Рабочая сила в России стала дешевле, чем в Китае

nakanune.ru — Честно говоря, если объективно посмотреть на то, что говорят те, кто управляет нашей экономикой, то можно сложиться впечатление, что вообще люди – это главное препятствие к развитию российской экономики. Причём я даже совершенно не утрирую. Можно свести все их жалобы к этому. С их точки зрения, у нас рабочая сила довольно дорогая
Новости, Политика | Дмитрий19810703 10:07 28.04.2017
32 комментария | 98 за, 2 против |
pyth2000
не фашист »
#1 | 10:23 28.04.2017 | Кому: Всем
> Честно говоря, если объективно посмотреть на то, что говорят те, кто управляет нашей экономикой, то можно сложиться впечатление, что вообще люди – это главное препятствие к развитию российской экономики

ВНЕЗАПНО!!!
Булат
идиот »
#2 | 10:27 28.04.2017 | Кому: Всем
Стоимость рабочей силы это один из расходов при производстве товаров, есть и другие. Поэтому нет, всё определяется не только рабочей силой, но если раньше Китай пёр вперёд именно за счёт рабочей силы, то теперь он будет делать это за счёт эффекта масштаба. Выгода от этого эффекта позволит скомпенсировать дорогую рабочую силу.
#3 | 10:33 28.04.2017 | Кому: Всем
В Китае рабочий может жить в доме из палочек и картона и ходить круглый год в шортах и футболке. Нашему рабочему нужен капитальный дом с отоплением и хорошая одежда. Т.е. чисто из-за климата наш рабочий не может быть дешевле. Если так случилось, то это является крайне тревожным признаком.
#4 | 10:35 28.04.2017 | Кому: Vitalis
> В Китае рабочий может жить в доме из палочек и картона и ходить круглый год в шортах и футболке.

- Да вы охуели!!! - кричат китайцы.
[censored]

По прогнозам синоптиков, под влиянием холодного фронта с ночи 21-го по 25-е января в центральных и восточных районах Китая ожидается значительное понижение температуры воздуха и ветреная погода, в большинстве районов столбик термометра опустится на 6-10 градусов Цельсия, а местами — на 12-14 градусов. В районах среднего и нижнего течения р. Янцзы минимальная температура воздуха составит минус 10 градусов.
В центральных и южных районах провинции Аньхой /Восточный Китай/, на северо-западе провинций Чжэцзян и Фуцзянь /Восточный Китай/, а также севере провинции Гуандун /Южный Китай/ температурные показатели могут стать рекордными за всю историю метеонаблюдений. В центральных и восточных районах страны в период наибольшего похолодания температура воздуха будет на 6-8 градусов ниже нормы для этого времени года.
Кроме того, с 20 часов 21-го числа до 20 часов 22-го числа, в провинции Чжэцзян /Восточный Китай/, некоторых районах провинций Аньхой, Цзянси /Восточный Китай/, Хубэй, Хунань /Центральный Китай/ ожидаются снегопады, высота снежного покрова составит от 3 до 12 см, а на западе провинции Чжэцзян — местами до 30 см. В центральных районах провинции Гуйчжоу /Северо-Западный Китай/ и на юго-западе провинции Хунань ожидается ледяной дождь.
Булат
идиот »
#5 | 10:37 28.04.2017 | Кому: Vitalis
> В Китае рабочий может жить в доме из палочек и картона и ходить круглый год в шортах и футболке. Нашему рабочему нужен капитальный дом с отоплением и хорошая одежда. Т.е. чисто из-за климата наш рабочий не может быть дешевле. Если так случилось, то это является крайне тревожным признаком.

В Америке тоже можно ходить круглый год в одних шортах (где нибудь ближе к югу), только зарплаты там всё равно выше, чем в России и никого это не смущает. Почему с Китаем начало смущать? Кто сколько производит, тот столько и зарабатывает. А бедность в России и отсутсвие производства само по себе тревожно, независимо от того сколько там в Китае зарплаты.
#6 | 10:37 28.04.2017 | Кому: pyth2000
> > Честно говоря, если объективно посмотреть на то, что говорят те, кто управляет нашей экономикой, то можно сложиться впечатление, что вообще люди – это главное препятствие к развитию российской экономики
>
> ВНЕЗАПНО!!!

Кляты бояре явили миру свой звериный оскал.
А царь-то не знает!
#7 | 10:44 28.04.2017 | Кому: Багинет
> Да вы охуели!!! - кричат китайцы.

:) Да, бывает. Но то, что у них исключение для нас правило. У нас 20% территории за полярным кругом и 65% на вечной мерзлоте. Так, что китайцы могут заткнуться.
#8 | 10:44 28.04.2017 | Кому: Всем
Почему то считая зп китайского рабочего никто не учитывает продолжительность рабочего дня и количество рабочих дней в месяце, а так же наличие отпуска и мед страховки и даже банального оплачиваемого больничного
#9 | 10:49 28.04.2017 | Кому: Булат
> В Америке тоже можно ходить круглый год в одних шортах (где нибудь ближе к югу), только зарплаты там всё равно выше, чем в России и никого это не смущает. Почему с Китаем начало смущать? Кто сколько производит, тот столько и зарабатывает. А бедность в России и отсутсвие производства само по себе тревожно, независимо от того сколько там в Китае зарплаты.

