Проблемы инженерного образования

csr.ru — По данным Минобрнауки России, ежегодно российскими университетами выпускается около 250 тысяч инженеров, из которых лишь около 50 тысяч начинают работать на высокотехнологичных предприятиях, а остальные не являются востребованными. При этом предприятия высокотехнологичной промышленности говорят о дефиците квалифицированных кадров, но предлагают работникам достаточно низкую зарплату. Что с российским инженерным образованием не так и что нужно исправить в системе, чтобы исправить ситуацию?
Новости, Наука | Ворчун 14:52 15.06.2017
41 комментарий | 53 за, 0 против |
#1 | 14:55 15.06.2017 | Кому: Всем
Дык, а сколько студентов идут в институт чтоб УЧИТЬСЯ, а не косить от армии и/или получить хоть какой-то диплом?
Может, как всегда, с себя начинать надо?

P.S.
Про отрыв универов от потребностей промышленности в кадрах согласен целиком и полностью!
Но это не сегодняшнего дня открытие!
#2 | 15:07 15.06.2017 | Кому: Всем
Ну для начала нужно понимать, что выпускается не 250 тыс. инженеров, а молодых людей, без опыта и глубинных знаний производственно-технологических процессов предприятия. Этого не даст не один ВУЗ. Кроме того не каждый может быть инженером по морально-волевым качествам. Только человек способный вкалывать и саморазвиваться, со временем достигнет серьезного проф. уровня и если повезет будет востребован. А сразу большую зарплату платят только мажорам. Кроме того, все 250 тыс. пошли учиться на инженера по зову сердца, как Вы думаете?
Sabio
Мудак »
#3 | 15:18 15.06.2017 | Кому: Всем
Вопрос содержит ответ: При этом предприятия высокотехнологичной промышленности говорят о дефиците квалифицированных кадров, но предлагают работникам достаточно низкую зарплату.
#4 | 15:23 15.06.2017 | Кому: kapsvar
> А сразу большую зарплату платят только мажорам.

Ну, тут двояко.
Смотри: при выпуске из техникума студенту дали работу и 4-й разряд по рабочей специальности, а через год-полтора — 5-й разряд. С этим разрядом он продолжает работать по сей день. Надбавок особых нет. Зарплата — около 25.
Год проработав на заводе он накопил денег и поступил на вечерку, проучился три с половиной года по сокращённой программе (как выпускник техникума) и ещё два года в магистратуре.
И теперь он находится в лёгком недоумении: на инженерной специальности, по которой его учили в вузе, зарплата даже не 25, а тупо меньше, причем прилично меньше.

Ну вот жёппой чую: где-то тут наёбка.
#5 | 15:34 15.06.2017 | Кому: Всем
Оставшиеся 200 тысяч нужно переучить в теологов! То-то заживем!
#6 | 15:37 15.06.2017 | Кому: Kia256
> Оставшиеся 200 тысяч нужно переучить в теологов! То-то заживем!

Высокотехнологичные теологи-то будут востребованы на одном высокотехнологичном конвейере по обмену неденег на нихуя.
#7 | 15:41 15.06.2017 | Кому: Tolstoy
Ну у рабочего почасовая и всегда есть возможность переработок, в отличие от ставочников. У нас ровно получают, монтажники могут выйти на пару суббот и догнать инженеров. А один товарищ, который единственный пряморуко собирает один прибор, работает без выходных и делает всех по зарплате.
#8 | 15:41 15.06.2017 | Кому: Tolstoy
Согласен ситуация повсеместная. Предложение должен со временем отрегулировать спрос. Мне так кажется, но то что многое зависит от субъекта из песни слов не выкинешь.
#9 | 15:42 15.06.2017 | Кому: Всем
>из которых лишь около 50 тысяч начинают работать на высокотехнологичных предприятиях, а остальные не являются востребованными
Проблемы спроса подменены проблемами обучения. Будут подниматься массово свои наукоемкие НПО - проявятся и преподаватели и изменятся подходы. И никак не наоборот.
#10 | 15:54 15.06.2017 | Кому: twinkle
> Ну у рабочего почасовая и всегда есть возможность переработок

Так переработки-переработками. Но я же описал ситуацию, где человек работает в штатном режиме.
#11 | 15:54 15.06.2017 | Кому: kapsvar
> Ну для начала нужно понимать, что выпускается не 250 тыс. инженеров, а молодых людей, без опыта и глубинных знаний производственно-технологических процессов предприятия. Этого не даст не один ВУЗ.

