Страница ностальгии по БЭСМ-6

mailcom.com — Знаменитая советская ЭВМ была разработана в 1965 году. Производство началось в 1967 году. В базовую конфигурацию входило: ЦП, 192 Кб ферромагнитной памяти (несколько рядов шкафов), магнитные барабаны (емкостью те же 192 Кб каждый, размером с большой сундук), накопители на магнитных лентах (на ленту помещалось 3 Мб, это было очень много), телетайпы, пишущие машинки "Консул" с параллельным интерфейсом, АЦПУ и устройства считывания и перфорации перфокарт и перфолент.
Новости, Компьютеры | Billi 19:02 03.11.2017
21 комментарий | 74 за, 0 против |
#1 | 19:12 03.11.2017 | Кому: Всем
В ту же кассу:[censored] - немало интересного
olezhe
надзор »
#2 | 20:05 03.11.2017 | Кому: Всем
Моя матушка на такой работала. Грандиозная штуковина была. И ни одной японской микросхемы.
#3 | 20:28 03.11.2017 | Кому: Всем
В 1986-м ещё довелось такую штуку увидеть в рабочем состоянии. Но уже утратила актуальность: ЕС-ы всякие, Эльбрусы и прочие ПДП.
#4 | 20:53 03.11.2017 | Кому: amb
> ЕС-ы всякие, Эльбрусы и прочие ПДП.

ПДП хорошие были. Ассемблер - песня просто.
#5 | 21:04 03.11.2017 | Кому: OctopusVulgaris
> Ассемблер - песня просто.

Иэх. Дай я тебя обниму.
#6 | 21:13 03.11.2017 | Кому: OctopusVulgaris
> ПДП хорошие были. Ассемблер - песня просто.

Песенник изучал тоже, даже ошибки нашёл:
[censored]
#7 | 21:55 03.11.2017 | Кому: Всем
А я пачки перфокарт таскал для нее... Успел.
#8 | 22:11 03.11.2017 | Кому: volkman
> А я пачки перфокарт таскал для нее...

А я думал, динозавры уже вымерли. КС
#9 | 23:59 03.11.2017 | Кому: Shepa
> А я думал, динозавры уже вымерли. КС

Вотт кстати интересно. Я тоже не совсем старый ещё человечек, мне 45. Однако я успел подержать в руках перфокарты, затем носители на магнитной ленте, дискеты всех размеров, магнитооптические, CD, флешки... Носители из начала списка сейчас уже хрен на чём прочитаешь. При этом весь этот процесс сопровождался разговорами про близкий конец бумажной книги. :)
#10 | 00:23 04.11.2017 | Кому: Всем
БЭСМ не застал. Зато работал на "Минске-32". [проверяет за собой дорожку] Нет, это не «песочек сыплется», это окаменелые говна!!!

PDP-11, они же СМ-1406 -- чудо-машинки. Я тогда ещё был программером-джуниором, не мог оценить всю красоту запуска системы с пульта и загрузочной перфоленты :)

PDP-11M, они же СМ-1420 -- более скучные в этом ракурсе, никакой интриги, грузились сразу с диска.

ЕС-1022, которые IBM 360 -- один только вид пульта повергал в панику :)

ЕС-1045, которые 370 -- глубокий вздох сожаления об утраченном. Я тогда уже не был джуниором, но в системщики ещё не годился. Вместе с нашей системщицей искали разные варианты внедрения виртуализации (я очень хорошо знал программную модель, свободно разговаривал на ассемблере). Внедрили.
#11 | 01:02 04.11.2017 | Кому: Antic
В школе ЕС застал, на экзамене по информатике учитель сказал - "да о чем тебя спрашивать, ты уже больше меня знаешь" (уникальный человек - малолетний узник концлагеря, три высших образования) Под его руководством первые места на районных олимпиадах занимал. Поговорили за жизнь и расстались друзьями )
#12 | 04:59 04.11.2017 | Кому: VINNEY
Мы с товарищем информатику сачковали :) Только на контрольные приходили. За 10 минут делали, раскланивались и уходили.

