Выпущена новая модификация процессора «Эльбрус-8»

servernews.ru — Первым восьмиядерным процессором российской разработки стал чип «Эльбрус-8С». Разработчики «Эльбруса» не сидели сложа руки, и уже готова новая модификация чипа под названием «Эльбрус-8СВ» (1891ВМ12Я). Техпроцесс остался прежним — 28-нм, но за счёт оптимизации удалось увеличить тактовую частоту ядер с 1,3 до 1,5 ГГц, а контроллер памяти теперь новый и поддерживает не стремительно устаревающую DDR3, а вполне актуальную DDR4-2400 ECC.
Новости, Технологии | RockSysteM 18:50 21.10.2017
27 комментариев | 123 за, 1 против |
#1 | 19:27 21.10.2017 | Кому: Всем
А оперативку тоже делают?
#2 | 19:36 21.10.2017 | Кому: зверюга
> А оперативку тоже делают?

Нет.
#3 | 19:37 21.10.2017 | Кому: RockSysteM
А собираются?
#4 | 19:50 21.10.2017 | Кому: Всем
> Разумеется, сохранена полная программная совместимость с предыдущим поколением чипов «Эльбрус», равно как и возможность динамической трансляции кода x86 и x86-64.

Уже хорошо.
#5 | 19:50 21.10.2017 | Кому: зверюга
> А собираются?

Не слышал о таком. Оперативка это в первую очередь техпроцесс, т.е. заводы по выпуску чипов памяти. Тут даже пытаться проектировать никто ничего не будет, современная оперативная память, в перспективе лет на 10 ещё останется, ИМХО, а потом уже вряд ли.
#6 | 19:51 21.10.2017 | Кому: Всем
Это хорошо. Не имею ничего против техпроцесса 28нм :)
#7 | 19:53 21.10.2017 | Кому: Всем
Когда-то. Кто-то. Узнал. У СССР тоже есть какая-то хуйня бомба.
#8 | 20:05 21.10.2017 | Кому: RockSysteM
> современная оперативная память, в перспективе лет на 10 ещё останется, ИМХО, а потом уже вряд ли.

А потом чего будет?
#9 | 20:11 21.10.2017 | Кому: зверюга
> А потом чего будет?

В дальней перспективе, пока, вот это видимо:

У магниторезистивной памяти примерно равное с SRAM быстродействие и такая же плотность ячеек. Но энергопотребление у MRAM гораздо ниже, чем у DRAM. Кроме того, как говорилось выше, эта память не деградирует с течением времени. В комплексе эти свойства магниторезистивной памяти делают ее действительно универсальной. Она может заменить сразу несколько типов памяти, включая SRAM, DRAM, EEPROM и Flash. Это приведет к унификации памяти на различных устройствах и в разных типах накопителей.
[censored]
#10 | 20:14 21.10.2017 | Кому: зверюга
> А потом чего будет?

Если погуглить Intel optane, то там этого касаются.
#11 | 20:19 21.10.2017 | Кому: kirillkor
> Если погуглить Intel optane, то там этого касаются.

Это те же SSD с интерфейсом NVMe, только другое название. А скорее даже хуже, как[censored] тесты. На замену оперативе такое не годится.
#12 | 20:26 21.10.2017 | Кому: RockSysteM
> Это те же SSD с интерфейсом NVMe, только другое название.

Нет.

> А скорее даже хуже, как показывают тесты.


Первый абзац прочитал?

> На замену оперативе такое не годится.


А никто им заменять ничего и не предлагает. Речь о технологии на которой он построен. Прям вот оптаном ничего заменять не надо.

Ну и да, это хотя бы в лабазе продают, в отличии от.
#13 | 20:28 21.10.2017 | Кому: kirillkor
> Первый абзац прочитал?

Если в вашей системе уже стоит SSD с интерфейсом NVMe, такой как Samsung 960 Pro или даже недорогой накопитель на контроллере Phison E7, то Optane почти не повлияет на его производительность. Более того, он может даже понизить её, поскольку вы утратите возможность использовать специализированные драйверы NVMe.
#14 | 20:36 21.10.2017 | Кому: RockSysteM
> Если в вашей системе уже стоит SSD с интерфейсом NVMe, такой как Samsung 960 Pro или даже недорогой накопитель на контроллере Phison E7, то Optane почти не повлияет на его производительность

Надо ж тебе, память предназначенная для ускорения HDD до скоростей SSD не влияет на производительность SSD, как же так вышло-то?

Кстати, о птичках, берём в ближайшем ритейлере компьютерном 6 терабайт хдд, к нему оптан и начинаем тралить владельцев ссд. Ещё им можно говорить, что по сравнению с их ебатой оптан вечный. Ну и цену решения озвучивать.

