Обоюдоострая инклюзия

kramola.info — Внятная статья о опасностях инклюзивного образования.
Новости, Наука | irvago 05:22 19.04.2017
38 комментариев | 67 за, 1 против |
#1 | 06:15 19.04.2017 | Кому: Всем
Вот кстати да, всегда поражала извращенная логика: спецшколы дискриминируют - обьединяем с обычными учениками - обычные ученики вместе с глухими, слепыми и аутистами обучаются по программе для аутистов, т.к. это единственная программа, которую в состоянии хоть как-то освоить все вышеперечисленные. Нет ли здесь ущемления права на полноценное образование для детей без каких-либо увечий, никого не ебет.

Для пущего эффекта предлагаю школу олимпийского резерва так же инклюзивно с обычными школами обучать. Ибо нехуй, ущемление же - кто-то бегает, прыгает и тянет быстрее, выше, сильнее...
#2 | 06:28 19.04.2017 | Кому: Zzlo
> Для пущего эффекта предлагаю школу олимпийского резерва так же инклюзивно с обычными школами обучать. Ибо нехуй, ущемление же - кто-то бегает, прыгает и тянет быстрее, выше, сильнее...

У нас в школе в далеком 1991 году выделили "умных" в А класс, а остальных в Б класс. Думается, это правильно, хотя и в А классе умные были весьма условно - на математике с друганом я решал 1 вариант, а друг 2 вариант, остальные, за исключением 4-5 отличников, списывали. Выпускной экзамен по физике (добровольно выбираемый) - сдавали и сдали только мы с другом, остальные какой-то поебенью, типа географии отделались. Что творилось в классе Б - даже не описать, вроде чуть ли не поголовно в ПТУ свалили. По хорошему - гениев нужно вылавливать и отдавать в спец.школы, там, при соответствующих преподавателях они смогут раскрыться полностью.
Булат
идиот »
#3 | 06:30 19.04.2017 | Кому: Всем
Нахуа мы роняя кал подписываем всякую херню? Ну нахуа?
#4 | 06:32 19.04.2017 | Кому: Zzlo
Нет, программа в общеобразовательных - обычная ,цензовая.
Её не меняют. Теоретически детей с ОВЗ должны обучать параллельно , по тем программам, которые соответствуют их дефекту. Реализовать эти программы в массовой школе невозможно. Инклюзия имеет смысл для тех, кто способен идти по программе 8.1 (усваивать программы массовой школы в полном объеме и в примерно те же сроки, что и дети без ОВЗ).
Остальным нужно идти в коррекцию.
#5 | 06:34 19.04.2017 | Кому: Всем
Это все равно как если бы ООН потребовало запретить рабство и прекратить вешать черномазых - у нас бы (ну, чтоб было что запрещать) скатились в рабовладельческое общество и срочно импортировали миллион-другой негров. Или - перекрасили бы имеющихся в наличии белых.
#6 | 06:35 19.04.2017 | Кому: глюкер
> У нас в школе в далеком 1991 году выделили "умных" в А класс, а остальных в Б класс.

Вроде как, это обычная практика в городских школах. Рассовывать по такому принципу в классы с А по символический Г. В Джапании, насколько могу судить, та же система, вплоть до класса F, где неприкасаемые учатся (в смысле лепрозория, а не крутизны).
#7 | 06:36 19.04.2017 | Кому: Булат
> Нахуа мы роняя кал подписываем всякую херню? Ну нахуа?

Думаю, круче маразма с вступлением в ВТО все же нет пока ничего.
#8 | 06:37 19.04.2017 | Кому: irvago
> Остальным нужно идти в коррекцию.

А в статье пишут про закрытие спецшкол и греблю всех и вся под одну гребенку.

> Есть лишь безумная декларация того, что специальные учебные заведения — это дискриминация, а право на обучение реализуется через обучение в общих классах обычных школ.
#9 | 06:49 19.04.2017 | Кому: irvago
> Инклюзия имеет смысл для тех, кто способен идти по программе 8.1 (усваивать программы массовой школы в полном объеме и в примерно те же сроки, что и дети без ОВЗ)

Когда-то, в незапамятные времена, проходил я практику в обычной средней школе. В которой как раз перед этим объединили классы общеобразовательные и ЗПР. Какой получился пиздец - словами не передать, семь классов дебилов с редкими проблесками разума. А вдь ЗПР - это как раз "кто способен идти по программе 8.1"
#10 | 06:56 19.04.2017 | Кому: Всем
> Вдумайтесь — вместо того, чтобы создать (а точнее — сохранить уже существующую) эффективную инфраструктуру, обеспечивающую все потребности инвалидов, собранных в коллектив согласно этим самым потребностям, предлагается распылить их по разным школами и в каждой попытаться создать удобные условия. Это и есть дискриминация, когда под видом заботы о человеке его помещают в среду, которая не сможет сформировать условия для эффективного обучения ребенка.

