Ректор ВШЭ: Без англ. языка выпускники - социальные дебилы

tsargrad.tv — На обучении наукам ректор по неясным причинам предпочитает не останавливаться. Зато подробно говорит о том, что английский в России должен перестать быть иностранным языком. В условиях современной доктрины образования без английского языка "как родного" "мы выпускаем социальных дебилов", говорит Кузьминов. А затем добавляет: "Как в СССР
Новости, Общество | Борода 19:26 11.10.2017
181 комментарий | 65 за, 4 против |
Антон
надзор »
#1 | 19:33 11.10.2017 | Кому: Всем
Супруг наебулиной, на минуточку. А царь-то знает?

[censored]
#2 | 19:35 11.10.2017 | Кому: Всем
Всё верно глаголет.
А без познания шахмат все школьники превращаются в имбецилов.
А может даже в идиотов. Хотя для идиотии это надо не познать сразу и иняз и шахматы.
Тут сложно классифицировать, спецы с ВШЭ нужны.
edw
надзор »
#3 | 20:04 11.10.2017 | Кому: Всем
Ярослав Иванович Кузьминов родился 26 мая 1957 года в Москве. Его отец — Иван Иванович Кузьминов, 1902 г.р. (умер), член ВКП(б) с 1924 года, окончил Московский индустриально-педагогический институт (1928), в 1945—1949 годах — член редколлегии и заместитель главного редактора журнала «Большевик»

Я согласен, что в СССР выпускали огромное количество социальных дебилов. Таких, как Кузьминов.
Индивид, разрушающий свою социальную среду, и есть социальный дебил. Ввиду исторически ничтожного временного интервала он и его потомки пока не ощутили последствий. Правда, язык здесь ни при чём.

Ламехузы ёбаные.
#4 | 20:11 11.10.2017 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#5 | 20:12 11.10.2017 | Кому: Всем
Больная тема... англичанка у моего второклашки заявила, что все горничные в турции знают англицкий и наши дети не должны быть хуже... я посчитал это бредом. Но теперь понятно откуда "ноги растут". А пособия для изучения - жуть полная. Особенно аудио записи. Постоянно вспоминаю советские учебные пластинки с записью нормального английского. Ибо то, что сейчас дают слушать детям - кривлянье обезьян.
#6 | 20:14 11.10.2017 | Кому: eric.romanoff
> Все верно, если хотим развивать науку, промышленность, а не растить дебилов, английский обязателен. Нужно с первого класса преподавать.

Надеюсь, сарказм? Половина второго класса еще русские книжки читать не умеет, а им вбивают в голову гвозди "Ху ливс ин Африка, хи, ши ор ми..." А в аудио версии вообще в одно слово "хишиорми". Дети это тупо и запоминают.
P.S. Единственный школьный предмет, который приходится делать вместе с сыном. Жена удивлена - я, оказывается, знаю онглийский.
#7 | 20:50 11.10.2017 | Кому: bert
Нет это не сарказм, мы же проебали всю свою науку, отстаем во многих областях по технологиям. Где брать последнюю передовую информацию профессиональную? Ждать пока ДЮ переведёт, или другие криворукие переводчики типа Володарского?
Дети в первом классе легко, на двух языках обучаются, посмотри татары у нас два языка в Казани в школе учат и ничего.
Извини, но английский is a must на данном этапе. Только конечно грамотно надо подойти, что бы не с СНН учили
#8 | 20:54 11.10.2017 | Кому: Всем
Заголовок поста отсебятина ТС. Не в защиту ВШЭ-вого ректора, а точности ради!
"Еще есть набор обязательных знаний нового поколения, который сейчас активно обсуждается применительно к общеобразовательной школе. Это три компонента: иностраннный язык (речь идет, как правильно (министр образования) Васильева сказала, о том, что английский язык является не иностранным языком, он является языком международного общения, поэтому мы должны его осваивать в обязательном порядке на рабочем уровне), знания в области финансов и знания в области права. Сейчас общеобразовательные школы и техникум выпускают людей практически без этих знаний. Техникум с какими-то кусочками, а две трети образовательных школ, где экономика и право не преподаются, вообще без них. Фактически мы выпускаем социальных дебилов, то есть людей, которых могут «развести» в важнейших для них вопросах: трудоустройстве, продаже своей квартиры, взятии кредита… То есть мы людей не предохраняем от манипулирования ими в ключевых вещах. Это было возможно в Советском Союзе, где человек рассматривался как винтик и все ему было предписано, но сейчас человек работает на рынке, он сам несет за себя ответственность, и мы его обязаны обучать..."
#9 | 21:51 11.10.2017 | Кому: Всем
а почему не китайский? Соседи, экономика развитая и продолжает развиваться. Опять же носителей языка гораздо больше.
#10 | 22:13 11.10.2017 | Кому: Giatsynt
Потому, что вся информация и все передовые разработки, даже в Китае ведуться на английском. Если мы хотим китайцам прислуживать, как турецкие аниматоры, то да, надо учить китайский
#11 | 22:15 11.10.2017 | Кому: Giatsynt
> а почему не китайский?

