Магомед Толбоев назвал пилотов упавшегося Ан-148 убийцами

ura.news — Герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев в разговоре с корреспондентом высказал свое возмущение работой Росавиации, которая, как он считает, загубила подготовку летчиков. - Причина гибели самолета Ан-148 — это совершенно неподготовленный экипаж. Пилоты все сделали неправильно, одни ошибки, так называемый человеческий фактор, они убили людей! Нет сейчас летчиков — одни тыкалки, операторы — тычут в кнопки, ничего не соображая. Поэтому у нас и катастрофы , — заявил Толбоев
Новости, Общество | КРАЗ-М 12 дней назад
70 комментариев | 60 за, 5 против |
#1 | 12 дней назад | Кому: Всем
Что это он так? Будущие пилоты напряженно учатся, иногда видео даже выкладывают!!!
#2 | 12 дней назад | Кому: Всем
Мак разберётся.
#3 | 12 дней назад | Кому: Всем
> Причина гибели самолета Ан-148 — это совершенно неподготовленный экипаж. Пилоты все сделали неправильно, одни ошибки, так называемый человеческий фактор, они убили людей!

Еще вроде только что ящики нашли, никто ничего не знает, кроме ФИО экипажа. Откуда такие глубокомысленные выводы? Он их и их квалификацию лично знал?
#4 | 12 дней назад | Кому: элeктрoник
да наговаривает поди на талантливую и трудолюбивую м0лодежь. это ж вечный конфликт "отцов и детей"!!!
#5 | 12 дней назад | Кому: Всем
До выводов комиссии, я бы не стал делать поспешных выводов. Магомед Омарович конечно уважаемый в своей среде, и не только, человек, но у меня какой-то внутренний протест возникает от его слов.
#6 | 12 дней назад | Кому: Всем
Уважаемый редактор! Может, лучше про реактор? Про любимый лунный трактор?
Или про овощебазу в бирюлёвской стороне?
#7 | 12 дней назад | Кому: Всем
Судя по тому сколько дебилов на дорогах за рулём, охотно верю. А в авто авариях ежедневно гибнет по самолёту, между прочим.
Булат
дурачок »
#8 | 12 дней назад | Кому: Всем
Ну то есть Россия теряет кадры во всех сферах, но не в авиации? Почему такие сомнения в его словах?
#9 | 12 дней назад | Кому: tuco
> на талантливую и трудолюбивую м0лодежь

у погибшего пилота общий стаж летный был 12 лет.
#10 | 12 дней назад | Кому: Булат
Он их знал лично? Или расшифровку на руках имеет?
#11 | 12 дней назад | Кому: Всем
Эти "убийцы" уже мертвы. Спрашивать надо с тех, кто их готовил. А потом спрашивать с тех, кто развалил Аэрофлот. А потом с тех, кто развалил СССР.. в общем, вы поняли.
#12 | 12 дней назад | Кому: Konan
> Магомед Омарович конечно уважаемый в своей среде

Но иногда Магомеда Омаровича просто несёт по неизвестным причинам. Как, например, про разбившегося американца на Су-27, так и тут
#13 | 12 дней назад | Кому: pretender
> у погибшего пилота общий стаж летный был 12 лет.

черные ящики поведают, что произошло в данном конкретном случае
#14 | 12 дней назад | Кому: Srg_Alex
> Эти "убийцы" уже мертвы. Спрашивать надо с тех, кто их готовил. А потом спрашивать с тех, кто развалил Аэрофлот. А потом с тех, кто развалил СССР.. в общем, вы поняли.

Прежде чем с кого-то спрашивать, сначала надо разобраться, что случилось.
#15 | 12 дней назад | Кому: Всем
Ну Толбоев несёт не на конкретных пилотов, и даже не на отечественное летное образование, а на всю современную идеологию летной подготовки.
Нонче во всем мире тренд такой, что все должна делать автоматика. А пилот нужен чисто в качестве козла отпущения.
По этому летчиков ни к чему не готовят. Они действительно должны только нажимать кнопки.
#16 | 12 дней назад | Кому: kobanchi
Как можно что-то или кого-то обвинять, если мы ещё не знаем причины лтп?
#17 | 12 дней назад | Кому: kobanchi
> По этому летчиков ни к чему не готовят. Они действительно должны только нажимать кнопки.

