Маскология – краткие итоги 2017 и начала 2018 года

atraining.ru — Анализ выдающихся успехов и невероятных прорывов великого изобретателя всего и вся, чьи ракеты пронзают небесную ось сея гигафабрики на Марсе.
Новости, Общество | ssk 14:25 04.12.2017
61 комментарий | 77 за, 4 против |
#1 | 14:28 04.12.2017 | Кому: Всем
Стартовые тезисы

Маск полностью перевёл целый остров на электричество;
Огромная экономия и экологичность; раньше на остров возили грязную и неэкологичную солярку для генераторов, да ещё и нерегулярно, ибо остров далеко, ну а теперь не возят;
Уникальный проект, не под силу никому больше;
Это только начало, теперь-то пойдёт повсюду;
Фактический результат

Остров с населением 600 человек (не самый большой жилой дом) и соответствующим потреблением получил дополнительную к уже имеющейся нагрузку на электросети. Нагрузка состоит из батарей Powerpack, которые нужны для улучшения надёжности системы. Они стоят в “активном” резерве, потребляют электроэнергию, получают износ и нуждаются в техобслуживании. Энергия для потребителей как шла от дизель-генератора, так и идёт. И её стало потребляться лишь больше, т.к. запитанные Powerpack её потребляют на охлаждение и мониторинг состояния.
Экономия – отрицательная; расходы на “раз в год подвезти морем 400 тонн дизеля” не сравнимы с затратами на строительство и эксплуатацию Powerpack. Экологичность тоже – расход дизельного топлива только вырос, на острове появилась огромная “проплешина”, куда установили Powerpack. Для мониторинга и обслуживания нужен специальный персонал, отдельные батареи надо регулярно менять, так что количество рейсов морем только увеличилось.
Уникальному проекту почти два года – и почему-то компания SolarCity постоянно продвигает его как показательный пример. Любопытен реальный объём реальных проектов компании, если установку мощностей уровня “один дизель-генератор габаритов контейнера”, притом за счёт гос.бюджета США, она столько времени выпячивает как основной и самый масштабный успешный проект. Интересен масштаб мощностей компании, которая такой проект делала примерно год. Любопытно, что никакого вала коммерческих внедрений такого же нет – как же так, ведь если это так дёшево, так экономично, то коммерсанты должны в очередь вставать просто-таки. Этого не наблюдается от слова “совсем”. Показательно то, что на фоне сказок о Волшебных Батарейках, от которых “легко дом запитать”, на полтысячи островных аборигенов потребовалось больше полусотни батарей Powerpack, каждая из которых – 1.6 тонны. Обычный жилой дом потребляет куда как больше – сколько же на него надо, сколько же тогда на мало-мальский городок потребуется?
Buú
дурачок »
#2 | 14:29 04.12.2017 | Кому: ssk
Ну, расскажет всем, потом, Маск: "Звиняйте, хлопцы, не пройшло..!"
#3 | 14:45 04.12.2017 | Кому: Всем
Дался вам этот масочник. Кто-то деньги отмывает, да эксперименты проводит, вотт и всего делов.
А Маск устроился неплохо, всем на зависть.
#4 | 14:48 04.12.2017 | Кому: Всем
Конечно, целый остров от батареек запитать. Нужно просто еще денег!
#5 | 14:48 04.12.2017 | Кому: Всем
люто-бешено плюсую!
#6 | 14:57 04.12.2017 | Кому: Freund
я тут столкнулся с фанатом маська (дада, такие ебанутые реально бывают) - мы с товарищем по делу энергетики начали его пытать, какие площади панелек и какой размер батареек нужен на город? а на дом хотя бы?
хуй там было - маск бог, а вы тупыелохи ничего не понимаете, потому что мысли бога маска это свет, а вы тупое говно.
при этом размера батареек назвать не смог
#7 | 15:06 04.12.2017 | Кому: ssk
Физика-бессердечная сволочь, но твой маскопоклонник ненастоящий, настоящий должен задвигать телегу про капитализацию тэслы.
#8 | 15:09 04.12.2017 | Кому: morda
> настоящий должен задвигать телегу про капитализацию тэслы.