У нас в селе есть Белоглинский детский дом для глухих и слабослышащих детей, совсем не далеко от школы, где я учился. Деток там обучали с рождения. Они концерты устраивали, на всех наших школьных мероприятиях они приходили и ТАНЦЕВАЛИ! Причем никогда не скажешь, что танцуют дети, которые не слышат. Этот дет. дом там тыщу лет был. Там спецы-педагоги работали всю жизнь. Уникальные методики выработаны. И вот его хотят закрыть, пед. состав уволить - "Дети должны учиться вместе", епта! Каким интересно образом глухие дети будут учиться вместе с остальными?
"Дети должны учиться вместе" переводится как: "Нам жаль тратить бабло на содержание никому не нужных инвалидов, пусть с ними возятся и платят их родители, а бабло нам и самим пригодится".
#11 | 06:57 19.04.2017 | Кому: Всем
Не, не понимаю. У нас есть более прогрессивная, лучше работающая система.
Но ее требуют менять на худшую, только потому, что у ООН такой стандарт борьбы с совсем отвратительным.

Почему не потребовать у ООН выполнять НАШИ стандарты, ка более гуманные и толерантные по отношению к детям с особыми потребностями? Почему не раскритиковать их систему как дискриминирующую ребенка с особыми потребностями и лишающего их права и возможности развития? Как ставящего детей в заведомо более невыгодные условия по сравнению с тем, что у нас УЖЕ есть???
#12 | 07:03 19.04.2017 | Кому: Всем
Все зависит не от формы обучения, а от педагога в первую очередь. С инклюзией справляются только настоящие профи - мастера своего дела. Классы инклюзивного образования обычно гораздо меньше обычных. В рамках инклюзивного образования никто не будет усаживать вместе детей с разным интеллектуальным уровнем (не будут учиться дети с умственной остатлостью и нормальные в одном классе). Более того, сам Александр Васильевич Суворов (тот самый доктор психологических наук, упомянутый в статье) был "за" интеграцию детей в обычный социум (про это говорили и его учителя - в первую очередь Мещеряков).
В общем - еще больше заблуждений для тех, кто не любит читать - в первую очередь первоисточники.
#13 | 07:04 19.04.2017 | Кому: Всем
Лики оптимизации. Под вопли о благотворности инклюзивного образования причастные пилят бабло, которое должно идти на содержание спецшкол.
#14 | 07:06 19.04.2017 | Кому: Zzlo
Пишут.
Школы расфомировывают, присоединяют к образовательным холдингам. Финансирование урезают.
Плюс родители ХОТЯТ инклюзию. Ведь это такой стыд, когда твой ребенок ходит в коррекционку!!!Не все готовы принимать своих детей, такими, какие они есть
#15 | 07:15 19.04.2017 | Кому: irvago
> Плюс родители ХОТЯТ инклюзию.

Сколько там этих хотящих? 1%, 2%? Дебильное западное "равноправие" в пользу меньшинства.
#16 | 07:18 19.04.2017 | Кому: brutalmajority
Нельзя справится с инклюзией в одинчку, буть ты хоть Песталотци, хоть Выготский. Представь что у тебя класс обычных детей и ребёнок, с трудностями коммуникации , не воспринимающий фронтальную инструкцию.
На инклюзию должен работать коллектив.
Интеграция детей в социум не равна инклюзивному образованию . Именно интеграцией в социум и занималась коррекция, поедполагая максимально обучить и дать основы профессионального образования .
То что ты пишешь:
"В рамках инклюзивного образования никто не будет усаживать вместе детей с разным интеллектуальным уровнем (не будут учиться дети с умственной остатлостью и нормальные в одном классе)." Не соответствует действительности. Потому что именно посадить в один класс и есть главная задача. Более того, именно так сейчас всё делают. В класс приходит ребёнок с ОВЗ, к нему приставлен тьютор в лучшем случае и поехали.

А образование в спецклассах - уже сегрегация, по мнению тех , кто продвигает саму идею.
Если мы собираем детей в спецклассы , то логично эти классы объединить в спецшколу. Тогда можно обеспечить нормальную работу дефектологов, логопедов и психологов.
#17 | 07:20 19.04.2017 | Кому: Zzlo
Очень много.
Реально "секта свидетелей инклюзии"...
Я просто шизею насколько людям тхочется верить, что если ребенка посадить в общей школе, то всё волшебным образом улучшится.
#18 | 07:21 19.04.2017 | Кому: Kos
> "Дети должны учиться вместе" переводится как: "Нам жаль тратить бабло на содержание никому не нужных инвалидов, пусть с ними возятся и платят их родители, а бабло нам и самим пригодится".

