В ДНР перешли на советскую систему образования

gentlemanstory.net — В ДНР отказались от «Болонской системы» образования, принятой на Украине, как созданной для оболванивания детей и их деградации, предпочитая брать все самое лучшее из Советской системы образования
Новости, Общество | erseyo 17:31 29.10.2017
120 комментариев | 235 за, 1 против |
rustavi
очень горяч »
#1 | 17:39 29.10.2017 | Кому: Всем
Осталось перейти к советской системе власти в ДНР!
#2 | 17:43 29.10.2017 | Кому: Всем
Разумный стратегический выбор. Молодцы!
#3 | 18:04 29.10.2017 | Кому: Всем
Логично. ДНР-овский ЕГЭ врядли где-нибудь зачтут.
Marder
своевременно подпущенный »
#4 | 18:16 29.10.2017 | Кому: Всем
>как созданной для оболванивания детей

Охереть.
#5 | 18:32 29.10.2017 | Кому: Marder
Хм. А что тебя смущает?
Marder
своевременно подпущенный »
#6 | 18:50 29.10.2017 | Кому: НачЛаборатории
> Хм. А что тебя смущает?

В ДНР отказались от «Болонской системы» образования (...)как созданной для оболванивания детей и их деградации.
#7 | 20:06 29.10.2017 | Кому: Marder
Так смущает то что?
shatsky
филиал ЦИПсО »
#8 | 20:08 29.10.2017 | Кому: НачЛаборатории
Пропагандистский текст, рассчитанный на людей с бинарным мышлением "все советское хорошее, все западное - плохое" и склонностью к конспирологии.
#9 | 20:10 29.10.2017 | Кому: Marder
> как созданной для оболванивания детей и их деградации

Собственно, болонская система и даёт на выходе оболваненных и деградировавших детей, да. Ты удивлён?
Marder
своевременно подпущенный »
#10 | 20:17 29.10.2017 | Кому: Piggyspark
> Собственно, болонская система и даёт на выходе оболваненных и деградировавших детей, да.

Доказать эти свои слова сможешь?

> Ты удивлён?


А то.
#11 | 20:21 29.10.2017 | Кому: Marder
> Доказать эти свои слова сможешь?

Взять тебя за ручку и привести в антикафе пообщаться с недавними выпускниками школ, которые в основной массе своей ничего не знают и не умеют, и не обладают навыками системного мышления? Или как тебе доказать то, что люди с ушами и глазами видят вокруг себя ежедневно?
Многие представители нашей молодёжи уже книги читать не могут по-нормальному, внимание уплывает, всё мышление клиповое. Если чуть только без картинок и текст длинный, то всё, считай пропало.
#12 | 20:24 29.10.2017 | Кому: Piggyspark
Что-то ты много букв написал. У Marder'а в профиле указано 16 лет, так что будь добр уложиться в 140 символов! ;-)
#13 | 20:29 29.10.2017 | Кому: Marder
Личный опыт конечно вещь не репрезентативная, но я этот переход в Латвии наблюдал как раз в процессе учёбы. Считаю, что мне очень повезло, что ещё успел захватить хвостик доболонской системы.
shatsky
филиал ЦИПсО »
#14 | 20:32 29.10.2017 | Кому: Piggyspark
> Собственно, болонская система и даёт на выходе оболваненных и деградировавших детей, да. Ты удивлён?

Я-то думал, образованность выпускников зависит от преподавателей, учебных программ и престижа образования в обществе, а оказывается - все дело в способе его разбиения на этапы и формате экзаменов!
#15 | 20:35 29.10.2017 | Кому: Всем
А можно пару тезисов, чем болонская отличается от неболонской? Чтобы можно было оценить масштаб деградации.
#16 | 20:35 29.10.2017 | Кому: Piggyspark
> Взять тебя за ручку и привести в антикафе пообщаться с недавними выпускниками школ, которые в основной массе своей ничего не знают и не умеют, и не обладают навыками системного мышления?

они хотя бы банки с водой перед телевизором не заряжают.
shatsky
филиал ЦИПсО »
#17 | 20:38 29.10.2017 | Кому: Piggyspark
> Взять тебя за ручку и привести в антикафе пообщаться с недавними выпускниками школ, которые в основной массе своей ничего не знают и не умеют, и не обладают навыками системного мышления?

