Электросамолет Sun Flyer выгоднее бензиновых аналогов

hightech.fm — Американская компания Bye Aerospace сконструировала и построила двухместный самолет Sun Flyer, работающий на электричестве. При весе всего в 20 кг размеры электродвигателя составляют всего 10 см в глубину и 30 см в диаметре. Аналогичный двигатель внутреннего сгорания — 120 на 90 на 90 см и весит примерно в 7 раз больше. За час полета такой самолет расходует электричества всего на $3 по сравнению с $40 за бензин в случае одномоторного аппарата.
Новости, Технологии | Ворчун 17:36 03.09.2017
26 комментариев | 52 за, 3 против |
#1 | 18:15 03.09.2017 | Кому: Всем
> При весе всего в 20 кг размеры электродвигателя составляют всего 10 см в глубину и 30 см в диаметре. Аналогичный двигатель внутреннего сгорания — 120 на 90 на 90 см и весит примерно в 7 раз больше.

А батареи сколько весят и места занимают?
#2 | 18:17 03.09.2017 | Кому: Всем
А если мобильник в зарядку вставить?
#3 | 18:26 03.09.2017 | Кому: Zzlo
акк примерно 265 кг получается
#4 | 18:27 03.09.2017 | Кому: Zzlo
> А батареи сколько весят и места занимают?

Об этом в оригинале по ссылке[censored]
#5 | 18:39 03.09.2017 | Кому: Всем
как обычно, электрофанаты считают только стоимость горючего/энергии, вместо того, чтобы считать TCO :/
#6 | 18:55 03.09.2017 | Кому: Zzlo
> А батареи сколько весят и места занимают?

Пишут, что 330 кг, на стандартных элементах плюс система мониторинга.
Ну и крутиться надо поблизости от полосы, чтоб спланировать обратно, если что не так.
#7 | 19:13 03.09.2017 | Кому: amb
"Sun Flyer, регулярные полеты которого должны начаться в конце этого года, предназначен в первую очередь для обучения пилотов, поскольку в этом деле способность самолета поднимать большой груз или держаться в воздухе более 3-х часов не имеет значения": взлет - облет полосы "по коробочке" - посадка. На большее пока аппарат не способен
#8 | 19:29 03.09.2017 | Кому: Всем
> За час полета такой самолет расходует электричества всего на $3 по сравнению с $40 за бензин

Я не филолог, я ракетчик. Но как Холмс? Стоимость энергии от типа энергоносителия зависит мало "иначе не будут брать", во всяком случае электричество - один из самых дорогих, т.к. вторичный по определению. Стало быть КПД должно отличаться в 13 раз примерно. 13!!! Там паровой котел что ли в альтернативе?

> Весит батарея 330 кг


И при этом

> предназначен в первую очередь для обучения пилотов, поскольку в этом деле способность самолета поднимать большой груз или держаться в воздухе более 3-х часов не имеет значения


ЯТП он поднимает только себя и на 3 часа

> Аналогичный двигатель внутреннего сгорания


Вот всегда было интересно, аналогичный это какой? Самый дешевый? Наиболее распространенный? Лучший из существующих?

А то как-то нечестно получается команда спецов "вылизывает" движок по определённой характеристике, под конкретные условия, а потом его сравнивают допустим со средненьким универсальным - ну конечно лучше выйдет, даже если оба бензиновые.

ИМХО даже на опытную машину не тянет - дорогая игрушка.

Вот если ему солнечные батареи на крылья впилить может стать интереснее.
Malganus
надзор »
#9 | 20:47 03.09.2017 | Кому: nichts
>
> Вот если ему солнечные батареи на крылья впилить может стать интереснее.

Можно еще допилить воздушный винт, чтобы во время стоянки работал как ветряк и заряжал батарейку!
Лётчик в полёте может крутить педали и вырабатывать электричество.
В крайнем случае, ток можно подавать с земли по проводам.
#10 | 20:59 03.09.2017 | Кому: Malganus
> В крайнем случае, ток можно подавать с земли по проводам.

[censored]
#11 | 21:10 03.09.2017 | Кому: Malganus
>
> Можно еще допилить воздушный винт, чтобы во время стоянки работал как ветряк и заряжал батарейку!

Ты не поверишь! Он там допилен уже: рассчитывают, что при планировании до 13% энергии возвращать может.
#12 | 21:15 03.09.2017 | Кому: nichts
> Вот если ему солнечные батареи на крылья впилить может стать интереснее.

Такие уже есть, в беспилотных вариантах:

[censored]
[censored]

Helios
[censored]

"Сова"
[censored]

Причем у беспилотников заряда, собранного днем, хватает на полет ночью, и они держатся в воздухе по нескольку суток.
#13 | 21:31 03.09.2017 | Кому: tonyware
Только беспилотники не несут в себе тушку человека, снижению массы (и необходимой для полета энергии) способствует и отсутствие оборудования, необходимого для непосредственного управления этой самой тушке
#14 | 21:44 03.09.2017 | Кому: VINNEY
> Только беспилотники не несут в себе тушку человека, снижению массы (и необходимой для полета энергии) способствует и отсутствие оборудования, необходимого для непосредственного управления этой самой тушке

Ну да - для перевозки тушек человеков экологически чистым способом пока логичнее использовать самолет на водороде, еще в СССР был экспериментальный[censored]
#15 | 21:49 03.09.2017 | Кому: tonyware
С детства неравнодушен к авиации (отец был военным летчиком). Но Союз практиковал разработки на перспективу, а капитализму нужна прибыль "здесь и сейчас"
#16 | 22:08 03.09.2017 | Кому: nichts
> во всяком случае электричество - один из самых дорогих, т.к. вторичный по определению.

