Швейцарцы сделали всенаправленный гексакоптер

nplus1.ru — Студенты из Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETH Zürich) и Цюрихского колледжа искусств (ZHdK) разработали прототип гексакоптера повышенной маневренности, который способен независимо менять плоскость отдельно взятого ротора. Кратко о дроне Voliro рассказывается на сайте проекта.
Видео, Технологии | tazuja 14:34 12.06.2017
6 комментариев | 37 за, 0 против |
#1 | 14:34 12.06.2017 | Кому: Всем
[censored]
В подавляющем большинстве случаев мультироторные беспилотники используют статично закрепленные на раме двигатели. Обычно роторы вращаются в одной плоскости, а смена направления движения и повороты летательного аппарата совершаются за счет взаимного изменения скорости вращения электромоторов, благодаря чему мультикоптеры превосходят по маневренности беспилотники самолетного типа.

Разработчики швейцарского дрона Voliro пошли еще дальше, и расширили возможность гексакоптера классической компоновки, установив на каждое плечо рамы привод для поворота ротора. Получившийся беспилотник обладает существенно большей маневренностью, чем традиционные мультикоптеры — дрон может уверенно летать в вертикальном положении.

[censored]

Всего над разработкой всенаправленного гексакоптера работало 11 человек, на создание прототипа у команды ушло девять месяцев. О планах коммерческой реализации проекта ничего не сообщается. Можно предположить, что для управления таким дроном потребуется длительное обучение и специализированное программное обеспечение, а ручное управление, скорее всего, практически неосуществимо. Все это, вероятно, будет препятствовать использованию подобных летательных аппаратов в коммерческих целях.

Это не первый швейцарский дрон повышенной маневренности. Ранее инженеры из Швейцарской высшей технической школы Цюриха разработали омникоптер — октокоптер необычной компоновки. Мультироторный беспилотник построен на раме-каркасе в форме куба, и на каждой из диагоналей куба установлено по два ротора с направленным в одну сторону вектором тяги. Каждая такая пара роторов находится под углом относительно соседей — таким образом, омникоптер может не наклоняя корпус перемещаться в любом направлении.
von_herrman
надзор »
#2 | 14:36 12.06.2017 | Кому: Всем
> Можно предположить, что для управления таким дроном потребуется длительное обучение и специализированное программное обеспечение, а ручное управление, скорее всего, практически неосуществимо.

Аналог ЭДСУ вкрячат и управлять будет не сложнее, чем детской машинкой на асфальте.
#3 | 15:30 12.06.2017 | Кому: von_herrman
не обязательно. Он и вручную управляется, как обычный дрон. Повышеная маневреность - это всего лишь способность каждого ротора менять плоскость вращения конуса винта. При управление дроном пилота интересует, куда направлены силы и моменты, а не как расположены плоскости. На машине ты не смотришь, куда повернуты колеса - ты смотришь куда она едет под твоим чутким руководством.
von_herrman
надзор »
#4 | 15:31 12.06.2017 | Кому: Alex100
Так я и говорю - рулить надо будет вправо-влево-вверх-вних, а дрон там уж сам сообразит, как поворачиваться.
#5 | 16:21 12.06.2017 | Кому: Всем
Не совсем понятна ниша для подобных кунштюков.
#6 | 18:10 12.06.2017 | Кому: Всем
> Можно предположить, что для управления таким дроном потребуется длительное обучение и специализированное программное обеспечение, а ручное управление, скорее всего, практически неосуществимо.

[censored]

Или Николай Воронцов (автор статьи) думает, что "ручное управление" - это управление каждым ротором?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.