Покупательная способность советского рубля...

linorius.livejournal.com — на примере "индекса биг-мака". Путем нехитрых подсчетов выясняем, что рубль тогда это что-то около 500 рублей сейчас. То есть знаменитый советский "инженеришко"- страдалец, получавший 120р. - получал от 60 тыс. рублей на наши деньги. Не считая бесплатной медицины, санаториев, жилья и образования.
Новости, Общество | stormlord 13:47 13.01.2018
38 комментариев | 92 за, 4 против |
#1 | 13:48 13.01.2018 | Кому: Всем
Ща рванут портки у белой гвардии.
#2 | 13:54 13.01.2018 | Кому: Tegucigalpa
> Ща рванут портки у белой гвардии.

Не-а. Тогда квартиры не в собственности были! И нельзя было иномарки покупать!!!
#3 | 13:54 13.01.2018 | Кому: Всем
Я прикидывал, получалось рублей 400. Но тут надо внимательно смотреть. Соотношение цен сейчас сильно отличается от соотношения в советское время
#4 | 13:54 13.01.2018 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#5 | 13:56 13.01.2018 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#6 | 14:08 13.01.2018 | Кому: Всем
>обед + чашка кофе в московской столовке получается в среднем около 400 руб.

А без чашки кофе- 200? Нахрен сюда чашку кофе вставили? Эта чашка сама стоит как комплексный обед. Уже соотношение неправильно проведено изначально.
Ringo
шутил про красные линии »
#7 | 14:27 13.01.2018 | Кому: Всем
120 р. всё же деньги были не шибко большие. Одеться было недёшево, даже в советское. Помню купил зимнее пальто за 180 р. В рассрочку. Телевизор, магнитофон, любая электроника были дорогие, относительно зарплаты. Более менее жить можно было после 200 рублей в месяц.
cp866
интеллектуал »
#8 | 14:39 13.01.2018 | Кому: Всем
> хлеб, средняя цена по России (за 1 кг) 37 р.

Вот как это насчитали? Где взяли хлеб килограмовый? За такую и чуть меньшую сумму можно от 300 до 600 грамм взять.
#9 | 14:42 13.01.2018 | Кому: Всем
> 120*200 -> 24000

Вот это хотя бы похоже на правду.
#10 | 15:01 13.01.2018 | Кому: Россиянин
А ты ещё это чашка кофе, а не жаренного ячменя.
#11 | 15:03 13.01.2018 | Кому: Ringo
200 в месяц на человека??? О-О, кто ж в союзе зарабатывал то столько.

Нонеча нормально 60 в мес на семью мама папа я, хорошо при 100-шке. Отлично при 150, включая покупку авто, квартиры и т.д.
#12 | 15:04 13.01.2018 | Кому: Всем
Ну в москве 55 рублей для нас, командировочных, а всякие ваши тройки - и много дешевле выходит.
#13 | 15:55 13.01.2018 | Кому: namespace
> Что что, а общепит совесткий и нынешний сравнивать бесполезно

Советская столовая - самое мрачное воспоминание детства. Причём любая: в детском саду, в школе, в лагере, на вокзале, в санатории, на заводе... Единственное светлое пятно - пельменная в Москве, остальное - беспросветный мрак.
Vvanya
идиот »
#14 | 16:18 13.01.2018 | Кому: Всем
На 200-300 рублей можно пожрать, особенно если бизнес ланч брать.
#15 | 16:24 13.01.2018 | Кому: максимум 20 символов
> Советская столовая - самое мрачное воспоминание детства.

Не соглашусь. Тольятти, 89-90 гг, столовая Управления КГС на Белорусской, кто помнит (4 категория, т.е. готовые блюда, самообслуживание с подносами). Заведение неочевидное, но вход свободный для всех, кто знал, включая студентов близлежащего вуза. В пределах рубля с носу наедались от пуза, стандартный набор - пара салатиков, холодные закуски, первое, второе штуки две-три разных (вкусно же!), чай-компот-сок-плюшки, для любителей сметана по полстакана. Главное было состыковаться по времени, потому как после двух там ловить было особо нечего - все сметали студенты. Сейчас я даже затрудняюсь сказать, сколько подобный набор потянет.
#16 | 16:33 13.01.2018 | Кому: максимум 20 символов
> Советская столовая - самое мрачное воспоминание детства. Причём любая

Опять же, смотря где. Я таких вкусных коржиков, как в школьном буфете, больше никогда не ел. "Кофе" там же - редкостные помои были. У мамы в проектном институте столовая (только для своих) - дёшево и вкусно было.
В студенчестве питался регулярно в "общепитовской" столовой - для всех, типа нынешнего кафе - вполне вкусно и нажористо было. Первое, второе (с мясом), салат и компот - копеек 80 выходило. Но это начало 80-х, Зеленоград.
Потом, на работе, заводская столовая (замкадье) - тоже норм, хотя и не очень вкусно. Из дома еду никогда не носил.
#17 | 16:34 13.01.2018 | Кому: максимум 20 символов
Нормальные столовки. В них можно было зайти и поесть. Занедорого. Сейчас таких нет.
Ziebel
дурачок »
#18 | 16:37 13.01.2018 | Кому: Ringo
> Помню купил зимнее пальто за 180 р. В рассрочку. Телевизор, магнитофон, любая электроника были дорогие, относительно зарплаты.

