Ту-154 в Сочи разбился из-за перегруза

gazeta.ru — Специалисты, участвующие в расследовании катастрофы летевшего в Сирию военного лайнера Ту-154 25 декабря 2016 года в Сочи, пришли к выводу, что самолет был перегружен: вместо нормативных 98 т взлетный вес составлял более 110 т. При этом экипаж о перегрузке осведомлен не был и взлетал, исходя из допустимого взлетного веса пилотируемой машины.
Новости, Политика | Dliv227 17:00 26.04.2017
22 комментария | 72 за, 10 против |
#1 | 17:03 26.04.2017 | Кому: Всем
Как обычно очередная высосанная из пальца версия? А как же предыдущая, уже не канает?[censored]
#2 | 17:06 26.04.2017 | Кому: Ake110
Похоже, только не из пальца, а из хульца. "Газета,выяснила,специалисты".. Где находится доклад МАК по этому поводу- газета.вру не рассказала, следовательно - пиздит.
#3 | 17:06 26.04.2017 | Кому: Всем
В этой статье написано, что пилот "жал на педали поворота руля направления, которые обычно не используются при взлете, как будто пытаясь обойти неожиданное препятствие." - что не только не противоречит версии о перегрузе, но и согласуется с тем, что написано в свежей статье - "Последние действия экипажа можно объяснить тем, что летчики догадались, что с самолетом что-то не так, и попытались вернуться на аэродром вылета, чтобы сесть на другую, меньшую по размеру взлетно-посадочную полосу в Адлере. Однако не хватило высоты."
#4 | 17:08 26.04.2017 | Кому: Всем
Скорость возрастала, крен увеличивался, а подъемная сила падала.
Что за бред?
#5 | 17:09 26.04.2017 | Кому: Ябадабадун
> Где находится доклад МАК по этому поводу- газета.вру не рассказала, следовательно - пиздит.

Одно из другого не вытекает. Если доклад МАК ещё официально не опубликован, это не значит, что источники в комиссии по расследованию, с которыми общалась "Газета", врут.
#6 | 17:09 26.04.2017 | Кому: Всем
1. Ждём результатов официального расследования. «Слова специалистов» -- попытка замутить тёмный омут.

2. На извлечённых обломках ясно видно, что закрылки не во взлётном положении -- см ЖЖ denokan (Дениса Оканя) с комментариями. Второй пилот перепутал рычаги управления и вместо уборки шасси осуществил перевод закрылков в нейтральное положение. При этом самолёт начинает снижаться вместо набора высоты на взлётном курсе.

3. Из Москвы в Сочи машина дошла без происшествий. Заход на аэродром в Сочи -- это не на тарелочку плюхнуться, там с одной стороны горы, с другой стороны довольной крутой берег, полоса примерно на 200 выше уровня моря (пишу по памяти, если ошибся -- ткните носом, буду снова курить лоции). При перегрузе в 12 тонн сесть в Сочи сложно, и перегруз был бы замечен.

В топку.
#7 | 17:10 26.04.2017 | Кому: Dliv227
> это не значит, что источники в комиссии по расследованию, с которыми общалась "Газета", врут

предыдущую версию (по моей ссылке) им тоже "источники" озвучивали?
#8 | 17:14 26.04.2017 | Кому: Ake110
> предыдущую версию (по моей ссылке) им тоже "источники" озвучивали?

Предыдущая версия по твоей ссылке говорит о необычных манёврах, которые совершал пилот, что не противоречит версии о перегрузе, при котором пилот тоже совершал необычные манёвры, как следует из новой статьи. Также в статье по твоей ссылке говорится о нарушении центровки самолёта - что тоже не противоречит версии о перегрузе.
#9 | 17:16 26.04.2017 | Кому: Antic
>При перегрузе в 12 тонн сесть в Сочи сложно, и перегруз был бы замечен.

Цитата:

"В Адлере из Ту-154Б-2 никто не выходил, за исключением командира и второго пилота. В самолет ничего дополнительно не грузили, однако лайнер был дозаправлен по максимуму. В его баках было 35,6 т топлива.

По оценкам специалистов, в результате взлетный вес лайнера вместо нормативных 98 т составил около 110 т.

....

Действия опытного экипажа и поведение исправной машины во время своего следующего взлета в Адлере можно объяснить только тем, что командир Ту-154 не знал ни характера, ни точного веса груза на борту, а следовательно — и о перегрузке своего самолета. Поэтому в Адлере в самолет и перелили топлива. Вероятно, его залили бы меньше, если бы знали точный вес имущества, которое погрузили в самолет в Чкаловском."
#10 | 17:16 26.04.2017 | Кому: arma1ite
> Скорость возрастала, крен увеличивался, а подъемная сила падала.
> Что за бред?