+100
А родителям можно сказать, что так учат в прогрессивных странах и они будут счастливы.
#19 | 07:47 19.04.2017 | Кому: irvago
> Плюс родители ХОТЯТ инклюзию. Ведь это такой стыд, когда твой ребенок ходит в коррекционку!!!Не все готовы принимать своих детей, такими, какие они есть

Есть такое. Супруга работает психологом в детском саду. Большинству родителей пофиг на результаты тестов у психолога и логопеда (из 25 приходят обсудить результаты 2-3). Если ребёнку требуется коррекция, то родители отказываются от бесплатных индивидуальных занятий в садике с психологом и/или логопедом, потому что "вывсёврете, мой ребёнок нормальный". И то, что можно исправить к школе остаётся "как есть".

И да, воспитатели стреляются от "особых" детей, потому что вынуждены тратить на них уйму времени и сил. Отсюда слёзы и желание уволиться из садика и устроиться хоть фасовщицей. А с обученными и умелыми кадрами и так постоянный дефицит.
#20 | 07:48 19.04.2017 | Кому: Всем
снова маркетологи против здравого смысла.
#21 | 08:03 19.04.2017 | Кому: irvago
> если ребенка посадить в общей школе, то всё волшебным образом улучшится

Это же так просто. Да и в кино было. Хоп, укусил радиоактивный паук - и вот ты уже Спайдермен. Ударила молния - превратился в Магнито. Обычный синдром "что бы такого съесть, чтоб похудеть".
#22 | 08:34 19.04.2017 | Кому: ratamahata
> Это все равно как если бы ООН потребовало запретить рабство и прекратить вешать черномазых - у нас бы (ну, чтоб было что запрещать) скатились в рабовладельческое общество и срочно импортировали миллион-другой негров. Или - перекрасили бы имеющихся в наличии белых.

У нас бы — переименовали и аттестовали!!!
#23 | 08:39 19.04.2017 | Кому: rahs
ЗПР - не дебилы.
Дебилы это уо в средней степени.ЗПР - граница нормы и лёгкая уо.
Если знать как их учить - проблем особых нет.
#24 | 08:40 19.04.2017 | Кому: uBAH
> Супруга работает психологом в детском саду. Большинству родителей пофиг на результаты тестов у психолога и логопеда (из 25 приходят обсудить результаты 2-3). Если ребёнку требуется коррекция, то родители отказываются от бесплатных индивидуальных занятий в садике с психологом и/или логопедом, потому что "вывсёврете, мой ребёнок нормальный". И то, что можно исправить к школе остаётся "как есть".

В школе начинается уже самое интересное. Все недоработки немедленно вылезают наружу и дальше имеем эффект снежного кома. В какой-то момент родителям приходится заметить, что у ребенка серьезные проблемы с учебой и с взаимоотношениями в коллективе, но поскольку признавать свои ошибки тяжело и неприятно, то в большинстве случаев виноватым назначается учитель - и понеслось.
#25 | 08:47 19.04.2017 | Кому: бабаня
Мне интересно, как дети будут писать ЕГЭ в 4-м. Те самые дети, родители которых выбили из пмпк заключение о 8.1. У которых дети уроки делают до часу ночи, потому что задачи в два три действия не могут решать..
#26 | 09:08 19.04.2017 | Кому: irvago
> Мне интересно, как дети будут писать ЕГЭ в 4-м.

Известно как. Напишут с результатом ниже порогового, а родители обвинят учителя, что плохо подготовил и мало занимался.
В период моей школьной работы неоднократно наблюдала один и тот же сценарий: сначала драгоценное чадо правдами и неправдами определяли в гимназию (средняя школа). Аргументы типа "классы большие, предметов много, программа по профилирующему предмету сложная, а у вас и в обычной школе успехи не очень" мало кого заставляли задуматься. А дальше такие трагикомедии случались, что Шекспир плачет в кустах!
#27 | 09:14 19.04.2017 | Кому: бабаня
Знаешь, родители не понимают, насколько тяжело для ребёнка ощущать себя самым худшим, самым тупым в классе.
Причем он сам об этом догадается, если интелект позволит, это же очень больно.
#28 | 09:16 19.04.2017 | Кому: irvago
> ЗПР - не дебилы.
> Дебилы это уо в средней степени.

Я знаю, употребил в бытовом смысле

> ЗПР - граница нормы и лёгкая уо.

> Если знать как их учить - проблем особых нет.