какой толстый намек!
безжалостный ты, камрад, фу, таким быть!
#9 | 15:14 04.12.2017 | Кому: ssk
> я тут столкнулся с фанатом маська (дада, такие ебанутые реально бывают)

[censored]
#10 | 15:34 04.12.2017 | Кому: ssk
> я тут столкнулся с фанатом маська

Зачем ты так сразу? Человек с Украины, для жителей этой территории нормально верить в сверхъестественное
#11 | 15:37 04.12.2017 | Кому: Всем
Высокочеткого на вас нет!!!
#12 | 15:42 04.12.2017 | Кому: Всем
Кстати, интересно, почему автор не коснулся космической одиссеи Маска.
#13 | 15:49 04.12.2017 | Кому: Хеннеси
> Кстати, интересно, почему автор не коснулся космической одиссеи Маска.
>

У него там есть отдельная статейка по поводу SpaceX. Но т.к. она написана вроде в марте, сейчас ситуация выглядит чуть другой(есть повторно запущеная и второй раз удачно вернувшаяся 1-я ступень). Ну и если верить Вики(по сравнению с Протонами и цене запуска), то автор местами не договаривает... И вообще он чота - такой злой на Маска... Так сказать маскафоб какой-то!!! Пламенный борец с маскафилами!!!
#14 | 15:51 04.12.2017 | Кому: weberr
а ссыль на статью можно?
#15 | 15:53 04.12.2017 | Кому: Хеннеси
> а ссыль на статью можно?

[censored]
Там про то что китайцы тоже ступень будут возврощать. И что они это ни разу не у Маска украли и вообще Маск жулик и скотина, а SpaceX - нифига не летает!!! А если и летает, то низЭнько, низЭнько!!!
#16 | 15:59 04.12.2017 | Кому: weberr
сенкс
#17 | 16:39 04.12.2017 | Кому: Всем
> превращается в насыщенный пар или сверхнасыщенный, не помню точно термины, и уже этим паром крутят турбину

В насыщенный, сверхнасыщенный турбину убьёт быстро быстро.

[censored]

Чьёрт!!!
#18 | 16:39 04.12.2017 | Кому: Всем
> Говорят относительно солнечной энергии единственно что сейчас более-менее имеет смысл это нагреватели на солнце, которые греют зеркалами масло, оно греет воду, вода превращается в насыщенный пар или сверхнасыщенный, не помню точно термины, и уже этим паром крутят турбину.
>

HYPERSTEAM©
#19 | 16:42 04.12.2017 | Кому: бывший
Я не про нашего, наш в баланс пока может.

Есть люди сильно упоротые, для них единственный показатель стоимость акции, которая по слухам может обмануть законы сохранения.
#20 | 16:48 04.12.2017 | Кому: Всем
> Тесла - продвигает электромобили на рынок и в целом как производитель автомобилей чувствует себя не плохо.
>

> Есть предметные возражения?


Есть вопрос!

Считаешь ли ты, что Маск занимается прорывными технологиями?
#21 | 16:49 04.12.2017 | Кому: Всем
> Но там что-то оно тянулось

Задача очень нетривиальная с технической точки зрения, особенно в районах вечной мерзлоты и рискованного земледелия.

Дада, этот разговор уже был.
#22 | 16:59 04.12.2017 | Кому: Всем
> это никак не отменяет того что он капиталистическый упырь.

Вот лично мне строго поуху, какой он там упырь - капиталистический, феодальный или социалистический. Авантюрист, мошенник - понятия надполитические.
#23 | 16:59 04.12.2017 | Кому: Всем
> За электромобилями будущее, во всяком случае в городах и густонаселенных районах.

Нужно считать мне объективно лень.
кстати к этому тэзису нужно присовокупить нормы по электричеству, одна две машинки весело и прикольно, когда этих машинок будет мульён, этих тварей придётся кормить, скорее всего придётся тянуть дополнительные мощности, а тут бац прибегает охрана пруда и как давай бумажку в Морду тыкать, а я не люблю когда мне тычут, и там написано 5кВ/м, и чё теперь города расселять или за вредность им молоко давать???

Очень много поводов для посчитать, а мне лень.
#24 | 17:03 04.12.2017 | Кому: Всем
> отличаются радикально от тех кто живет в РФ

Да, отличаются. Приведу живой пример. Когда майдан начался, я своих родственников с Украины (коренных русских, кстати), врагами не называл
#25 | 17:15 04.12.2017 | Кому: morda
> нетривиальная с технической точки зрения, особенно в районах вечной мерзлоты и рискованного земледелия.

