Про санкции: "Секрет тех, у кого получилось"

ria.ru — Про санкции США и их влияние на экономику стран - наглядно, с примерами находящихся рядом друг с другом стран: Куба и Гондурас, Иран и Саудовская Аравия. Читать обязательно. #Мараховский
Новости, Политика | tonyware 08:09 27.02.2018
20 комментариев | 93 за, 2 против |
#1 | 08:09 27.02.2018 | Кому: Всем
Россия может удовлетворить Америку. Секрет тех, у кого получилось

Виктор Мараховский, для РИА Новости

Вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что санкции против России — это навсегда. И обосновал: "Санкции — это реакция старого матерого врага на наше усиление. И сняты они будут только в случае, если мы снова станем слабыми".

Любопытно, что граждане в большинстве думают так же, как Дмитрий Олегович. Согласно результатам онлайн-опроса РИА Новости, 61% полагают, что санкции навсегда, 33% — что надолго и лишь 5,6% — что их скоро снимут. Кто эти 5,6% — не совсем понятно: то ли оптимисты, не согласные с логикой вице-премьера, то ли пессимисты, считающие, что скоро Россия начнет полностью устраивать Запад и нужда в санкциях исчезнет.

Но вот в чем вся штука.

Во-первых, у России имеется поучительный исторический опыт. В далеких семидесятых США ввели знаменитую поправку Джексона — Вэника. За то, что СССР препятствовал эмиграции евреев в Израиль, на него накладывалась куча санкций в финансовой, торговой, технической и прочих областях.

Так вот: распался СССР, давно разрешили эмиграцию, Россия и Израиль установили дипломатические отношения и ввели безвизовый режим. А поправку Джексона — Вэника в отношении России все продлевали и продлевали — видимо, на всякий случай. Она была отменена лишь в недавнем 2012-м году — и то только для того, чтобы тут же быть замененной на "акт Магнитского".

А во-вторых — вопрос о том, так ли плохо страшное слово "навсегда", далеко не очевиден.

Вот, например, есть Саудовская Аравия, королевство, лопающееся от нефти, союзница США и все такое. Ей даже разрешено то, что запрещено, — например, бомбить соседний Йемен.

При этом у Саудовской Аравии нет ни собственной оборонки, ни собственного автопрома, ни вообще какой-либо внятной собственной индустрии за пределами углеводородного сектора. Образование в этой стране по большей части сводится к теологическому. Граждане по большей части не работают (за них это делают гастарбайтеры — куда более дешевые и трудолюбивые). Время от времени руководство королевства пытается исправить ситуацию, чтобы снизить безработицу (по экспертным оценкам — 60-70%). Но пока успехи неочевидны.

А через пролив — страна-изгой Иран, находящаяся под всевозможными санкциями всего Свободного Мира. Но там безработица 10% (причем, в отличие от прогрессивной Саудовской Аравии, в изгойном Иране треть работающих — женщины). Там есть своя автомобильная промышленность, есть своя оборонная промышленность, свои верфи, самолеты и подводные лодки. Там собственное машино- и приборостроение и широкая прослойка собственных ученых и технических специалистов. Вопрос: мы точно правильно определяем "страну-изгой"?

Возможны, кстати, и более яркие сравнения.

Скажем, республика Куба. Она не вторгается ни в какие страны (то есть вторгается, но только в американских боевиках). Она не спонсирует международный терроризм (то есть спонсирует, но только в американских боевиках). Она не распространяет наркотики, не вмешивается в выборы и не взламывает серверы (то есть все это делает, но только в американских боевиках). На Кубе никого не расстреливают, а количество сидящих "диссидентов" у нее ничтожное. Словом, на фоне иных союзников США она просто Хоббитания.

И тем не менее против Кубы уже 60 лет действует жесточайшая блокада (введенная с подачи США и поддержанная подчиненными им странами). Притом что подавляющее большинство самих американцев против. И даже больше половины кубинских эмигрантов, проживающих во Флориде, тоже против. Но их мнение — да и вообще ничье — никак на ситуацию не влияет.

Но вот что интересно. Напротив Кубы, страны-изгоя, на карте имеется страна Гондурас. С примерно таким же населением, с похожим климатом и природными ресурсами. Так вот Гондурас — не страна-изгой: против него нет никаких санкций, его экономика находится под контролем США (они же — его крупнейший торговый партнер).

При этом на Кубе продолжительность жизни — на восемь лет дольше, чем в Гондурасе.

Уровень убийств на Кубе — в 14 раз ниже, чем в Гондурасе.

За чертой бедности — 5% населения Кубы, в то время как в Гондурасе — 66%.

На Кубе обязательное школьное образование и одна из ведущих мировых медицин, совершающая время от времени то, что потом в ООН признают "прорывами". В Гондурасе четыре пятых населения умеют читать.

Ну и так далее.

…Все это наводит на простые мысли.

Санкции теоретически направлены на то, чтобы вызвать в "наказываемой" стране недовольство. И, как следствие, смену либо самой власти, либо ее политики. В случае нашей страны, например, мы годами слышим оба варианта. Западные СМИ сообщают, что "вот-вот заговор олигархов, напуганных санкциями, снесет режим Путина". Официальные лица повторяют корректно: "санкции будут сохраняться до тех пор, пока Россия не изменит свою политику (далее следуют требования: уйти из Крыма, уйти из Сирии, обеспечить Киеву Донбасс и так далее)".