У выпускников советских школ с системным мышлением не лучше. Чуть ли не каждый первый верит в какую-нибудь антинаучную ересь. И самоидентификация у них в массе толково сделанной пропагандой отлично меняется, пару лет назад вна своими глазами наблюдал.
Marder
своевременно подпущенный »
#18 | 20:40 29.10.2017 | Кому: Piggyspark
> Взять тебя за ручку

Привести ссылку на исследование, в котором убедительно доказывается, что болонская система образования ведет к деградации и оболваниванию детей.
Ведь ты же не испорчен этой самой системой и можешь доказать свои слова не только аргументами типа "я так вижу"?

> выпускниками школ


Болонская система не про школы, а про ВУЗы, если что.
#19 | 20:40 29.10.2017 | Кому: максимум 20 символов
> А можно пару тезисов, чем болонская отличается от неболонской? Чтобы можно было оценить масштаб деградации.

на самом деле у Болонской системы есть масса преимуществ, но большинство этих преимуществ к нам (по крайней мере пока) отношения не имеет.
ибо сама суть Болонской системы - унифицировать и привести к единому пространству высшее образование в Европе. как бы они это всё изначально для себя и разрабатывали.
мы в Европу интегрированы не шибко, поэтому нас большинство этих бонусов как бы и не касается (повторюсь, по крайней мере пока).
тем не менее, говорить, что эта система специально заделана, чтобы всех подряд отуплять - это действительно штамп.
#20 | 20:59 29.10.2017 | Кому: Всем
[censored]
shatsky
филиал ЦИПсО »
#21 | 21:09 29.10.2017 | Кому: НачЛаборатории
> Важно понимать, что эта система создавалась для Европы, и её целью было создание единого европейского пространства высшего образования.

> Вместе с этим лучшие отечественные умы совершенно спокойно будут уезжать в Европейские страны, где уровень зарплаты существенно выше. То есть утечка мозгов пойдёт в пользу богатых стран, делая экономически бедные страны ещё беднее.


Но ведь министр сказала - цель в оболванивании и деградации детей!
#22 | 21:33 29.10.2017 | Кому: Всем
Ты статью нормально прочитал или нашёл место которое подтверждает твою точку зрения?
#23 | 21:35 29.10.2017 | Кому: Всем
Реформа образования в России всегда была непростым вопросом. Последствием последнего нововведения в России стал переход на Болонскую систему. Когда-то в её пользу раздавались самые разные доводы. Одни голоса были от противников наследия СССР. Другие - от сторонников глобализации, мол «в свободной Европе есть такая Болонская система, и для того чтобы срочно интегрироваться в свободный демократический мир нам необходимо сделать такую же систему образования как у них!». Но стало ли наше образование таким же, как в Европе, есть ли реальные плюсы от Болонской системы образования, и что в итоге получила Россия от смены образовательного процесса? На эти вопросы ответил эксперт, председатель ООД «Реформы – Новый Курс» Сергей Журавский.
- Сергей Владимирович, на фоне напряжённых событий на Украине, как-то забылись проблемы внутренние. А ведь сейчас выпускники школ будут поступать в Вузы и с сентября начнут получать высшее образование. Удалось ли нам стать ближе по качеству образования к Европе или нет?

