Сергей Лукьяненко о большом спорте

facebook.com — Если же государство согласится на участие его спортсменов под нейтральным флагом, отправит их на Олимпиаду и будет транслировать это позорище - это будет однозначно воспринято как признание вины "снаружи" и как потеря лица "внутри". Репутационных выгод я не вижу никаких.
Новости, Политика | ray_1 10:02 05.12.2017
138 комментариев | 252 за, 0 против |
#1 | 10:07 05.12.2017 | Кому: Всем
Не буду я в "Книгой по морде" регистрироваться! Не буду!!!
#2 | 10:08 05.12.2017 | Кому: Всем
Ну и про спорт.
Сегодня вечером МОК объявит о том, что наши спортсмены, не "уличённые" в употреблении допинга, могут участвовать в Олимпиаде под нейтральным флагом.
После этого всё начнёт бурлить в сетях, а наша власть станет размышлять, какое решение принесёт меньше репутационных потерь внутри и снаружи страны. :)
Позвольте высказать своё мнение - мнение обычного болельщика.
"Большой спорт" - это никакой не спорт обычных людей, это никакое не торжество возможностей человека. Это чистой мочи :) химия и чистой воды жульничество, помноженное на работу на износ человеческих организмов. Это не мячик во дворе гонять, не на лыжах кататься и не ракеткой махать для удовольствия. Это - ещё один метод демонстрации сил и возможностей страны - подготовить, накачать, довести на пике формы к соревнованию. Всё ради того, чтобы на пьедестале почёта стоял и слушал твой гимн человек под твоим флагом. Все эти лыжницы-астматички, спортсменки с кадыками и пловцы с перепонками между пальцами - всё это ярмарка тщеславия каждой страны. Ради этого в спорт вкладываются огромные деньги и силы, а не ради ещё одной сотой секунды на дистанции.
Что ж, лучше так, чем воевать на поле брани.
Но сейчас "Большой спорт", а конкретно Олимпиада превратилась в войну. В ещё одну возможность унизить и "наказать" Россию. Возможность десятку спортсменов под "нейтральным флагом" и в "нейтральной форме" постоять на пьедестале почёта - плевок в лицо всей стране. Если кто-то хочет участвовать в Олимпиаде любой ценой - пусть ищет частных спонсоров, отказывается от господдержки (в идеале - вернёт затраченное на его подготовку из госбюджета) и едет. Это его личное дело. Если же государство согласится на участие его спортсменов под нейтральным флагом, отправит их на Олимпиаду и будет транслировать это позорище - это будет однозначно воспринято как признание вины "снаружи" и как потеря лица "внутри". Репутационных выгод я не вижу никаких.
А вот выход из МОК и ВАДА, отказ от участия в Олимпиаде на заявленных условиях и пересмотр всего отношения к "большому спорту" за счёт финансирования спорта массового - будет понятным ответом для "снаружи" и "внутри". И, через 1-2 олимпийских цикла принесёт нужный эффект. Без нас Олимпиады упадут в цене и резко.
P.S. Все дополнительные, "неспортивные" и "околоспортивные" действия вдобавок к отказу от игры по чужим правилам тоже вполне понятны, но позвольте их не обсуждать.
P.P.S. Спортсмен в "Большом спорте" - это наёмный работник на службе у государства (изредка - у олигархов, фирм и т.д., но опосредованно всё же у государства). Эта работа оплачивается государством. И государство в случае форс-мажора может компенсировать своим работникам-спортсменам финансовые потери, но государство не обязано финансировать собственный позор и унижение миллионов болельщиков.
#3 | 10:08 05.12.2017 | Кому: Walet
Удваиваю!!!
#4 | 10:10 05.12.2017 | Кому: Hrtorika
Специально для... текст во втором.
#5 | 10:20 05.12.2017 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#6 | 10:28 05.12.2017 | Кому: Всем
Не в бровь, а в глаз! Полностью согласен.
Aleks3
надзор »
#7 | 10:29 05.12.2017 | Кому: Славянин
> Лично я это восприму как шаг на встречу спортсменам, ибо спортивная жизнь всякого атлета очень коротка.