Прям опыта и глубинного знания может и не даст. Но есть "небольшая" разница между вот этими студентами:

> В Интернете я прочитала, что вы осуществили первое в мире ледовое перекрытие Ангары при строительстве плотины Братской ГЭС.

> – Это миф. Была целая группа проектировщиков, «группа штурма», которую возглавлял Роальд Годасс. Проектной конторой руководил лауреат Сталинской премии Костюченко. Решение было принято руководством – Иваном Ивановичем Наймушиным и главным инженером Ароном Марковичем Гиндиным. В группе штурма было человек восемь, [в том числе мы, вчерашние выпускники МИСИ.] Каждый выполнял свою задачу, и для меня большая честь, что я этим занимался и был включен в группу авторов.

и 99% выпускников нынешних ВУЗов.
#12 | 15:56 15.06.2017 | Кому: Sabio
> Вопрос содержит ответ: При этом предприятия высокотехнологичной промышленности говорят о дефиците квалифицированных кадров, но предлагают работникам достаточно низкую зарплату.

Сейчас образование оторвано от производства как в материальном плане, так и в плане устройства на работу. Поднятие зарплат не повысит качество кандидатов на работу.
#13 | 15:57 15.06.2017 | Кому: Всем
Хыхы.
Положа руку на бейцы, умных хватает.
Но хотелось бы чуть более больше.

Товарищи, как девчонку 10 лет на подобный жизненный путь совратить?
#14 | 15:58 15.06.2017 | Кому: Всем
А вы мне скажите, где этот опыт брать-то после вышки. Я с спо, опыт по ходу получала. А кто с вышки - ему как? И нахер он такой нужен, если на каждом предприятии полно уже знакомых прокачавшихся на вечерке рабочих?
#15 | 16:03 15.06.2017 | Кому: twinkle
> нахер он такой нужен, если на каждом предприятии полно уже знакомых прокачавшихся на вечерке рабочих?

Рабочего могут не отпустить с текущего места, у рабочего могут быть давно испорченные отношения с коллективом, рабочий может не захотеть пойти на более низкую зарплату.
У новичков таких проблем нет.
#16 | 16:12 15.06.2017 | Кому: Tolstoy
Ну не отпустят - уйдет в другую контору, делов-то. Один хрен, он и там будет нужен больше, чем вчерашний студент-очник. Ибо у него и спо, и вышка, и понимание процессов.
Проблема нынешней вышки - в нехватке практики и оторванности от производства, потому вчерашние студенты нах никому не нужны. Ну или нужны, но не инженерами, а рабочими.
#17 | 16:52 15.06.2017 | Кому: Всем
Зарплату поднять не пробовали?А то из моей группы половина ушла или в программисты,или в торговлю.Приходишь на предприятие устраиваться, а тебе предлагают поработать пока за еду.В будущем может зарплату повысят.
#18 | 17:49 15.06.2017 | Кому: Всем
Ответ очень простой - нахер не нужно столько инженеров, получающих диплом для галочки. Вышка должна быть престижной, и те, кто туда попал, должны серьезно понимать степень своей ответственности за образование. Большую часть вузов в России можно смело закрыть, и страна от этого сильно выиграет.
#19 | 18:18 15.06.2017 | Кому: Всем
>При этом [предприятия] высокотехнологичной промышленности говорят о дефиците квалифицированных кадров, но [предлагают работникам достаточно низкую зарплату]. [Что с российским инженерным образованием не так] и что нужно исправить в системе, чтобы исправить ситуацию?

Логику учить перестали.
С инженерным образованием у нас всё в порядке.
А вот на факультете будущих капиталистов проблемы - там не учат, что надо бы рабочим платить.
#20 | 19:40 15.06.2017 | Кому: stormlord
> С инженерным образованием у нас всё в порядке.

Сколько фузов выпускают реально годных специалистов? В каком количестве? У нас из 50 человек в 2х группах училось примерно 10-15 человек. При этом программа отставала, матчасть тоже, несмотря на все усилия преподавательского состава. Причем у нас ВУЗ то не новодельный типа межгалактических университетов всего и вся, которые пооткрывались в 90е.
Собственно проблема комплексная, как впрочем и во всем в стране.
Нужнл:
1 Расчет количества специалистов в зависимости от нужд экономики и промышленности
2 средства на матчасть, своевременную правку учебных программ и обучение
3 корректировка системы обучения с учетом вышенаписанного, чтобы практические занятия были на актуальном в реальной экономике оборудовании
4 трудоустройство с обязательной отработкой в зависимости от уровня показанных знаний
5 создание новых производств для развития экономики и внутреннего рынка
6 пункты 1-5 с учетом предыдущего опыта.
#21 | 20:28 15.06.2017 | Кому: Всем
Имхо, проблема комплексная. Студенты не хотят учиться, ибо зарплата никакая, матчасть раздолбана, а многим преподам тупо начхать. Со всего обучения в не самом плохом техническом ВУЗе хорошие впечатления остались от 3 преподавателей. Остальные - тоже отсиживали часы как и мы. А на производстве нах не нужны "специалисты" из таких вузов, а если и берут, то на минималку, ибо толковых очень мало идет.
#22 | 20:56 15.06.2017 | Кому: Ummon
> Товарищи, как девчонку 10 лет на подобный жизненный путь совратить?