- Прежде всего, хочу ответить на вопрос о том, удалось ли нам стать ближе по качеству образования к Европе. Ответ: нет. И главная причина в том, что в мире не было и нет такой системы образования, которая была бы близка по качеству к советской. Это признают все - и в России, и за рубежом. Успехи советского образования можно измерить теми научными достижениями, которые были достигнуты в СССР, а это просто огромнейший багаж открытий. Ничего такого никакая другая система образования предоставить не смогла.
Теперь к вопросу интеграции. Да, изначально доводы в пользу Болонской системы образования были следующие: поступая в Вуз, который работает по болонской системе, студент при желании может перейти в другой, который так же осуществляет работу по болонской системе. То есть в теории студент из российского вуза мог перейти в любой европейский вуз. Но это только в теории. На практике все не так просто. А зачастую просто невыполнимо. Для справки: в ЕС юридически признаются дипломы о высшем образовании только в рамках Европейского Союза. То есть если ваш российский вуз является участником Болонского процесса, то ваш диплом не будет признан на территории ЕС. И наоборот. Получая образование в ЕС, ваш диплом не будет признан в России. Это в прямом смысле можно назвать юридической и образовательной дискриминацией.
- Выходит, Болонская система не подходит для России?
- Важно понимать, что эта система создавалась для Европы, и её целью было создание единого европейского пространства высшего образования. То есть Болонская система – это инструмент усиления евроинтеграции. Для России, если она не собирается вступать в ЕС, эта система не имеет смысла.
- Для России в ней плюсов нет?
- Плюсы есть, но они рассчитаны именно на европейские страны. Самый большой плюс этой системы – попытка унификации и стандартизации системы образования. Однако это необходимо странам-участницам Евросоюза, но не России. Во-вторых, можно отметить, что с точки зрения глобализации болонская система позволяет проводить политику интернационализации, упрочнение культурных, политических и экономических связей.
В-третьих, увеличивается возможность по смене места учёбы для студентов, и работы для преподавателей. Это то, о чем я говорил, отвечая на первый вопрос. Поступил в один вуз в одной стране, перешёл в другой в другой стране. Вот три явных плюса, к другим относится такие как: Создаётся конкурентноспособный рынок специалистов с высшим образованием. Гибкая система смена профиля подготовки. Двухуровневая система образования даёт возможность повышать профессиональный уровень. Сначала бакалавриат, а затем магистратура. Также есть возможность получить степень бакалавра по одной специальности, а магистра уже по другой.
- Эти плюсы не совсем подходят для Российской реальности. Минусы являются такими же «европейскими» или уже нет?
- Минусы конечно уже не европейские. Во-первых, болонское соглашение подразумевает под собой разделение образования на элитарное и неэлитарное. В России, к примеру, Московский и Санкт-петербургский государственные университеты получили особый статус и не участвуют в Болонском процессе. Также сокращается время обучения с пяти до четырех лет. Это не может не сказаться на качестве подготовки студентов. Не учитывается того, что в Европе среднее образование получают в течение 12 лет, а в РФ 11 лет. Получается, в любом случае мы теряем год образовательного процесса, по сравнению с ЕС. А в рамках образования это огромная потеря, которую трудно восполнить.
В-третьих, это политика унификации высшего образования, не учитывая национальные образовательные и культурные традиции. Все сводится к одному безликому европейскому формату. В будущем это только вызовет проблемы с содержанием учебного процесса, принятием новых государственных стандартов, и повышение квалификации профессорско-преподавательского состава. Болонская система – это, прежде всего система баллов. Основная цель - набрать нужное количество баллов. В каждом вузе есть основная база, за которую студенты получают оценки или баллы. Но вот остальные оценки они должны набирать, основываясь на своих желаниях и предпочтениях. А поскольку для зачёта или экзамена нужно лишь энное количество баллов, то все, разумеется, идут по пути меньшего сопротивления.
В-пятых, цели болонского процесса ориентированы на экономически развитые страны и не учитывают экономические различия. Преподаватели и студенты становятся мобильнее, перед ними открываются все просторы Европы. Вместе с этим лучшие отечественные умы совершенно спокойно будут уезжать в Европейские страны, где уровень зарплаты существенно выше. То есть утечка мозгов пойдёт в пользу богатых стран, делая экономически бедные страны ещё беднее.
- Не самая лучшая перспектива для России…
- Именно. Я думаю, лучше бы мы сохранили советский стандарт образования, который послужил бы хорошей базой для интеграции Евразийского союза, а не следовали стандартам ЕС, которые нам совершенно не подходят. Система образования действительно требует реформирования, но реформа должна быть связана с социальным обеспечением преподавателей. Повышением их зарплат и увеличением расходов на науку. Мы не должны бездумно копировать все западное, а лишь учитывать их опыт в некоторых областях, не забывая своей ментальности, которая кардинально отличается от европейской. А пока что у нас действует бомба замедленного действия в системе образования. Но с эффектом бумеранга. Ведь когда кто-то пытается сломать и занизить общеобразовательный уровень государства, в расчёте на эффект от каких-то туманных плюсов, рано или поздно это ударит по их детям или внукам, для которых уровень образования будет ещё ниже.
Как мы видим, нынешняя система образования в России вызывает много вопросов. Вместо единого европейского пространства высшего образования мы получили не совсем ясные перспективы. Копирование Западных моделей и структур в целом приводит не к модернизации, а очередным потерям и попаданию в тупиковые ситуации.
Автор: Н.Шлямин
#24 | 21:50 29.10.2017 | Кому: НачЛаборатории
Но про "оболванивание детей и их деградацию" в статье все равно ничего нет. Хоть по ссылке, хоть в комменте.
#25 | 21:53 29.10.2017 | Кому: Всем
Что, товарищ Шацкий, прочитал остальное?
#26 | 21:54 29.10.2017 | Кому: Ilya.K
Основная цель - набрать нужное количество баллов. В каждом вузе есть основная база, за которую студенты получают оценки или баллы. Но вот остальные оценки они должны набирать, основываясь на своих желаниях и предпочтениях. А поскольку для зачёта или экзамена нужно лишь энное количество баллов, то все, разумеется, идут по пути меньшего сопротивления.
#27 | 22:05 29.10.2017 | Кому: НачЛаборатории
И что, отличная идея. Я бы в свое время с удовольствием заменил Термех или УрЧП на более интересные мне ИТшные предметы.
В любом случае, им там явно не за достижения в маинкрафте баллы начисляют, т.е. оболванивание и деградацию можно подтянуть только с большим трудом.
#28 | 22:29 29.10.2017 | Кому: Всем
"Человека нельзя научить, если он не хочет. Ему лишь можно помочь в этом." В СССР, со школьной скамьи, до практики на производстве, была четкая система по выращиванию специалиста. Ну и да, передача опыта молодым специалистам так же.