- Подъёмная сила? Тяга?! Нет! Мы просто мчимся сквозь пространство на херобасе весом 30 тонн на бог знает какой магии, а вы, мудилы, тут ЧТОкаете и КАКаете! Да эта штука может поломаться в любой момент хрен знает от чего!!!
#11 | 17:19 26.04.2017 | Кому: Dliv227
> говорится о нарушении центровки самолёта - что тоже не противоречит версии о перегрузе

Если перегруз вызван избыточным количеством топлива, то, напомню тебе, что баки находятся в центроплане и центровку по тангажу не нарушают.
#12 | 17:23 26.04.2017 | Кому: Dliv227
> командир Ту-154 не знал ни характера, ни точного веса груза на борту, а следовательно — и о перегрузке своего самолета

Бред. Ахинея.

Перегруз заметен и на взлёте. Совершенно чётко виден по длине разбега и динамике набора скорости. А командир там был опытный.

Если 154-й через 1200 метров от начала разбега не показывает положительную вертикальную динамику (горизонтальная скорость примерно 180 км/ч) -- это рубеж принятия решений и отказ от взлёта; на стандартной полосе есть ещё выбег оттормозиться.
#13 | 17:32 26.04.2017 | Кому: Всем
>При этом экипаж о перегрузке осведомлен не был

О отсутсвии у себя мозга, журналист этой статьи осведомлен не был.
#14 | 17:49 26.04.2017 | Кому: Dliv227
> пилот "жал на педали поворота руля направления, которые обычно не используются при взлете

Используются. При боковом ветре, например. При необходимости выйти не на первый с прямой, а уйти в набор на вираже (при достаточной горизонтальной скорости), например.
#15 | 17:50 26.04.2017 | Кому: Dliv227
> что не противоречит версии о перегрузе

Там в одном случае разговор о вертикальных маневрах и перегрузе, во втором - о горизонтальном маневрировании и наличии некого препятствия в воздухе. При перегрузе горизонтальное маневрирование не производят.
#16 | 17:59 26.04.2017 | Кому: Antic
> Используются.

Так точно.
Там есть одна особенность при взлёте из Сочи. Траектория взлёта предполагает уход вправо на 90 градусов. Тот самый набор на вираже.
#17 | 18:04 26.04.2017 | Кому: Fosnet
> Там есть одна особенность при взлёте из Сочи. Траектория взлёта предполагает уход вправо на 90 градусов. Тот самый набор на вираже

Вот уже не помню... Там разве первый не в прямом наборе исполняется?
#18 | 18:09 26.04.2017 | Кому: Antic
В прямом.
Направо - потом, после набора определённой высоты и скорости. Не помню точных цифр.
По времени вроде бы получается, что они до этой точки долетели благополучно.

P.S.
Короче, я в критичный перегруз не верю тоже.
#19 | 18:29 26.04.2017 | Кому: Fosnet
> В прямом.

Значит, ещё что-то помню :)

> Направо - потом, после набора определённой высоты и скорости. Не помню точных цифр


Первый обычно на удалении 12-20 (зависит от конфигурации), в наборе до 1100-1500 (зависит от рельефа). Для Адлера навскидку не скажу, тут уже не помню, там, по-моему, первый на удалении 13, высота 1500 -- по ветровым условиям так задрано. Скорость к тому моменту вполне приближается к крейсерской. Закрылки убираются при начале уверенного набора, скорость 250-300, вроде...

Я не лётчик, в голове это не держу. Просто около-авиатор, кое-что просто застряло в извилинах. Гражданские лоции видел ещё бумажные, сейчас-то в тырнетиках нарыть можно по каждому аэродрому.
#20 | 18:37 26.04.2017 | Кому: SHOEI
> - Подъёмная сила? Тяга?! Нет! Мы просто мчимся сквозь пространство на херобасе весом 30 тонн на бог знает какой магии, а вы, мудилы, тут ЧТОкаете и КАКаете! Да эта штука может поломаться в любой момент хрен знает от чего!!!

Ты меня правильно понял, камрад. :)
#21 | 09:55 27.04.2017 | Кому: Всем
СКР опроверг версию о крушении Ту-154 под Сочи из-за перегруза

[censored]

"Появившееся в прессе заявление о перегрузке воздушного судна, которая якобы стала причиной катастрофы над Черным морем, не соответствует установленным фактическим обстоятельствам и материалам уголовного дела", - сказала официальный представитель Следственного комитета (СК) Светлана Петренко в четверг "Интерфаксу".
#22 | 11:59 27.04.2017 | Кому: Antic
> При перегрузе в 12 тонн сесть в Сочи сложно, и перегруз был бы замечен.

Могли загрузить уже в Сочах, к примеру.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.