Я своих пытаюсь личным примером и всякой фантастикой.
#23 | 04:45 16.06.2017 | Кому: stormlord
> А вот на факультете будущих капиталистов проблемы - там не учат, что надо бы рабочим платить.

На факультете будущих капиталистов проблем как раз нет, всё хорошо там. Там не учат, что надо бы рабочим не платить.
А то откуда прибыли и сверхприбыли брать??
#24 | 04:53 16.06.2017 | Кому: stormlord
> А вот на факультете будущих капиталистов проблемы - там не учат, что надо бы рабочим платить.

Так у капиталистов сплошные проблемы: чем технологичнее производство, тем больше надо платить за труд, чем больше платить за труд, тем большую прибавочную стоимость этот труд должен создавать. А по таким ценам они нихера не продадут. Замкнутый круг, кароч.
#25 | 04:56 16.06.2017 | Кому: Котовод
> Сколько фузов выпускают реально годных специалистов? В каком количестве? У нас из 50 человек в 2х группах училось примерно 10-15 человек. При этом программа отставала, матчасть тоже, несмотря на все усилия преподавательского состава. Причем у нас ВУЗ то не новодельный типа межгалактических университетов всего и вся, которые пооткрывались в 90е.
> Собственно проблема комплексная, как впрочем и во всем в стране.
> Нужнл:
> 1 Расчет количества специалистов в зависимости от нужд экономики и промышленности
> 2 средства на матчасть, своевременную правку учебных программ и обучение
> 3 корректировка системы обучения с учетом вышенаписанного, чтобы практические занятия были на актуальном в реальной экономике оборудовании
> 4 трудоустройство с обязательной отработкой в зависимости от уровня показанных знаний
> 5 создание новых производств для развития экономики и внутреннего рынка
> 6 пункты 1-5 с учетом предыдущего опыта.

Ты много всякого никчёмного понаписал. А нужно всего лишь поднять цену за обучение в 2 раза. А если продолжат лезть в инженеры, поднять ещё в 2 раза. И так, пока охоту совсем не отобьют!
#26 | 05:05 16.06.2017 | Кому: babonZ
А ты эффективный!!!
#27 | 05:59 16.06.2017 | Кому: Sabio
> предприятия высокотехнологичной промышленности говорят о дефиците квалифицированных кадров, но предлагают работникам достаточно низкую зарплату

Если бы при этом давали благоустроенное жилье (со школами и детсадами в пешей доступности, естественно) с переходом в собственность при условии отработки на предприятии, скажем, лет 10 - шли бы и за низкую зарплату. Бегом бы бежали, расталкивая локтями конкурентов. В том числе и в описанном случае, когда простой работяга получает больше.

Но нахуя строить жилье для молодых специалистов? Это же дивиденды кому-то резать придется.
#28 | 06:38 16.06.2017 | Кому: Котовод
> А ты эффективный!!!

Так у власти одни примеры! (не пойму, как в слове "пидоры" умудрился сделать целых три ошибки)
#29 | 06:57 16.06.2017 | Кому: Толян
> Если бы при этом давали благоустроенное жилье (со школами и детсадами в пешей доступности, естественно) с переходом в собственность при условии отработки на предприятии, скажем, лет 10 - шли бы и за низкую зарплату. Бегом бы бежали, расталкивая локтями конкурентов.

Я на таком примере родился и оттуда же квартира у родителей. Одна из последних крупных строек СССР - Камаз.
#30 | 07:22 16.06.2017 | Кому: Котовод
> Я на таком примере родился и оттуда же квартира у родителей. Одна из последних крупных строек СССР - Камаз.

Мой покойный дядя там работал несколько лет, когда Камаз только-только построили. Несколько лет после института с молодой женой и ребенком бедствовал, никак не мог хорошо устроиться. Но потом узнал про новый завод в Челнах и что там молодым специалистам сразу дают жилье и поехал, не раздумывая. Первое время, правда, из дома выходить приходилось практически в болотных сапогах, но это только первое время, а сейчас это центр города - через дорогу от городской администрации, и квартира в отличном состоянии.
#31 | 07:40 16.06.2017 | Кому: Котовод
> Я на таком примере родился и оттуда же квартира у родителей. Одна из последних крупных строек СССР - Камаз.