По электронике, думаю тут дело в развитии техники. Подумайте, как менялась цена на мобильный телефон и связь тогда и сейчас без всякого СССР.

А по одежде тоже спорно, бывает на рынке у челнока, а бывает пальто, всем пальто - пальто. Отдать одну среднюю нынешнюю зарплату, ещё слабо отделался.
#19 | 16:39 13.01.2018 | Кому: Ziebel
Нужен индекс дублёнки?
#20 | 16:43 13.01.2018 | Кому: Всем
Хрень полная, эти ваши расчёты :)

[censored]

Сравнивать надо не цену, которую платил человек, а себестоимость (а её пойди узнай, это не в интернете трындеть).

Если вы не платите за медицинские услуги это не значит, что они ничего не стоят. Это значит, что за них платит кто-то другой, например государство, и цена эта "размазана" по зарплатам врачей, санитаров, техничек, содержанию зданий и т.д. То же самое касается "бесплатного" образования, путёвок в санаторий от профсоюза, путёвок в детский лагерь и т.п. Всё это нихрена не бесплатно, и никто в СССР не платил за это по себестоимости (да и сейчас, во-многом, тоже).

Поэтому, сравнение цен (для физ. лиц) тогда и сейчас ни о чём не говорит, т.к. механизм формирования цены разный. В тогдашнюю цену не заложены сегодняшние налоги, сборы, и прибыль хозяина столовой и всей "пищевой цепочки".
Плюс, сейчас никто не занимается выравниванием цен и доходов по стране так, как в СССР (сравните среднюю зарплату в Москве и в своем регионе).
И, кстати, взаимная стоимость товаров со временем меняется (сравните доступность сотовых телефонов сейчас и 15 лет назад и доступность хлеба сейчас и 15 лет назад).

Так что все эти сравнения "тогдашний рубль это 500 сегодняшних" - ни о чём.

Единственное, где данное сравнение правомерно - сравнение уровней доходов различных социальных категорий.

Так что, "разоблачение" Жириновского ничуть не лучше сказанного Жириновским.
#21 | 16:44 13.01.2018 | Кому: Всем
Хорошо кушалось в лагере и в санатории. Какой-то хронический жор был. От подъема до завтрака перебивались натасканными с ужина кусками хлеба. На кормежках сметали все подчистую, не то, что дома: то не ем, это не буду...
#22 | 16:50 13.01.2018 | Кому: kolhoz
Допустим, я прочитал твой подход. Логично, да.
Но тогда в развитие темы скажи, когда ценник был настоящим? Тогда или сейчас?
cp866
интеллектуал »
#23 | 16:58 13.01.2018 | Кому: kolhoz
Твой расчет посмотреть можно?
#24 | 16:59 13.01.2018 | Кому: Tegucigalpa
> Но тогда в развитие темы скажи, когда ценник был настоящим? Тогда или сейчас?

О ценнике на что идёт речь?
Если мы говорим о цене еды для физ. лиц, то никогда.
Если мы говорим о ценах для юр. лиц, то тогда цены были гораздо ближе к реальным. Их-то и имеет смысл сравнивать, но тоже с поправкой на массу вещей, типа налогов. А лучше всего смотреть расчёты экономистов по обоснованию цены.
#25 | 17:02 13.01.2018 | Кому: Tegucigalpa
> В них можно было зайти и поесть

Это если обоняние отбито многолетним курением. Ничего кроме желания обойти их за километр эти столовки не вызывали. Запах - это нечто! Нечто среднее между канализацией, больницей, помойкой, отделом быловой химии и половой тряпкой.

> Сейчас таких нет.


Действительно, сейчас точки общепита ничем таким не пахнут. Парадокс.
#26 | 17:04 13.01.2018 | Кому: kolhoz
Чьих экономистов? Отечественных? Каких? Тех или современных? Современные экономисты разве экономисты? Есть фамилии у них?
#27 | 17:07 13.01.2018 | Кому: cp866
> Твой расчет посмотреть можно?

Расчёт чего? Сравнения покупательной стоимости рубля тогда и сейчас на основе сравнения розничных цен?
Такой подход некорректен в принципе, т.к. не учитывает разницы в структуре цены, дефициты (когда товар можно купить только по талонам), неравенство доходов и т.п.
#28 | 17:09 13.01.2018 | Кому: Vvanya
> На 200-300 рублей можно пожрать, особенно если бизнес ланч брать.

Недавно покушал на 200 р., обожрался. Лагман, шашлык с соусом, салат и большая узбекская лепешка, ее я не доел.
#29 | 17:09 13.01.2018 | Кому: максимум 20 символов
> Это если обоняние отбито многолетним курением.

В жизни не курил.