Задача тривиальная просто до нельзя: панель с вакуумным изолятором, трубы, насос, бак с водой (аккумулятор), но все зависит от инсоляции.
Даже на юге все не так однозначно. Например, в Волгограде, - бесполезняк, а в Астрахани и в Элисте пробовать можно, на Алтае можно, в горных районах попрет, даже в некоторых районах крайнего севера. Критична не разница температур, а солнечная радиация.
jscbbo
Дурачок »
#26 | 17:16 04.12.2017 | Кому: Всем
Какая прелесть! Все в одном месте!
[Уходит унижать маскофилов]
#27 | 17:25 04.12.2017 | Кому: Всем
> Там, говорят, высвободятся мощности которые тратятся на производство горючки и сопутствующее - должно примерно то на то и выйти.

Те мощности стоят далеко, я к тому, что в город типа Москва нужно завести ещё примерно 15-20ГВт, при пиковой мощности московской энергосистемы 13ГВт.

Нужно тянуть новые ЛЭП 330кВ, а лучше 700кВ, их строить рядом с домами нельзя, дома убирать? жителям за вредность доплачивать?
#28 | 17:28 04.12.2017 | Кому: бывший
У тебя на руках есть проект турбины на насыщенном паре, которая устойчиво сможет работать на сниженных параметрах с приличной экономичностью? Просто те что я знаю, ну ни как не подходят
#29 | 17:34 04.12.2017 | Кому: morda
я, чес говоря, не знаю, что такое насыщенный пар.
тебе писал про систему парового отопления простым теплоносителем, но можно и пар получать. а можно и двигатель стирлинга питать.
в то же время паровой движок - предмет известный. в обязон ли здесь турбина, я не в курсе.
#30 | 17:35 04.12.2017 | Кому: Всем
Как с охраной пруда и ростехнадзором быть, или мы эти богомерзкие нормы по электричеству к 20 году отменим.
#31 | 17:51 04.12.2017 | Кому: бывший
Турбина, при прочих равных, кроет заменители как бык овцу. Но очень требовательна.

Теоретически Стирлинг, огогого, а по факту так себе.

Насыщенный пар- это такой пар, который находится в термодинамическом равновесии со своей жижей. Но конкретно нас интересует цикл Ренкина. Когда турбина работает на сниженных параметрах, конденсат выпадает сильно раньше, эрозионный износ лопаток и всё такое, придётся городить городилово, и ценник стремительным домкратом улетает ввысь. Можно конечно попробовать газовую турбину, но я в них как свинья в апельсинах, и мне что-то подсказывает там тоже не всё однозначно. Как прикольные железяки проекты очень любопытные, как панацея и спасение человечества, я считаю вопрос очень дискуссионным, возможно заблуждаюсь в силу ограниченности знаний.
#32 | 18:12 04.12.2017 | Кому: Всем
> > Еще раз, в чем конкретно ты считаешь технологический прорыв в грузовике тесла?
>
> Давай начнем с определения понятий, технологический прорыв - понятие неразрывно связанное с научно-техническим прогрессом, а соответственно с поступательным развитием науки, техники, технологий, повышением эффективности. А так же с их внедрением - мало изобрести, нужно еще и внедрить - говорят более половины научных разработок не внедряется вообще никак.
>
> В данном случае лично я вижу развитие науки и техники - конструирование и производство электромобилей, установление на них различных рекордов, так же в наличии повышение эффективности - эксплуатация электродвигателя эффективнее ДВС, очевидны чудеса внедрения - электромобиль из разряда электрокаров-погрузчиков, на которых рабочие в промасленных спецовках гоняли по цехам, превратился в вещь обыденную на дороге рядового города.
>
> Все это в комплексе позволяет мне считать появление электромобилей на рынке технологическим прорывом.

Ой. Опять прорыв.

Ты точно не замечаешь передергиваний в своем ответе?Я спрашивал, про прорыв, ты ответил "вижу развитие науки и техники" предварительно неразрывную связь прорыва и развития мягко превратив в знак равенства.

Технологическая перемога это

И у тебя вновь ошибка тут
> Тесла - продвигает электромобили на рынок и в целом как производитель [электро]автомобилей чувствует себя не плохо.
#33 | 19:25 04.12.2017 | Кому: Всем
> За электромобилями будущее, во всяком случае в городах и густонаселенных районах.
> Есть предметные возражения?