один из самых сложных языков. вряд ли он имеет шансы прижиться как общеупотребительный второй язык. несмотря на на все успехи Китая.
#12 | 00:28 12.10.2017 | Кому: bert
> Надеюсь, сарказм? Половина второго класса еще русские книжки читать не умеет,

Это проблема родителей тех детей, которые не умеют читать во втором классе, английский тут не при чем.
#13 | 00:30 12.10.2017 | Кому: Всем
Логопеды говорят о чрезвычайном вреде любых иностранных языков до 5 класса. Ибо еще по-русски кто шепелявит, кто картавит, трэш полный, сначала должны научиться по-русски говорить.
А я сама полностью согласна с анекдотом, который "пап, тебе что, полмира мало?". Ну его в жопу, итальянский внезапно по грамматике к нашим наворотам ближе, учится легче.
#14 | 00:52 12.10.2017 | Кому: twinkle
> Логопеды говорят о чрезвычайном вреде любых иностранных языков до 5 класса. Ибо еще по-русски кто шепелявит, кто картавит, трэш полный, сначала должны научиться по-русски говорить.

Я учился в школе, где английский преподавали с 1 класса. Особых проблем ни у кого не было. Но это были времена, когда родители занимались своими детьми, а не сваливали все на школу и репетиторов.
#15 | 01:37 12.10.2017 | Кому: twinkle
> Логопеды говорят о чрезвычайном вреде любых иностранных языков до 5 класса.

я английский изучал со второго класса. мой английский кошмарен, потому как контакты с носителями языка крайне эпизодичны, а на англоязычных форумах местных пальтоконей нет.
в общем, грамотно говорить не могу, но всё понимаю. чем раньше начнёшь - тем лучше. это практически к любой сфере относится.
#16 | 02:12 12.10.2017 | Кому: Всем
А с английским языком они выпускают дебилов, знающих английский язык
#17 | 03:02 12.10.2017 | Кому: eric.romanoff
> Нет это не сарказм, мы же проебали всю свою науку, отстаем во многих областях по технологиям. Где брать последнюю передовую информацию профессиональную? Ждать пока ДЮ переведёт, или другие криворукие переводчики типа Володарского?

