Топ-менеджер «Мегафона» подал в суд на Apple

lenta.ru — из-за размера гигабайта: суммарно занижен на 26 процентов. #эффективные
Новости, Наука | Mr. Maximus 14:59 14.04.2017
55 комментариев | 55 за, 1 против |
Mr. Maximus
надзор »
#1 | 15:00 14.04.2017 | Кому: Всем
Директор по связям с органами власти «Мегафона» Дмитрий Петров подал в суд на компанию Apple из-за размера гигабайта. Об этом топ-менеджер рассказал в сообществе «Телеком-туса» в Facebook.

По словам Петрова, в американской корпорации гигабайт составляет тысячу мегабайт, а по российскому закону — 1024 мегабайта.

«Ответчик просит суд провести экспертизу. Не очень понятно зачем, но это ладно. Вопрос — это вообще возможно? Существует какое-то поверенное оборудование для измерения емкости памяти?» — спросил Петров участников группы. Он уточнил, что обратился в суд не как представитель компании, а как частное лицо.

Подать иск Петрова побудило несоответствие реальной памяти смартфона заявленной разработчиками. Объем памяти в iPhone 6s на 16 гигабайт, который он приобрел, по международным стандартам соответствует 12 гигабайтам, то есть занижен на 26 процентов. Истец требует вернуть потраченные на iPhone 54 тысячи рублей и выплатить ему еще 45 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.
#2 | 15:03 14.04.2017 | Кому: Всем
По словам Петрова, в американской корпорации гигабайт составляет тысячу мегабайт, а по российскому закону — 1024 мегабайта.

Это правда?
#3 | 15:05 14.04.2017 | Кому: Всем
Фейспалмище
#4 | 15:07 14.04.2017 | Кому: bert
> Это правда?

У нас нет законов на единицы объема информации.

Ну и потом компания яббл объяснит человеку, что часть памяти принадлежит ОС. Там никто не обещает, что 16 гигабайт доступно целиком.
#5 | 15:09 14.04.2017 | Кому: Всем
До чего Путин страну довел! Уже топ-менеджер опсоса из "большой тройки" жопится 54 косаря отдать за айфон. Доколе?!!
Mr. Maximus
надзор »
#6 | 15:10 14.04.2017 | Кому: kirillkor
> У нас нет законов

надо смотреть обосновательную часть иска. если секретарь принял, значит чем-то свою позицию он подтвердил.
#7 | 15:11 14.04.2017 | Кому: Всем
Не завидую подчинённым этого "директора".
#8 | 15:12 14.04.2017 | Кому: Mr. Maximus
> надо смотреть обосновательную часть иска. если секретарь принял, значит чем-то свою позицию он подтвердил.

Ну типа мне доступно 12 гигов, а обещали 16. Вот и всё обоснование.
#9 | 15:15 14.04.2017 | Кому: Rosov
> Не завидую подчинённым этого "директора".

А чо не так? Он же пиаром своей конторы занят. Более ничем.
Mr. Maximus
надзор »
#10 | 15:19 14.04.2017 | Кому: kirillkor
> мне доступно 12 гигов, а обещали 16

недостоверная реклама налицо.
#11 | 15:19 14.04.2017 | Кому: den_fmj
Дэн, привет. Напиши мне, плз в воцапе. Я тут трубу сменил, номер твой ёк.
#12 | 15:22 14.04.2017 | Кому: kirillkor
> У нас нет законов на единицы объема информации.

[censored]

Наименование и обозначение единицы количества информации «байт» (1 байт = 8 бит) применяются с двоичными приставками «Кило», «Мега», «Гига», которые соответствуют множителям «2^10», «2^20» и «2^30» (1 Кбайт = 1024 байт, 1 Мбайт = 1024 Кбайт, 1 Гбайт = 1024 Мбайт). Данные приставки пишутся с большой буквы. Допускается применение международного обозначения единицы информации с приставками «K» «M» «G», рекомендованного Международным стандартом Международной электротехнической комиссии МЭК 60027-2 (KB, MB, GB, Kbyte, Mbyte, Gbyte).
#13 | 15:24 14.04.2017 | Кому: Mr. Maximus
> недостоверная реклама налицо.

