VOTT лекториум: История церковной инквизиции в России.

nurman.ru — Затронуты вопросы: Что такое инквизиция: название конкретной организации или метод? Кто, еще до Великого Раскола на католичество и православие, заложил концепцию инквизиции в политику христианской церкви? История институтов церковной инквизиции в России: от Крещения до Революции 1905 года? Когда были отменены карательные и репрессивные функции РПЦ как социально политического института? Как разгромили нестяжателей? Почему вера и церковь понятия близкие, но разные? Бонус:Много сканов документов.
Новости, Общество | КонтрАдмирал 04:29 19.06.2017
36 комментариев | 128 за, 0 против |
pyth2000
не фашист »
#1 | 04:32 19.06.2017 | Кому: Всем
Хульство и совопросничество!!! Владыко, порази нечестивых сих содержимым пращи своей, дабы устрашились и уверовали!!!
#2 | 04:35 19.06.2017 | Кому: pyth2000
> Хульство и совопросничество!!! Владыко, порази нечестивых сих содержимым пращи своей, дабы устрашились и уверовали!!!

Про это там тоже написано:))

"XIV век
В Новгороде возникает секта стригольников. Интересно их отношение к священному писанию. Стригольники почитали Евангелие, но не слепо и без рассуждения. Они изучали его, размышляли о нём, чтобы иметь возможность обосновать и убедительно подтвердить своё понимание. Подобный критический взгляд на "святые книги" считался опасным отклонением и свободомыслием. Грех совопросничества их был тяжек. Кроме этого, эти негодяи отрицали институт церкви и считали церковное сословие и монашество излишним, выражали недовольство практикой покупки и продажи церковных должностей и санов, утверждали, что, если священнослужитель дурной и порочный человек, совершаемые им обряды ничего не стоят. Более того, они осмелились проповедовать то, что священникам вообще не подобает приобретать имущества и богатства.

Выхода было два..."©
pyth2000
не фашист »
#3 | 04:41 19.06.2017 | Кому: КонтрАдмирал
Да мне сама статья года два назад попадалась, я ее помню. Даже нашим полудынькам её цитировал, с известным успехом.
#4 | 04:42 19.06.2017 | Кому: pyth2000
> Да мне сама статья года два назад попадалась, я ее помню. Даже нашим полудынькам её цитировал, с известным успехом.

Это моя доработанная и дополненная документами заметка пятилетней давности ))
pyth2000
не фашист »
#5 | 04:46 19.06.2017 | Кому: КонтрАдмирал
>
> Это моя доработанная и дополненная документами заметка пятилетней давности

А, вот и автор сыскался. Мне она где-то еще попадалась. Без, естественно, всяких ссылок на авторство.
#6 | 04:55 19.06.2017 | Кому: КонтрАдмирал
> Кроме этого, эти негодяи отрицали институт церкви и считали церковное сословие и монашество излишним, выражали недовольство практикой покупки и продажи церковных должностей и санов, утверждали, что, если священнослужитель дурной и порочный человек, совершаемые им обряды ничего не стоят.

Протестанты практически!!!
#7 | 05:01 19.06.2017 | Кому: Всем
Там уже и будущие наши законы (они же прошлые) написаны. Меня по ним сожгут, а имущество отберут нестяжатели наши.
Кстати, Владыку Нейрофекалия я позвал сюда, надеюсь, он придёт и посолидаризирует с инквизиторами.
RedStar
надзор »
#8 | 05:19 19.06.2017 | Кому: Всем
А между тем бога как не было, так и нет.
#9 | 05:21 19.06.2017 | Кому: RedStar
> А между тем бога как не было, так и нет.

Ну вообще то, проблема бытия бога к данному тексту вообще ни какого отношения не имеет. Это отдельная и очень большая тема )
#10 | 05:24 19.06.2017 | Кому: КонтрАдмирал
> Ну вообще то, проблема бытия бога к данному тексту вообще ни какого отношения не имеет.

Как это не имеет? А В Первой главе описаны наказания фактически за атеизм и атеистическую пропаганду. Там же как раз про это!!!
RedStar
надзор »
#11 | 05:26 19.06.2017 | Кому: КонтрАдмирал
Да это я просто напоминаю для паладинов когда подскочат. А тема бытия бога очень маленькая, буквально в одно слово - "НЕТ".))
#12 | 05:28 19.06.2017 | Кому: Art Zin
> Как это не имеет? А В Первой главе описаны наказания фактически за атеизм и атеистическую пропаганду. Там же как раз про это!!!

