Россия возобновила разработку многоразовой ракеты

lenta.ru — Российский Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева разрабатывает ракету многоразового использования. Об этом сообщил генконструктор предприятия Владимир Дегтярь, передает во вторник, 2 января, «Интерфакс». По его словам, это полностью многоразовая, одноступенчатая ракета-носитель вертикального взлета и посадки «Корона». Проект был заморожен в 2012 году, а теперь возобновлен.
Новости, Наука | igrov 07:43 02.01.2018
22 комментария | 89 за, 0 против |
#1 | 08:02 02.01.2018 | Кому: Всем
> «Наша разработка — ракета-носитель "Корона" — в отличие от американской не имеет отделяемых ступеней и фактически является космическим кораблем мягкого взлета и посадки, что открывает дорогу к реализации дальних межпланетных полетов с экипажами на борту», — указал он.

Эвона как.
Hamsterling
интеллектуал »
#2 | 08:07 02.01.2018 | Кому: Всем
> Дегтярь отметил, что на сегодняшний день в США уже отработали технологию мягкой посадки первой ступени ракеты-носителя Falcon и ее повторного использования.

Я что-то пропустил? Или 2 удачные посадки на фоне полудесятка неудачных уже считается "отработанной технологией"?
#3 | 08:22 02.01.2018 | Кому: Всем
[censored]

> Замглавы «Роскосмоса» Сергей Савельев заявил, что Москва обсуждает с Пекином поставку ракетных двигателей РД-180 и разработку российской стороной нового двигателя для КНР.
mik16
интеллектуал »
#4 | 08:35 02.01.2018 | Кому: Всем
Пустопорожняя декларация. Слабо верится в созидательные способности системы. Это ж придётся платить разработчикам и всяким прочим трудягам. Практика показывает, что денег на реализацию новых идей всегда не хватает. Кудой-то они деваются...
#5 | 08:48 02.01.2018 | Кому: Hamsterling
> Или 2 удачные посадки на фоне полудесятка неудачных уже считается "отработанной технологией"?

Вообще-то 25 удачных и 6 неудачных.[censored]
Зачем ты врешь?
#6 | 08:50 02.01.2018 | Кому: mik16
В смысле - платить? Кому?! Этим, которые на кнопки нажимают и на циферки пялятся, чтоли? И сколько их там? ЧТО?!! ОТДЕЛ КБ - 15 ЧЕЛОВЕК???!
Так, в 2012-м явно не дураки сидели... ЗАМОРОЗИТЬ!
#7 | 08:51 02.01.2018 | Кому: Всем
Тренд сейчас такой - многоразовость. Может и воплотится в конце концов во что-то хорошее.
#8 | 08:54 02.01.2018 | Кому: Всем
А в целом, может быть с одноразовыми ракетами для начала разобраться? Так сказать, от простого к сложному? Хотя о чем я...
Падает из-за полного похуизма на все и вся полвека назад отработанная ракета - это плохо, могут и премии лишить. А вот если упадет многомиллиардная инновационная импортозамещенная нанотехнологическая многоразовая ракета - как-бы и ничего, это ж первые шаги в Будущее, первопроходцы иной раз терпят неудачи.. Выдать им премий, наград, увеличить инвестирование! Вооооот, это уже другое дело!!! Даешь "Корону"!!!!

Вот как ни крути, а всегда в качестве конструктивного предложения на ум приходят только массовые расстрелы и посадки с конфискацией...
Hamsterling
интеллектуал »
#9 | 09:07 02.01.2018 | Кому: Ilya.K
> Вообще-то 25 удачных и 6 неудачных.

Таки пропустил, да.

> Зачем ты врешь?


Зачем ты бухаешь по утрам?
#10 | 09:33 02.01.2018 | Кому: Hamsterling
> Зачем ты бухаешь по утрам?

Сколько тебе лет? Как ты попал на Вотт? Кто тебе выдал инвайт?
#11 | 09:35 02.01.2018 | Кому: Ilya.K
> Вообще-то 25 удачных

Т.е. было 25 повторных запусков посаженной ступени? Ну и так чтобы были доказательства, что это реально то что садилось, а не на 99% пересобранная?
#12 | 09:43 02.01.2018 | Кому: Котовод
> Т.е. было 25 повторных запусков посаженной ступени? Ну и так чтобы были доказательства, что это реально то что садилось, а не на 99% пересобранная?

