Военные сказали Windows «прощай»

iz.ru — Минобороны приняло решение перевести все служебные компьютеры на операционную систему Astra Linux. Ранее Astra Linux стала единой операционной системой для военных автоматизированных систем управления. Для рабочих компьютеров Минобороны выбрало расширенный ее вариант — Astra Linux Special Edition со встроенным офисным пакетом.
Новости, Компьютеры | RockSysteM 17:47 10.01.2018
150 комментариев | 72 за, 0 против |
#1 | 17:50 10.01.2018 | Кому: Всем
Папа, мне уже надоел ваш солдафонский юмор! (с)
alf
надзор »
#2 | 17:53 10.01.2018 | Кому: Всем
> Минобороны приняло решение перевести все служебные компьютеры на операционную систему Astra Linux [BolgenOs] . Для рабочих компьютеров Минобороны выбрало расширенный ее вариант — Astra Linux [BolgenOs] Special Edition [с нескучными обоями].
#3 | 17:53 10.01.2018 | Кому: Всем
> Минобороны поставит на служебные компьютеры операционную систему российского производства

Российского, Карл!
Прекратите насилие над журналистами!
Руки прочь от грибов! (или что они там употребляют)
#4 | 17:56 10.01.2018 | Кому: Всем
Щас прискачут паладины-виндующие и расскажут, почему это невозможно.
#5 | 18:05 10.01.2018 | Кому: Пальтоконь
> почему это невозможно.

что именно?
#6 | 18:05 10.01.2018 | Кому: Всем
а офис там "Мой офис". удачи в ебле :)
#7 | 18:05 10.01.2018 | Кому: Пальтоконь
> Щас прискачут паладины-виндующие и расскажут,

А что скажет товарищ Пальтоконь???

[censored]
#8 | 18:08 10.01.2018 | Кому: Всем
[censored]

Цена: 24900.00 RUB

Нифигасебе! Я думал халява.
#9 | 18:13 10.01.2018 | Кому: sidor
> Нифигасебе! Я думал халява.

Платный Линукс??? Ересь!!!
#10 | 18:14 10.01.2018 | Кому: eldar2116
> а офис там "Мой офис". удачи в ебле :)

Ну да. Воякам без ms office совсем никак.

Этих офисных пакетов сейчас пруд пруди. Есть, например, WPS Office - клон ms office
Crypt
Ебанько »
#11 | 18:16 10.01.2018 | Кому: sidor
> Нифигасебе! Я думал халява.

А ты думал!!! Российская разработка!!! Всё с нуля!!!
#12 | 18:18 10.01.2018 | Кому: sidor
Так то Special Edition. Common Edition раздают за так:
[censored]
#13 | 18:18 10.01.2018 | Кому: altskeptik
> Этих офисных пакетов сейчас пруд пруди. Есть, например, WPS Office - клон ms office

WPS китайский, а значит не импортозамещение. Никаких альтернатив не будет, пока софт не будет российским и не будет в реестре отечественного ПО. Там всё сложно и жалко людей, которые будут страдать только потому что чиновники ничегошеньки не сделали ради реального развития отечественного ПО. Все под брендом "импортозамещение" галимый распил. В самом лучшем случае некоторые компании с готовым продуктом регают гавноофисик в России и башляют за включение своего ПО в реестр. На ценах это конечно же отражается.
#14 | 18:22 10.01.2018 | Кому: Всем
В пользовательском отношении - переехать на Линукс дело ну пары месяцев пользования, привыкаешь, начинаешь ощущать плюсы легкодоступной консоли и прочая.
#15 | 18:25 10.01.2018 | Кому: sidor
>[censored]
>
> Цена: 24900.00 RUB
>
> Нифигасебе! Я думал халява.

Это же сертифицированный спешал.

Там внутри куча подсистем, которая совсем не линукс-сообществом писалась.

Меня больше вот это пугает: "поставляется по средством заключения" ))
#16 | 18:26 10.01.2018 | Кому: Freund
> привыкаешь, начинаешь ощущать плюсы легкодоступной консоли и прочая.

Да, я тоже так считаю, баба клара лет 60-ти из бухгалтерии будет рада поработать в консоли. А еще когда ей документ из 16го офиса прилетит с фильтрами, макросами, она вообще освоит линукс на уровне devops инженеров. Не ты ли консультируешь пузатых чинуш, что принимают решения наверху там?
#17 | 18:35 10.01.2018 | Кому: Всем
1) Этот "Линукс для военных" разрабатывается уже более 10 лет, еще когда мой брат служил в можайке 2004-2006 гг.
2) Заявления о "прощай виндойз" - от военных исходят раз в 2-3 года
#18 | 18:38 10.01.2018 | Кому: eldar2116
> Да, я тоже так считаю, баба клара лет 60-ти из бухгалтерии будет рада поработать в консоли.