Это просто политика одного из множества социальнополитических институтов, проводимая им против идеологических конкурентов в конце 19 - начале 20го века. К богословско-атеистическим дискуссиям она отношения не имеет. Потому как дискуссий не было ))
#13 | 05:29 19.06.2017 | Кому: RedStar
> Да это я просто напоминаю для паладинов когда подскочат. А тема бытия бога очень маленькая, буквально в одно слово - "НЕТ".))

Вообще то бог есть. Это я как диалектический материалист и научный атеист официально заявляю ))

Открой любой священный текст и ты получишь 100% доказательство бытия бога как литературного персонажа.

Это феномена сверхъестественного нет. А бог есть. Как ценность, как нравственный императив, как фольклорный персонаж и тд. Сверхъестественного бога только нет ))
#14 | 05:40 19.06.2017 | Кому: Всем
> Как известно, в процессе дискуссий о том, чья религия наиболее миролюбивая, были убиты десятки миллионов людей.

Вотт это вот я в свой цытатник утащу)))
#15 | 05:41 19.06.2017 | Кому: КонтрАдмирал
Кстати, Нил Сорофский или всё-таки Нил Сорский?
Как писал Кожинов, отношение Нила к "жидовствующим" по сути ничем не отличалось от отношения к ним Иосифа.
#16 | 05:52 19.06.2017 | Кому: Владимирыч
> Нил Сорофский

Очепятка, Сорский конечно.

>Как писал Кожинов, отношение Нила к "жидовствующим" по сути ничем не отличалось от отношения к ним Иосифа.


Было бы странно, если бы было иначе.)) Но в целом нестяжатели были по мягче к еретикам. И не выступали за однозначную смертную казнь их.
#17 | 05:57 19.06.2017 | Кому: КонтрАдмирал
Угу, кстати о возникновении вышеупомянутой ереси. В известных мне материалах упоминается некий Заккария (Схарья) Гизольфи - то ли венецианец, то ли черкес, то ли непонятно кто. "Пломбированный вагон" получается.
#18 | 06:06 19.06.2017 | Кому: Владимирыч
> "Пломбированный вагон" получается.

Там еще вопрос: "а был ли мальчик?" До сих пор спорят ))
#19 | 06:16 19.06.2017 | Кому: КонтрАдмирал
> Там еще вопрос: "а был ли мальчик?" До сих пор спорят ))

Любопытно, однако. Кожиновская трактовка сей истории казалась мне довольно взвешенной.
#20 | 06:26 19.06.2017 | Кому: Владимирыч
Святой Владыко Нейрофекалий измерил себе пульс и понял, что он щекотилов, посему сюда он не пришёл, но его прорвало тут:[censored]
Он решил нам рассказать про Робеспьера. Ну и про кружки, говно и члены, само собой, но это у него хроническое, не будем слишком придирчивы к единственному паладину.

Да! Просьба на любые выходки данного персонажа бардак-батон не давить — он у нас один паладин на всех. :-)
#21 | 06:38 19.06.2017 | Кому: Пальтоконь
> Просьба на любые выходки данного персонажа бардак-батон не давить — он у нас один паладин на всех. :-)

Хоть убей, камрад, но вообще не понимаю, в чём удовольствие от такого способа времяпрепровождения.
#22 | 06:43 19.06.2017 | Кому: Tolstoy
> Хоть убей, камрад, но вообще не понимаю, в чём удовольствие от такого способа времяпрепровождения.

Бесы во мне, видимо! :-)

Сначала я хотел, чтобы на вотте не было паладинов, а потом понял, что с ними веселее, но кровавую шагающую мясорубку, которую сам же и запустил, я оставить уже не могу. И теперь последний паладин под угрозой исчезновения.

Или это что-то вроде замены для Луносрача: весело. :-)
#23 | 06:54 19.06.2017 | Кому: Пальтоконь
> Да! Просьба на любые выходки данного персонажа бардак-батон не давить — он у нас один паладин на всех. :-)

Куда уж мне давить? Я старый больной человек, мне коньяк для здоровья нужен!
#24 | 06:56 19.06.2017 | Кому: Пальтоконь
> И теперь последний паладин под угрозой исчезновения.