По-моему такой был только один. Поскольку он прошёл как сенсация по СМИ, поэтому запомнился.
#13 | 09:44 02.01.2018 | Кому: Всем
Ну неплохо бы конечно. А то у нас и авиносцы и эсминцы "Лидер" - не сегодня, завтра. Каких планов только не было.
#14 | 09:52 02.01.2018 | Кому: Котовод
> Т.е. было 25 повторных запусков посаженной ступени?

А кто говорит про повторные запуски? Камрад Hamsterling спизанул про 2 успешные посадки, я поправил его и спросил, это он по незнанию или специально дизинформирует? Он признал что по незнанию.
А ты зачем с повторными запусками влез?
#15 | 10:12 02.01.2018 | Кому: Всем
Из Илона Маска усилено лепят нового Стива Джобса.
Креативный класс надрачивает на "многоразовые" ракеты и "тесламобиль" также,как на Айфон.
Таких полно и на Вотте.
А по теме, так псевдомногоразовость обходится дороже "одноразовой ракеты". После возвращения ступень изготавливают практически заново, потому-то и закрывали в 2012 году проект "Корона".
#16 | 10:34 02.01.2018 | Кому: Ilya.K
> А кто говорит про повторные запуски?

Маск.

> По-моему такой был только один.


Без пруфов о том что это та же ступень, а не условно говоря "табличка" от старой прилепленная к новой.
#17 | 11:02 02.01.2018 | Кому: AGF
> Тренд сейчас такой - многоразовость

можно много раз начинать, потом замораживать, потом опять размораживать проекты. Каждый раз бабло на это просить.

как "многоразовый" Ил-112 или Ил-276. Или БЖРК. Или вышеупомянутые корабли.
Алекс
надзор »
#18 | 20:04 02.01.2018 | Кому: altskeptik
> После возвращения ступень изготавливают практически заново, потому-то и закрывали в 2012 году проект "Корона".

Объясни, камрад, пожалуйста. Были буран, шаттл с ускорителями, все многоразовое. Что мешает сделать такую же РН? Искренне спрашиваю как не специалист.
#19 | 21:31 02.01.2018 | Кому: Алекс
> Объясни, камрад, пожалуйста. Были буран, шаттл с ускорителями, все многоразовое. Что мешает сделать такую же РН? Искренне спрашиваю как не специалист.

Все, что входит в плотные слои атмосферы, летает в них, нагревается чудовищно, до 1700 по Цельсию. Поэтому Буран и шаттлы были облеплены теплоизоляционными пластинами. Они изначально проектировались как многоразовые корабли, имели кое-какой планер, позволяющий произвести посадку и т.д.
И то, после посадки на корабле проходил глубокий и долгий ремонт, с заменой узлов, термоизоляционных плит и т.д.

В принципе, сделать возвратными ступени ничего сложного нет. Просто возникает вопрос: а это рентабельно?
Ну вернулся двигатель и что его прямо взяли и в новый РН поставили?
Затраты на производство возвратного (многоразового двигателя) значительно выше. Потому, как одно дело изготовить двигатель, который отработал свои 15 минут и все, сгорел в атмосфере. Другое дело конструкция, которая должна выдержать работу в экстремальных условиях минимум в двое дольше, выдержать приземление и вход в атмосферу (дважды). Плюс затраты на возврат ступени: узлы торможения, парашюты, электроника управления и т.п.
Потом эту ступень требуется доставить, провести ревизию с заменой убитых узлов, замена обшивки, дефектоскопия и т.п.
Провести испытания, регулировку, отладку и т.д. и только после этого, может быть, ступень допустят для повторной эксплуатации.

Дешевле сделать новый "одноразовый двигатель", по крайней мере сейчас, пока еще не разработаны новые революционные материалы и технологии
#20 | 09:45 03.01.2018 | Кому: Алекс
> Что мешает сделать такую же РН

Для реальной многоразовости, надо чтобы конструкция не испытывала нагрузки близкие к предельным. Т.е. либо новые материалы, либо другая схема полета уменьшающая нагрузки, ну например самолетное планирование как у шаттло/буранов. Но и это полумеры, реальное снижение нагрузок требует других двигателей.
Алекс
надзор »
#21 | 13:24 03.01.2018 | Кому: Всем
Спасибо, камрады!
#22 | 12:20 24.01.2018 | Кому: altskeptik
> Дешевле сделать новый "одноразовый двигатель", по крайней мере сейчас, пока еще не разработаны новые революционные материалы и технологии

И напечатать его весь на 3D-принтере. Вот это даст реальное удешевление.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.