Нет. Указан общий объем памяти. Нигде не написано, что столько доступно пользователю.

Что нафантазировал пользователь, половые проблемы пользователя.
Mr. Maximus
надзор »
#14 | 15:26 14.04.2017 | Кому: kirillkor
> Нигде не написано

а где написано обратное? и насколько эта информация доступна для пользователя при покупке?
#15 | 15:27 14.04.2017 | Кому: Mr. Maximus
> а где написано обратное

В инструкции. И на сайте яббла под первой же сноской.

> и насколько эта информация доступна для пользователя при покупке?


Стоит только попросить.
#16 | 15:32 14.04.2017 | Кому: kirillkor
> Нет. Указан общий объем памяти. Нигде не написано, что столько доступно пользователю.

ты не представляешь сколько идиотов истеричит, мол вот он купил хард на 1ТБ, а там мень, значт хард бракованный или его наёбывают111
рассказывать про физический объем и доступный, про всякие таблицы файловой системы - бесполезно, ниединогоразрываблдь!111
#17 | 15:35 14.04.2017 | Кому: Mr. Maximus
> а где написано обратное? и насколько эта информация доступна для пользователя при покупке?

Для расчета номинального объема жесткого диска используется десятичная система (1Кб приравнивается к 1000 байтам), в то время как реальный объем жесткого диска исчисляется в двоичной системе (1Кб приравнивается к 1024 байтам). Точно так же номинальный размер 1Гб равен 1000Мб, а реальный размер – 1024Мб.

Емкость жесткого диска, отображаемая в ОС Windows, может быть подсчитана согласно следующей процедуре.

Пусть номинальный (указанный производителем) объем жесткого диска равен 40Гб. Так как 1Гб равен, в случае подсчета номинальной емкости, 1000 х 1000 х 1000 байтам, а в случае подсчета реальной емкости - 1024 х 1024 х 1024 байтам, то реальный объем такого жесткого диска будет равен 40 х 1000 х 1000 х 1000 / (1024 х 1024 х 1024) = 37.2Гб.

+ операционная система
#18 | 15:37 14.04.2017 | Кому: Всем
> Объем памяти в iPhone 6s на 16 гигабайт, который он приобрел

Топменеджер Мегафона купил устаревшую модель Айфона, да ещё и версию с 16 гигабайтами?
Не верю.
#19 | 15:39 14.04.2017 | Кому: kirillkor
Потому что этот директор - тупой мудак. Теперь ему надо судиться со всеми производителями накопителей.
#20 | 15:39 14.04.2017 | Кому: Всем
Общая практика. Для автомобилей указывают минимально возможный расход топлива. Для видеокамер - гигантские разрешения. И т.д.
#21 | 15:40 14.04.2017 | Кому: Rosov
> Потому что этот директор - тупой мудак.

Нет.

> Теперь ему надо судиться со всеми производителями накопителей.


Зачем? Ему контору надо попиарить, а не суд выиграть.
#22 | 15:41 14.04.2017 | Кому: 380club
> Для автомобилей указывают минимально возможный расход топлива.

