Летчик рассказывает, почему путешествует поездом

youtu.be — Инструктора настораживают сотрудники контролирующих органов с педагогическим образованием и опытом работы учителем географии. Кроме того, летчиков не готовят к выходу из сложных ситуаций, мотивируя тем, что грамотный летчик не должен в них попадать (на самом деле банально экономят на тренировках). Видео вызвало профессиональный батхерт в комментариях между военными и гражданскими пилотами
Видео, Наука | Evilmex 19:34 24.01.2018
4 комментария | 67 за, 1 против |
#1 | 19:56 24.01.2018 | Кому: Всем
Капитализм. Зачем башлять, когда можно не башлять? Упадет - ну бывает.
#2 | 20:09 24.01.2018 | Кому: Всем
> - Закрылки убрал.

Сразу вспомнилась нетленка! ;)


Дело было на одном из учебных аэродромов, на котором проходило летную практику (проще говоря, первоначальное обучение) очередное поколение курсантов одного из авиационных училищ. Надо сказать, что процесс обучения курсантов летному делу - процесс творческий, при этом невероятно яркий, изобилующий невероятными приколами, основанными на неимоверной серьезности процесса, с одной стороны, и неисчерпаемым источником анекдотических ситуаций, с другой.
Так вот, даже если курсант на земле подготовлен на "пять", - в воздухе (первое время, естессно) это все равно двоечник, ибо воздушная обстановка диктует свои законы. Задача инструктора - сократить до минимума время, потребное на то, чтобы курсант преодолел "эффект опупения" и начал более-менее внятно в полете соображать.
Короче, история вот какая.
Одному (весьма темпераментному) инструктору попался в группу курсантик очень ближнего (по нынешним меркам, зарубежья), весьма тормознуто воспринимающий летную науку. При этом инструктор, недавно пришедший из истребителей и преподававший первый год, сам еще не обвыкся в кабине нового для него самолета (что в принципе, для нормального летуна не проблема, настоящий летчик все равно делает свою работу в конечном итоге правильно - инстинкт, наверно).
Так вот, этот день явно был "не его", "тормозящий" курсант явно вывел его из себя, за лексикой он, по обыкновению, не следил, и при этом постоянно путал на штурвале кнопки. Надо сказать, что в самолете на штурвале у летчиков имеется рядом две кнопки: одна для радиосвязи с Руководителем полетов - РП (и со всеми остальными тоже), а вторая - для разговоров внутри экипажа, называется СПУ - самолетное переговорное устройство.
Все, что говорится в кабине, - слышно только экипажу, а прочая говорильня типа "разрешите взлет", "к первому 300" и т.д. - слышат все, у кого включена радиостанция и установлена данная частота.
Плюс к этому на стартовой площадке, где, по обыкновению, курят, ожидая своей очереди, курсанты, инструкторы, обслуга и прочий аэродромный народ, установлен громкоговоритель а-ля "в бой идут одни старики", чтобы, так сказать, атмосфера ощущалась, плюс на столе (а также в машине) у командира полка такой же, а также у оперативного дежурного, у диспетчера авиаузла, у начальника связи, у группы объективного контроля, у черта лысого, и т.д. и т.п., не считая тех, кто также в это время на своих бортах бороздит просторы великого и могучего воздушного океана.

Так вот, уж не знаю, чего там у них в полете происходило, но мы, сидящие на стартовой площадке, слышали это так (почти дословно):

Руководитель полетов (РП)- 645-й, заход на посадку разрешаю
Курсант (К)- 645-й, понял, выполняю
Инструктор (И) - Ёб твою мать, разворот вправо, а не влево, совсем, что-ли, охуел? Завтра, бля, ты у меня попрыгаешь на разборе!
РП: - 645-й, не путайте кнопки!
И: - Прощенья просим.
К: - 645-й, на четвертом.
РП: - Выполняйте.
И: - Ты шасси выпустил, мухтар ты ебаный?
РП: - Не путайте кнопки!
И: - Вот блядь...
К: - 645-й к посадке готов.
РП: - Посадку разрешаю.
К: - Понял.
И: - Кто понял? Это ты понял? Куда ты хуячишь, ёб твою мать, полоса вон где!!! За высотой смотри, бля, убьешь всех к ебаной матери!!!
РП: 645-й, не путайте кнопки, сколько можно?!
И: - ...

Тут уж или РП отчаялся, наставлять "шефа" на путь истинный, то ли "прочувствовал" кайф ситуации, короче, больше ему не мешает (посадка
все-таки), и все мы, млея от восторга, глядя на приземлившийся и рулящий снова на взлет борт, вперемежку с докладами других экипажей
слушаем дальше:

И: - Где ты взялся на мою голову, братское твое чувырло, блядь! Только попробуй мне, как в тот раз, после взлета вместо уборки шасси движки
убрать на малый газ, я тебя кончу, е-кэ-лэ-мэ-нэ!

... Аэродром умирает от смеха...

И: - Мама ты моя, ну куда ты прешь на полосу без доклада?! Запрашивай, разъебай, твою мать!
К: - 645-й, исполнительный
РП (со вздохом): - Разрешаю.
И: - Сил моих больше нет! Ну, только попробуй, учуди сейчас чего, я тебя к бабе твоей хер отпущу завтра, будешь у меня Руководство по ночам зубрить, пока не кончишь...
К: - 645-й, к взлету готов.
РП: - 645-й, взлет разрешаю.

... Аэродром затаил дыхание... Борт как-то с трудом отрывается от земли и, словно нехотя набирая высоту, скрывается за деревьями. Несколько секунд тишины...

РП: - 645-й, чего-то вы низковато ушли...

Пауза... И обвал!

И: - Ёб твою мать, пехота ебаная, ни на секунду отвлечься нельзя! Надо же, бля, БЕЗ ЗАКРЫЛКОВ взлетели! ХОРОШО ЕЩЕ, НИКТО НЕ ЗАМЕТИЛ!!!

:)))
#3 | 21:45 24.01.2018 | Кому: Всем
> Летчик рассказывает, почему путешествует поездом

[censored]
#4 | 21:52 24.01.2018 | Кому: Джо
кнопки расположены так, что их не спутаешь. Для "радио" палец надо дальше тянуть. "путают" на тех, где кнопка одна - до первого щелчка - подключается СПУ, нажал сильнее до второго щелчка - с СПУ выход в эфир. А на щитке СПУ был тумблер "СПУ - радио", на многих моделях 50 - 80х, (байка идет оттуда в разных вариантах) у второго пилота / инструктора была одна кнопка, а щиток СПУ был посередине. Когда инструктор заебывал, курсанты незаметно ставили в "радио" - и красноречие инструктора выливалось в эфир.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.