> Более того, он может даже понизить её, поскольку вы утратите возможность использовать специализированные драйверы NVMe.


Слова "может" и "скорее" имеют несколько разное значение. Это раз. Конкретно оптан он не о том чтобы быть быстрее SSD. Хотя будет. Это два. Оптан это первый(это очень важное слово, на него надо пристальное внимание обратить) шаг в сторону совмещения ПЗУ и ОЗУ. SSD тоже когда-то были полным говном. Это три.
#15 | 20:48 21.10.2017 | Кому: kirillkor
Может и так. Но мне в интеловскую поделку не верится. Время покажет.
#16 | 20:52 21.10.2017 | Кому: RockSysteM
> Но мне в интеловскую поделку не верится.

Корпорации длинным баксом поддержат. Это реально очень дёшево. Смысла в больших SSD отныне, кроме демонстрации какой ты состоятельный парень, никакого.
#17 | 03:21 22.10.2017 | Кому: kirillkor
> Смысла в больших SSD отныне, кроме демонстрации какой ты состоятельный парень, никакого.

Монтирующие видео в 4К смотрят на тебя снисходительно.
#18 | 03:30 22.10.2017 | Кому: mordatiy
> Монтирующие видео в 4К смотрят на тебя снисходительно.

Связка оптан + HDD работает с той же скоростью. А стоит вчетверо дешевле за терабайт. На них можно как на идиотов смотреть.
#19 | 07:40 22.10.2017 | Кому: kirillkor
> Связка оптан + HDD работает с той же скоростью.

Насколько успел увидеть при быстром просмотре условно "кэширующая" память 16Гб (типичный объём?). Я 4К видео не монтирую, но подозреваю что 16Гб даже на один такой видео-файлик не хватит, не?
#20 | 10:20 22.10.2017 | Кому: luke
> Насколько успел увидеть при быстром просмотре условно "кэширующая" память 16Гб (типичный объём?).

32 тоже есть. Это для домашнего использования. А так до полутора терабайт. Насколько монтирование 4k актуально дома ты нам уже рассказал.

> Я 4К видео не монтирую, но подозреваю что 16Гб даже на один такой видео-файлик не хватит, не?


Я подозреваю что его вообще при работе в оперативке держат.
#21 | 11:57 22.10.2017 | Кому: kirillkor
Если у человека система основана на процессоре от АМД, в цену за терабайт включать переезд на Интел?
#22 | 12:02 22.10.2017 | Кому: mordatiy
> Если у человека система основана на процессоре от АМД, в цену за терабайт включать переезд на Интел?

Да. Оптаны используют специфику интелловских процов. Они же под себя делали. Да и АМД сейчас не так много, чего уж душой кривить.
#23 | 12:32 22.10.2017 | Кому: RockSysteM
Покажите статистику.
#24 | 12:36 22.10.2017 | Кому: mordatiy
> Покажите статистику.
>

[censored]
[censored]

Любые другие новости ссылаются на то же самое исследование. Которое не лишено недостатков.
#25 | 16:45 22.10.2017 | Кому: mordatiy
> Если у человека система основана на процессоре от АМД, в цену за терабайт включать переезд на Интел?

Нет. Если это дороже. Так же ему не надо выкидывать терабайтные ссд. Вообще никакие выкидывать не надо.

Я все идиотские вопросы охватил или ещё будут?
#26 | 17:25 22.10.2017 | Кому: kirillkor
> Нет. Если это дороже.

Гражданин спросил, поддерживают ли платы на базе логики АМД данную технологию.
Никаких если тут нет. Комп собран на основе АМД? Тогда забудь про Intel Optane, иначе цена за гигабайт, как правильно он спросил, будет учитывать мать+камень.

> Память Intel® Optane™ и ее логотип указывают на функцию платформы, включающую в себя отдельные компоненты, а не исключительно на единый компактный форм-фактор твердотельного накопителя или запоминающего устройства. Система с поддержкой памяти Intel® Optane™ включает: процессор Intel® Core™ 7-го поколения, набор микросхем Intel® серии 200, разъем типа M.2 2280-S1-B-M на контроллере и каналах интерфейса PCIe*, переназначенного на блоке контроллеров платформы, в конфигурациях x2 или x4 с ключами B-M, которые соответствуют спецификациям NVMe* Spec 1.1, а также системную BIOS с поддержкой драйвера 15.5 технологии хранения Intel® Rapid.

[censored]

То есть процы выпущенные в 15 году эту "радость" не поддерживают.
#27 | 17:31 22.10.2017 | Кому: RockSysteM
> Гражданин спросил, поддерживают ли платы на базе логики АМД данную технологию.
> Никаких если тут нет.

Если, переезд с АМД на Интел, дабы попользоваться чюдом, дороже, то переезжать не надо. Написано ровно так.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.