Чисто напомнить: северная граница штатов на широте нашего Сочи. Так, что то, что там зарплаты выше меня лично смущает. Наша рабочая сила однозначно должна быть дороже при прочих равных условиях, потому, что стоимость жизни выше в силу климата.
#10 | 10:52 28.04.2017 | Кому: vak
> Почему то считая зп китайского рабочего никто не учитывает продолжительность рабочего дня и количество рабочих дней в месяце, а так же наличие отпуска и мед страховки и даже банального оплачиваемого больничного

У них что-то не так?[censored]
#11 | 10:57 28.04.2017 | Кому: Всем
> > Почему то считая зп китайского рабочего никто не учитывает продолжительность рабочего дня и количество рабочих дней в месяце, а так же наличие отпуска и мед страховки и даже банального оплачиваемого больничного
>
> У них что-то не так?[censored]

[censored]

Да, не так
#12 | 10:58 28.04.2017 | Кому: Vitalis
> Чисто напомнить: северная граница штатов на широте нашего Сочи. Так, что то, что там зарплаты выше меня лично смущает. Наша рабочая сила однозначно должна быть дороже при прочих равных условиях, потому, что стоимость жизни выше в силу климата.

Дороже не стоимость жизни, а стоимость удовлетворения базовых потребностей. Вотт зп в России как-раз такова что-бы удовлетворять эти базовые потребности.
Hamsterling
интеллектуал »
#13 | 11:16 28.04.2017 | Кому: vak
>[censored]
>
> Да, не так

Из статьи:
> типичный рабочий день, за исключением сверхурочных, коротких перерывов и проверок безопасности, длился около 12,5 часов

> График работы был таким: 30 минут уходило на проверку охранными службами перед входом на объект, далее — 2 часа работы, перерыв на 10 минут, ещё 2 часа работы, 50-минутный перерыв на обед, 2 часа работы, 10-минутный перерыв, 2 часа работы, 10-минутный перерыв, и еще 2,5 часа сверхурочных.


2+2+2+2+2.5 = 10.5 рабочих часов
0.5+1/6+5/6+1/6+1/6 = чуть меньше 2х часов на всё остальное

Т.е. 12.5 это включая перерывы, проверки и т.п., а не "за исключением".

Ну и да, источником этого является мнение некоего студента. Слабовато как-то.
#14 | 11:23 28.04.2017 | Кому: vak
> Да, не так

Я тебе привёл ТК КНР, а ты мне, мнение какого-то студента из штатов. Кому верить???
#15 | 11:32 28.04.2017 | Кому: askad
Декларировать можно все что угодно. Про фабрики фокскон и ужасные условия труда на них было огромное количество статей, это только потому что там делают айфоны, а что на других фабриках одним китайцам известно
#16 | 11:36 28.04.2017 | Кому: vak
> Почему то считая зп китайского рабочего никто не учитывает продолжительность рабочего дня и количество рабочих дней в месяце, а так же наличие отпуска и мед страховки и даже банального оплачиваемого больничного

А что не так? Я по китайскому законодательству работал. Выходных у них на 1 больше, чем вна [У]. Рабочий день 8 часов + час перерыв. Рабочая неделя -- 5 дней, 2 дня в неделю выходные. Некоторые праздники длятся 3 дня (переносят два рабочих дня на следующие выходные и гуляют всю неделю). Заставить китайца работать сверхурочно совершенно невозможно. Медицина страховая. Пока лечишься зарплата не снижается. Отпуск маленький. У меня 15 дней был, слышал, бывает и меньше.
Булат
идиот »
#17 | 11:40 28.04.2017 | Кому: Vitalis
> Наша рабочая сила однозначно должна быть дороже при прочих равных условиях, потому, что стоимость жизни выше в силу климата.

А остальные условия разве равные?
Булат
идиот »
#18 | 11:43 28.04.2017 | Кому: buba
> А что не так? Я по китайскому законодательству работал. Выходных у них на 1 больше, чем вна [У]. Рабочий день 8 часов + час перерыв. Рабочая неделя -- 5 дней, 2 дня в неделю выходные.

Китайское законодательство гарантирует только 1 выходной. А отпуск вообще не гарантирует. Так что ты работал не по законодательству, а по договорённости с работодателем. А как другие работодатели себя ведут никто не знает.
#19 | 11:48 28.04.2017 | Кому: Всем
Странно, что гражданин Андроидсав1 сегодня не пришел. Видать новая методичка пришла, изучает.
#20 | 11:50 28.04.2017 | Кому: vak
скучно
von_herrman
надзор »
#21 | 12:07 28.04.2017 | Кому: Булат
> Нашему рабочему нужен капитальный дом с отоплением и хорошая одежда

Вот только подавляющее число наших рабочих купить это смогут на зарплату лет через никогда.
#22 | 12:32 28.04.2017 | Кому: Булат
> Китайское законодательство гарантирует только 1 выходной. А отпуск вообще не гарантирует. Так что ты работал не по законодательству, а по договорённости с работодателем.