Я чего-то тупо не могу представить с какого бодунища мифическая баба клара будет работать в консоли? В виндах тоже командная строка есть и что?
Crypt
Ебанько »
#19 | 18:42 10.01.2018 | Кому: sidor
> Я чего-то тупо не могу представить с какого бодунища мифическая баба клара будет работать в консоли? В виндах тоже командная строка есть и что?

Тебе следует пообщаться с людями из ФССП. И какую радость они испытывают при работе.
#20 | 18:49 10.01.2018 | Кому: eldar2116
> Да, я тоже так считаю, баба клара лет 60-ти из бухгалтерии будет рада поработать в консоли. А еще когда ей документ из 16го офиса прилетит с фильтрами, макросами, она вообще освоит линукс на уровне devops инженеров. Не ты ли консультируешь пузатых чинуш, что принимают решения наверху там?

Запугивание пользователей мифическими трудностями работы с терминалом в Линуксе.

Баба Клара, не будучи суперпользователем, с консолью Линукса будет встречаться так же часто, как с powershell в Винде. Т.е. никогда.
#21 | 18:54 10.01.2018 | Кому: eldar2116
А ты считаешь, что пользование Линукс это ебать признак элитарности? Да брось. Ничего сложного, при должном старании.
cp866
интеллектуал »
#22 | 18:58 10.01.2018 | Кому: eldar2116
> когда ей документ из 16го офиса прилетит с фильтрами, макросами,

А как бы она работала с таким документом в 2003 оффисе.
cp866
интеллектуал »
#23 | 18:59 10.01.2018 | Кому: Crypt
А что с ними не так?
Crypt
Ебанько »
#24 | 18:59 10.01.2018 | Кому: cp866
> А как бы она работала с таким документом в 2003 оффисе.

В 97!!!
Crypt
Ебанько »
#25 | 19:01 10.01.2018 | Кому: cp866
> А что с ними не так?

Я ж пишу - радость испытывают такую, что аж работать не могут!!!
cp866
интеллектуал »
#26 | 19:02 10.01.2018 | Кому: Crypt
Ну 2003 вполне еще встречается. А вот цена на 2016 кусается.
#27 | 19:02 10.01.2018 | Кому: Freund
> начинаешь ощущать плюсы легкодоступной консоли и прочая.

Особенно бухгалтерам легкодоступность консоли важна неимоверно. А в вояках, вот сюрприз, не только твердолобые накачанные бойцы. Там есть еще отделы кадров, бухгалтерии и всё сопутствующее большой государственной "фирме".
#28 | 19:03 10.01.2018 | Кому: cp866
> А что с ними не так?

У них какой-то goslinux. Только что прочитал вместе с каментами -[censored]
cp866
интеллектуал »
#29 | 19:03 10.01.2018 | Кому: Crypt
Радость по поводу чего?
cp866
интеллектуал »
#30 | 19:12 10.01.2018 | Кому: sidor
Проблем не видно. CentOS 6 вполне приятная система.
Crypt
Ебанько »
#31 | 19:14 10.01.2018 | Кому: cp866
> Ну 2003 вполне еще встречается.

Охренеть.
Crypt
Ебанько »
#32 | 19:19 10.01.2018 | Кому: cp866
> Радость по поводу чего?

По поводу работы. Как только садятся за рабочий компьютер - начинают испытывать радость.
#33 | 19:29 10.01.2018 | Кому: speaktr
> твердолобые накачанные бойцы.

Консоль только для таких, да?

> отделы кадров, бухгалтерии и всё сопутствующее


Будут работать также, переучатся, ничего сложного нет.

Я вообще не понимаю, почему вы отказываетесь людям в интеллекте и способностях обучаться, считая их дебилами. Захотят работать - переучатся, там нет нихуя сложного.
Crypt
Ебанько »
#34 | 19:43 10.01.2018 | Кому: Freund
> Захотят работать - переучатся, там нет нихуя сложного.

В чём работать? В ОС?
#35 | 19:50 10.01.2018 | Кому: Freund
> В пользовательском отношении <...>ощущать плюсы легкодоступной консоли

Чего? Юзвери - и консоль? Правда?
#36 | 19:55 10.01.2018 | Кому: Freund
> Консоль только для таких, да?

Консоль только для наших "научных рот".
Для остальных надо тыкать стрелочкой в картинки.

