Аналогия, позволяющая понять случившееся в 1991

vk.com — Хороший текст от Семина.
Новости, Общество | Paynd 10:37 09.07.2017
131 комментарий | 273 за, 7 против |
#1 | 10:41 09.07.2017 | Кому: Всем
Еще одна аналогия, позволяющая понять случившееся в 1991. Представьте, что через 70 лет после отмены крепостного права его вдруг восстановили бы в полном объеме — с живыми и мёртвыми душами, аукционами по продаже людей, поркой на конюшне и правом первой ночи, зарезервированным для барина.
.
Красивое словосочетание "первоначальное накопление капитала" скрывает в себе бездну человеческих страданий. Поскольку в грубом изложении капитал есть форма стоимости, а стоимость включает в себя отчужденный труд, то "накопить капитал" — означает заставить кого-то основательно поработать на себя, украсть чей-то труд. Для крупнейших корпораций США первоначальным капиталом стал труд миллионов рабов. Для англичан — труд собственных крестьян, согнанных с мест огораживанием и безвозмездный труд жителей колоний. Для царского капитализма первоначальным капиталом был труд "освобожденных" крепостных. Первоначальный капитал современного российского капитализма — это труд миллионов советских граждан, застывший в выставленной на торги общенародной собственности.
.
Таким образом, под разговоры о страданиях ГУЛага в 90-е произошло присвоение колоссального труда, потраченного советским народом (в том числе, кстати, и заключенными) на создание промышленной, аграрной, транспортной, топливной, энергетической, коммуникационной, образовательной, культурной инфраструктуры. Годы напряженной работы, лишений и подвигов, кровь и пот миллионов людей превратились в "первоначальный капитал" для горстки пронырливых проходимцев. Вот суть ельцинской приватизации и всех последующих действий капитала, единственная задача которого — сохранить и приумножить свои завоевания. Вот на каком фундаменте покоится Ельцин-центр. Вот почему этот центр так хорошо охраняется.
.
Именно такое присвоение труда, а вовсе не сталинский френч, и отсылает целые поколения советских граждан и их инфантильных потомков назад, в эпоху посткрепостничества. Что, комсомольцы-добровольцы, вы думали, что строите всё это для себя и для своих детей? Щас! Вы пахали на нескольких фабрикантов и помещиков, которым еще только предстояло родиться.
.
Поэтому вреднейшая форма лжи — попытки представить современную Россию как некий медленно возрождающийся Советский Союз. Нет ничего более далекого от действительности. Возрожден не СССР, а его антипод. Тот самый, что высаживался во Владивостоке, Архангельске и Одессе в 1918; тот самый, что мечтал вернуться в Москву на загривке у Вермахта в 1941. Миллионные шествия с фотографиями воевавших родственников так же бессильны против этого факта, как крестный ход против засухи.
.
После своей гибели Союз был разобран на органы, однако произошла такая хирургическая пересборка, что на место головы в прямом (а не поэтическом, как у Кормильцева) смысле была пришита задница, вместо ног — руки. Все это долго и мучительно срасталось, но в итоге срослось в странного горбуна-трансформера. Заработало сердце. Восстановлено кровообращение. Затянулись раны. Гомункул приподнялся с колен, научился бегать, говорить и даже нарастил кое-какие мышцы.
.
И все же главной чертой, отличающей то, что было, от того, что стало, является отношение к труду. Уважительное, на грани поклонения — тогда. Пренебрежительное, потребительское — сейчас. Ведь неуклюжее слово эксплуатация на самом деле означает именно это — одновременную готовность гнуть спину самому и заставлять других гнуть спину на себя. Труд сделал из обезьяны человека. Но, как видите, процесс вполне обратим.
.
Нас заклинают — хватит потрясений. Срослось и срослось. Значит, эволюция. Не трогайте гомункула. Беда в том, что даже при самом правильном питании и самых регулярных тренировках наш гомункул никогда не обретёт человеческое обличье. Он может лишь окончательно потерять его. Новая операция и новая пересборка неизбежны — либо в результате столкновения с более крупными и мощными особями того же вида, либо вследствие внутреннего кровоизлияния и паралича.
#2 | 10:41 09.07.2017 | Кому: Всем
ЭкстремизмЪ!

Что скажут запутинцы?
#3 | 11:03 09.07.2017 | Кому: kirillkor
> Что скажут запутинцы?

Навальняку на гиляку.
#4 | 11:09 09.07.2017 | Кому: Штекер
> Навальняку на гиляку.

