Названа цена российского «вечного» диска.

hi-tech.mail.ru — Российские ученые разработали прорывное устройство — жесткий диск, который может хранить информацию 100 тысяч лет. Hi-Tech Mail.ru удалось получить фотографии первого рабочего прототипа диска (его только-только закончили) и цены.
Новости, Технологии | zampolit 12:21 13.11.2017
24 комментария | 62 за, 2 против |
pAd104ka
СВ-бот »
#1 | 12:24 13.11.2017 | Кому: Всем
Ничего подобного наши ученые до сих пор не делали. Да и в США и в Европе такие разработки можно пересчитать по пальцам одной руки. ...хуёвого фрезеровщика
Legioneer
надзор »
#2 | 12:25 13.11.2017 | Кому: Всем
А я когда болванки в коробках по 100 штук покупал, вот эти выкидывал...:(
#3 | 12:37 13.11.2017 | Кому: Всем
25Gb оптики? BD диск изобрели чтоль? А если поцарапать - скока лет информация будет храниться? А если пыль с жиром сверху?
#4 | 12:51 13.11.2017 | Кому: АК-630
> А если поцарапать - скока лет информация будет храниться? А если пыль с жиром сверху?

а для этого всего за 10 лимонов для него изобретут коробочку)
#5 | 13:02 13.11.2017 | Кому: Всем
"Наши жидкие кристаллы - самые жидкие кристаллы" ?
#6 | 13:03 13.11.2017 | Кому: АК-630
> А если поцарапать - скока лет информация будет храниться?

Столько же.

> А если пыль с жиром сверху?


Столько же.

Чо ей (информации) будет-то под пылью и царапинами? :)
#7 | 13:08 13.11.2017 | Кому: Всем
Ну если технология позиционируется именно как решение по сверхдолгосрочному хранению данных - то вполне может занять свою нишу.
#8 | 13:11 13.11.2017 | Кому: Всем
[метко шутит про глиняные таблички]
Dimonij
малолетний »
#9 | 13:28 13.11.2017 | Кому: Всем
я так понимаю, диск одноразовый?
и если диск стоит 10тыр, то резак сколько потянет?
#10 | 13:53 13.11.2017 | Кому: Всем
А там либо я помру, либо падишах, либо ишак (с).
Извините мне мой пессимизм.
#11 | 14:13 13.11.2017 | Кому: Dimonij
> я так понимаю, диск одноразовый?
> и если диск стоит 10тыр, то резак сколько потянет?

Он пока стоит 10К, как только пойдет в массовое производство, то обещают цену в 100р.
Dimonij
малолетний »
#12 | 14:19 13.11.2017 | Кому: zampolit
тут такое дело..
кому они нахер нужны?
и что в понимании разработчиков массовое производство?
насколько я понимаю, для болванок цд-р это были сотни миллионов (по миру).
а тут?
#13 | 14:22 13.11.2017 | Кому: drHans
> [метко шутит про глиняные таблички]

Это была моя шутка! Но там тоже были проблемы с сохранностью. Камень, он получше будет.
#14 | 14:33 13.11.2017 | Кому: Dimonij
Нужны они архивам. Для долговременного хранения оцифрованной информации. Сейчас для этого используют магнитные ленты[censored]
#15 | 14:35 13.11.2017 | Кому: Dimonij
> кому они нахер нужны?

Это ключевой вопрос. Тут нужно аот так развернуть:
Нахер массовому потребителю возможность хранить данные 100 тыс. лет?
#16 | 15:05 13.11.2017 | Кому: Kuzmitch
КМК, пара библиотек и некоторых ведомств в каждом городе вполне сойдут за массового потребителя.
#17 | 15:47 13.11.2017 | Кому: АК-630
> А если поцарапать - скока лет информация будет храниться? А если пыль с жиром сверху?

А если молоточком постучать? А под пресс в несколько десятков тонн положить? А термоядерный взрыв он переживёт, находясь в его центре? А на солнечной стороне Меркурия с ним ничего не случится?
Dimonij
малолетний »
#18 | 16:38 13.11.2017 | Кому: НачЛаборатории
Очень сомневаюсь. Это тысячи штук, а нужны миллионы. Только тогда окупится разработка оборудования для производства и приводов читалок-писалок.
#19 | 16:41 13.11.2017 | Кому: Dimonij
Уверен что тысячи?
Dimonij
малолетний »
#20 | 16:41 13.11.2017 | Кому: Kuzmitch
Не, эти стотыщ лет - они не про реальный срок хранения на конкретном образце. Это цифра, которая применяется при расчете статистической вероятности сбоев в чтении данных, при каком-то конкретном кол-ве дисков. А в новости заголовов маркетолог-стайл.
Dimonij
малолетний »
#21 | 16:46 13.11.2017 | Кому: НачЛаборатории
Да, уверен. Реально они нафик никому не нужны, если про масс-маркет речь. А если говорить про спецприменения, типа хранение данных в отказоустойчивых системах, то может и нужны. Но тогда стоимость не так важна.
Dimonij
малолетний »
#22 | 16:48 13.11.2017 | Кому: Всем
Еще добавлю, что на излете сд-р технологий диски стоили примерно по цене пластмассы, а рядовой привод 30-40 баксов. И прибыли особо все это не давало, компании, которые создали стандарт скидывали эти технологии за бесценок азиатам.
#23 | 16:57 13.11.2017 | Кому: Dimonij
> Да, уверен.

Хорошо. А вот сколько, к примеру "весит" скан 1 страницы газеты или научного журнала? И сколько вся газета или научный журнал? А за 20 лет, а за 40? А сколько таких журналов и газет (не говоря про все остальное) в каждой библиотеке и т.п.?
Все ещё уверен?
#24 | 18:14 13.11.2017 | Кому: Всем
вечный диск из стекла. хм...
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.