beskomm.livejournal.com Антон Семёнович Макаренко — советский педагог и писатель. Один из четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке.
"Воспитательную работу они рисуют себе так: воспитатель помещается в некоторой субъективной точке. На расстоянии трёх метров находится точка объективная, в которой укрепляется ребёнок. Воспитатель действует голосовыми связками, ребёнок воспринимает слуховым аппаратом соответствующие волны. Волны через барабанную перепонку проникают в душу ребёнка и в ней укладываются в виде особой педагогической соли.
Иногда эта позиция прямого противостояния субъекта и объекта несколько разнообразится, но расстояние в три метра остаётся прежним. Ребёнок, как будто на привязи, кружит вокруг воспитателя и всё время подвергается либо действию голосовых связок, либо другим видам непосредственного влияния. Иногда ребёнок срывается с привязи и через некоторое время обнаруживается в самой ужасной клоаке жизни. В таком случае воспитатель, отец или мать, протестует дрожащим голосом:
— Отбился от рук! Целый день на улице! Мальчишки! Вы знаете, какие у нас во дворе мальчишки? А кто знает, что они там делают? Там и беспризорные бывают, наверное…
И голос и глаза оратора просят: поймайте моего сына, освободите его от уличных мальчиков, посадите его снова на педагогическую верёвку, позвольте мне продолжать воспитание."
В общем и целом воспитывать в СССР, воспитывать научно, воспитывать массово коммунистов не научились.
Вернее, тенденции к такому воспитанию были свернуты.
Стихийность (семейное воспитание без научной основы) при буржуазном общественном сознании питает капитализм.
Господа, не подскажете, как простому пролетарию диктовать своё глобальной буржуазии?