Очень нравится боротьба сторонников одного либерала-западника, против сторонников другого либерала-западника.
#5 | 11:11 09.07.2017 | Кому: kirillkor
> Очень нравится боротьба сторонников одного либерала-западника, против сторонников другого либерала-западника.

Один суров, маскулин и внушает трепет, другой какой то дрищ. Выбор очевиден.
#6 | 11:16 09.07.2017 | Кому: Штекер
> Один суров, маскулин и внушает трепет, другой какой то дрищ. Выбор очевиден.

"Голосуй сердцем" работает с 1996-го.
#7 | 11:16 09.07.2017 | Кому: kirillkor
> Что скажут запутинцы?

нигде не встречал, чтоб Семин был против Путина. можно ли его считать запутинцем?
#8 | 11:18 09.07.2017 | Кому: kirillkor
Зачем сердцем. Голосуй крестиком, выбирай очами, подкрепившись харчами.
#9 | 11:18 09.07.2017 | Кому: zero
> нигде не встречал, чтоб Семин был против Путина.

Попробуй текст чтоль прочитать.

> можно ли его считать запутинцем?


Тебе, да.
RRB
Невменяемый »
#10 | 11:28 09.07.2017 | Кому: Всем
> наш гомункул никогда не обретёт человеческое обличье. Он может лишь окончательно потерять его.

Только цена на нефть в 100 баксов способна на время спасти человеческое обличие. А пока её нет - идут разговоры о необходимости повышения пенсионного возраста, и новой приватизации.
#11 | 11:36 09.07.2017 | Кому: kirillkor
> > нигде не встречал, чтоб Семин был против Путина.
> Попробуй текст чтоль прочитать.

починал, не увидел про Путина.

>> можно ли его считать запутинцем?


>Тебе, да.


[censored]

а тебе?
#12 | 12:02 09.07.2017 | Кому: zero
> починал, не увидел про Путина.
>

Удивительно-то как.

>

> а тебе?
>

А мне, нет.

На, послушай самого Сёмина, что он думает про Путина как часть той системы, что Сёмин осуждает.

[censored]

Путин часть капсистемы осуждаемой Сёминым. Путин обслуживает интересы тех, против кого выступает Сёмин. Сёмин в принципе против этой системы и тех, кто её обслуживает. Это очевидно из любого текста произносимого Сёминым. Но не тебе. Поэтому, лично ты, можешь считать, что угодно.
Пупкин
малолетний »
#13 | 12:08 09.07.2017 | Кому: Paynd
> После своей гибели Союз был разобран на органы, однако произошла такая хирургическая пересборка, что на место головы в прямом (а не поэтическом, как у Кормильцева) смысле была пришита задница, вместо ног — руки. Все это долго и мучительно срасталось, но в итоге срослось в странного горбуна-трансформера. Заработало сердце. Восстановлено кровообращение. Затянулись раны. Гомункул приподнялся с колен, научился бегать, говорить и даже нарастил кое-какие мышцы.

Это я утащу себе в коллекцию.
#14 | 12:10 09.07.2017 | Кому: Всем
Это что же, правы были клятые либералы? Действительно живем в сраной рашке - фашистской недостране?
#15 | 12:16 09.07.2017 | Кому: 32HA34
> Это что же, правы были клятые либералы? Действительно живем в сраной рашке - фашистской недостране?

Нет, они о другом говорят.
#16 | 12:17 09.07.2017 | Кому: RRB
> Только цена на нефть в 100 баксов способна на время спасти человеческое обличие.

- Скажите, а двести рублей не могут спасти гиганта мысли?
- Я думаю, что торг здесь неуместен! ©
#17 | 12:27 09.07.2017 | Кому: kirillkor
> Нет, они о другом говорят.

Страна - урод с жопой вместо головы, лишенная человеческих черт. Ее нужно разобрать и пересобрать заново. Просто Константин - "просоветский", потому тебе и нравятся его слова.
#18 | 12:30 09.07.2017 | Кому: 32HA34
> Страна - урод с жопой вместо головы, лишенная человеческих черт. Ее нужно разобрать и пересобрать заново.

А либералы хотят просто разрушить. Без всякой пересборки. Попробовать пересобрать, всяко лучше, чем оставить как есть. Хуже от этого не станет.

> Просто Константин - "просоветский", потому тебе и нравятся его слова.


Не угадал. Мне всегда так нравится, когда мне про меня тут рассказывают.