Те кто выбирает позор вместо войны, получают и позор и войну (с)
Какие дашь гарантии, что у игравших и выигравших под белым флагом потом медали за допинг не отберут?

Да и не суть. Нехер участвовать на таких условиях. И ещё другие страны, нужно на бойкот Олимпийских игр подбить.
#8 | 10:34 05.12.2017 | Кому: Славянин
> спортивная жизнь всякого атлета очень коротка.

Скажу страшное - жизнь человека вообще очень коротка.
А особенно она коротка у того, кто по стечению обстоятельств, оказался на передовой.
Вот в 41-45-ом дураки-то были! Жизнь же коротка, зачем её ещё укорачивать? Зачем было сидеть в Брестской крепости, за Сталинград драться...
#9 | 10:36 05.12.2017 | Кому: Всем
Ни убавить, ни прибавить!
В пену.
#10 | 10:44 05.12.2017 | Кому: Aleks3
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
Vascosoft
интеллектуал »
#11 | 10:46 05.12.2017 | Кому: Славянин
> Лично я это восприму как шаг навстречу спортсменам, ибо спортивная жизнь всякого атлета очень коротка. Не поедешь на эту Олимпиаду ни в каком статусе, следущие мошешь так же забыть.

Именно так вопрос и ставится: немцы пришли, что ж мне теперь, жизнь свою класть? А я ведь только жить начал, вчера женился, что, все зря?!
Когда 3.5 года назад все эти спортсмены (большинство) скандировали в едином порыве "Ура! Крым наш!", они что, не понимали, что нам это просто так не спустят? Да, "не посмеют напасть!". Однако то, что гадить будут всеми возможными способами - в этом не было ни малейшего сомнения. А теперь, видите ли, выясняется, что рубль по 60р. - это коснулось лично каждого, что нельзя каждые 3 года менять машину, раз в год покупать новый айфон, 2 раза в год ездить отдыхать (вы, блин, что, устаете так?) - это тоже коснулось всех. Или почти всех. А конкретно на спортсменах сказалось как раз вот это.
Вполне себе наглядно и показательно - кто готов будет положить жизнь за свою страну (пускай не в буквальном смысле, не дай бохх), хотя бы и в виде неудавшейся карьеры. А кто и выберет свое "право каждого умного человека встать на сторону сильного".
Vascosoft
интеллектуал »
#12 | 10:49 05.12.2017 | Кому: Славянин
> Я спортом высоких достижений не занимался, но прошел различные спортивные секции, так что имею неплохое представление сколько работы на вложить, чтобы выполнить олимпийский норматив и каково он сейчас приходится чистым российским спортсменам, если они не поедут.

Не поехать они могу по сотне разных причин. Если ты так хорошо знаком с большим спортом, то должен понимать, что из сотни спортсменов до высоких достижений доходит из сотни дай бохх один. А может и из тысячи. Данная война (а это, по сути, война) принципиально ничего не меняет в этой невеселой статистике.
#13 | 10:50 05.12.2017 | Кому: Всем
Позор начался в 92-ом в Барселоне
#14 | 10:50 05.12.2017 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#15 | 10:50 05.12.2017 | Кому: Vascosoft
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
YP »
#16 | 10:50 05.12.2017 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
Aleks3
надзор »
#17 | 10:56 05.12.2017 | Кому: Славянин
> Я спортом высоких достижений не занимался, но прошел различные спортивные секции, так что имею неплохое представление сколько работы на вложить, чтобы выполнить олимпийский норматив и каково он сейчас приходится чистым российским спортсменам, если они не поедут.