Мы потеряли лидирующие позиции по другим причинам, и не связанными со знанием или не знанием языка. А огромные проблемы у нас с технологиями, а не наукой. Вы где-нибудь встречали методику профилирования высоконапорных сверзвуковых осевых компрессоров? Я встречал, и ТОЛЬКО отечественную, которую написали наши институты, а никаких методик от Роллс-Ройс, Дженерал Электрик и тем более Сименс вы нигде в открытом доступе не встретите. Аналогичная ситуация и с технологиями производства, проектирования... Ну то есть с теми областями, где у нас благодаря перестройке и святым 90-ым увы и ах...
А эту реально профессиональную информацию можно узнать через спец. инситуты (читай разведку), а там УЖЕ сидят специалисты, которые ЗНАЮТ язык.
Я не против изучения английского, но когда ты уже знаешь русский язык и не за счёт школьных часов физики/химии/математики/истории.
Кстати, недавно конференция по гиперзвуку была... Американцы не представили ни одного доклада)
#18 | 04:11 12.10.2017 | Кому: Всем
Странно но в СССР можно было спокойно выучить любой язык который хотелось, причем учили качественно моя мама до сих пор немецкий помнит, но и без знания английского наши специалисты и в целом странна была успешной. В космос полетели без английского и ни че как-то справились.))) А про английский как "родной" он пусть китайцам расскажет)). Китайцы быстрее на русском заговорят чем на английском.
#19 | 04:20 12.10.2017 | Кому: Всем
А по ссылке-то все ходили?
Для брезгливых:

> Прямая речь

> "Еще есть набор обязательных знаний нового поколения, который сейчас активно обсуждается применительно к общеобразовательной школе. Это три компонента: иностранный язык (речь идет, как правильно [министр образования] Васильева сказала, о том, что английский язык является не иностранным языком, он является языком международного общения, поэтому мы должны его осваивать в обязательном порядке на рабочем уровне), знания в области финансов и знания в области права. Сейчас общеобразовательные школы и техникум выпускают людей практически без этих знаний. Техникум с какими-то кусочками, а две трети образовательных школ, где экономика и право не преподаются, вообще без них. Фактически мы выпускаем социальных дебилов, то есть людей, которых могут "развести" в важнейших для них вопросах: трудоустройстве, продаже своей квартиры, взятии кредита… То есть мы людей не предохраняем от манипулирования ими в ключевых вещах. Это было возможно в Советском Союзе, где человек рассматривался как винтик и все ему было предписано, но сейчас человек работает на рынке, он сам несет за себя ответственность, и мы его обязаны обучать", - таким Ярослав Кузьминов видит образование в России.

И где тут связка "язык-дебилы"?

Более того, Кузьминов, конечно, гад. Но что не так он в этой цитате сказал? Что, не разводят население разного рода твари? Еще как разводят. Не было советское общество патерналистким? Еще как было, иначе бы не просрали страну, идя на поводу у политических мошенников. Не нужно обучать школьников основам финансов и права? Думаю, нужно.
Ах да, про винтики. Но это обязательная мантра либералов.
Ну, а про язык он вообще министершу цитировал.
И таки да, знать английский сейчас обязательно надо.
Глобализация требует.
А помимо глобализации задачи возрождения науки и промышленности, освоения новых технологий, невозможно решать без свободного владения английским. И это факт. Как в 20-30-е немецким, кстати.
Даже я, аз грешный, изучавший в школе и институте немецкий, вынужден был осваивать на минимальном уровне технический английский (правда, до конца и не освоил, на пенсию ушел:)).
#20 | 04:42 12.10.2017 | Кому: Giatsynt
> а почему не китайский? Соседи, экономика развитая и продолжает развиваться. Опять же носителей языка гораздо больше.

Патамушта на глобусе всё больше говорят на английском, это касается не только научной и технической сферы, но и вполне бытовых вещей. Причём несколько лет назад не было, а тут нате вам новое понятие.

У китайского языка в этом плане успехов нет в принципе.
#21 | 05:44 12.10.2017 | Кому: Всем
К сожалению сермяга такова, что английский сука важен. По сути со знанием языка возможностей куда больше.
#22 | 06:10 12.10.2017 | Кому: eric.romanoff
> Дети в первом классе легко, на двух языках обучаются, посмотри татары у нас два языка в Казани в школе учат и ничего.