В данный момент, задачи у государства такой нет(ну и правда, зачем это делать для коммерсов. Это ведь их проблеммы ?). А для самого государства, тогда подобная система, как в СССР, становится очень затратной. Вот все и сворачивают. Нет, это не оболванивание, а просто снижение уровня знаний и их качества. Получается, что МинОбр, просто организует минимум, а дальше молодые люди, приобретайте знания, как хотите. Тем более, что возможностей много... И есть и бесплатные. Вопрос только в том, что без опыта, это будут фрагментированные и бессистемные знания. Не каждый человек в молодом возрасте, может правильно обобщать и анализировать полученную информацию. Обычно это происходит позже. Как давно говорили: "Высшее образование, начинается после окончания ВУЗа". Это , как раз о том процессе, когда происходила передача опыта на производстве.
#29 | 22:36 29.10.2017 | Кому: Ilya.K
Например.
Весь класс моей племянницы не сдавал выпускной ЕГЭ по физике и математике. Последствия понимаешь?
Другой пример.
Около года пытаюсь найти специалиста в свой отдел. Студента. На достаточно хорошую зарплату. Преподаватели из института не рекомендуют никого из всех. 1-4 курс.
#30 | 22:59 29.10.2017 | Кому: НачЛаборатории
> Около года пытаюсь найти специалиста в свой отдел. Студента. На достаточно хорошую зарплату.

студента почему? зачем? чтобы платить студенту достойную зарплату? или это попытка сэкономить на тех чуваках, которые уже в теме и знают, что и сколько стоит?
#31 | 23:02 29.10.2017 | Кому: Marder
> Доказать эти свои слова сможешь?

Бери тест по любому предмету. Смотри ответы. Охуевай от того, какую белиберду называют "правильными ответами" и потому надо вызубрить.

Т.е. с критическим мышлением и "всё не так однозначно" на ЕГЭ будет туго.
#32 | 23:04 29.10.2017 | Кому: nbzz
> они хотя бы банки с водой перед телевизором не заряжают.

Зато веруют в фоменок и смеются над шароёбами, не считающими Землю плоской.
Marder
своевременно подпущенный »
#33 | 23:06 29.10.2017 | Кому: НачЛаборатории
> Весь класс моей племянницы не сдавал выпускной ЕГЭ по физике и математике

Математика - обязательный предмет.
Marder
своевременно подпущенный »
#34 | 23:07 29.10.2017 | Кому: Nord
> Бери тест по любому предмету

Какой тест?

> Смотри ответы. Охуевай от того, какую белиберду называют "правильными ответами" и потому надо вызубрить.