Именно так. Опыт показывает, что даже в этом случае "просто объединить" не работает в принципе, будет только хуже. Причем всем.
#29 | 09:18 19.04.2017 | Кому: uBAH
> Если ребёнку требуется коррекция, то родители отказываются от бесплатных индивидуальных занятий в садике с психологом и/или логопедом

В садике дали направление на ПМПК/логопед. Записался на 28 сентября, повезло - кто-то талон сдал.
#30 | 09:19 19.04.2017 | Кому: irvago
> Знаешь, родители не понимают, насколько тяжело для ребёнка ощущать себя самым худшим, самым тупым в классе.
> Причем он сам об этом догадается, если интелект позволит, это же очень больно.

Знаю. Детей жалко в таких случаях. Еще жальче в случаях совсем клинических - когда в классе отношения у ребенка не сложились совсем-совсем (безотносительно к учебным успехам, кстати), но мать это в упор не хочет видеть и настаивает, что учиться он будет вот именно в этом и ни в каком другом.
#31 | 09:56 19.04.2017 | Кому: irvago
> Знаешь, родители не понимают, насколько тяжело для ребёнка ощущать себя самым худшим, самым тупым в классе.
> Причем он сам об этом догадается, если интелект позволит, это же очень больно.

Да и окружающие не дадут забыть.
#32 | 09:57 19.04.2017 | Кому: rahs
ПМПК - не занятие. На ПМПК - да, может быть большая очередь (но не 5 месяцев - это, конечно, что-то запредельное, т.к. для дошкольника это большой срок).
#33 | 11:00 19.04.2017 | Кому: Всем
А как же развернутся эффективные на реконструкции школ!
#34 | 11:37 19.04.2017 | Кому: Всем
С другой стороны, совсем сбрасывать со счетов идеи инклюзии в разные общественные аспекты, тоже не стоит. Инвалиды есть, и они тоже люди, которые имеют такие же права, как и у неинвалидов. Но полная зацикленность на разделении вернет нас к тем временам, когда инвалиду или даже человеку с временными ограничениями придется сидеть сиднем дома почти без шансов на иное - за редким исключением.

Все эти пандусы, дополнительные табло, дублирование звуком и т.д. - они дали почву для появления людей с ограниченными возможностями на обычных улицах, в обычных магазинах и иных учреждениях. И да, это было сопряжено с серьезными вложениями.

Думаю, в образовательных учреждениях тоже пора понемногу вводить подобные меры. В обычных образовательных учреждениях. Для того, чтобы было проще учиться детям с несильными ограничениями. Разумеется, нельзя при этом закрывать существующие специализированные учреждения - это действительно потеря кадров, потеря возможностей для людей с серьезными ограничениями, потеря потенциальных и имеющихся исследований.

Закрывать и запрещать существующие практики и методики - преступно. Вводить дополнительные удобства для детей с ограничениями (да хотя бы для ребят с переломами или временными болезнями) в традиционные школы - уже пора. Вопрос - за чей счет будет этот банкет? За наш, разумеется, куда же без этого. Но правда, пора. Ибо для взрослых подвижки уже есть и они действуют и реально людям помогают - значит, можно задуматься и о подвижках для детей.
#35 | 11:41 19.04.2017 | Кому: babonZ
> А как же развернутся эффективные на реконструкции школ!

Не без этого. Точно также, как сейчас разворовывается значительная часть на реконструкциях подъездов, торговых точек, больниц, мест питания и других учреждениях, которые надо сделать более доступными для всех граждан, а не только здоровых и сильных. Но иного пути нет.
#36 | 12:35 19.04.2017 | Кому: Illais
> Не без этого. Точно также, как сейчас разворовывается значительная часть на реконструкциях подъездов, торговых точек, больниц, мест питания и других учреждениях, которые надо сделать более доступными для всех граждан, а не только здоровых и сильных.

Особенно впечатляет борьба за "безбарьерный Мухосранск", когда тротуары, укатанные вровень с дорогой, разбиваются и на них устраиваются заезды для колясок. Практически ломают ровный асфальт и по-новой укладывают либо мостят плиткой.
Или такое:

[censored]

[censored]
#37 | 12:37 19.04.2017 | Кому: глюкер
> нужно вылавливать и отдавать в спец.школы, там, при соответствующих преподавателях они смогут раскрыться полностью.

Собственно, так в советское время и было: стоило занять призовое место на областной олимпиаде, как через несколько дней предложили переехать в соседний город в физматшколу. А там училась вся Сибирь, Дальний Восток и Средняя Азия. Большинство потом поступило в универ без экзаменов. Это потом уже ФМШ начали переделывать в "элитные лицеи для богатых"...
#38 | 13:12 19.04.2017 | Кому: uBAH
> ПМПК - не занятие. На ПМПК - да, может быть большая очередь (но не 5 месяцев - это, конечно, что-то запредельное, т.к. для дошкольника это большой срок)

Я в курсе
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.