Имею мнение, что вопрос Лукьяненко верно поставил.
Спортсмен России представляет на соревнованиях нашу Родину. Это не только (точнее не столько) спортивные соревнования, сколько политическая показуха демонстрация возможностей. Спортсмен России он как солдат фактически, сражается за своё государство.
Все аналогии конечно лживы (кстати СЛ) но тем не менее - что это за солдат без флага и Родины? Это либо наёмник, либо бандит.
Vascosoft
интеллектуал »
#18 | 10:56 05.12.2017 | Кому: Всем
Этот спор тут начинался уже не раз и не два. И аргументы "А бедным спортсменам что теперь делать?!" я тоже слышал не один десяток раз. Смысла продолжать не вижу. Скажу только, что я целиком и полностью на стороне тех немногих, которые встали и заявили "Я под белой тряпкой выступать не буду!". Вот такими спортсменами должна гордиться страна.
А то что государство наше родное само, по сути, сливает своих спортсменов, прогибаясь под разные моки и вады - это уже разговор отдельный.
Aleks3
надзор »
#19 | 10:58 05.12.2017 | Кому: YP
> Выход?

Конечно же усилить разоблачения преступлений коммунизма.
#20 | 11:01 05.12.2017 | Кому: ray_1
> Если же государство согласится на участие его спортсменов под нейтральным флагом, отправит их на Олимпиаду и будет транслировать это позорище - это будет однозначно воспринято как признание вины "снаружи"

пфффф, а если не согласится, значит это ещё более однозначно будет воспринято как признание вины, потому как "путен(ну или кто там) не только врал международному сообществу, но ещё взял в заложники свободных спортсменов, запретив им"
#21 | 11:01 05.12.2017 | Кому: Aleks3
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#22 | 11:02 05.12.2017 | Кому: YP
> Выход?

Ситуация с Олимпиадой - это вершина айсберга, частность.
Власти должны решать этот вопрос (как сделать так, чтоб страну не пытались нагнуть) на более глубоком уровне.
Угрозами, какими-то сделками, подкладыванием горничных и т.п.
А так - поздно пить боржоми, когда почки отвалились.
#23 | 11:03 05.12.2017 | Кому: Vascosoft
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
Aleks3
надзор »
#24 | 11:05 05.12.2017 | Кому: северчанин
> Спорт - это просто спорт. И не надо в нем искать какой-то подоплеки.

Базару ноль, тогда пусть сами ищут спонсоров, сами строят спортзалы и другую инфраструктуру, сами обеспечивают медицинскую поддержку и тогда пусть сами выступают хоть под "весёлым Роджером"
Aleks3
надзор »
#25 | 11:12 05.12.2017 | Кому: YP
> Вот не разрешит наша олимпийская комиссия выходить под белым флагом какую нибудь девочку, которая лет 10 херачила в таком режиме, что все присутствующие сдохли бы, потому как кроме тренировок и химии нужна предрасположенность, как физическая, так и психологическая. Что будет? Ну поломают девке спортивную карьеру и жизнь окончательно.

Чтобы такой неудобоваримой херни не было, нужно иметь какую-либо удобоваримую внутреннюю и внешнюю спортивную политику и грамотное лобби, и ставить на контроль и надзор за соблюдением не кеглю-Мудко, а нормальных людей.
Сам спортсмен - лишь наёмный работник, со всеми вытекающими, и как любой наёмный работник, он должен понимать, что в любой момент его карьера и жизнь могут пойти по пизде, по целому ряду объективных и часто совершенно от него независящих причин.
#26 | 11:14 05.12.2017 | Кому: ray_1
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#27 | 11:16 05.12.2017 | Кому: Aleks3
> Да и не суть. Нехер участвовать на таких условиях. И ещё другие страны, нужно на бойкот Олимпийских игр подбить.

легко делать выбор, когда он не касается лично.

надо упростить эту сложную задачу. например, рассмотреть ситуацию с т.з. спортсмена.
большинство людей понятия не имеют, что такое спорт изнутри, и себя на место спортсменов поставить не могут, потому надо выдумать какой-нибудь эквивалент потери участия(и тем более-победы) в ОИ.

ну, например пусть это годовая зарплата(даа, весьма такой равносильный эквивалент). и с позиции этой потери прикинуть, на какую альтернативную жертву готов пойти, чтоб не потерять эту зарплату. более чем уверен, что большая часть непримиримых скукожится, и таки поднимет белый флаг...