Нравится он мне, потому что к самообразованию призывает. Гоблин мне нравится, потому что предлагает думать своей головой. А не почему-то ещё. После включения мозга и чтения разных интересных текстов, сам придёшь к тому, что социализм, сильно лучше чем капитализм.
#19 | 12:39 09.07.2017 | Кому: kirillkor
> На, послушай самого Сёмина, что он думает про Путина как часть той системы, что Сёмин осуждает.
>[censored]
> Путин часть капсистемы осуждаемой Сёминым

и это ключевое предложение. т.е. осуждается не сам Путин как таковой, а система.
а в моём видео Сёмин имеет положительное отношение к Путину как к элементу существующей системы, в рамках которой
президент действует достаточно эффективно(на фоне, понятно, коллег), и в рамках которой мы все живём и жить будем.
сам Сёмин говорит, что нынешняя система довольно устойчива и её смена почти невозможна в данный момент.

потому, когда разводите хиханьки-хаханьки про запутинцев и "смешно про сторонников либеральных западников",
держите в голове, что эти люди могут быть запутинцами именно в рамках существующей капиталистической системы.
по этой же причине запутинцы могут быть сталинистами.
пользуясь вашей же методой подмены понятий, у вас есть какие-то претензии к сталинистам?
#20 | 12:42 09.07.2017 | Кому: kirillkor
> Гоблин мне нравится, потому что предлагает думать своей головой

Еще он предлагает выбирать выражения, когда говоришь о своей стране.

> После включения мозга и чтения разных интересных текстов, сам придёшь к тому, что социализм, сильно лучше чем капитализм.


Мне всегда так нравится, когда мне про меня тут рассказывают. Я, значит, голову не включаю, книжки не читаю, и считаю капитализм лучше социализма. А может, я просто живу в настоящей России, с ее достоинствами и недостатками, а не внутри своей головы, в вымышленной идеальной России?

> Нравится он мне, потому что к самообразованию призывает


И в рамках самообразования мы будем называть свою страну уродом с жопой вместо головы. Отлично.
#21 | 12:45 09.07.2017 | Кому: zero
> потому, когда разводите хиханьки-хаханьки про запутинцев и "смешно про сторонников либеральных западников",
> держите в голове, что эти люди могут быть запутинцами именно в рамках существующей капиталистической системы.
> по этой же причине запутинцы могут быть сталинистами.

Я надеюсь ты в курсе, что тебе со своими советами делать? Я что захочу, то и буду разводить и буду это делать ровно так как я хочу. Насрав на мнение тех, кому это не нравится.
Булат
идиот »
#22 | 12:46 09.07.2017 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#23 | 12:50 09.07.2017 | Кому: 32HA34
> Я, значит, голову не включаю

Судя по тому как ты понял написанное мной, ты совершенно прав.

> А может, я просто живу в настоящей России, с ее достоинствами и недостатками, а не внутри своей головы, в вымышленной идеальной России?


Сёмин живёт в ней же, озвучивая её достоинства и недостатки вслух.

> И в рамках самообразования мы будем называть свою страну уродом с жопой вместо головы. Отлично.


Который научился бегать, говорить и даже нарастил какие-то мышцы.

Целиком читай. До конца. Попробуй подумать почему написано так. Попробуй изучить что "голова" при социализме, а что при капитализме. Может быть дойдёт, что написано так в переносном смысле.
#24 | 12:58 09.07.2017 | Кому: Булат
> смысл пропадает

Это аллегория. И вполне, как я считаю, удачная.
#25 | 13:07 09.07.2017 | Кому: kirillkor
> Судя по тому как ты понял написанное мной, ты совершенно прав.

Продолжаешь неумелые попытки хамить. Я выпадов лично против тебя себе не позволяю, заметь.

> Сёмин живёт в ней же, озвучивая её достоинства и недостатки вслух.


Можно озвучивать недостатки, а можно называть страну уродом с жопой вместо головы.

> Который научился бегать, говорить и даже нарастил какие-то мышцы. Целиком читай.


Урод с жопой вместо головы, который научился бегать, говорить и даже нарастил какие-то мышцы. И что? Урод прекратил быть уродом?

> Попробуй подумать почему написано так


Написано Беркем - стайл, только не для "ровных пацанов", а для "образованных".
#26 | 13:10 09.07.2017 | Кому: 32HA34
> Я выпадов лично против тебя себе не позволяю, заметь.

Можешь позволять, мне всё равно.

> Можно озвучивать недостатки, а можно называть страну уродом с жопой вместо головы.


Не смотри и не читай Сёмина, он не для тебя пишет. Ты доебался до формы. Содержание тебе не осилить.

Я тебе страшную вещь скажу, он всегда говорит об одном и том же, просто разными словами. Походу надоедает говорить теми же, из раза в раз.

> Написано Беркем - стайл, только не для "ровных пацанов", а для "образованных".


