> > "Представители РАС заявляют, что сервисом активно пользуются таксисты-нелегалы, в том числе владельцы микроавтобусов и автобусов" > > true. Но почему сервис блокируют, а не разбираются с нелегалами?
Потому что запретить проще, чем заниматься разбирательствами. Нет человека - нет проблемы (с) пейсатель Рыбаков
> Представители РАС заявляют, что сервисом активно пользуются таксисты-нелегалы, в том числе владельцы микроавтобусов и автобусов: некоторые водители делают по два-три рейса в день, что не подпадает под [понятие райдшеринга].
А у нас разве есть юридическое понятие райдшеринга?
Я никогда в подробности не вдавался, всегда думал, что по закону все поездки по бла-бла кару формально незаконны.
> есть же довольно объективные критерии коммерческой деятельности.
Кстати, где они все в законе прописаны? В инете куча статей, хотелось бы закон. В статьях указывают на "ГК РФ Статья 2":
> Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Здесь речь явно только о "систематическом получении прибыли", а в инетах пишут, что даже если в убыток работаешь, но твоя цель таки прибыль, то всё равно коммерческая.
> Я никогда в подробности не вдавался, всегда думал, что по закону все поездки по бла-бла кару формально незаконны.
Посмотрел. Я думал, что нужна лицензия на перевозки, но это относится к ИП или юр. лицу.
Поэтому тут в первую очередь разборки коммерческая ли это деятельность или нет. Что очевидно относится к людям, а не сервису. Но как правильно уже заметили это же работать надо, легче запретить.
UPD: по поводу "относится к людям, а не сервису" может быть уже не совсем так.
Популярный сервис поиска попутчиков BlaBlaCar переходит на платную основу. Об этом было объявлено утром 28 сентября.[censored]
Интересно как это юридически проходит, за что формально платит пользователь сервису.
(но тем не менее, судебное решение, о котором речь в топике (мне, кстати, не удалось найти текст этого решения), было раньше - 12 сентября)
Я тоже. Только поставил приложение, намереваясь подрабатывать копеечку малую, когда родителей езжу навещать, но дальше установки дело пока не пошло.
> судя по сайтам у бипкара, как у сервиса, условия несколько лучше.
> Страхование пассажиров в поездках. Типа какая-никакая проверка паспорта. > > p.s. на всякий случай я лишь про то, что написано на сайтах. мб в реальности всё по-другому.
Понял, спасибо.
> Ну а так подвоз незнакомых людей всегда лотерея: >[censored]
> > Ну а так подвоз незнакомых людей всегда лотерея: > >[censored] > > Да.
Но надо отдать должное, что в таких сервисах хотя бы можно заранее попробовать "оценить" человека по соцсетям, повысив шансы лотереи. Не панацея, но всё же не то же самое, что просто на дороге увидеть и подобрать.
превосходный сервис.
ни в какое сравнение с междугородными автобусами: и комфортнее, и быстрее, и приятнее.
я вообще перестал пользоваться автобусами.
ясное дело, честные предприниматели (случайно родственники глав администраций) забеспокоились о падении прибылей и решили в конкуренцию играть административным принуждением.
думаю, скорее всего, запретят, так как волшебное слово "терроризм" уже произнесено.