Семён Слепаков: Вчера не стало Михаила Николаевича Задорнова

facebook.com — ...Задорнов троллил не американцев, а нас, но просто делал это так, чтобы нам не было обидно. Потому что, когда обидно, тогда не хочется смеяться. Этот посыл Юрий Сапрыкин вообще вряд ли способен постичь - как это так, чтобы не было обидно? А для чего тогда вообще всё? Ну, вот(т) так.
Новости, Медиа | Shepa 21:31 11.11.2017
10 комментариев | 228 за, 6 против |
#1 | 00:57 12.11.2017 | Кому: Всем
Слепаков - конъюнктурщик. Талантливый, да. Лично мне песни нравятся.

Задорнов был прекрасным сатириком в своё время. Может чего покрал - но прекрасным сатириком был.

Потом ебнулся на "СловоИстории" - посмешил всех ещё раз. Уже по-другому.

К чему здесь "тайные смыслы" второго, к чему здесь "откровения" первого? Детский сад.

Земля пухом.
#2 | 10:19 12.11.2017 | Кому: Котовод
> При этом хочу отметить, что Задорнов был культурным человеком.

Как человек он был вполне себе. Ну это то что со стороны видно.

> Вот на фоне таких историков и возникают всякие мегатеории.


Историк и оратор - это разное. Причём до недавнего времени пересекалось слабо. Да и теперь пересекается в весьма обособленном сегменте научпопа.

> Историков несущих научпоп в массы очень мало.


Есть мнение, что от научпопа больше вреда чем пользы, так как это одна из главных причин "мегатеорий". Но в наш век победившего интернета, от него видимо уже не спрятаться.
#3 | 14:28 12.11.2017 | Кому: Котовод
> Нужен качественный научпоп, иначе будет вот так вот.

Именно. Это я имел ввиду, когда, говорил "не спрятаться".
#4 | 17:18 13.11.2017 | Кому: Kipk
> Не было бы Суворова - не было бы и Исаева, Дюкова и многих других.

Для науки это всё малозначимо.

> А в учебниках (на которые настоящим историкам времени жаль)


Это явно не проблема историков и научпопа. Если партия орган рынка прикажет - научный институт разработает учебник такой какой надо.

Научпоп он хорош тем, что "привлекает внимание широкой общественности", что в перспективе может положительно влиять на развитие науки. И тем же собственно плох - не будь внимания и не нужен будет никому Суворов. К тому же создает ложное впечатление осведомленности о сложном и скучном простыми и веселыми методами. Так не бывает.

Это вообще про научпоп, не только про историю. И ещё раз повторюсь: в наш век интернета, видимо, от научпопа не сбежать. Не будет вещать Жуков, будет вещать Фоменко. Но в теории полезность научпопа как отрасли сомнительна.
#5 | 19:54 13.11.2017 | Кому: Kipk
> И это печально.

Нет. Всё животрепещущее науке известно, копаются там где ещё не до конца. Кто-то ЕМНИП Клим Жуков говорил что-то вроде: "учите историю и никакого Резуна вам будет не надо, т.к. сразу будет понятно, что пиздёж, ну а теперь для тех кому лень расскажу в двух словах!!!" Тот же Резун тупо перевирает источники на голубом глазу. Достаточно начать изучать и привет.

> Ну, при тако подходе мне как-то непонятно, с чего вдруг историки удивляются, что народ верит Резунам, Задорновым и так далее. Чего они вдруг бросаются "Чушь! Бред!" и т.п.


Не вижу связи. Народ верит (в т.ч. потому), что в школе историю дают плохо, дают плохо потому, что учебник херовый - раз, учат херово - два. Как учить и какой учебник выбирает не историк. Историк может написать "хороший" учебник если ему закажут. Ему закажут, если это интересно уважаемым людям. Уважаемым людям при заказе учебника плевать и на историю и на анти-историю, их заботит несколько другое. А так да, слышит бред и плюется, ну если не оратор плюется неумеючи.

> Именно так. Но почему-то вот этого вот понимания, что нужен Жуков и не один - его нет.


И поумнее нас есть, а в крестах сидят (с). Да ладно, нет. Всё есть, всё идёт по плану. Такой уж у нас план.