Я сам латышский со второго класса учил в СССР. Ничего хорошего из этого не вышло.
#23 | 06:50 12.10.2017 | Кому: kvazargius
Где я сказал что мы проебываем науку от незнанния английского? Я утверждаю, что сейчас когда наука и прочие полимеры проебаны, спасибо Ельцину и Ко за это, без английского наверстать вряд-ли удасться, увы. По поводу компрессоров, совсем не мой профиль, но я уверен, что при разработки компрессоров, приходиться моделировать процессы например, и вряд-ли вы это сможете сделать на бумаге, нужно специализированное программное обеспечение, по материалам тоже нужно почитать где-то, привлечь молодых амбициозных учёных со всего мира итд, и тут везде английский. Вполне допускаю, что в каких-то областях науки и технологий мы впереди планеты всей, но отказываться от английского, только на том сомнительном основании, что детям, надо русский сначало выучить? Млин, Владимир Ильич с детства, еще дома учил несколько языков, как-то ему не сильно это в карьере помешало, финны сейчас в школе учат английский с первого класса, тоже на их способностях в физике и математике это как-то не сильно сказалось. Вопрос в первую очередь в качестве преподавания, дети легко учат и два и три языка, посмотрите на смешанные семьи
А вот какую-нибудь основы религии или как оно там в школе называется, нужно бы и запретить
#24 | 06:56 12.10.2017 | Кому: Всем
Потому что если нет начальных знаний, то не будет и других, нельзя построить надстройку без базиса, Карл!
Странно, что это нужно объяснять
#25 | 07:07 12.10.2017 | Кому: nbzz
> > а почему не китайский?
>
> один из самых сложных языков. вряд ли он имеет шансы прижиться как общеупотребительный второй язык. несмотря на на все успехи Китая.

[censored]
#26 | 07:23 12.10.2017 | Кому: Всем
Он говорит о том, что надо менять подход к преподаванию, и сызмальства преподавать окружающий человека социальный мир, как злобное окружение, кишащее тварями, стремящимися его, - человека - обобрать, растоптать, сожрать. А его до сих пор как в советское время представляют малышу прекрасным, заботливым домом. Разница в том, что в советское время вооружали знанием как инструментом познания и преобразования мира, а теперь надо вооружать знанием, как оружием самообороны от сволочья.
И, по мнению, Кузьминова, английский - прекрасное в этом смысле оружие. При помощи которого каждый гражданин получит возможность сибаса в Турцию работать горничной.
1. Учить английский это не только неплохо, но и правильно. А еще и другие языки. Усилий над собой никогда не бывает чрезмерно много.
2. С приспособленческой точки зрения он прав насчет знания, как оружия самозащиты. Но неясно, где взять столько прожженных тренеров по вопросам интеллектуальной самообороны в системе образования, учитывая, что учителя и преподы - самые беззащитные в этом смысле.
3. А справедливое общество придется воссоздавать самим. Английский для этого пригодится, и нам и нашим детям.
#27 | 07:38 12.10.2017 | Кому: Всем
Трудно выучить язык даже на начальном уровне играя исключительно в Доту или просматривая сериалы. Наверное можно, но это как гланды череж жопу удалять. Прежде чем включать сериал на английском, стоит наверное изучить, хотя бы алфавит, построение фраз, произношение, основы грамматики.
Еще раз повторюсь, подавляющее количество научной и технологической информации и работа с ней доступны именно и зачастую исключительно на английском.

По поводу учителей и способа обучения, тут нельзя не согласиться, с этим да всё плохо к сожалению, но это не отменяет, необходимости изучения английского
cp866
интеллектуал »
#28 | 08:12 12.10.2017 | Кому: eric.romanoff
> стоит наверное изучить, хотя бы алфавит, построение фраз, произношение, основы грамматики.