Покажи.
#35 | 23:09 29.10.2017 | Кому: Пальтоконь
Нужна твоя грамматическая помощь!
Marder
своевременно подпущенный »
#36 | 23:09 29.10.2017 | Кому: Nord
> Зато веруют в фоменок

Анато́лий Тимофе́евич Фоме́нко (род. 13 марта 1945, Сталино, УССР, СССР)

Тоже жертва болонской системы, кстати.
#37 | 00:08 30.10.2017 | Кому: nbzz
> на самом деле у Болонской системы есть масса преимуществ, но большинство этих преимуществ к нам (по крайней мере пока) отношения не имеет. Ибо сама суть Болонской системы - унифицировать и привести к единому пространству высшее образование в Европе. как бы они это всё изначально для себя и разрабатывали.

Само собой, всё относительно. Для нас, после советской системы, это шаг назад, деградация. Унифицировать надо, подтягивая вверх, а не вниз.
shatsky
филиал ЦИПсО »
#38 | 00:18 30.10.2017 | Кому: НачЛаборатории
> Что, товарищ Шацкий, прочитал остальное?

Думаешь, этот отправленный никому спустя полчаса вопрос вместе с предыдущими создает впечатление, будто собеседник читает менее 50 слов в минуту?

Про фрагмент о наборе баллов тебе уже ответили. Раньше можно было сдавать все на тройки, сейчас можно набирать минимум баллов. Многие, однако, старались и стараются. Долю старающихся и общий уровень образования определяет не то, какие значки ставят в зачетки.

Заметь, я не доказываю, что болонская система лучше. На мой взгляд, существенной разницы нет. Но текст новости - не отражающая действительность пропаганда с языком вражды.
#39 | 00:21 30.10.2017 | Кому: НачЛаборатории
> Весь класс моей племянницы не сдавал выпускной ЕГЭ по физике и математике. Последствия понимаешь?

Сдали химию и биологию и поступили в мед? Или сдали физкультуру и труд и пошли в дворники?
#40 | 04:29 30.10.2017 | Кому: Marder
Ты прав, сдавали они математику, русский и обществознание.
Ни физики, ни химии. С молчаливого согласия школы (чтобы не портить показатели) сдали тот самый минимум. Теперь ни в один технический ВУЗ поступление невозможно. Даже по блату.
#41 | 04:32 30.10.2017 | Кому: Ilya.K
Ничего кроме базы. Сейчас кто-то из них (кто умнее) поступил в технари с дальнейшим переводом в институт. Остальные кто в пед, кто в кулинарный, а кто в мак.
#42 | 04:35 30.10.2017 | Кому: nbzz
Да, ты прав. Студента ищу потому, что с зарплатой у нас сейчас не очень. Толковый человек за год поднимается до 30 тыр и это, в обозримом будущем, потолок.
#43 | 04:55 30.10.2017 | Кому: Marder
> Тоже жертва болонской системы, кстати.

При этом, как ни странно, довольно не заурядный математик.
#44 | 05:40 30.10.2017 | Кому: Marder
> Покажи.

Как говорят школьники, пикс ор ит дидант хаппен.
#45 | 07:22 30.10.2017 | Кому: Dmitrij
> Унифицировать надо, подтягивая вверх, а не вниз.

Кому - надо?
#46 | 07:23 30.10.2017 | Кому: НачЛаборатории
> Ни физики, ни химии. С молчаливого согласия школы (чтобы не портить показатели) сдали тот самый минимум. Теперь ни в один технический ВУЗ поступление невозможно. Даже по блату.

Ну и что? Зато в руководители - можно. По блату.
#47 | 08:15 30.10.2017 | Кому: loisop
Это да. Главное грузинский диплом сделать. Три!!!
cp866
интеллектуал »
#48 | 10:42 30.10.2017 | Кому: НачЛаборатории
А где территориально?
#49 | 11:20 30.10.2017 | Кому: cp866
Если ты про работу, то на одном крупном автомобилестроительном предприятии. За подробностями пиши в личку. Не хочу упоминать его всуе ибо комплаенс.
Marder
своевременно подпущенный »
#50 | 11:36 30.10.2017 | Кому: НачЛаборатории
> Теперь ни в один технический ВУЗ поступление невозможно

И правильно.
Зачем нужны дураки в технических ВУЗах?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.