> Поэтому "полезность сомнительна" - это очень сильное утверждение. Завтра вон изберут Фоменко


Отбор идёт по результатам yotube-баталий Фоменко vs Жуков?
#6 | 14:28 14.11.2017 | Кому: Kipk
> Ну вот я выше и спрашивал, где рядовому идиоту, вроде меня, ее учить-то?

Если тебе интересно про военную историю могу порекомендовать сайт:

[censored]

Проделан титанический объём работы. Выложен непомерный массив литературы. Из конкретики могу рекомендовать:

ПМВ[censored]
ВОВ[censored]
Пра танки[censored]

Это не про древнюю Русь, да. Про то что мне интересно и я знаю. Вдруг тебе тоже)

> Зато у него написано бодро и на фоне школьных учебников (даже, блин, современных, не то что 20-летней давности) там обжигающая Правда.


Ну это я даже не знаю, курс логики и научного метода в школах вводить, чтоб "бодрую правду" отличать от объективной действительности? Собственно научпоп он весь такой, просто одни рассказывают хорошие сказки, а другие - плохие.

> Ну, вот Дюков с тобой не согласился бы. Да и Исаев наверняка. Могли бы сидеть и ждать (до 35 века после третьего пришествия), пока им закажут Правильный Учебник с Правильным техзаданием.


Ну мы ж про учебник вроде. Это всё хорошо конечно, только это не учебник и даже не его замена.

> Однако ж сидят, пишут голимый научпоп, а людям даже нравится.


Мне тоже нравится, иногда.

> Я не знаю, по каким критериям Мединского и Васильеву отбирали :)


Думаю научпоп там даже не на третьем месте.
#7 | 14:51 14.11.2017 | Кому: sa
> Резун не перевирает.
> Ну например ты в молодости занимался спортом, и у тебя в связи с этим были травмы.

Какой бельчонок, какой орех Какой спорт, какие травмы?!
Он тупо осознано врёт. Например классика:

[censored]

Введение - почти целиком про это. Глава 5 - разбор пиздежа про номера, количество, формирование дивизий. Глава 6 - разбор пиздежа про количество БТ и "автострадный" индекс и т.д.

> И всевозможные разоблачители резуна вместо того чтобы бить по главному перепираются на тему сколько на самом деле было травм и какие они были и КМС ты был или перворазрядник.


Какая оригинальная трактовка тезиса "в главном он прав". Это опять к вопросу о логике в школьной программе. Объективный метод познания ПМСМ выглядит так: сбор фактов -> их анализ -> выводы и построение теории. Можно наоборот, но это больше про естественные науки. Разломать теорию можно на любом этапе, но проще всего на фактах. Если факты - лажа, то и их анализ и построенная на основе теория - тоже лажа. Если на самом деле были повреждения жопы и мошонки + ножевые ранения брюшной полости, как то драка со старушкой не вытанцовывается.

> Проверить все невозможно а если в справочники и залезешь то не факт что поймешь что написано - ньюансов много.


Да ладна. Сейчас чуть ли не в цитату или номерок источника тычь и поисковик выдаст всё и сбоку и поперёк. Просто нужно определиться - ты желаешь получить знания или послушать весёлую историю. Если второе, нужно аккуратно относиться к применению весёлой истории в жизни.

Ледокол, например, выезжал как раз на том, что доступ к источникам был сильно затруднён. Как в наш век победившего интернета можно так легко вестись - загадка. Ведь тех же резуноидов до сих пор с избытком.
#8 | 15:40 14.11.2017 | Кому: Kipk
> Блин, нормальная история это ведь, мать его, интересно!

Вот тут соглашусь. Как говорит Гоблин, такого. блин, ни в одном кино не придумают! Но увы их ах всё сводиться к нудятине "какого года Иван Грозный брал Казань? Сидоров!!!"

Вот интересный момент. В школе историю не учил почти никак. В институте на первом курсе был 1 год Истории России. Историк был - моё почтение. Я тупо взял под его верховодством и прошёл школьный учебник истории для старших классов, внезапно было очень интересно, узнал много нового, получил на экзамене 5. Т.е. школьного учебника как источника мне хватило. Но вот уровень подачи материала... К сожалению это исключение видимо. (ВУЗ физ-мат).