в целом, в задаче нет правильного ответа. все - неправильные.
YP »
#28 | 11:19 05.12.2017 | Кому: Olsegor
> А так - поздно пить боржоми, когда почки отвалились.

Любое решение может стать показательным.
Только потеряют от них спортсмены и болельщики.
#29 | 11:20 05.12.2017 | Кому: Всем
Сейчас участвовать в олимпиаде это все равно что пытаться обыграть казино. Даже если что то выиграете вас тут же объявят шулером и "выкинут пинком под зад из благородного заведения". А пока в ответ мы будем только лить сопли и говорить что "у вас нет доказательств", то над нами будут только ржать и и продолжать вытирать об нас ноги посылая на олимпиады своих "больных-астматиков" под веществами за "честными медалями". "Добрым словом и ледорубом вы можете добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом" - так что пора уже расчехлить ледоруб который соскучился по некоторым кучерявым головам. Лукьяненко такого не напишет, всетаки медийная личность, а вот я запросто.
#30 | 11:22 05.12.2017 | Кому: северчанин
"Просто спорт" - за свои деньги, или деньги коммерческого спонсора.
YP »
#31 | 11:23 05.12.2017 | Кому: Aleks3
> Чтобы такой неудобоваримой херни не было, нужно иметь какую-либо удобоваримую внутреннюю и внешнюю спортивную политику и грамотное лобби, и ставить на контроль и надзор за соблюдением не кеглю-Мудко, а нормальных людей.

Мы сейчас о конкретной ситуации говорим. Вот наши спортивные чиновники оплошали, давайте спросим с них, а не со спортсменов!

> Сам спортсмен - лишь наёмный работник, со всеми вытекающими, и как любой наёмный работник, он должен понимать, что в любой момент его карьера и жизнь могут пойти по пизде, по целому ряду объективных и часто совершенно от него независящих причин.


Только обычно это ребенок, которому навязали определенные мысли. Он себя работником не осознает.
#32 | 11:25 05.12.2017 | Кому: Aleks3
> Чтобы такой неудобоваримой херни не было, нужно иметь какую-либо удобоваримую внутреннюю и внешнюю спортивную политику и грамотное лобби, и ставить на контроль и надзор за соблюдением не кеглю-Мудко, а нормальных людей.

Ты и в самом деле полагаешь, что от замены кегли Мутко на любого другого чиновника, даже рукопожатного демократа, ситуация изменится ?! Как щемили, так щемить и будут. А для того, чтобы не щемили, от всей России, а не от Мутко, требую быть покладистой (отказаться от Крыма, сдать Донбасс, Сирию, провести правильные выборы президента с нужными кандидатами и т.п., и тп., и т.п.). Но профилактики ради можно Мутко и заменить, чтобы кресло не заржавело.
YP »
#33 | 11:25 05.12.2017 | Кому: 778
> "Просто спорт" - за свои деньги, или деньги коммерческого спонсора.

Все средства хороши. Учитывая, что государство само ищет талантливых спортсменов по всей стране.
Aleks3
надзор »
#34 | 11:30 05.12.2017 | Кому: zero
> ну, например пусть это годовая зарплата(даа, весьма такой равносильный эквивалент). и с позиции этой потери прикинуть, на какую альтернативную жертву готов пойти, чтоб не потерять эту зарплату. более чем уверен, что большая часть непримиримых скукожится, и таки поднимет белый флаг...

Неверная аналогия. Тут по другому кмк.
Ты несколько лет работаешь на результат, затрачиваешь огромное количество времени, сил физических и психических, а в итоге все твои труды идут по жпп и превращаются в пшик, в пустое место.
Это просто катастрофа. После такого можно и не оправиться.