А что в твоём понимании летчик должен делать? Что ты вкладываешь в это понятие?
#18 | 12 дней назад | Кому: Сашич
> А что в твоём понимании летчик должен делать? Что ты вкладываешь в это понятие?

ИМХО летчик должен быть готов реагировать при нештатных ситуациях и отказах техники. В том числе выводить машину из опасных ситуаций в ручном режиме.
Но учить летчиков действовать в нештатных ситуациях очень дорого, по этому сейчас действительно готовят операторов.
Самолеты сейчас летают сами. Убери летчиков из кабины, ничего не изменится. Только юридическую ответственность за катастрофы не на кого будет повесить.

> Как можно что-то или кого-то обвинять, если мы ещё не знаем причины лтп?


Нельзя обвинять, я просто расшифровываю про что говорит Толбоев.
#19 | 12 дней назад | Кому: kobanchi
> Ну Толбоев несёт не на конкретных пилотов, и даже не на отечественное летное образование, а на всю современную идеологию летной подготовки.

Именно на конкретных, цитата:
"Мне как профессионалу очень трудно говорить это, но причина гибели самолета Ан-148 — это совершенно неподготовленный экипаж."
#20 | 12 дней назад | Кому: Всем
[Читает ник топикастера, проверяет заголовки информагентства с данным интервью]

> Шеф-фотограф «URA.RU» признан лучшим фотографом на Best Of Russia Какой снимок принес победу — догадайтесь сами. ФОТО


> Срочно! Всех политических вице-губернаторов Урала вызвали в Москву Спросят: почему Екатеринбург «сливает» важный проект 18 марта


> Венедиктов: «Путин увлекся историей и заболел цифровой экономикой Самый осведомленный журналист России — о том, что думает и планирует президент. Интервью


[Продолжает меланхолично попивать пивко]
#21 | 12 дней назад | Кому: kobanchi
Цитата:
«Командир воздушного судна – Губанов Валерий Иванович 1966 года рождения, образование – Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков

Я, лично, знаю многих выпускников ВВАУЛ. И знаком с методикой обучения.

Так вот как раз давить кнопки это правильно и надо. И летчик именно оператор. И чем более автоматически давит пилот на кнопки тем лучше. И летчик уже давно просто оператор.
А отработка нештаток это обязаловка для Боингов и прочего импорта.
А в данном случае, выпускник ВВАУЛ просто надрочен на внештатки.
#22 | 12 дней назад | Кому: Сашич
> Так вот как раз давить кнопки это правильно и надо. И летчик именно оператор. И чем более автоматически давит пилот на кнопки тем лучше. И летчик уже давно просто оператор.

Это господствующая концепция.
Но у летчиков-испытателей от нее бомбит. Что и демонстрирует нам Толбоев.
Если бы можно было обучить за вменяемые деньги всех линейных пилотов до уровня летчиков-испытателей, то катастроф было бы сильно меньше.
Но поскольку это нереально, все есть так как есть.
#23 | 12 дней назад | Кому: kobanchi
Толбоев на данном этапе демонстрирует свои эмоции, не связанные с профессионализмом. Огульно обвинять до расшифровки самописцев это непрофессионально. А обвинять пилота в "операторстве" не удосужившись узнать кто он - вдвойне непрофессионально.
И делать выводы о системе, базируясь на неверной посылке, когда совсем не исключена тех.неисправность это уже куб.
Как то вот про пилота су-25 мы не услышали его компетентного мнения. Может потому, что тогда бы на него собак спустили? А тут мертвые сраму не имут?
#24 | 12 дней назад | Кому: Всем
Сейчас время неподходящее объективно расследовать, выборы скоро, поэтому, на мой взгляд, дана команда - валить на пилотов.
Булат
дурачок »
#25 | 12 дней назад | Кому: Сашич
> И делать выводы о системе, базируясь на неверной посылке, когда совсем не исключена тех.неисправность это уже куб.

А что, система обучения и контроля их знаний отличная и без каких-либо проблем?
#26 | 12 дней назад | Кому: Булат
Я не могу это отрицать или опровергать. Один вопрос - а точно система связана с этим конкретным случаем и на основании чего базируется уверенность?
#27 | 12 дней назад | Кому: Всем
> Причина гибели самолета Ан-148 — это совершенно неподготовленный экипаж. Пилоты все сделали неправильно, одни ошибки, так называемый человеческий фактор, они убили людей!