> Я вообще не понимаю, почему вы отказываетесь людям в интеллекте и способностях обучаться, считая их дебилами.


Потому, что я переводил в 2011 школы на линукс. Дмитрий Анатольевич тогда хотел всех перевести.
А потом еще полгода их поддерживал.
Это пиздец.
#37 | 19:55 10.01.2018 | Кому: Всем
Комрады, слегка не в тему, но раз уж тут собрались специалисты, посоветуйте где и что гуглить, что бы игровую систему перевести на виртуалку с пробросом видеокарты gtx1070? По отзывам в сети вроде как выглядит симпотичной связкой kvm + qemu, но на каком линуксе лучше разворачивать, с чего начать виндузятнику от азов до фич, как обходить проблемы... вроде статей много, а что б в одном месте и структурировано как у, например, virtualbox?
Crypt
Ебанько »
#38 | 20:02 10.01.2018 | Кому: LuchS
> с чего начать виндузятнику

Ставь Win на железо и не трахай себе мозг.
cp866
интеллектуал »
#39 | 20:10 10.01.2018 | Кому: speaktr
Я вот линукс в школе поддерживал 5 лет. И нормально. Проблем было раз в десять меньше, чем с виндовсом.
cp866
интеллектуал »
#40 | 20:12 10.01.2018 | Кому: LuchS
> игровую систему перевести на виртуалку с пробросом видеокарты

Ты серьезно?
#41 | 20:15 10.01.2018 | Кому: cp866
> Я вот линукс в школе поддерживал 5 лет. И нормально. Проблем было раз в десять меньше, чем с виндовсом.

Где-то под Рязанью, может быть.
В Питере - всё наоборот.
#42 | 20:15 10.01.2018 | Кому: Freund
> Я вообще не понимаю, почему вы отказываетесь людям в интеллекте и способностях обучаться

Большинство гражданских в войсках (по моему опыту) не могут в элементарные формулы в Эксель.
cp866
интеллектуал »
#43 | 20:22 10.01.2018 | Кому: speaktr
В подмосковье. Система работала неубиваемо. Для настройки рабочего места учащегося ничего лучше не видел. Годы 2002-2007~ Жесткая привязка уроков по учебнику к доступным программам. Если кто нагадит в системе, то достаточно просто перелогиниться.
#44 | 20:23 10.01.2018 | Кому: cp866
Не без бубна, но это решается, более того потери при использоаании не такие уж и большие, по сравнению с нативной системой, вот например тесты производительности, правда без видео:
[censored]

Собственно проброс игровых видюх проходит с плясками и бубном, но вот, например, видео как играют на виртуалке:
[censored]

Собстаенно почему заинтересовало - так это мысль о том, что ОС можно будет настроить под конкретные задачи, а переустанлвка будет сводится к откату бэкапа на интересуемую дату.
cp866
интеллектуал »
#45 | 20:24 10.01.2018 | Кому: ДОМик
Да даже в таблицы в Ворде могут не все. Таблица вставленная в таблицу вставленную в таблицу и т.д. никогда не видел? Или полтекста вставленные в колонтитул!
#46 | 20:25 10.01.2018 | Кому: cp866
А можно пример файла %)
cp866
интеллектуал »
#47 | 20:26 10.01.2018 | Кому: LuchS
Может лучше приставку купить?
cp866
интеллектуал »
#48 | 20:27 10.01.2018 | Кому: LuchS
Не могу, служебная информация. Самое интересное какое-то всремя оно даже нормально распечатывалось. Но пришлось добавить одну строчку и один столбик и такое началось, что разгреб только во writer-е. Некоторые тексты из ворда проще сохранить как txt и потом быстро расставить стили, чем разгрести исходное форматирование со вставками из интернета.
#49 | 20:28 10.01.2018 | Кому: cp866
Так цель не только игры... игры это как раз то что тормозит весь процесс, офисные приложения безболезненно в виртуалку переводятся, как и подьем своей вики и прочих сервисов, а вот игры + автокад держат....
#50 | 20:30 10.01.2018 | Кому: cp866
> В подмосковье. Система работала неубиваемо. Для настройки рабочего места учащегося ничего лучше не видел. Годы 2002-2007~ Жесткая привязка уроков по учебнику к доступным программам. Если кто нагадит в системе, то достаточно просто перелогиниться.

Чет нам совсем другое присылали.
Дистрибутив Alt Linux с OpenOffice (тогда еще).
"Установите и наслаждайтесь".
Никаких инструкций, никаких требований к рабочему месту и рекомендаций, голый Alt и с KDE.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.