МАК назвал одну из причин крушения Ан-148
ria.ru "Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД (приемники полного давления) при выключенном состоянии систем их обогрева", — говорится в сообщении.
От этой данной хрени, увы, никто не застрахован. См. рейс 447 Рио-де-Жанейро - Париж. Примерно та же самая история - фиговые зонды Пито, пилоты, забившие на процедуру "сомнительная IAS" и вотт тебе минус самолёт. При том, что всё это случилось на крейсерской высоте, а не на взлёте.
Другой вопрос (и там и там), почему фиговые зонды не были заменены.