Чему учили детишек во времена диктатуры пролетариата

royallib.com — Логика. Учебник для средней школы. Виноградов С. (1954 г) изд. 8
Новости, Наука | rustavi 19:51 10.10.2017
19 комментариев | 131 за, 0 против |
#1 | 19:52 10.10.2017 | Кому: Всем
Доступ к ресурсу по адресу[censored] ограничен по решению органов власти РФ:
решение: В соответствии с решением Ленинского районного суда города Кирова от 11.06.2013г. Дело № 2-2673/2013
орган власти:
дата вынесения решения: 11.06.2013 00:00

Там что-то противозаконное?
#2 | 19:54 10.10.2017 | Кому: Andrey_01
> Там что-то противозаконное?

Там учебник логики за 54-й год..
У мну нормально открылся... :-/
rustavi
очень горяч »
#3 | 19:56 10.10.2017 | Кому: Всем
3 О материалистическом понимании мышления

Начиная с древнейших времён люди интересовались вопросом об отношении мышления к бытию. В зависимости от решения этого вопроса различаются в философии два направления — материалистическое и идеалистическое.
Последовательное, единственно научное разрешение вопроса о материи и сознании, о материи и мышлении, об источнике наших ощущений, представлений, понятий даётся лишь марксистским философским материализмом, разработанным великими учителями трудящегося человечества К. Марксом, Ф. Энгельсом, В. И. Лениным и И. В. Сталиным.
В противоположность идеализму, утверждающему, что материальный мир существует лишь в нашем мышлении, сознании, материализм исходит из того, что источником ощущений, представлений, понятий, мышления, сознания является материя. Материя первична, а мышление, сознание вторично.
Мышление — это свойство высокоорганизованной материи, а именно — свойство мозга. Мышление не существует и не может существовать само по себе. Оно является отображением материального мира в человеческой голове.
Мышление возникло и развивается в процессе общественно-трудовой деятельности людей. В самом деле, психические процессы свойственны и животным, но мышление присуще только человеку. Объяснение этого мы находим в труде. Животные не производят орудий труда. Они лишь пассивно приспособляются к природе. Человек же активно преобразовывает природу, приспособляет её при помощи орудий труда к своим потребностям. В процессе производства человек ставит конкретные цели, обдумывает пути и способы их осуществления.
Деятельность человека требовала от него всё более глубокого осмысливания связей и отношений между предметами и явлениями внешнего мира. «Труд, — говорит Энгельс,— создал самого человека».
Практика, трудовая деятельность, является и мерилом истинности наших знаний о законах природы и общественной жизни.

4. Мышление и язык

Мышление развивалось вместе с языком, с которым оно неразрывно связано. Только язык делает возможным обмен мыслями в человеческом обществе.
«Язык, — говорит И. В. Сталин, — есть средство, орудие, при помощи которого люди общаются друг с другом, обмениваются мыслями и добиваются взаимного понимания. Будучи непосредственно связан с мышлением, язык регистрирует и закрепляет в словах и в соединении слов в предложениях результаты работы мышления, успехи познавательной работы человека и, таким образом, делает возможным обмен мыслями в человеческом обществе».
На всех этапах развития человеческого общества язык был единственным средством общения людей. Язык даёт людям возможность понять друг друга и организовать совместные действия в борьбе с силами природы, наладить производство материальных благ. Без языка, который понятен всем членам общества, невозможно само существование общества.
Язык сыграл огромную роль в развитии мышления человека, язык явился одной из тех сил, которые помогли выделиться человеку из животного мира.
Без материальной языковой оболочки мысль не могла бы ни возникнуть, ни существовать. Какие бы мысли ни появлялись в голове человека, они всегда облечены в слова, в языковые термины и фразы. «Оголённых мыслей, свободных от языкового материала, свободных от языковой «природной материн» — не существует» (Сталин).
rustavi
очень горяч »
#4 | 19:58 10.10.2017 | Кому: Andrey_01
Исправил попробуй
#5 | 20:01 10.10.2017 | Кому: Andrey_01
Камрад, сохрани к себе эту картинку, и открой ее архиватором. Это архив rar,зажатый в картинку.
[censored]
#6 | 20:03 10.10.2017 | Кому: rustavi
> Исправил попробуй

Теперь нормально.
CEBEP
своевременно подпущенный »
#7 | 20:12 10.10.2017 | Кому: Всем
В 1959 году преподавание логики в средней школе отменили.
rustavi
очень горяч »
#8 | 20:21 10.10.2017 | Кому: CEBEP
Хрущевизму не нужна была логика, как и диктатура пролетариата в последствии вычеркнутая из программы партии.
#9 | 23:59 10.10.2017 | Кому: Джо
> > Там что-то противозаконное?
>
> Там учебник логики за 54-й год..

С точки зрения современной парадигмы образования и идеологии - не просто противозаконное, а идеологически вредное.
И иронии в моих словах совсем немного.
#10 | 02:23 11.10.2017 | Кому: CEBEP
> В 1959 году преподавание логики в средней школе отменили.

Лишнее доказательство того, что уже тогда всё пошло под откос.
#11 | 03:43 11.10.2017 | Кому: rustavi
> Животные не производят орудий труда.

Это, кстати, не так.
В 54м году были немножкечко не в курсе, увы.
rustavi
очень горяч »
#12 | 03:59 11.10.2017 | Кому: inko
> Это, кстати, не так.
> В 54м году были немножкечко не в курсе, увы.

не в курсе чего?
#13 | 04:19 11.10.2017 | Кому: rustavi
> не в курсе чего?

Что некоторые животные производят орудия труда (например, вОроны).
rustavi
очень горяч »
#14 | 04:27 11.10.2017 | Кому: inko
> Что некоторые животные производят орудия труда (например, вОроны).
>

Прям производят?
#15 | 04:53 11.10.2017 | Кому: rustavi
> Прям производят?

Слушай, если тебе интересно, ну чо бы не найти и не почитать, а?
Да, производят.

[censored]
[censored]
#16 | 05:22 11.10.2017 | Кому: Всем
Да, логику в школе не разрешат, это не шахматы, это штука пострашнее Фауста Гетте.
#17 | 06:05 11.10.2017 | Кому: inko
Вот, может эволюционирует до "птице - человека" (рептилоида?!) через миллион другой лет.
#18 | 06:37 11.10.2017 | Кому: Всем
> Это спасло от простатита тысячи мужчин! Расставьте ноги...

Автор, что ты несёшь?
rustavi
очень горяч »
#19 | 07:40 11.10.2017 | Кому: Всякое Разное
???
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.