Железнодорожный коридор Белкомур оценили в 330 млрд рублей
eadaily.com Железнодорожная магистраль Белкомур (Белое море — Коми — Урал), которую в конце августа в Пекине презентовали перед китайскими инвесторами, которые, сообщил Владимир Щелоков, заявили о готовности вложить 100% финансовых ресурсов для реализации проекта. Затем делегация китайских инвесторов, включая представителей компании Poly Group и Эксимбанка КНР, провела переговоры с Внешэкономбанком.
Вот немного инфы:
На встрече с делегацией китайской компании врио губернатора Архангельской области Игорь Орлов подчеркнул: «Проект «Белкомур», неотъемлемой частью которого является строительство нового морского транспортного узла, имеет давнюю историю. Сегодня мы находимся на пороге практической реализации этого глобального проекта. Я рассчитываю, что наши китайские партнёры оценят тот уровень и объём работ, которые предстоит провести с учётом логистических и транспортных возможностей глубоководного порта».
В соответствии с проектом предполагается создание новой портовой инфраструктуры в 55 км севернее Архангельска с грузооборотом до 45 млн тонн в год. Глубоководный район позволит заходить крупнотоннажным судам дедвейтом до 100 тысяч тонн. При этом значительно сокращается расстояние по доставке грузов. Так, маршрут из Китая до европейских стран по сравнению с традиционной перевозкой через Суэцкий канал сокращается в среднем на 40 процентов.
Игорь Орлов подчеркнул, что строительство глубоководного грузового района Архангельского морского порта служит интересам обеих стран.
— У этого проекта очень хорошие перспективы, поэтому мы заинтересованы участвовать в нём, – отметил руководитель китайской делегации, заместитель генерального директора компании «Поли Технолоджи» Сун Линь. – У нашей компании есть финансовые возможности и опыт возведения портовой инфраструктуры в других странах.
[censored]