Зёоооомаааа!
[лезет обнимаца]
#32 | 08:26 16.06.2017 | Кому: babonZ
- Ты в каком городе родился?
- Брежнев
- А я в Набережных Челнах
- Зёоооомаааа!
)))
#33 | 09:10 16.06.2017 | Кому: Котовод
Неместные не поймут ;-)
#34 | 09:24 17.06.2017 | Кому: Котовод
> 1 Расчет количества специалистов в зависимости от нужд экономики и промышленности

Так это есть. Бюджетные места. Зато все воют, что образование платное. Оно бесплатное, но для того меньшинства, в котором реально потребность есть.
#35 | 09:27 17.06.2017 | Кому: babonZ
> А нужно всего лишь поднять цену за обучение в 2 раза.

Нет, нужно всего лишь не ходить на платное. Бюджетные места созданы ровно под нужды производства, по количеству. Остальным никто не гарантирует наличия рабочих мест.
#36 | 09:37 17.06.2017 | Кому: twinkle
> Нет, нужно всего лишь не ходить на платное. Бюджетные места созданы ровно под нужды производства, по количеству. Остальным никто не гарантирует наличия рабочих мест.

Многие (очень! многие) действуют по схеме: 9 классов -> технарь/учага -> работа по профессии + заочное В/О. Заочных бюджетных мест нету ВООБЩЕ. При этом тебе не трудно будет догадаться, выберет работодатель работающего заочника или бюджетника с нулевым опытом.
#37 | 09:54 17.06.2017 | Кому: babonZ
> Заочных бюджетных мест нету ВООБЩЕ

Смотря где. У меня по второй специальности была бесплатная заочка, где бюджетных мест было больше, чем на дневном. Вот вечерки да, не видела бесплатной.
А еще никто не мешает учиться на очке. Это я говорю, как человек, совмещавший очку, вечерку и работу по 8 часов в день. Да, это реально, если задаться целью, составить жесткий график и со всеми везде договориться о содействии в его соблюдении.
#38 | 10:09 17.06.2017 | Кому: twinkle
> Смотря где.

В нашей деревне с крупнейшими в стране предприятиями остался ОДИН ВУЗ по подготовке инженеров и там нет бюджетной заочки и вечерки. Эффективненько, да?

> У меня по второй специальности была бесплатная заочка


Если не секрет, какая?

> А еще никто не мешает учиться на очке. Это я говорю, как человек, совмещавший очку, вечерку и работу по 8 часов в день. Да, это реально, если задаться целью, составить жесткий график и со всеми везде договориться о содействии в его соблюдении.


Снимаю шляпу. Но даже тебе много ли известно таких людей? У нас доча параллельно получает два высших (второе вечернее), так если бы ещё и работала, то не представляю, как всё это можно было бы увязать.
#39 | 10:43 17.06.2017 | Кому: babonZ
Касаемо совмещения, смотри. Вечерка не каждый день обычно, если груженая, или же каждый, но по 1-2 пары, я договаривалась, что с работы, мол, и опаздывала на первую, началр конспекта переписывала.
На дневном приносишь заяву на индивидуальный график, в зависимости от ситуации ее или принимают, или нет, если нет, то договариваешься лично с преподами. И строишь график либо с беготней между тремя точками в день, либо в "день очки" нет вечерки, и наоборот. В особо тяжелых случаях выходила по заявлению в выходные на работу, писала, чтоб не учитывали, как переработки. Достаточно было появиться хоть на 4 часа днем на работе, чтобы день прогулом не зачли, а часы надо было в течение той же недели добить.

И вот тебе ссылка например. Разворачивай и смотри. Их мало, но они есть. www.priem.mirea.ru/re-entering/vacant/corresp
#40 | 15:05 17.06.2017 | Кому: twinkle
Хвала всевышнему, мне пока достаточно моего первого и единственного ВО. А единственному ребенку мы уж постараемся дать нормальное образование без чрезмерных усилий. Кста, основной профиль мы посоветовали, а на доп она сама пошла.
Тебе же желаю, чтобы всё получилось. Такие люди (без шуток) у меня вызывают уважение.
#41 | 01:12 18.06.2017 | Кому: babonZ
Вот мне тоже "посоветовали", из-за этого пришлось въебывать и переучиваться( 5 лет коту под хвост, хорошо шестой недоучилась - не похерила право на бесплатную вышку.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.