП грозно требует разобраться с негодным законом(забив предыдущие упоминания о справедливом 354 наглухо).
Закон отредачили, переложив часть убытков на УК.
В целом конечно зачетно вышло - например сферический дом в вакууме потребляет тепла на 500тыр, жители платят 450 тыр. РСО выставляет УК/ТСЖ счет на 500 тыр, управляшка каждый месяц теряет 50тыр убытками. В результате либо граждане оплачивают эти убытки через жилье, либо банкротится нафиг. Это если УК/ТСЖ нормальное. Эффективные граждане могли класть 500тыр себе в карман, через годик, когда суд таки что нибудь присудит - обанкротится и уехать в рио де жанейро.
На практике путь денег мог быть еще веселее: расчетный центр - ук - рсо.
Так что прямые расчеты в целом идея то получше - не надо искать кто деньги спиздил на отопительный сезон в случае чего. Но опять же - важнее какие люди на местах сидят. Толковое руководство работает лучше даже при плохих законах.
Однако тема сисек справедливости начислений осталась не раскрыта. Взять например тепловой счетчик. Количество гигакаллорий зависит от объема теплоносителя и разницы температур на входе и выходе. Поэтому если ваш дом дырявый как швейцарский сыр, у вас будет холодно и платить вы будете дохера. А если дом с нормальной теплоизоляцией, у вас будет жарко и платить вы будете меньше. Ну т.е. к примеру у Васи 18 градусов в комнате и платит он 4тыр, а у Пети 30 и платит он 2тыр. Ну и с АГВ веселуха - по закону должны платить как все, т.е. фактически два раза.
#9 | 15:49 23.03.2018 | Кому: cooler2002
> Интересно, а вот за отсутствие тепла в квартире по причине забитого/завоздушенного стояка вообще никто отвечать не будет? За еле тёплую "горячую" воду?

Будет.

> А ОДН?


И одн будет.
#10 | 21:46 23.03.2018 | Кому: Всем
А я стал председателем многоквартирного дома и вместе с руководством одной маленькой, но порядочной УК перевёл дом от главной УК города, которая просто гребла деньги и ничего не делала, к указанной маленькой УК.
#11 | 09:27 24.03.2018 | Кому: Шкипер
> А я стал председателем многоквартирного дома и вместе с руководством одной маленькой, но порядочной УК перевёл дом от главной УК города, которая просто гребла деньги и ничего не делала, к указанной маленькой УК.

Согласись, что денег у УК завались может быть только в одном случае - если она нихера не делает.
#12 | 11:53 24.03.2018 | Кому: Котовод
Согласен. Та, которая теперь у нас, деньги все считает. За всё отчитывается.
Недавно (2 недели назад) была попытка отжать наш дом, но благодаря грамотной пропаганде (моей в том числе) все попытки удалось отбить.
Мутная УК, которая затевала переворот, осталась ни с чем. Жители дома не стали голосовать за смену УК.
#13 | 12:30 24.03.2018 | Кому: Всем
Ну еще штук 5 квитанций появится
#14 | 12:50 24.03.2018 | Кому: brigadir
> Ну еще штук 5 квитанций появится

У нас сейчас около 10 штук. Зато такой распространенной фичи как долги УК перед РСО и срыв отопительного сезона по этой причине нет уже очень давно.
#15 | 12:57 24.03.2018 | Кому: Шкипер
> Согласен. Та, которая теперь у нас, деньги все считает.

У нас как то была ситуация где граждане думали что их накалывают и сменили две УК. Потом создали ТСЖ и внезапно оказалось что денег очень мало. Т.е. когда научились экономить тогда более-менее содержать дом в порядке оказалось можно, но ожидания с действительностью очень сильно разошлись. Внезапно оказалось что в предыдущих УК не жулики были. Особенно когда председатель столкнулся с выполнением работ по капремонту мегаподрядчиками. Хоть своими руками крышу перекрывай. А начни закрывать эти гребанные рога и копыта - начнется плач "ай, малый бизнес ущемили". И вот пойди пойми - то ли нормальная строительная контора, то ли та с который работать можно только при помощи суда и прокуратуры.

> За всё отчитывается.


В свободном доступе уже несколько лет лежит финансовая инфа по всем управляшкам и тсж. Никого не смущает то что суммы собрано и потрачено отличаются в разы. Так что жулики тоже смело отчитываются в стиле ссы в глаза. Если не выложить отчетность вздючат, а если выложить ту которая показывает что деньги тратят исключительно на себя - нет.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.