Есть. Суммарная мощность всех электростанций в мире около 2 миллиардов киловатт. А суммарная мощность всех автомобилей в мире около 100 миллиардов киловатт. Для того, чтобы хоть 10% автомобилей сделать электрическими, надо увеличить производство эл.энергии в мире в 5 раз.
#34 | 19:41 04.12.2017 | Кому: Всем
> Не экологичнее ли тупо жечь уголь?
>
> Говорят относительно солнечной энергии единственно что сейчас более-менее имеет смысл это нагреватели на солнце, которые греют зеркалами масло, оно греет воду, вода превращается в насыщенный пар или сверхнасыщенный, не помню точно термины, и уже этим паром крутят турбину.

Одно но.... сколько солнечной энергии приходит на 1 кв. м. Земли? Около 730 Ватт на м2. Какую площадь нужно закрыть зеркалами (концентраторами), чтобы снять 300 МВт элекричества, с учётом реального КПД в ... пусть 60% , и солнечной активностью в 12 часов? Что-то мне подсказывает, что почвам от этого ничего хорошего не будет (солнце то до них не доходит, тепловой баланс нарушается).
#35 | 19:51 04.12.2017 | Кому: morda
> Теоретически Стирлинг, огогого, а по факту так себе.

Замкнутая газотурбинная установка ещё есть, у неё ресурс выше, вибраций нет.

>Можно конечно попробовать газовую турбину


Да она на неноминальных режимах та ещё хрень... встречался с разработкой компрессора под сверхкритический СО2. Это.... толи насос, толи компрессор, по факту работает в одной точке с "дерьмом при входе" или не работает...

Мне почему-то будущее видится в ядерной энергетике... на быстрых нейтронах и ввэр-ах. И в ГТУ на сложных/комбинирлванных циклах (с ПТУ, котлами утилизаторами).
#36 | 19:53 04.12.2017 | Кому: Всем
> Там где шкварит в достаточной степени и так мало что растет. Обычно там засушливо весьма.

Согласен, засушливо..... а в те места, где люди живут и производства есть как доставлять электричество? Люди в пустыне жить и работать не будут, а ЛЭП на 1000 км тянуть, это вам не трубопровод с газом.
#37 | 20:00 04.12.2017 | Кому: Всем
>
> Вот карта получения мощностей с площади ВНА У

Ой... больше верьте ВНАУ...

[censored]
"Освещенность (усредненная мощность солнечного излучения, измеренная в верхней атмосфере Земли перпендикулярно солнечным лучам): 1366 Вт на квадратный метр (или 1361, в соответствии с НАСА)."
Мне лень ползти до компа и находить реальные данные в научной литературе, но я в расчетах площади концентратора на орбите брал 1200 Вт на метр в кв. (С запасом).
Причём 1361 Вт/м2 это НА ОРБИТЕ, на Земле существенно меньше.
#38 | 20:03 04.12.2017 | Кому: Всем
> Если разговор все еще про Крым - то там все достаточно компактно.

О да, в Крыму нафиг вырубаем виноградники, ставим ветряки, солнечные панели и концентраторы. В Крыму солнца много, но и земля ценная во всех смыслах, невыгодно её по "зелёную энергетику отдавать". Вино уж больно люблю...)
#39 | 20:13 04.12.2017 | Кому: Всем
> Вот карта получения мощностей с площади ВНА У

Ещё нашёл определение

«Стандартное солнце» (пиковая мощность излучения, которая достигает поверхности Земли на уровне моря в районе экватора в безоблачный полдень): 1000 Вт/м2, или 1 кВт/м2.

пиковая, экватор, безоблачный полдень.
То есть делим на 2 минимум (ночь/день) и умножаем на коэффициент преобразования (КПД).

Так что карта распределения по Крыму какая-то странная...
#40 | 02:20 05.12.2017 | Кому: Всем
> Сколько будет стоить природе производство одного квадратного метра солнечных панелек? Ну в плане добыть германий или что там сейчас суют, остальные химикаты и компоненты, обработать, произвести, собрать, а потом как то утилизировать по истечению срока технической службы.

Не берусь судить, что экологичнее. Но тут и вопрос, скорее, в производственной цепочке: эльфы-дизайнеры в валиноре разрабатывают устройство за хорошие деньги, потом все грязные шаги по производству делают в Азии и Африке за три копейки, после чего устройство возврщается в валинор нести свет экологии и демократии.

> Не экологичнее ли тупо жечь уголь?