Ты русский также учил или просто маму-папу слушал?
#29 | 08:44 12.10.2017 | Кому: Всем
А между тем бывает так, что учебной и профессиональной литературы на русском просто нет.

При ведении научной работы нужно перелопатить тонны статей по своей и смежным темам.
Скорее всего не менее трети (а может быть и половины) этих статей будет на английском.

Чо бы не поизучать-то?
#30 | 09:16 12.10.2017 | Кому: bert
> А пособия для изучения - жуть полная. Особенно аудио записи.

У нас если и давали слушать то один раз в год, и то если очень повезёт. Да и количество уроков английского делало этот предмет бессмысленной тратой времени, ну это когда я учился.
#31 | 10:14 12.10.2017 | Кому: eric.romanoff
> отказываться от английского, только на том сомнительном основании, что детям, надо русский сначало выучить

Именно так. В плане знания языка нет разницы, с 1 или с 5 класса. Я с 5 учила, а кто-то учил вообще после школы на курсах и лучше меня в тыщу раз знает. Зато у детей не будет проблем с дикцией и речью. Вот что щас за ебанутая манера - сразу загрузить детей, да побольше. Всему свое время, если рано еще - ребенок просто не выучит нихрена. Нагляднее всего это иллбстрируют игрушки не по возрасту. У меня ребенок то, что ему непонятно, например, пирамидки, тупо выбросит из манежа или разберет и будет поштучно катать кольца. И нах нму пирамидки эти.
#32 | 10:24 12.10.2017 | Кому: Всем
Есть у меня знакомая, преподает английский в Турции. Замуж вышла туда. Там подход к образованию совсем другой. Мало того, что за преподавание без международного сертификата депортируют нахуй, так еще подход к детям. Вот просто сами почитайте.
[censored]
У нас же ребенка с 1 класса мучают грамматикой и прочей херней, которую он и по русскому-то еще не проходил.
#33 | 10:30 12.10.2017 | Кому: OctopusVulgaris
> это были времена, когда родители занимались своими детьми

Нормальная школа не требует того, чтобы родители занимались с детьми. Либо все понятно объяснили, либо школа говно, и надо ее менять. Со мной никогда не делали домашку и не занимались тем, что должны в школе давать. Вообще никогда. Родители должны заниматься воспитанием и направлением, а не проверять математику. Если ребенок хочет научиться быть внимательным - он должен проверить сам и отвечать за себя сам, а не "мама с папой подскажут". Отец меня учил тому, чему в школе не учили в принципе. Например, я трехзначные числа множила в уме в началке. Астрономию учили на уровне где че находится, как ориентироваться по звездам, итд. Вот этим родителям нужно заниматься, а не учиться за деточку. Поэтому имею мнение, что и английским дети должны заниматься не с родителями, а в школе. Есть предмет, на который выделены часы. Если вы ничему не можете научить ребенка за эти часы, и приходится учить мне - можно, блять, он погуляет лучше вместо ваших сраных уроков?
#34 | 12:20 12.10.2017 | Кому: twinkle
Где, в какой стране вы эту нормальную школу хотите найти? Реальность к сожалению такова, что с детьми приходится родителям заниматься дополнительно, ну если конечно есть желание что бы ребенок нормально в жизни устроился
#35 | 12:39 12.10.2017 | Кому: Всем
> Но сколько процентов населения у нас задействовано в отраслях, требующих чтение узкоспециализированной научной и технической литературы? 15%? 20%?

А это зависит от того что мы как нация желаем, желаем создавать, ракеты-самолёты-пароходы, развивать технологии и медицину - нужно больший процент владеющих английским. Продавать газ и на полученные деньги покупать ифоны и суши - 1% хватит.

> Необходимость есть. Но в отрыве от реалий и тем более в такой ультимативной форме это высказывание и есть тот самый "дебилизм".