Нет. Есть такое понятие, как ездовой цикл. И берут средний.
Mr. Maximus
надзор »
#23 | 15:42 14.04.2017 | Кому: den_fmj
> Для расчета номинального объема жесткого диска

Дэн, я знаю теорию. Мне интересен исключительно данный случай, и чем он закончится. Надо набраться терпения и посмотреть. По хорошему, тут они должны прийти к такой же ситуации как с компами, когда по твоему требованию с ноута может быть удалена предустановленная ОС и тебе возвращены деньги за её лицензирование.
#24 | 15:43 14.04.2017 | Кому: den_fmj
> Емкость жесткого диска, отображаемая в ОС Windows, может быть подсчитана согласно следующей процедуре.
>
> Пусть номинальный (указанный производителем) объем жесткого диска равен 40Гб. Так как 1Гб равен, в случае подсчета номинальной емкости, 1000 х 1000 х 1000 байтам, а в случае подсчета реальной емкости - 1024 х 1024 х 1024 байтам, то реальный объем такого жесткого диска будет равен 40 х 1000 х 1000 х 1000 / (1024 х 1024 х 1024) = 37.2Гб.
>
> + операционная система

Насколько я помню, формула расчёта объёма носителей как раз является одним из видимых отличий винды и макоси.

В винде прописан двоичный формат (1К = 1024), а в маке - десятичный (1к = 1000).

Через это на маках выходит полное соответствие рекламе (обещали 16 гб, вот и получите 16 000 мб, они-же 16 000 000 кб, и так далее), а на винде - правильный расчёт реальных характеристик.
#25 | 15:45 14.04.2017 | Кому: Всем
> Насколько я помню, формула расчёта объёма носителей как раз является одним из отличий винды и макоси.
>
> В винде прописан двоичный формат (1К = 1024), а в маке - десятичный (1к = 1000).

Вотт это новости сегодня! В Маках не используется двоичная система? :)
#26 | 15:46 14.04.2017 | Кому: Soloqub
> В Маках не используется двоичная система?

Пользуется. Но когда Мак показывает тебе объём носителя в файловом менеджере - он показывает тебе объём, вычисляемый из расчёта, что 1 кбайт = 1000 байт, 1 мбайт = 1000 кбайт, и так далее.
Mr. Maximus
надзор »
#27 | 15:47 14.04.2017 | Кому: kirillkor
> В инструкции.

Такая информация должна быть на виду, а не мелким шрифтом на сайте или в инструкции к телефону, которая в коробке, а коробка под замком у менеджера. При этом, он без проблем докажет, что iOS является неотъемлемой частью данного телефонного аппарата, так как альтернатив ей нет и без неё он нерабочий, а значит включение занятого её объёма в общую доступную память является недобросовестной рекламой. По хорошему, они должны прийти к такой же ситуации как с компами, когда по твоему требованию с ноута может быть удалена предустановленная ОС и тебе возвращены деньги за её лицензирование.
#28 | 15:48 14.04.2017 | Кому: Soloqub
> Вотт это новости сегодня! В Маках не используется двоичная система? :)

Причём тут мак? Это наследие юникса. Лялех точно так же считает.
#29 | 15:50 14.04.2017 | Кому: Mr. Maximus
> Такая информация должна быть на виду

Она на виду.

> а значит включение занятого её объёма в общую доступную память является недобросовестной рекламой.


Ещё раз, никто не пишет "объём памяти доступный для пользователя" пишут "объём памяти". Нужны подробности? Есть инструкция.

> По хорошему, они должны прийти к такой же ситуации как с компами, когда по твоему требованию с ноута может быть удалена предустановленная ОС и тебе возвращены деньги за её лицензирование.


Ни к чему они не придут.
Mr. Maximus
надзор »
#30 | 15:52 14.04.2017 | Кому: kirillkor
> Ни к чему они не придут.

Будем посмотреть.
#31 | 15:53 14.04.2017 | Кому: kirillkor
> Причём тут мак? Это наследие юникса. Лялех точно так же считает.