Позже ходил к нему ещё на факультатив поллитраполитологии. Прекрасно развенчал, например, приравнивание коммунизма и фашизма. Типа:

"Вот многие сравнивают коммунизм и фашизм, никаких проблем, сейчас сравним! Рисуем табличку, слева пишем коммунизм, справа фашизм и столбиком характерные признаки: интернационализм/национализм, общественная собственность/частный капитал" и далее по пунктам. Просто, ясно, логично. После этого с этой табличкой подходишь к любому "уравнителю" и говоришь: пардон, но!

Человечище был.
#9 | 16:54 14.11.2017 | Кому: sa
> У тебя целью является покрасоваться перед единомышленниками

Перед кем? Их тут в лучшем случае один полумышленник.

> или переубедить заблуждающихся?


Кого, тебя что ли? Посредством интернета - невозможно.

Цель - донести свою позицию. А ты о ней может быть сам с собой подумаешь и всё.

> Все эти неточности с танками брошены целенаправленно именно для того чтобы ты их с радостью подхватил и разоблачил. Это именно перепирательство на тему что "травма была не ноги а руки и не весной а осенью ".


Весь этот откровенный пиздёж с танками - есть откровенный пиздёж с целью обосновать ложную теорию. Теория базирующаяся на пиздеже очевидно неверна. Уж извини проеб по "супер-автострадным-наступательным" танкам - это не заклёпочки, это "в главном он прав".

> Да что ты говоришь. Уж на что математика точная наука и то Лобачевский нашелся.


А ещё Эйнштейн. Вот завтра откроют архивы - а там сговор Сталина с марсианами - придётся изучать, менять, дорабатывать. Но пока вот так.

> Или взять общую физику для ВУЗа и физику Перельмана. Много ты поймешь из общей физики без подготовки?


Ну зато ты понимаешь, что не понимаешь. А не "мне Рабинович напел этого вашего Шаляпина - говно". А вот научпоп - это как раз Шаляпин в аранжировке Рабиновича.
#10 | 18:47 14.11.2017 | Кому: sa
> Еще раз, синим по красному. Для резуна важно чтобы его ткнули носом именно в танки и чтоб писали именно про танки.

Для Резуна 70-х (когда писался Ледокол) важно было написать пасквиль, и он его написал. Ткнуть его носом из обывателей 70-80-90-х мог мало кто, а из тех кто мог "лезло в справочники" ещё меньше. Поэтому он и врал не стесняясь. Можно долго измышлять дополнительные смыслы, но бритва Оккама режет мне яйца.

> Поэтому он и кинул эту "кость" чтобы в нее вцепились.


Он не только эту кость кинул. Даже в моём примере есть примеры пиздежа не про танки. У него там сплошная костная мука - берёшь и тупо проверяешь цитаты, источники, факты. Всё, пиздёж, занавес.

> А учитывая что СССР к войне действительно готовился и предпринимал различные действия - перепираться тут можно вечно.


Нет, нельзя. Факты -> Интерпритация -> Выводы. Пиздёж, провал, занавес. Так должно выглядеть познание объективной действительности. По-моему, очевидно.

Хотя если "бить по главному про Мажино" можно дописывать и измышлять до посинения по красному с обеих сторон. Именно так работает научпоп, хочется "Обжигающей Правды" - читай по 10 томов с обеих сторон. Каждому своё.

Попробую визуализировать - вот вражина строит ДОТ, наши варианты:
- поломать фундамент (факты, танки)
- накрыть артиллерией (теория, спорить с "Главным")
- построить напротив свой ДОТ (Мажино, "хорошие" книжки)

В принципе сработает всё, но если фундамент гнилой (факты ложны) - может его сразу и без труда разобрать насовсем?

> Ну и 2й - войну организовал СССР.


Угу.

> Первый это классическая разводка "на слабо"


А здесь не понял. Гитлер развёл Сталина на слабо? Или Сталин Гитлера? Или Резун обывателя?

> И пусть он потом доказывает где его логика верна а где нет.


С чего вдруг? У него есть теория, мы её не опровергли - написали свою, вот тут какашками можно кидаться вечно.

> А от всех его "доказательств"отмахнуться как от мухи типа ты тут понагородил чего попало ну передвигали мы войска, ну вооружались - и что? И вообще твоя Англия мировую войну организовала а нам что смотреть как нас уничтожат?


Ну и он отмахнётся. Что там Англия если вы нападать собирались?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.