Сообщи уже обо всём этом Константину, ссылка на его вконтакт выше.
Булат
идиот »
#27 | 13:22 09.07.2017 | Кому: Fosnet
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
Булат
идиот »
#28 | 13:25 09.07.2017 | Кому: kirillkor
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#29 | 13:25 09.07.2017 | Кому: kirillkor
> Можешь позволять, мне всё равно.

Не могу, я воспитанный человек.

> Не смотри и не читай Сёмина, он не для тебя пишет.


Вот бы сейчас анонимам из интернета решать, для кого пишет Константин

> Содержание тебе не осилить


Содержание понятно

> Ты доебался до формы


А вот форма, да, отвратительна.

> Сообщи уже обо всём этом Константину


Раз - не вижу смысла, два - мне лень, три - меня нет в соцсетях.
#30 | 13:30 09.07.2017 | Кому: Булат
> Всё его содержание - наша страна говно, хочу в СССР.

Вообще-то "пиздуйте учиться, иначе жопа".

> С каждым разом свою страну он обдает ещё большими помоями.


Незаслуженно? На самом деле всё заебись? Социалка увеличивается? Образование лучшее в мире? На операции приезжают со всего мира? Наука обогнала остальной глобус?
#31 | 13:38 09.07.2017 | Кому: kirillkor
Да, учиться!

На экономику и хуман рисерчис.
#32 | 13:43 09.07.2017 | Кому: Штекер
> На экономику и хуман рисерчис.

Ты пошто юристов обидел?
#33 | 13:45 09.07.2017 | Кому: Walet
Потому что я человек без высшего образования и люто завидую им всем. А также я бесполезен в масштабах страны. Я три года не был в бане.
#34 | 13:59 09.07.2017 | Кому: kirillkor
> > Я выпадов лично против тебя себе не позволяю, заметь.
>
> Можешь позволять, мне всё равно.

гы-гы. сударь, ваша деревянная сабля не успевает в ножны вернуться, как
приходится вскакивать с дивана и махать.
тем, кому "всё равно", не пишут, что им всё равно(чаще - вообще ничего не пишут),
самим своим поведением следуя провозглашенным тезисам.
#35 | 14:03 09.07.2017 | Кому: zero
> гы-гы. сударь, ваша деревянная сабля не успевает в ножны вернуться, как
> приходится вскакивать с дивана и махать.
> тем, кому "всё равно", не пишут, что им всё равно(чаще - вообще ничего не пишут),
> самим своим поведением следуя провозглашенным тезисам.

Любезный, обратите внимание, на то, что он сказал перед этим. Он обратил моё внимание на то, что я веду себя неподобающе, я же обратил его внимание на то, что со мной он может вести себя как ему заблагорассудится и порицания с моей стороны ему не будет.
#36 | 14:06 09.07.2017 | Кому: Штекер
> Я три года не был в бане.

Делов-то! Запости парочку сисек!!!
#37 | 14:10 09.07.2017 | Кому: Walet
Причем разноразмерных, разноволосатых и разногендерных.
#38 | 14:14 09.07.2017 | Кому: Булат
> Страна в виде мутанта с жопой вместо головы?

Основной посыл тут не в том, что вместо головы - жопа, а в том, что получился нежизнеспособный гомункул, рандомно склеенный организм, работающий на паразитов.
#39 | 14:18 09.07.2017 | Кому: Fosnet
Страна - гомункул, а мы - ее палочки Коха.
#40 | 14:19 09.07.2017 | Кому: kirillkor
> Любезный, обратите внимание, на то, что он сказал перед этим. Он обратил моё внимание на то, что я веду себя неподобающе, я же обратил его внимание на то, что со мной он может вести себя как ему заблагорассудится и порицания с моей стороны ему не будет.

а вдруг ему похуй на эти ваши порицания? он блюдёт свой собственный уровень, и не нуждается в советах и рекомендациях, его занижающих.
но да, он сделал ошибку, не подумав, тонко прозрачно намекнул об полемическом уровне человеку с
несколькими десятками тыс комментов. и тем самым вызвал ответную бурную реакцию. но целом-то да, "всё равно"...
Булат
идиот »
#41 | 14:22 09.07.2017 | Кому: kirillkor
> Вообще-то "пиздуйте учиться, иначе жопа".

Как интересно ты рассуждаешь. Половина любого текста про то как было замечательно в СССР. Вот даже тут есть:

> И все же главной чертой, отличающей то, что было, от того, что стало, является отношение к труду. Уважительное, на грани поклонения — тогда. Пренебрежительное, потребительское — сейчас.