Правда? А мне для того, чтобы узнать свободное место в варианте, где 1к = 1000, а не 1024 надо "df --si" выполнять вместо просто "df"...
#32 | 15:54 14.04.2017 | Кому: Всем
Насколько я понимаю ситуацию - действительно по идее в 1 мегабайте 1024 килобайт (и так далее). Так уж повелось.
А потом всякие пидоры в отделах маркетинга начали считать, что в одном килобайте 1000 байт (и так далее). Чтобы люди думали, что размер диска больше, чем на самом деле.
А потом, когда проблема стала уж слишком заметной, придумали эти ебучие мибибайты (и так далее), которые по 1024, а не по 1000. Вместо того, чтобы обязать всех пидоров честно считать емкость.
#33 | 15:56 14.04.2017 | Кому: den_fmj
>рассказывать про физический объем и доступный,

Вотт и пишите в рекламе и на ценниках
Общий обьем памяти - ххххх
Доступный обьем - yyyyy
И фсе, нема базара.
>про всякие таблицы файловой системы -
Потребитель знать не обязан, он покупает то, что собирается использовать и верит написаному.
Потребитель знает, что на одну сторону патефонной пластинки влезает одна песня, а с какой плотностью там дорожки нарезаны его не интересует, его не интерсует почему песня влезает наполовину если написано,что должна влезать полностью.
#34 | 15:59 14.04.2017 | Кому: Jonny
> Насколько я понимаю ситуацию - действительно по идее в 1 мегабайте 1024 килобайт (и так далее). Так уж повелось.

Ну, вообще то, кило в переводе с греческого – это тысяча и в системе "Си" Кило – это всегда 10 в третьей степени, а не 2 в десятой.
Правильно придумали, иначе путаница выходит.
#35 | 16:00 14.04.2017 | Кому: Зри в корень
> Доступный обьем - yyyyy
> И фсе, нема базара.

Он изменяется в время использования девайса. Обновление ОС, микрокод самого накопителя, вот это вот всё.
#36 | 16:01 14.04.2017 | Кому: Mr. Maximus
> По хорошему, они должны прийти к такой же ситуации как с компами, когда по твоему требованию с ноута может быть удалена предустановленная ОС и тебе возвращены деньги за её лицензирование.

А что, так можно было?
Вот прямо снесут и деньги вернут?
#37 | 16:02 14.04.2017 | Кому: Зри в корень
> Вотт и пишите в рекламе и на ценниках

папе своему советы давай
каждая файловая система жрет по разному

нормальным людям всё это очевидно, истерики устраивают только запредельно хронические мудаки которых в поликлинику сдать нужно для опытов
#38 | 16:02 14.04.2017 | Кому: Soloqub
> Вот прямо снесут и деньги вернут?

Да. Там копейки. Не розничный прайс возвращают.
#39 | 16:05 14.04.2017 | Кому: den_fmj
>каждая файловая система жрет по разному
>нормальным людям всё это очевидно,

Эй, шибко умный, ты бабушке обьясни почему на флешке, которрую она внучку купила не 32 гига, а только 28.
Бабушка по твоему ненормальная?
Нормальные люди все разные, и для всех все очевидно по разному, шизик про файловые системы может знать и это не делает его нормальным.
#40 | 16:21 14.04.2017 | Кому: Lord_Nickos
> Правда?

А по какой причине у меня терабайт в линуксе и 931 гигабайт в винде тогда? 70 Гигов сожрала ОС?
#41 | 16:26 14.04.2017 | Кому: Всем
> Эй, шибко умный, ты бабушке обьясни почему на флешке, которрую она внучку купила не 32 гига, а только 28.

Бабушке, наверное, будет достаточно информации, что флэшка большая. :)

На самом деле, единственный вариант сделать честный "доступный объём", это сделать в девайсе два носителя, один для системы, второй для пользовательского контента, указанного объёма.
Но тогда, по факту в устройстве будет прилично больше памяти, чем указано, соответственно, стоить это будет сильно дороже.
#42 | 16:44 14.04.2017 | Кому: Soloqub
> Ну, вообще то, кило в переводе с греческого – это тысяча и в системе "Си" Кило – это всегда 10 в третьей степени, а не 2 в десятой.
> Правильно придумали, иначе путаница выходит.