Да! Это пилоты виноваты! Сто пудов!

"Сразу же нашли мелкие фрагменты фюзеляжа, которые разбросало в радиусе 1 км"
"На месте крушения обнаружили яму примерно семь на четыре метра и глубиной в полтора метра с обломками."

[censored]
#28 | 12 дней назад | Кому: SunRay
вотт и я о том же
#29 | 11 дней назад | Кому: бывший
> Сейчас время неподходящее объективно расследовать, выборы скоро, поэтому, на мой взгляд, дана команда - валить на пилотов.

Мне вот интересно, а как могут влиять на выборы результаты расследования авиакатастрофы.
Раскройте этот конспирологический заговор.
#30 | 11 дней назад | Кому: КРАЗ-М
> Мне вот интересно, а как могут влиять на выборы результаты расследования авиакатастрофы.
> Раскройте этот конспирологический заговор.

Это не заговор, а рациональный расчет в плане подачи информации. На весах конкретный "неумелый" пилот и система с конкретным главой.
#31 | 11 дней назад | Кому: Всем
Откуда вы с Толбоевым уже узнали про неумелых пилотов, а не про заклинивший поршень в цилиндре привода вертикального руля? Или про отрыв лопаток турбины?

Что хуже для будущих выборов - недостатки в системе подготовки пилотов, недостатки в системе производства авиатехники или недостатки в обеспечении системы безопасности и предотвращения терактов?
#32 | 11 дней назад | Кому: kobanchi
> Если бы можно было обучить за вменяемые деньги всех линейных пилотов до уровня летчиков

поэтому триста летчиков за прошлый год и разогнали по другим странам. Ученые не нужны, им платить надо, ТК соблюдать. Лучше набрать операторов.
#33 | 11 дней назад | Кому: kobanchi
> Нонче во всем мире тренд такой, что все должна делать автоматика

Именно поэтому боинг пишет об опасности автомата на всех режимах полета и рекомендует летать на руках. Именно поэтому мак выпускает аналогичные бумаги. Именно поэтому западные летчики проходят обработку кучи внештаток на тренажерах. Именно поэтому фактический налет студента ppl на западе по получению свидетельства больше, чем получившего сертификат пилота га в России в каком нибудь вваул.
#34 | 11 дней назад | Кому: Алекс
> Именно поэтому боинг пишет об опасности автомата на всех режимах полета и рекомендует летать на руках.

Это что за документы такие? Поделись.

> Именно поэтому мак выпускает аналогичные бумаги.


Ты же в курсе, что МАК уже не существует?

> Именно поэтому западные летчики проходят обработку кучи внештаток на тренажерах.


В формате какую кнопку нажать, а не как вывести самолет из штопора в ручную.
#35 | 11 дней назад | Кому: Всем
Вот это вот Летчик, а не оператор.

[censored]
#36 | 11 дней назад | Кому: kobanchi
> > Именно поэтому мак выпускает аналогичные бумаги.
>
> Ты же в курсе, что МАК уже не существует?

Да ты что?
А это что за самозванцы?
[censored]
#37 | 11 дней назад | Кому: Сибирский Кошак
> Да ты что?
> А это что за самозванцы?
>[censored]

Ну типа того, их документы не имеют юридической силы в России.
[censored]
#38 | 11 дней назад | Кому: kobanchi
> В формате какую кнопку нажать, а не как вывести самолет из штопора в ручную.

В ножную нельзя?
А теперь расскажи-ка мне, судя по всему у тебя налет большой (тундра, да?) - как "в_ручную" выводится ан-148 из штопора. Или боинг там.
А. Ну и как при этом "кнопки не нажимать".
#39 | 11 дней назад | Кому: kobanchi
> Ну типа того, их документы не имеют юридической силы в России.

Вы понимаете, что вы пишите?

"сертификации типовой конструкции воздушных судов, двигателей, воздушных винтов и аэродромов"

Вы читать умеете или как?
#40 | 11 дней назад | Кому: kobanchi
>
> Это что за документы такие? Поделись.

Прошу прощения. Даже не боинг а faa.

[censored]
#41 | 11 дней назад | Кому: Сашич
> В ножную нельзя?
> А теперь расскажи-ка мне, судя по всему у тебя налет большой (тундра, да?) - как "в_ручную" выводится ан-148 из штопора. Или боинг там.
> А. Ну и как при этом "кнопки не нажимать".

