Проводка во льдах

pravdasevera.ru — Текст в первом.
Новости, Разное | зверюга 02:38 20.03.2018
3 комментария | 63 за, 0 против |
#1 | 02:38 20.03.2018 | Кому: Всем
Март всегда считался самым тяжелым месяцем для прохода судов во льдах Белого моря: к этому времени вода уже растеряла свое тепло, ледовый панцирь полностью покрыл бассейн от берега до берега.

Непрекращающиеся ветры и течения сталкивают ледовые поля с огромной силой. Образующиеся при этом трёх-четырёхметровые торосы преграждают путь караванам, а разводья благодаря морозам очень скоро покрываются полуметровым льдом.

Сложную ледовую обстановку моряки-северяне ждали и нынешней весной, даже несмотря на то, что до начала февраля Белое море оставалось чистым. Однако совсем не напрасно его называют Арктикой в миниатюре. За нынешнюю неделю оно показало свой нрав в полной мере. Штормовой ветер двое суток дул с северо-запада силой до двадцати метров в секунду. В горле моря начались сжатия, преодолеть которые оказалось под силу работавшим в паре ледоколам «Диксон» и «Капитан Драницын».

Караван из четырёх судов, имеющих крепкий корпус и мощный двигатель, вышел из Архангельска еще накануне непогоды. К северу от мыса Вепревский условия плавания ухудшились настолько, что проводимые ледоколами суда приходилось в буквальном смысле проталкивать по каналу. В дополнение к ледовому сжатию район следования каравана накрыла сильнейшая пурга. Из-за снегопада видимость упала до нескольких метров; за белой пеленой скрылись редкие полосы чистой воды и серого (то есть, слабого) льда. И даже радиолокатор оказался бесполезен: его монитор показывал сплошную засветку – ни линии торосов, ни ледового канала, ни отметок судов.

Скорость движения, и до того слабая, стала ещё меньше. Один из судов каравана – танкер «Корд» – пришлось оставить за кормой до улучшения погоды. Пришлось пройти и мимо другого – теплохода «Hollum», застрявшего при следовании от кромки чистой воды в Архангельск.

В ночь на 16 марта стих ветер и ослабло давление льдов, закончился снегопад и открылся горизонт. Лишь тогда караван продолжил идти в нормальном режиме. А за островом Моржовец судам было дано «добро» на самостоятельное плавание. Лесовозы «Constance» и «Nordersand» проложили курс на запад, во Францию. Теплоход «Полар Кинг» – на восток, к берегам Ямала. До выхода на чистую воду вместо 18-20 часов им потребовалось почти трое суток.

Ледокол «Капитан Драницын» в настоящее время берёт под проводку отставший танкер «Корд». А «Диксон» самым полным ходом возвращается назад, в Двинский залив. По информации капитана теплохода «Hollum», его судно дрейфует вместе со льдом в юго-западном направлении и опасно приблизившись к малым глубинам в районе мыса Лопшеньга.

[censored]
#2 | 06:31 20.03.2018 | Кому: Всем
Диксон уже корд вытащил и они сам фигачит в порт назначения
#3 | 07:08 20.03.2018 | Кому: Всем
Как же приятно читать такие новости.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.