Как вариант - либо организовать Всероссийские соревнования в Сочах (надеюсь ещё не вся инфраструктура уничтожена), с большим размахом и освещением в сми, либо таки дать возможность спортсменам выступить, но полностью отказаться и от трансляции игр, и от достижений спортсменов.
Т.е. никаких новостей - вот Российские спортсмены что-то там выиграли. Это не Российские спортсмены, это некие нейтральные личности, абсолютно нам индифферентные. Т.е. фактически бойкотировать своих же спортсменов.
Aleks3
надзор »
#35 | 11:37 05.12.2017 | Кому: Славянин
> Ты и в самом деле полагаешь, что от замены кегли Мутко на любого другого чиновника, даже рукопожатного демократа, ситуация изменится ?! Как щемили, так щемить и будут. А для того, чтобы не щемили, от всей России, а не от Мутко, требую быть покладистой (отказаться от Крыма, сдать Донбасс, Сирию, провести правильные выборы президента с нужными кандидатами и т.п., и тп., и т.п.). Но профилактики ради можно Мутко и заменить, чтобы кресло не заржавело.

Нет я считаю, что нам прежде всего необходимо отказаться от политики виляющей жопы, определиться уже нужна ли нам наша Родина, выбрать цель и идти к этой цели, и никуда не сворачивать.
Вся эта мерзкая хуета во внешней политике - прямо вытекает из шизофренической внутренней политики.
Aleks3
надзор »
#36 | 11:40 05.12.2017 | Кому: YP
> Мы сейчас о конкретной ситуации говорим. Вот наши спортивные чиновники оплошали, давайте спросим с них, а не со спортсменов!

А ситуация конкретнее некуда. Пора уже либо крестик снять либо трусы надеть.

> Только обычно это ребенок, которому навязали определенные мысли. Он себя работником не осознает.


Это печально. Но так ребёнок быстрее повзрослеет.
#37 | 11:42 05.12.2017 | Кому: Славянин
> Лично я это восприму как шаг навстречу спортсменам, ибо спортивная жизнь всякого атлета очень коротка. Не поедешь на эту Олимпиаду ни в каком статусе, следущие мошешь так же забыть.

В чем проблема? Так сильно хочется участвовать? Пиздуй в посольство Зимбабве (кстати, что это?), получай их гражданство и участвуй на здоровье! (Виктор Иваныч Вайлд не даст соврать). И плюшки за победу требуй уже с них..
#38 | 11:48 05.12.2017 | Кому: loisop
Войнов можно условно разделить на две группы: для первых - война окончена тогда, когда потеряно знамя, для вторых - когда убит последний солдат. Лично мне ближе вторые, поэтому не считаю, что схуя ли русский человек должен ехать в многострадальную Зимбабве.
YP »
#39 | 11:50 05.12.2017 | Кому: Aleks3
> Пора уже либо крестик снять либо трусы надеть.

Разверни.

> Но так ребёнок быстрее повзрослеет.


Мне ведь не просто так показалось, что если бы речь шла о твоём чаде, то всё возможно было бы иначе?
Aleks3
надзор »
#40 | 11:57 05.12.2017 | Кому: YP
> Разверни.

[censored]

> Мне ведь не просто так показалось, что если бы речь шла о твоём чаде, то всё возможно было бы иначе?


Будь у меня дети, я бы с младых ногтей рассказывал и показывал, что в жизни нету одного пути, и если уж не сложилось в спорте, то это не смерть и безысходность. Ну, чтобы потом шока не случилось от столкновения с реальной жизнью.
YP »
#41 | 11:59 05.12.2017 | Кому: Aleks3
>[censored]

Всё равно не понял.

> Будь у меня дети, я бы с младых ногтей рассказывал и показывал, что в жизни нету одного пути, и если уж не сложилось в спорте, то это не смерть и безысходность. Ну, чтобы потом шока не случилось от столкновения с реальной жизнью.


