Фонтан из бус

youtu.be — Удивительный, и на первый взгляд невероятный простой физический эксперимент, который трудно объяснить ученым-физикам. Цепочка бус, "вытекая" из стакана вниз, начинает образовывать горб (арку) поднимающуюся вверх. Англоязычное видео от Steve Mould, который считается первооткрывателем явления https://www.youtube.com/watch?v=_dQJBBklpQQ Одна из попыток объяснения эффекта http://www.empiricalzeal.com/2013/07/01/the-physics-of-that-gravity-defying-chain-of-metal-beads/ (на английском, много формул)
Видео, Наука | 380club 15:26 12.11.2017
17 комментариев | 61 за, 1 против |
#1 | 15:35 12.11.2017 | Кому: Всем
Ничего там особо сложного.
Бусы не на свободном подвесе, а на штанге 0-0-0, которая и приподнимает бусины.
#2 | 15:38 12.11.2017 | Кому: Всем
А не в центробежной силе разве дело? Проходя над блоком, цепочка движется по окружности, на неё начинает действовать центробежная сила, и она под действием этой силы приподнимается над блоком. Нет?
#3 | 15:40 12.11.2017 | Кому: BooldozErrr
> Нет

Нет, дело именно в штанге - бусина падая, рычагом приподнимает следующую. Обычная цепь падает просто за край, без всяких петель.
Ну, точнее и в центробежной и в штанге, которая работает рычагом.
#4 | 15:41 12.11.2017 | Кому: Всем
[не глядя]

Инерция.
#5 | 15:41 12.11.2017 | Кому: Всем
>который трудно объяснить ученым-физикам

Учёным физикам там нечего объяснять.

Сочетание самой конструкции бус и центростремительного ускорения бусин, когда они вынуждены по дуге двигаться вокруг края стакана.

Вот ещё школьникам это может быть и трудно.
Булат
идиот »
#6 | 15:41 12.11.2017 | Кому: Всем
там есть видео, где бусы спускали с балкона. Никаких блоков там нет, а арка из бусин есть.
#7 | 15:43 12.11.2017 | Кому: BooldozErrr
> А не в центробежной силе разве дело?

Да, в ней и в том, что бусины связаны одна с другой.
#8 | 15:53 12.11.2017 | Кому: Всем
Отсендова вывод - если связать китайцев и как следует дернуть их через штангу, то все, начиная с полумиллиона, станут космонавтами.
#9 | 15:53 12.11.2017 | Кому: pavs
> Учёным физикам там нечего объяснять.

Вообще то есть чего.
Это явление впервые было продемонстрировано в видеоролике, сделанном научным руководителем Стивом Молдом . [3] Видео YouTube, в котором он продемонстрировал феномен фонтана бус и предложил объяснение, [4] [5] а также довел эту проблему до сведения ученых Джона Биггинса и Марка Уорнера из Кембриджского университета , [6], которые опубликовали свои выводы о том, что теперь называется «цепным фонтаном» в « Трудах Королевского общества» . [7] [8]

Было выдвинуто множество объяснений относительно того, как это явление лучше всего объяснить с точки зрения основных понятий физики, таких как энергия и импульс . [3] [9] [10] [11] [12]

[censored]
#10 | 16:00 12.11.2017 | Кому: Всем
Бог тянет бусину в небо, а шайтан в преисподнюю.
Поскольку бог сильнее, то бусина летит вверх.
Но т.к. он зарёкся демонстрировать своё вмешательство человекам, то воздействие это кратковременное.
#11 | 16:06 12.11.2017 | Кому: pavs
> Да, в ней и в том, что бусины связаны одна с другой.

Хм. Я так понял, что дело ещё и в упругой связи между бусинами. Была бы эта связь жёсткой, эффекта бы не было.
#12 | 16:08 12.11.2017 | Кому: baraka16
> Бог тянет бусину в небо, а шайтан в преисподнюю.

Угу. Бусину тянет в небо предыдущая бусина, и так до блока, а после блока бусину уже тянет вниз суммарная сила тяжести всех предыдущих бус.
#13 | 16:24 12.11.2017 | Кому: Всем
Эффект, подозреваю, в связи жестких бусин и мягких веревок. Получается полужесткая веревка, которая при начальном падении за край отскакивает от бортика за счёт упругих ударов шариков, а далее уже играет роль полужесткая конструкция, лежащая в стакане, которая при резком выдергивании каждого нового шарика ,,включает,, дополнительный импульс для подъёма горба из-за соударений с другими шариками. Где-то наступит насыщение и горб уже выше не станет.
#14 | 17:10 12.11.2017 | Кому: 380club
> а также довел эту проблему до сведения ученых Джона Биггинса и Марка Уорнера из Кембриджского университета

Так не до этих надо было доводить, а до контингента Вотта. Ща мы тут посидим, покумекаем, да и разжуём учёным чо да как!!!
kobanchi
не нацист »
#15 | 18:01 12.11.2017 | Кому: Всем
По идее с цепью тоже должно работать, только скорость нужна больше чтобы центробежная сила превысила вес тяжелого звена.
kobanchi
не нацист »
#16 | 18:41 12.11.2017 | Кому: kobanchi
> По идее с цепью тоже должно работать, только скорость нужна больше чтобы центробежная сила превысила вес тяжелого звена.

Хотя не, вру. Вес звена не важен. Центростремительное ускорение должно быть равно ускорению свободного падения V^2/r = g
#17 | 20:40 12.11.2017 | Кому: Всем
на 1:49
[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.