Да не суть, главное, чтоб говнище у орков, а ромашки и бабочки у эльфов. Это тебе не тупой совок, где экономика и все сопутствующее обсчитывалась на макроуровне.
#41 | 06:26 05.12.2017 | Кому: barbudos
> Есть. Суммарная мощность всех электростанций в мире около 2 миллиардов киловатт. А суммарная мощность всех автомобилей в мире около 100 миллиардов киловатт. Для того, чтобы хоть 10% автомобилей сделать электрическими, надо увеличить производство эл.энергии в мире в 5 раз.

Про корректность цифр ничего не могу сказать, но должен заметить, что для корректного рассчёта надо учесть, что электростанции работают в режиме 24х7, а автомобили значительную часть времени простаивают, плюс когда таки используются, то подавляющую часть времени работают в экономичном режиме, а не в режиме тапка в пол.

Подозреваю, что если подсчитать для автомобилей не гипотетическую суммарную пиковую мощность, а среднюю фактически используемую, то она окажется поменьше на порядок-другой.
#42 | 09:33 05.12.2017 | Кому: morda
он чета задвигал про "парашку" которая скоро загнется потому что нефть никаму не нужна и ракеты не летают. все будут летать на драконах и ездить гиперзалупом держа в гараже теслу на повербанке.
#43 | 09:33 05.12.2017 | Кому: tangero
> Человек с Украины, для жителей этой территории нормально верить в сверхъестественное

да хз. но по оборатом про тупую рашку вполне мог быть
#44 | 09:38 05.12.2017 | Кому: Всем
> единственно что сейчас более-менее имеет смысл это нагреватели на солнце

в южных странах они так водичку в частных домах греют на солнышке - вполне эффективно. получение от солнца эл-ва абсолютно бессмысленно в наших широтах, и даже там где греют воду не очень как то распространено
#45 | 09:41 05.12.2017 | Кому: Всем
> Есть предметные возражения?

разумеется. электромобиль - это экологическая бомба и тупик. будущее за водородными авто. быстрая заправка, нулевой выхлоп, то же электричество
#46 | 09:52 05.12.2017 | Кому: Всем
> Если это про меня, то я таки попрошу пруфов ибо это какой то запредельный навет.

нет, это на другом сайте вообще, про машинки ) я табе первый раз вижу тут, но ты вроде пока без эксклюзивных отжигов обошелся ))

> Наши ракеты со спутниками дорогими падают, а спейсиксы даже повторно летают уже вроде


наши и будут падать, пока к ним попов и рогозина не начнут привязывать.
спейсы пиздят с ценой. они не рыночны, суть только в этом, посадить то не проблема. мы гиперзалуп вроде не оплачиваем пока, и насколько я в курсе маска там уже отпрыгнул в сторону от самой компании
#47 | 09:54 05.12.2017 | Кому: kvazargius
> Мне почему-то будущее видится в ядерной энергетике... на быстрых нейтронах и ввэр-ах. И в ГТУ на сложных/комбинирлванных циклах (с ПТУ, котлами утилизаторами).

оно в ней и есть. технологий перспективных там много.
++ есть приливные, гидро, градиентные (для севера ОЧЕНЬ интересное решение), теплонасосы и т.п.
#48 | 09:56 05.12.2017 | Кому: Всем
> Вот карта получения мощностей с площади ВНА У

это ОЧЕНЬ завышенные данные. жалею что по старости выкинул все конспекты - у меня там были расчеты эффективности альтернативной энергетики на все зоны
#49 | 09:58 05.12.2017 | Кому: Всем
в крыму СССР предполагал построить АЭС.
#50 | 10:04 05.12.2017 | Кому: Всем
> Водород, говорят, крайне опасен в плане взрывоопасности. Ну и производить водород - это электричеством разлагать воду, а потом он соединяется с воздухом и превращаясь обратно в воду двигатель крутит, если я правильно помню - тоесть всеравно электричеством надо будет запасаться, как и для электромомбилей, только больше.

водородные ячейки уже нет, гремучий газ не образуют. и тут важны факторы:
1. доставка водорода и заправка им - экономичнее (не нужна сложная и дорогая инфраструктура)
2. время заправки
3. не надо производить батарейки, отравляя все вокруг (и утилизировать их, отравляя оставшееся)
4. машина легче - не надо с собой тонну батареек иметь (запас хода на 1 кг в разы больше)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.