А самое смешное, что в тексте нет ничего про обучение и саморазвитие. Только про то, какое уродство наша страна. И что её нужно разрушить. Печаль в том, что те, кто ругался на майдан или на Навального, с радостью топят за Сёмина, когда он пропагандирует то же самое. Обратите внимание, в каждой его заметке про то, что наша страна должна умереть. Причём это по его мнению неизбежно. Или враги сожрут, или сама копыта откинет или наконец-то революцию сделают.
Как мало нужно, чтобы люди разрушили свою страну. Или 200 сортов колбасы пообещай или промышленность. Итог всё равно - разруха.
#42 | 14:30 09.07.2017 | Кому: Всем
Почему читая этот текст я вижу только негативное отношение к капитализму, как к форме общественно-экономической формации, а некоторые негативное отношение к нашей стране? Что я просмотрел?
#43 | 14:36 09.07.2017 | Кому: Булат
> А самое смешное, что в тексте нет ничего про обучение и саморазвитие.

Самое смешное, что такой "поклонник творчества" Семина, как ты рассматривает его текст вне контекста всего произнесенного и написанного Семиным-же до этого?! Не надо дурочку валять, некамрад.
Булат
идиот »
#44 | 14:41 09.07.2017 | Кому: Уралец
> Не надо дурочку валять, некамрад.

Вот, один предлагает страну развалить ещё раз под предлогом революции и возврату в СССР. Другой уже нашел "небратьев", своё презрение к которым он будет показывать во время этого развала. Верной дорогой.

> а некоторые негативное отношение к нашей стране?


Эти некоторые предлагают переходить от капитализма к следующей формации без революций, во время которых неизменно отваливается часть территорий. При этом эту революцию можно сделать только если свою страну именно что ненавидишь и хочешь другую. Ты просмотрел ровно то же, что и люди в 1991, когда страну разваливали, то же, что украинцы во время последнего майдана. За красивыми (для некоторых) словами скрывается призыв устроить майдан. Не томи, беги на площадь.
Булат
идиот »
#45 | 14:44 09.07.2017 | Кому: Уралец
> Самое смешное, что такой "поклонник творчества" Семина, как ты рассматривает его текст вне контекста всего произнесенного и написанного Семиным-же до этого?! Не надо дурочку

Один раз он сказал про саморазвитие, а про уничтожение строя в России говорит в каждом тексте, в каждой статье, в каждом интервью. Но чем бы люди не обманывались, лишь бы не напрягать головушку. Для меня то очевидно, что если человек что-то повторяет постоянно, то это и есть основная цель. Жду, пока и до тебя дойдёт.
#46 | 14:50 09.07.2017 | Кому: kirillkor
> > Страна - урод с жопой вместо головы, лишенная человеческих черт. Ее нужно разобрать и пересобрать заново.
>
> А либералы хотят просто разрушить. Без всякой пересборки. Попробовать пересобрать, всяко лучше, чем оставить как есть. Хуже от этого не станет.

Не, кмк, разрушать не хотят, хотят возглавить. Так то этих господ система устраивает, не устраивает их место вне ее
#47 | 14:53 09.07.2017 | Кому: Булат
> Не томи, беги на площадь.

Сильный ход! Ты победил.
#48 | 15:00 09.07.2017 | Кому: Булат
> Вот, один предлагает страну развалить ещё раз под предлогом революции и возврату в СССР. Другой уже нашел "небратьев", своё презрение к которым он будет показывать во время этого развала. Верной дорогой.

Где, когда Константин предлагал развалилась страну?
И это, не надо тут проводить аналогию с "небратьями". Ты мне не товарищ, коль ты приверженец капитализма, только и всего.
#49 | 15:03 09.07.2017 | Кому: Булат
> Один раз он сказал про саморазвитие, а про уничтожение строя в России говорит в каждом тексте, в каждой статье, в каждом интервью

Уничтожение строя? Ты имеешь ввиду смену общественно-экономической формации? Тогда да, и я за это-же.
#50 | 15:12 09.07.2017 | Кому: Всем
Когда разбирал вопрос со спецпереселенцами, участвовавшими в строительстве Магнитки, случился у меня любопытный диалог с потомком "пострадавшего от сталинского террора". Естественно, гражданин люто ненавидел "коммуняк", а на вопрос, почему он не ненавидит тех, кто присвоил себе результаты труда его предка и других спецпереселенцев, ничего толкового ответить не смог. И таких потомков дохера и больше, им в даже в голову не приходит, что в 91 у них украли именно то, за что их предки платили здоровьем или жизнью.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.