> Ничего кроме желания обойти их за километр эти столовки не вызывали. Запах - это нечто! Нечто среднее между канализацией, больницей, помойкой, отделом быловой химии и половой тряпкой.


Нифига подобного. После влажной уборки бывало хлоркой шибало, но рыгаловками столовки не были. Ты описал что-то привокзальное где-то в Тайшете.


> Действительно, сейчас точки общепита ничем таким не пахнут. Парадокс


300 сортов не для всех. Стало быть это не совсем общепит.
#30 | 17:13 13.01.2018 | Кому: Brum
Место! Назови место!
#31 | 17:36 13.01.2018 | Кому: Tegucigalpa
> Чьих экономистов? Отечественных? Каких? Тех или современных? Современные экономисты разве экономисты? Есть фамилии у них?

"Планирование народного хозяйства в СССР" (учебное пособие для высших партийных школ)
[censored]

> Планирование розничных цен

> Розничная цена - это конечная цена, по которой товары продаются населению. Она полнее, чем оптовая цена выражает стоимость товара. В розничную цену включаются себестоимость продукции, прибыль предприятия, сбытовая скидка (накидка), налог с оборота и торговая прибыль.
> ...
> Планирование розничных цен существенно отличается от планирования оптовых цен. Как уже указывалось, исходной базой планирования оптовых цен (без налога с оборота) служит себестоимость продукции. Сначала рассчитывается плановая себестоимость, затем путем прибавления к ней определенной суммы прибыли устанавливается оптовая цена предприятия.
> ...
> Конечно, в основе розничной цены также лежат общественно необходимые затраты труда, а практически - среднеотраслевая себестоимость продукции. Но не движение себестоимости продукции определяет уровень розничных цен. Основными факторами, определяющими уровень розничных цен являются масса товаров, направляемых для реализации населению, и покупательные фонды населения. Если сумма цен товаров (рыночных фондов) превышает покупательный фонд населения, то создаются условия для реального снижения общего уровня розничных цен. Если же снижение цен осуществляется без соответствующего резерва товарного покрытия (покупательный фонд равен или меньше суммы товаров), то возникают диспропорции в сфере обращения, создаются затруднения в денежном обращении страны.
> Необходимость обеспечения соответствия между покупательными фондами населения и рыночными товарными фондами вытекает из самой природы стоимости. Стоимость, как известно, носит общественный характер и проявляется, когда вещь вступает в общественное потребление через обмен. В обмене товар получает общественное признание в виде цены. Но чтобы получить это признание, сумма цен не должна быть равна размеру покупательного фонда населения. При нарушении этого соотношения или товар остается непроданным, или часть покупательного фонда населения не будет реализована в товарах.

(Стр. 396)[censored]

Вот авторы:
[censored]
#32 | 18:12 13.01.2018 | Кому: максимум 20 символов
> Советская столовая - самое мрачное воспоминание детства. Причём любая: в детском саду, в школе, в лагере, на вокзале, в санатории, на заводе... Единственное светлое пятно - пельменная в Москве, остальное - беспросветный мрак.

Ну не соглашусь. В саду кормили отлично, лучше чем нынче в детсадах.
#33 | 20:37 13.01.2018 | Кому: kolhoz
Вобще то есть официальная методика пересчета цен на СМР из базы ЕНиР 1984г. в текущий уровень цен. Для Прямых Затрат:
Из базы 1984г. в базу 1991г. согласно письма госстроя СССР от 06.09.1990г №14-Д,
Затем из цен 1991г в цены 2000(2001) Московский вестник Выпуск 4(20) от 1999г
Затем в текущий уровень цен см. Индексы к ФЕР к ПЗ в письмах Минрегиона.

Так рассчитывают стоимость работ, в которые входит и зп специалистов, для обьектов строительства, которые были начаты до появления базы ФЕР/ТЕР 2001
#34 | 21:35 13.01.2018 | Кому: Ringo
Зимняя куртка, польская, с отстегивающейся меховой подкладкой, была мной куплена в 1986 году в Рижском ЦУ за 100 рублей. Советское пальто за 180 рублей... Не иначе, по спецзаказу, в ателье и из импортного кашемира...
cp866
интеллектуал »
#35 | 21:57 13.01.2018 | Кому: kolhoz
> дефициты (когда товар можно купить только по талонам)

А сейчас такого нет? То, что редко покупают, не возят в магазины. Если что покачественнее, все равно в Москве искать приходится.

И как там с методикой пересчета? Пересчитай ту зарплату в эту, вот и все.
#36 | 00:39 14.01.2018 | Кому: Tegucigalpa
> Место! Назови место!

Уфа. Ул. Ахметова, павильон недалеко от остановки "Заречный рынок"
#37 | 09:20 15.01.2018 | Кому: Всем
[censored]
#38 | 12:12 15.01.2018 | Кому: Ringo
120 рублей получал инженер первый месяц работы , а дальше начинались месячные и квартальные премии , тринадцатая зарплата , ну , а если у этого инженера и через два года работы оклад 120р значит хреновый инженер.Становись старшим инженером, начальником участка и тд вплоть до главного инженера.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.