В ножную нужно!
Налет у меня только на СЛА, за то представление о состоянии дел в отрасли как в России так и в мире имею непосредственное.
С летчиками-испытателями общался лично.
Потому и позволяю себе расшифровывать их мнение по сабжу.

Из штопора сейчас не учат выходить никак. Ни в ножную, ни в ручную, ни в кнопочную.
#42 | 11 дней назад | Кому: kobanchi
> С летчиками-испытателями общался лично.

На профессиональные темы, так?

> Потому и позволяю себе расшифровывать их мнение по сабжу.


Спасибо, милчеловек. На основании чего складывается "мнение по сабжу"? Нет расшифровки речевого самописца, нет расшифровки данных объективного контроля. Ни хера нет.
Как из этого сразу писать приговор некоей "системе"?

> Из штопора сейчас не учат выходить никак. Ни в ножную, ни в ручную, ни в кнопочную.


Так вот, пресловутый Ан-148 имеет максимальную эксплуатационную перегрузку 2,5. Ограничение по крену - 32, Ограничение по атаке - до 18.
А теперь, еще раз - расскажите мне, пожалуйста, как на данном типе ЛА можно выйти из некоего "штопора"?

Можем переключиться на боинги. На любой иной пассажирский самолет. Есть желание - можем подискутировать и по военной технике.
#43 | 11 дней назад | Кому: Сашич
> Вы понимаете, что вы пишите?
>
> "сертификации типовой конструкции воздушных судов, двигателей, воздушных винтов и аэродромов"
>
> Вы читать умеете или как?

Я то понимаю что пишу, а вот от вас смысл написанного видимо ускользает.

Выдача и отзыв сертификатов ВС, это рычаги управления авиационных властей.
МАК сейчас их лишен, потому они в России никто и звать их никак.
Документами их можно подтереться.
#44 | 11 дней назад | Кому: kobanchi
> Документами их можно подтереться.

С том плане, что рычагов воздействия у них не осталось? Бесспорно. Но пока их не отстранили от расследований и им я поверю гораздо охотнее.

ЗЫ. Кстати, смешной момент:
[censored]

Удивительно, если выяснится, что причина именно в этом. Но можно "подтереться" безусловно.
#45 | 11 дней назад | Кому: Сашич
> На профессиональные темы, так?

Именно.

> На основании чего складывается "мнение по сабжу"?


На основании знания уровня подготовки линейных пилотов. Какой-то отказ техники наверняка был. Проблема в том, что пилоты к таким ситуациям не готовы.

> Так вот, пресловутый Ан-148 имеет максимальную эксплуатационную перегрузку 2,5. Ограничение по крену - 32, Ограничение по атаке - до 18.

> А теперь, еще раз - расскажите мне, пожалуйста, как на данном типе ЛА можно выйти из некоего "штопора"?

В Википедию залез?)
Ты указал характеристики безопасной эксплуатации в пределах которых летают линейные пилоты.
Проблема в том, что если по каким-то причинам самолёт вошел в опасный режим, например свалился в штопор (вполне конкретный, а не некий), пилоты не знают что с этим делать.
#46 | 11 дней назад | Кому: kobanchi
> На основании знания уровня подготовки линейных пилотов. Какой-то отказ техники наверняка был. Проблема в том, что пилоты к таким ситуациям не готовы.

Внезапно не каждый отказ техники можно парировать.

> В Википедию залез?)


[censored]

> Ты указал характеристики безопасной эксплуатации в пределах которых летают линейные пилоты.


Да, потому что за пределами этих значений - деформация планера с отлетанием крылышек, или сваливание.

> Проблема в том, что если по каким-то причинам самолёт вошел в опасный режим, например свалился в штопор (вполне конкретный, а не некий), пилоты не знают что с этим делать.