Товарищ Сталин тоже в ультимативной форме говорил про необходимость за 10 лет пробежать то, через что другие страны шли 100 лет, но дебилизмом это назвать как-то язык не поворачивается :)
#36 | 12:52 12.10.2017 | Кому: twinkle
В том-то и дело, мы учили в массе с пятого класса, и что сколько процентов нашего населения выехав за границу может себе кофе в ресторане заказать?
Посмотрите на Мудко, вот уже где прекрасный образец преподавания английского языка в нашей стране.
Мы в массе своей английского не знаем, и на эти грабли наступаем снова и снова. Пусть умные люди предложат эффективное обучение английскому с 5-го или хоть с 10-го класса, но реалии наши таковы, что этот подход нихрена не сработал до этого и нет ни каких оснований думать, что сработает в будущем. В тоже время у тех же Скандинавов, изучение английского с первого класса прекрасно сработало.
#37 | 13:01 12.10.2017 | Кому: eric.romanoff
Нынешняя школота с первого учит, толку? Дело в том, что наша нынешняя система преподавания неэффективна. Ссылку на эффективную я приводила. Вон турки молодцы какие. И наши учителя рады по тамошней методе учить тамошних детей.
#38 | 13:03 12.10.2017 | Кому: eric.romanoff
Со мной никто не занимался, все нормально. А "устроиться в жизни" к образованию отношения не имеет - больше всего бабла мне платили и платят в оборонке после ПТУ, куда я пошла, потому что с двух вышек денег было хуй да нихуя.
#39 | 13:22 12.10.2017 | Кому: Всем
Вообще это один из вечных срачей, которые я не могу пропустить, да)) ну не приемлю я родительское вмешательство в домашку, не могу я понять, почему нельзя просто дать ребенку делать ее самому, сразу, с 1 класса, а не нависать рядом. Не понял - пусть оторвет жопу и сам подойдет. Не понял все и сразу еще на уроке? Пусть не стесняется сказать об этом учителю.
Помнится, я перед тем, как свалить с архфака, жестко так потроллила преподшу, из-за которой свалила. Фотки конспекта про магические ведические знания казачества я даже сюда вроде приносила, а предмет кагбэ - история советской архитектуры, да. Так вот, я выкатила претензию на замену препода (с формулировкой "не устраивает качество преподавания") и приложила конспекты. Мне говорили "ты прогуливала", я отвечала, что на паре не было ни слова по теме, поэтому даже посещав пары, я бы не получила знаний по предмету. Что там было дальше - я не знаю, знаю только, что проверили конспекты у всего курса, прихуели и препода заменили. Вот примерно так должен учиться действовать ребенок. Если в школе на каком-то предмете непонятно чуть более, чем все, то следует проверить, не распиздяй ли ребенок, и если вдруг нет - организовать доебывание училки всеми, кто не понимает ее объяснений. Если после этого она не начнет работать нормально - уже родители должны подключаться. И нет, не для того, чтобы учить за учителя. Вон Дэн говорил, что нынче в Москве зарплаты под 70 у учителей. Схуя ли чья-то мама-кассир с зарплатой в 35 должна работать за охуевшую с зарплатой вдвое больше? Ненене.
#40 | 13:26 12.10.2017 | Кому: eric.romanoff
Слушай, ну вот я не говорю по-английски вообще. Читаю, местами со словарем, а говорить мне незачем. Я рассуждаю так: если я толковый спец - ко мне придут с переводчиком. Если я нахуй никому не сдалась - то надо повышать свою профессиональную квалификацию, и тогда ко мне придут с переводчиком. Все. Если у меня нет такой квалификации - я нахуй не сдалась ни работать за бугром, ни работать с иностранцами, и качать мне надо не английский, а профессиональную квалификацию. Dixi.
#41 | 13:41 12.10.2017 | Кому: twinkle