В отделе кадров сказали, что контракт составлен по китайскому КЗоТу (за исключением отпуска).

> А как другие работодатели себя ведут никто не знает.


Все конторы вокруг работали так же. В будние дни в рабочее время людей по улицам шатается сильно меньше, чем в выходные и праздники.
Булат
идиот »
#23 | 12:39 28.04.2017 | Кому: buba
> В отделе кадров сказали, что контракт составлен по китайскому КЗоТу (за исключением отпуска).

Ты для начала скажи кем ты работал.
Булат
идиот »
#24 | 12:44 28.04.2017 | Кому: askad
> Я тебе привёл ТК КНР, а ты мне, мнение какого-то студента из штатов. Кому верить???

Трудовому кодексу конечно. Разве такое бывает, чтобы трудовое законодательство нарушалось. Если кто-то в России скажет что оно нарушается, даже если скажут это прямо Путину на его пресс-конференции, то ты сразу кричи - "вы всё врёти, такого не может быть, вот ссылка на трудовой кодекс".
Булат
идиот »
#25 | 12:57 28.04.2017 | Кому: Всем
Я тут запощу выдержки из трудового законодательства китая

> Статья 36. Государством установлен 8-часовой рабочий день, в среднем рабочая неделя не должна превышать 44 часа.


Особенно мне нравится вот это вот "в среднем рабочая неделя". Кто б мне пояснил как это среднее считается. За год?

> Статья 38. Работодатель гарантирует работнику не менее 1 выходного дня в неделю.


> Статья 39. Предприятие, которое в силу своих особенностей не может соблюдать статьи 36, 38 настоящего Кодекса, может использовать другие методы труда и отдыха, одобренные административным отделом труда.


Что это за особенности, интересно.

> Статья 41. Работодатель при возникновении хозяйственной необходимости, после согласования с профсоюзом или работниками может продлить время работы, обычно не более 1 часа каждый день. Предприятия, вынужденные в силу специфических причин продлевать рабочее время, в рамках соблюдения охраны здоровья работников, устанавливают дополнительное время работы каждый день не более 3 часов, и не более 36 часов в месяц.


44+36=80 часов в месяц. Интересно, много ли таких специфических предприятий в Китае.

> Статья 45. Государство предоставляет ежегодный оплачиваемый отпуск.

Работник, беспрерывно работающий в течение года, получает оплачиваемый отпуск. Конкретные меры устанавливаются Госсоветом.

Трудовой кодекс Китая гарантирует отпуск. Только сроков вообще никаких.

> Статья 71. Уровень общественного страхования отвечает уровню экономического развития и общественным возможностям.


Речь про пенсии, больничные и так далее. Нормальная формулировка я считаю. Поможем, чем можем, а если не можем, то вы сами как-нибудь.
#26 | 13:17 28.04.2017 | Кому: Булат
> Нормальная формулировка я считаю.

Ты по какому источнику цитируешь?
Hamsterling
интеллектуал »
#27 | 13:20 28.04.2017 | Кому: Булат
Вот как ты так умудряешься? Ведь не поленился, влез в ТК, нашёл там статьи, но ляпнул вот это вот:

> 44+36=80 часов в месяц


Из ст. 36 видно, что 44 это в неделю, а из ст. 41 видно, что 36 это в месяц. Как ты это складывать то умудряешься?
#28 | 14:18 28.04.2017 | Кому: Булат
> Ты для начала скажи кем ты работал.
>

Программистом.

А какая разница кем работал я? Китайцы, которые не программисты, работали строго по 8 часов в день с двумя выходными. А мы, программисты, не китайцы, могли и до ночи остаться и на выходных поработать, если не успевали.
Булат
идиот »
#29 | 14:21 28.04.2017 | Кому: Hamsterling
> Как ты это складывать то умудряешься?

Простите, заработался
Булат
идиот »
#30 | 14:24 28.04.2017 | Кому: КонтрАдмирал
> Ты по какому источнику цитируешь?

В совершенстве владею китайским просто. Шутка. Тут в 10 комментарии скинули ссылку.
#31 | 20:45 28.04.2017 | Кому: Акелла
> Странно, что гражданин Андроидсав1 сегодня не пришел. Видать новая методичка пришла, изучает.

И зачем я тебе, болезному, понадобился.
Спросить чего хотел? Так ты опять промахнёшься, у тебя ведь по другому то и не бывает никогда.
#32 | 02:47 29.04.2017 | Кому: AndroidSav1
>И зачем я тебе, болезному, понадобился.

Ни надобности, ни тем более вопросов у меня к вам никаких нет. С чего вы сделали такой вывод, совершенно непонятно.

> Так ты опять промахнёшься, у тебя ведь по другому то и не бывает никогда.


[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.