Позволю себе большую цитату:
На транспортных (особенно пассажирских) самолётах, не предназначенных для высшего пилотажа, вывод из штопора не предусмотрен, а программы лётных испытаний таких самолетов не включают проверки штопорных характеристик. Причины этого следующие:

При штопоре возникают значительные знакопеременные нагрузки на силовые элементы конструкции, допустимые только для пилотажных самолетов, обладающих избыточным запасом прочности. Воздействие таких нагрузок на конструкцию большого и тяжёлого транспортного самолета, рассчитанную на экономичные режимы полета, приводит к деформации силовых элементов, а в отдельных случаях — к их разрушению, поэтому испытать такой самолет на штопор без его повреждения затруднительно.
Надёжный вывод самолета из штопора требует от пилота как хороших навыков управления самолётом в нештатных (пилотажных) режимах, так и развитого «чувства самолёта» — как модели/серии, так и конкретного воздушного судна. У пилотов пассажирских самолетов отсутствует возможность для регулярных тренировок в таких условиях.
Для любого самолёта, кроме пилотажного, сам факт попадания в штопор является аварийной ситуацией — как, например, для современного легкового автомобиля, предназначенного для движения по асфальту, аварийной ситуацией является съезд на большой скорости с асфальтовой дороги на влажную глинистую обочину. После того, как такой съезд произошел, автомобиль становится неуправляемым при отсутствии навыков контр-аварийного вождения. То же происходит с тяжёлым самолётом в штопоре. В то же время, соблюдение несложных правил безопасности снижает вероятность подобных ситуаций до очень малых величин.
Расследование авиакатастроф, в которых штопор привел к падению самолёта, показывает, что в большинстве случаев к возникновению штопора приводил ряд грубых пилотажных ошибок экипажа при штатных условиях полёта, а также грубые нарушения экипажем требований авиабезопасности. В такой ситуации нет оснований полагать, что наличие технической возможности вывода самолёта из штопора могло бы предотвратить катастрофу.
В пассажирской авиации основные усилия направлены на предотвращение выхода самолёта из штатных эксплуатационных режимов, одним из следствий которого может быть развитие штопора. Для этого принимаются меры к расширению допустимого диапазона углов атаки, возникновению хорошо заметной предупредительной тряски при срыве потока, самопроизвольному уменьшению самолётом угла атаки за счёт аэродинамических особенностей крыла, достаточно совершенная компьютерная пилотажная система и т. п.

От себя добавлю, даже внезапно военные самолеты имеют ограничения по высоте штопора. Для су-27, это, например, 3000м по рлэ.
#47 | 11 дней назад | Кому: Сашич
> Но пока их не отстранили от расследований и им я поверю гораздо охотнее.

К сожалению, МАК тоже не весь в белом, и представлял вполне конкретные бизнес интересы. За что и был отлучен.

Я полностью согласен, что делать такие громкие заявления до расследования не комильфо.
Возможно шансов у экипажа действительно небыло.
Просто хотел пояснить почему Толбоев так отреагировал.
Ведь местность там позволяла произвести аварийную посадку хоть прямо в поле на месте падения. Да и аэродром ЛИИ там совсем рядом.
#48 | 11 дней назад | Кому: kobanchi
> Просто хотел пояснить почему Толбоев так отреагировал.

Толбоев так отреагировал, потому что он Толбоев. Это как Жириновский, только Толбоев.
#49 | 11 дней назад | Кому: kobanchi
> За что и был отлучен.
>
Я свечку не держал. С моего дивана видится, что просто отодвинули от кормушки, чтобы своих посадить.

> Просто хотел пояснить почему Толбоев так отреагировал.


Неадекватно. У него в летной книжке есть запись об освоенном ан-148? Чтобы хоть какая-то почва для спекуляций была.

У меня у отца вроде 12ЛА освоено согласно летной книжке. Так вот о них он и рассказывал, про другие всегда со ссылкой на чужой, а не свой опыт.

> Ведь местность там позволяла произвести аварийную посадку хоть прямо в поле на месте падения. Да и аэродром ЛИИ там совсем рядом.


Гадание на кофейной гуще. Мы не знаем что там произошло, как это произошло, почему это произошло и каковы были действия экипажа.
Мне сейчас интереснее другое - найдет ли в себе мужество Толбоев извиниться перед всеми, в том числе и перед родными пилотов, за свои слова, если результаты выявят, что ничего пилоты сделать не могли.
#50 | 11 дней назад | Кому: Сашич
> Позволю себе большую цитату:
> На транспортных (особенно пассажирских) самолётах, не предназначенных для высшего пилотажа, вывод из штопора не предусмотрен, а программы лётных испытаний таких самолетов не включают проверки штопорных характеристик. Причины этого следующие:

Да, да. Причин такого положения дел много.
Но как показывает практика самолеты таки периодически выходят из штатных эксплуатационных режимов.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.