Я имел ввиду, если бы твой ребенок был олимпийской надеждой. А не в принципе.
#42 | 12:04 05.12.2017 | Кому: Всем
Или вот так можно. Во время ЧМ по лёгкой атлетике (к примеру), на который нас не пустили, проводим какой-нибудь открытый турнир (мемориал братьев Знаменских, например) с крупным призовым фондом (3-2-1 млн. долл. за пьедестал и по 100 шт. за выход в финал), думаю олигархи/чиновники в принудительном порядке скинутся. И могут участвовать все незаконно дисквалифицированные и отбывшие законную дисквалификацию, сдача на допинг только в нашей лаборатории. Как думаете на ЧМ много народу приедет?
Aleks3
надзор »
#43 | 12:06 05.12.2017 | Кому: YP
> Всё равно не понял.

Жёстче надо быть. Защищать свои интересы. Пресекать ущемление своих прав. Сохранять честь и достоинство. И всё это на уровне Государства естественно. Не знаю как объяснить лучше.

> Я имел ввиду, если бы твой ребенок был олимпийской надеждой. А не в принципе.


Да. Ты олимпийская надежда. Но всякое бывает - ты можешь получить травму, или может случиться несчастный случай. А может ты банально не пройдёшь отбор или случится ещё тысяча случайностей. Потому имей запасной вариант. Получай дополнительное образование и ещё одну специальность, которая сможет тебя прокормить в случае чего.
#44 | 12:15 05.12.2017 | Кому: loisop
>
> В чем проблема? Так сильно хочется участвовать? Пиздуй в посольство Зимбабве

там карантинный период на выступления в несколько лет. но ничего страшного, как только, так сразу можно и на олимпиаду в Корею.
#45 | 12:17 05.12.2017 | Кому: alex_neznanov
> Как думаете на ЧМ много народу приедет?

Скопее всего немало, но на Олимпиаду собираются сильнейшие из сильнейших. Во всяком случае раньше так было...
YP »
#46 | 12:21 05.12.2017 | Кому: Aleks3
> Жёстче надо быть. Защищать свои интересы. Пресекать ущемление своих прав. Сохранять честь и достоинство. И всё это на уровне Государства естественно. Не знаю как объяснить лучше.

Это прекрасные общие фразы.
Конкретно что делать надо с нашим олимпийским движением?
И политика это не самый прямой и честный вид деятельности.

> Да. Ты олимпийская надежда. Но всякое бывает - ты можешь получить травму, или может случиться несчастный случай. А может ты банально не пройдёшь отбор или случится ещё тысяча случайностей. Потому имей запасной вариант.


Ты же понимаешь, что такие дети даже не учатся нормально, просто потому что времени нет? Какой ещё запасной вариант?
#47 | 12:25 05.12.2017 | Кому: Всем
всем "позитивномыслящим" предлагаю скинуться баблом на донат тем спортсменам, которые не
согласятся под "тряпкой". тем самым вы делом подтвердите свою четкую патриотичную позицию.
ну, а у кого вдруг найдутся причины не делать сего, тот лицемерная диванная шелупонь!
#48 | 12:28 05.12.2017 | Кому: YP
> Выход?

Выступать за союзную нам Белоруссию! Если наши что-то завоюют, то и нам не обидно, и гражданам Белоруссии приятно.
#49 | 12:31 05.12.2017 | Кому: Всем
Целиком и полностью согласен с Лукьяненко. К апологетам ехать на Олимпиаду во что бы то не стало однако вопросик имеется. Есть ли та степень унижения, которая таки заставит вас поменять свое мнение? Скажем если выступать будет можно, но в следуюший раз выступать надо будет не только под белым флагом, но и с повязкой "стыжусь того, что из России", то все равно ехать? Ведь спортсмены готовились. Один шанс на всю жизнь. А если спортсменов перед выступелнием поставят раком и обоссут? Сжать зубы и выступить назло всем врагам и на радость болельщикам? А чо, докажем, что мы можем побеждать в любых условиях. Где у вас красная черта или ее у вас вообще нет? А уж то, что если проканает с белым флагом( кстати все помнят , что обозначал белый флаг на поле боя?) , затейники из ВАДА придумают для наших спортсменов что нибудь этакое еще, тут и к бабке не ходи.
#50 | 12:40 05.12.2017 | Кому: Политрук
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.