На том же Минске-32 мы половине класса практику рисовали. Вторая половина с грехом пополам сама справлялась (ну, тоже с нашими подсказками). И ещё один товарищ был, который в качестве практики делал реальные вычисления для своего отца (что-то по физике взрыва, я не вникал).

А потом учительница информатики (кстати, программист с ЛОМО) договорилась, чтобы нас пускали в ЛЭТИ на СМ-1406, и мы вдвоём там вовсю резвились. Фортран-4 везде одинаков, я обкатывал идеи у отца на работе, а потом в выч.центре ЛЭТИ полировал их. В общем, я уже в школе был глубоко и безнадежно болен программизмом :)
#13 | 11:17 04.11.2017 | Кому: Antic
>> ЕС-1022.. ЕС-1045..

Эхх.. В институте когда учился, у нас ЕС1033 и ЕС1045 потихоньку демонтировали.

> ЕС-1022, которые IBM 360 -- один только вид пульта повергал в панику :)


А АВК с АЦВС видеть приходилось?
#14 | 12:33 04.11.2017 | Кому: amb
> Песенник изучал тоже, даже ошибки нашёл:

Я по Вигдорчику изучал.
#15 | 16:30 04.11.2017 | Кому: господин ПЖ
> АВК с АЦВС видеть приходилось?

Дедушка старый, не все аббревиатуры помнит :)

Нет, не видел. Либо видел, но не вспомню, что это оно самое. Ты не поверишь, какой только %уйни я за свою айтишную жизнь не перевидал.
#16 | 17:18 04.11.2017 | Кому: Antic
> Дедушка старый, не все аббревиатуры помнит :)
>
> Нет, не видел. Либо видел, но не вспомню, что это оно самое.

Ну, я так понял, оно ещё и не везде было. Это аналоговые вычислительные комплексы. Наши пробовали эту тему факультативно реанимировать, поженив цифру с аналогом. Цифровые машины предполагалось использовать для ввода уставок и анализа результатов моделирования.
#17 | 01:18 05.11.2017 | Кому: господин ПЖ
Точно не пересекался. Аналоговые машинки -- знаю, что такое явление существует, ни разу не видел, даже в музеях. Я изначально «оцифрован» был.
#18 | 06:46 05.11.2017 | Кому: Antic
> Аналоговые машинки -- знаю, что такое явление существует, ни разу не видел, даже в музеях. Я изначально «оцифрован» был.

Нам повезло выполнять на малых машинах лабораторные работы. Прикольнейшая штука.
#19 | 11:16 05.11.2017 | Кому: господин ПЖ
> Нам повезло выполнять на малых машинах лабораторные работы. Прикольнейшая штука.

А можно ваше везение поподробней и с картинками?
И шо значит "малых машинах"?

Если шо, вопросы без подъебки, а любопытства ради.
#20 | 15:59 05.11.2017 | Кому: sobersober
> А можно ваше везение поподробней и с картинками?


Упражнялись вотт на таких АВК-31: [censored]
По сути набор аналоговых и простых цифровых блоков. Предназначены для решения задач математического моделирования (большей частью физических процессов) с выводом результатов на стрелочные приборы/осциллографы/самописцы. По памяти: чОрные кнопки на наборном поле внизу справа (0-1-2-2-4) - управление масштабируемыми источниками напряжения, которые служат для ввода уставок. Вверху на сменных блоках видны регуляторы "грубо-точных" потенциометров. Всё что можно выведено на гнёзда. Специальные соединители позволяли сплести практически что угодно. В других лабораториях стояли много бОльшие машины.

> И шо значит "малых машинах"?


Это означает меньшее количество операционных блоков (уставок, сумматоров, интеграторов, умножителей, логики и проч.) по сравнению с "большими" машинами.
#21 | 09:43 08.11.2017 | Кому: господин ПЖ
Ясно. Спасибо. Таки да, повезло.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.