Практически же санкциям для того, чтобы вызывать недовольство, кое-чего не хватает. А именно — положительного примера, которым можно было бы призывно размахивать перед носом целевой аудитории. Согласимся, что призыв: "выполните требования США — заживете без бед, как украинцы" звучит несколько юмористически.

Кстати, на сегодня единственное государство, с которого американские санкции полностью сняты, — это Ливия.

Напомним: санкции против Ливии были введены, потому что там правил плохой, негодный диктатор Каддафи. После того как при деятельном участии ведущих мировых демократий Каддафи был растерзан боевиками демократической оппозиции — Ливия развалилась на несколько "зон контроля", в каковом состоянии сейчас и пребывает. На ее бывшей территории идет гражданская война, и в целом все хорошо.

То есть единственному государству, которому удалось избавиться от санкций, понадобилось для этого всего ничего — перестать существовать.
padvodneg
идиот »
#2 | 08:11 27.02.2018 | Кому: Всем
падажжите, так получается, что санкции - ето хорошо? И если Собчак и навальный говорят, что поддерживают санкции - они тоже хорошие? Надо мужикам на работе рассказать...
#3 | 08:15 27.02.2018 | Кому: Всем
>Читать обязательно.

Затопил я - исключительно за эту фразу.
#4 | 08:22 27.02.2018 | Кому: Всем
> >Читать обязательно.
>
> Затопил я - исключительно за эту фразу.

Вместо этого нужно писать #Мараховский
#5 | 08:24 27.02.2018 | Кому: tonyware
> Образование в этой стране по большей части сводится к теологическому.

У нас скоро тоже
#6 | 08:30 27.02.2018 | Кому: stormlord
> Вместо этого нужно писать #Мараховский

Кто такой?
#7 | 08:33 27.02.2018 | Кому: Juan Esteban
[censored]
#8 | 08:40 27.02.2018 | Кому: padvodneg
> И если Собчак и навальный говорят, что поддерживают санкции - [они тоже хорошие]? Надо мужикам на работе рассказать...

Можно уточнить? Вотт это они - это про санкции или про Собчак с Навальным?
padvodneg
идиот »
#9 | 08:42 27.02.2018 | Кому: loisop
про всё
Malganus
надзор »
#10 | 08:45 27.02.2018 | Кому: padvodneg
Даже сломанные часы два раза в сутки показывают точное время.
#11 | 09:10 27.02.2018 | Кому: Всем
Северную и южную корею оставили без внимания.
#12 | 10:09 27.02.2018 | Кому: Rubberman
Там картинка не так в строку ложится. Ну и информации о северной немного.
#13 | 10:24 27.02.2018 | Кому: Juan Esteban
> > Вместо этого нужно писать #Мараховский
>
> Кто такой?

Цепной пёс здравого смысла.
#14 | 14:01 27.02.2018 | Кому: Всем
У нас санкции, они для того чтобы стало сложнее воровать и еще сложнее вывозить награбленное определенному кругу лиц, находящемуся при власти. Именно поэтому они весьма действенны, просто нам это не всегда видно.
#15 | 14:32 27.02.2018 | Кому: Ake110
> У нас санкции, они для того чтобы стало сложнее воровать и еще сложнее вывозить награбленное

А они их на луну вывозят или в страны "развитой демократии"? По-твоему пчелы против мёда?
#16 | 15:35 27.02.2018 | Кому: babonZ
> По-твоему пчелы против мёда?

Я не сказал запрещают, я сказал "сложнее" - т.е. процедура вывоза дороже и выше шанс что отнимут, а что касается непосредственно воровства - так не эти своруют и вывезут, так другие, разница не особая. Не ворует и не вывозит только тот, кому воровать нечего.
#17 | 16:14 27.02.2018 | Кому: Ake110
> У нас санкции, они для того чтобы стало сложнее воровать и еще сложнее вывозить награбленное определенному кругу лиц, находящемуся при власти

???
Да всем похуй кто и сколько у нас ворует. Санкции не для этого.
#18 | 19:04 27.02.2018 | Кому: зверюга
> Да всем похуй кто и сколько у нас ворует

Если в комплексе с тем сколько и куда вывозят - далеко не похуй. По разным оценкам мы за 25 лет профинансировали экономику страны Запада на сумму от 600 до 800 млрд. долларов только за счет вывезенного из России капитала.

> Санкции не для этого


Попробую прояснить цепочку - воровать становится сложнее, вывозить - дороже, риски конфискации - значительно выше. Причина - "неправильное поведение" текущего руководства России. Вывод - надо поменять или поведение или руководство (американцев устроят оба варианта) и все сразу заживут как прежде!!

P.S. С амнистией :)
#19 | 03:03 28.02.2018 | Кому: Ake110
> Попробую прояснить цепочку

Такой вариант приемлем.

> С амнистией :)


Спасибо.
#20 | 15:47 01.03.2018 | Кому: Ake110
> Вывод - надо поменять или поведение или руководство (американцев [устроят оба варианта]) и все сразу заживут как прежде!!

КМК, правильнее сказать - устроит любой вариант.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.