Да и Ктулху бы с ним.

> Или это что-то вроде замены для Луносрача: весело. :-)


Совсем скучно станет, можно и самостоятельно срач организовать без неадекватов и со здоровым чадом кутежа, например.
#25 | 06:59 19.06.2017 | Кому: Tolstoy
> Совсем скучно станет, можно и самостоятельно срач организовать без неадекватов и со здоровым чадом кутежа, например.

Ты попробуй, чтобы убедиться, что это не так уж и легко. А паладины как сухой трут: ты им что угодно про РПЦ, а они в ответ воссияют до небес (они после двух-трёх каментов начинают агриться на ник, а не на сам камент).
#26 | 07:01 19.06.2017 | Кому: Пальтоконь
> Ты попробуй, чтобы убедиться, что это не так уж и легко.

Пробовал же недавно. Учитывая отсутствие опыта, нормально получилось.
#27 | 07:05 19.06.2017 | Кому: Tolstoy
> > Ты попробуй, чтобы убедиться, что это не так уж и легко.
>
> Пробовал же недавно. Учитывая отсутствие опыта, нормально получилось.

Нее. Это ты на щекотилове выехал. А щекотилов у нас набегами или совсем уже ушёл на просторы интернетов бить людей пустым сердцем. С нуля и без умело подпущенных всё гораздо сложнее. Да и искуственный срач сильно отличается от натурального.
#28 | 07:09 19.06.2017 | Кому: Пальтоконь
> Это ты на щекотилове выехал.

Опять меня с кем-то путаешь. Не было его там. Изначально там я в порыве самопожертвования непопулярную точку зрения выбрал.
#29 | 07:10 19.06.2017 | Кому: Tolstoy
> > Это ты на щекотилове выехал.
>
> Опять меня с кем-то путаешь.

Я смотрел в треды за твоим авторством с большим числом каментов. Видимо, не туда посмотрел.

> Изначально там я в порыве самопожертвования непопулярную точку зрения выбрал.


Известный способ для разведения искусственного срача. Я такое вытворяю, когда про бэби-боксы заходит тема. :-)
#30 | 07:32 19.06.2017 | Кому: КонтрАдмирал
> "XIV век
> В Новгороде возникает секта стригольников. Интересно их отношение к священному писанию. Стригольники почитали Евангелие, но не слепо и без рассуждения. Они изучали его, размышляли о нём, чтобы иметь возможность обосновать и убедительно подтвердить своё понимание. Подобный критический взгляд на "святые книги" считался опасным отклонением и свободомыслием. Грех совопросничества их был тяжек. Кроме этого, эти негодяи отрицали институт церкви и считали церковное сословие и монашество излишним, выражали недовольство практикой покупки и продажи церковных должностей и санов, утверждали, что, если священнослужитель дурной и порочный человек, совершаемые им обряды ничего не стоят. Более того, они осмелились проповедовать то, что священникам вообще не подобает приобретать имущества и богатства.
>
> Выхода было два..."©

На до же, ныне всё так же. Но теперь РПЦминьоны не могут никого карать, и оправдывают попов-мудаков тем что "они же просты люди".
#31 | 07:54 19.06.2017 | Кому: Пальтоконь
Я тебя очень уважаю и ценю. И очень не хочу, чтобы VOTT остался без[censored]
#32 | 08:34 19.06.2017 | Кому: Всем
> карательные и репрессивные функции РПЦ как социально политического института

[censored]
#33 | 08:54 19.06.2017 | Кому: Konan
> Я тебя очень уважаю и ценю. И очень не хочу, чтобы VOTT остался без тебя.

Да, есть риск. Осознаю.
#34 | 09:17 19.06.2017 | Кому: КонтрАдмирал
> Как ценность, как нравственный императив, как фольклорный персонаж и тд. Сверхъестественного бога только нет ))

Ну, то есть, сколько верующих, столько и богов. У каждого верующего в голове по своему собственному богу. Я всегда это говорил, а они не верили.
cp866
интеллектуал »
#35 | 09:32 19.06.2017 | Кому: Art Zin
Скорее катары.
#36 | 14:44 19.06.2017 | Кому: Всем
[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.