Считаем. Если используется 18650 штук стандартных китайских аккумуляторов (подозрительно количество походит на марку аккумуляторов вольтажом 3,7в, ну да ладно), то среднестатистический аккум имеет ёмкость 2,5а/ч, таким образом общая ёмкость будет 2,5а/ч*18650шт=46625 а/ч, грубо посчитаем мощность 46625а/ч*3,7в=172513вт/ч, т.е., 172кВт/ч. Сколько сейчас электричество стоит, 4р за кВт/ч? 172*4=670 рублей. Неплохо!
#17 | 02:45 04.09.2017 | Кому: Andjey
> Считаем. Если используется 18650 штук стандартных китайских аккумуляторов (подозрительно количество походит на марку аккумуляторов вольтажом 3,7в, ну да ладно), то среднестатистический аккум имеет ёмкость 2,5а/ч, таким образом общая ёмкость будет 2,5а/ч*18650шт=46625 а/ч, грубо посчитаем мощность 46625а/ч*3,7в=172513вт/ч, т.е., 172кВт/ч. Сколько сейчас электричество стоит, 4р за кВт/ч? 172*4=670 рублей. Неплохо!

В статье не кол-во элементов (18650), а тип элементов в батарее.
Возьмём средний паршивости ДВС (с удельным расходом топлива 200 г/(кВт*ч)). Отталкиваемся от статьи, что там мощность 80кВт нужна при взлёте. Далее: 80кВт*0,2 кг/(кВт*ч)*40рублей=640 рублей на час полёта во взлётном режиме (считаем что 1 кг топлива стоит 40 рублей). При крейсерском: 25*0,2*40=200 рублей в час.
Сухой вес двигателя ВАЗ 11189 - 112 кг, плюс 150 кг (редуктор + система охлаждения+бак 50 литров) = 262 кг. Уж явно меньше 20 кг+ 330 кг.
Но да, электросамолёт имеет лучше аэродинамику (нет радиатора) и бесшумный! И Медведеву нравиться!
#18 | 03:25 04.09.2017 | Кому: kvazargius
> нравит[]ся!

[censored]
#19 | 04:50 04.09.2017 | Кому: kvazargius
> Возьмём средний паршивости ДВС (с удельным расходом топлива 200 г/(кВт*ч))

Ничего себе "средней паршивости". Это довольно экономичный дизель с турбонаддувом.
#20 | 05:22 04.09.2017 | Кому: Всем
[censored]
Ziebel
дурачок »
#21 | 06:55 04.09.2017 | Кому: Всем
Ну не знаю, я вот видел китайцы дешёвый электромобиль забабахали да её и мало жрёт рубль/километр, на зависть Илонушке Максику.

Я бы себе купил, у нас городок небольшой, а народ небогатый, думаю 1-2 станцию для замены/заправки батарей быстроб открыли.

Да вот только игрушка эта не для наших широт. Плохо батареечкам на морозе. Ещё коммуналку за гараж для электрокара на работе и дома, я не потяну.

А как там самолёт? Не холодно наверху?
#22 | 07:12 04.09.2017 | Кому: kvazargius
А я вот по-другому посчитаю.
Вес элемента 18650 47г., но возьмём 50г. 330/0,05=6600 элементов. 6600*2.5*3.7=61кВт/ч*4=250р. Вообще отлично! Ну и как раз по цене сходится.
von_herrman
надзор »
#23 | 07:44 04.09.2017 | Кому: kvazargius
Еще по мере выработки бензина летные качества непрерывно растут :)
#24 | 08:55 04.09.2017 | Кому: Andjey
> А я вот по-другому посчитаю.

Я просто считаю на совсем базовом уровне.

Допустим 20 кВт (хотя это не важно важна цена киловатт-часа). На наши реалии: по электричеству грубо 4 руб. за квт ч. 4х20=80 р.

С ДВС посложнее теплота сгорания бензина примерно 43000 кДж/кг или 12 кВт ч. Плотность 0,75. Литр стоит 40 р. Итого на час полета все с той же мощностью 20 кВт: 40х20/12/0,75= 89 р. (Действительно, от энергоносителя почти не зависит).

А теперь нужно выйти на соотношение 40/3 за счёт КПД. Пусть даже КПД электрического 100. Тогда КПД ДВС 3/40*89/80 = 8,3 %

ДВС с КПД 8,3?! Серьезно?!

Сдаётся мне кто-то свистит, возможно обосновано (взяли не экономичный движок, квадратный самолёт, КПД выгнали за сотню за счёт "обратного винта") Только вот к типу силовой установки это имеет мало отношения.
#25 | 09:02 04.09.2017 | Кому: nichts
> ДВС с КПД 8,3?! Серьезно?!

Ну да. Порядок цифр примерно такой - 20-25%
#26 | 09:26 04.09.2017 | Кому: Всем
> Ну да. Порядок цифр примерно такой

А ну ок тогда. Чего только автомобилисты загоняются по расходу - 5 литров на 100 или 15? Порядок-то один.

> - 20-25%


Т.е. по честному надо написать не 3 и 40, а 3 и 13. Согласный.

И это заметь попытки "электричек" вылезти на рынок хоть как-то. Т.е. они подбирают самую удачную нишу, создают самый-самый самолёт, все неудачные попытки отбраковывают - итак понятно что никому не нужны. А затем агрессивно рекламируют, вот врут про топливо например. Когда они-таки вылезут анмасс всё будет сильно хуже.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.