Понимаешь комрад, очень часто, особенно в технологических отраслях, ты не сможешь стать классным специалистом не владея английским, тебе просто не откуда научится, ну нет учебных пособий и прочей литературы на русском. Переводчик тоже не вариант, тебе же не кино в видеосалон переводить. Для того что бы грамотно переводить техническую и научную литературу, нужно понимать, что переводишь, а если уже есть переводчик со знанием предметы, зачем клиенту ты нужен?
#42 | 13:43 12.10.2017 | Кому: eric.romanoff
Ты, кажется, немножко не в теме технического перевода. Вот есть в МАИ переводчики. Ты думаешь, что они обладают знаниями инженера-технолога, например?
#43 | 13:49 12.10.2017 | Кому: twinkle
Да я не спорю по методу, знаю, что английский необходим, если учить с 5-го класса как нас учили, работает это плохо. Скандинавы учат с первого - работает хорошо. У турков, вот ты говоришь третий вариант.
ИМХО наверное есть какие-то национальные особенности, но английский реально очень простой язык, от одного-двух уроков в неделю, ребёнок не перетрудится, особенно если это не наотъебись преподавать
#44 | 13:56 12.10.2017 | Кому: twinkle
Не поверишь, но я в своей жизни ни разу не встречал переводчика на английский, не технического, ни какого :) Умирающая профессия
#45 | 14:04 12.10.2017 | Кому: eric.romanoff
Блин, ты, видимо, не понимаешь, о чем я. Дело не в том, когда учат скандинавы, а в том, как! Я вон итальянский выучила на бытовом уровне сама в 27 лет. Гораздо лучше ориентируюсь, чем по-английски. А кто-то "учил с пятого", и уровень тот же.
О чем это говорит? О том, что любая учеба идет хорошо с мотивацией. Ребенку это либо интересно (когда он понимает, как это можно применить), либо неинтересно. Вот скажи, зачем мне в школе в 90-е мотивация "уметь объясниться с иностранцем", если иностранцев на квадратный километр моего сраного промышленного Бескудниково - один обрусевший негр Женя из института культуры, а за границу никто не мог себе позволить ездить? Потом появился комп и появилась мотивация - пиратский варкрафт переводить. Ну хоть так. Про "изучить пласт культуры" ты тоже кому-нибудь другому втирай, своей культурой в школе задрали, тут над "войной и миром" сидишь и продраться сквозь графоманство Толстого не можешь, куда там до чужой культуры. А вот потом становится интересно и появляется мотивация.
#46 | 14:05 12.10.2017 | Кому: eric.romanoff
Да ладно. Ты документы официальные тоже сам переводишь, или все же в бюро переводов?
В МАИ целый факультет вон сопроводиловку к самолетам писать (а работают потом в разных отраслях, в нефтегазовой, в металлургии, это только те, кого я знаю).
#47 | 14:22 12.10.2017 | Кому: Смерш
> У нас если и давали слушать то один раз в год, и то если очень повезёт. Да и количество уроков английского делало этот предмет бессмысленной тратой времени, ну это когда я учился.

Мы в училище довольно часто слушали. Запись голосом диктора ТВ, никаких ужимок. А второклашек сейчас заставляют слушать какого-то клоуна, искажающего свой голос. Дети также начинают повторять за ним.
#48 | 14:36 12.10.2017 | Кому: twinkle
Те которые по работе нужно - сам. Ну как переводишь, ты просто абсорбируешь информацию напрямую. Ну вот например если Боинг или Аирбус приходит с завода, или там буровое оборудование, тоже нужно ждать пока переводчики подсуетятся?
#49 | 14:39 12.10.2017 | Кому: twinkle
Я тебе о том и говорю, мативация учить английский сейчас - доступ к передовой информации. Детям в первом классе такая мотивация не понятна, поэтому им нужна промежуточная мотивация, я не педагог, не знаю как это делать
#50 | 15:30 12.10.2017 | Кому: eric.romanoff
Он приходит с сопроводиловкой. Наши тоже переведенные доки в какой-нить ебипет отправляют.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.