Ну тогда надо еще и в байте 10 бит сделать, ну чтобы уж совсем никакой путаницы не было.
#43 | 16:57 14.04.2017 | Кому: Jonny
> Ну тогда надо еще и в байте 10 бит сделать, ну чтобы уж совсем никакой путаницы не было.

Почему? Это же байт, а не дециБит.
Не задумывался, почему в минуте 60 секунд, а в секунде 1000 миллисекунд?
#44 | 17:36 14.04.2017 | Кому: Lord_Nickos
> Насколько я помню, формула расчёта объёма носителей как раз является одним из видимых отличий винды и макоси.

Все диски делают под макось?
Mr. Maximus
надзор »
#45 | 18:10 14.04.2017 | Кому: Soloqub
> А что, так можно было?

Ага, Винда является навязанным програмгым обеспечением. Вот только там лицензия производителя стоит, а она копейки стоит.
#46 | 00:41 15.04.2017 | Кому: Soloqub
> Почему? Это же байт, а не дециБит.
> Не задумывался, почему в минуте 60 секунд, а в секунде 1000 миллисекунд?

Вот именно что это байт, а не что-либо еще.
Точно так же это байт, а не грамм и не метр.
И да, в секунде 1000 миллисекунд, а в минуте 60 секунд.
Так какого блядь хрена в килобайте должно быть 1000 байт тогда, если изначально в нем было 1024 (2^10)?
#47 | 04:50 15.04.2017 | Кому: kirillkor
> А по какой причине у меня терабайт в линуксе и 931 гигабайт в винде тогда? 70 Гигов сожрала ОС?

Решил проверить, что там в файловом менеджере показывает, и таки правда - 1 ТБ.

А вот в консоли через "df" на тот-же диск пишет, что размер - 932 Гб

Привык, я блин, на серверах через консоль работать ))))
#48 | 07:59 15.04.2017 | Кому: Jonny
> Так какого блядь хрена в килобайте должно быть 1000 байт тогда, если изначально в нем было 1024 (2^10)?

Потому что нём никогда не было и не могло быть 1024 байта. Потому что если единица имеет приставку кило, то в ней может быть только 1000 (10^3) единиц, которые кило. Потому что это стандарт, не допускающий свободного толкования.

Ты не можешь сделать в килограмме 1024 или 980 грамм, даже если тебе так хочется или удобно или ты так привык. Придумывай новую единицу изменения, равную 1024 грамма, тебе никто не запрещает, а в килограмме должна быть ровно 1000 грамм, также как в килобайте ровно 1000 байт.

Неужели этот простой факт так сложен для понимания?
#49 | 09:12 15.04.2017 | Кому: Soloqub
> Потому что нём никогда не было и не могло быть 1024 байта. Потому что если единица имеет приставку кило, то в ней может быть только 1000 (10^3) единиц, которые кило. Потому что это стандарт, не допускающий свободного толкования.

Стандарты, чтобы они что-то значили, должны приниматься в виде каких-либо документов. И на территории РФ такой документ есть. Представляю:

Постановление правительства Российской Федерации от 31 октября 2009 г. N 879 "Об утверждении положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации":

> Наименование и обозначение единицы количества информации "байт" (1 байт = 8 бит) применяются с двоичными приставками ["Кило", "Мега", "Гига"], которые соответствуют множителям ["2^10", "2^20" и "2^30" (1 Кбайт = 1024 байт, 1 Мбайт = 1024 Кбайт, 1 Гбайт = 1024 Мбайт)]. Данные приставки пишутся с большой буквы. Допускается применение международного обозначения единицы информации с приставками "K" "M" "G", рекомендованного Международным стандартом Международной электротехнической комиссии МЭК 60027-2 (KB, MB, GB, Kbyte, Mbyte, Gbyte).


[censored] - Приложение N 3, Примечание 6.
#50 | 09:34 15.04.2017 | Кому: Lord_Nickos
Угу, а есть ГОСТ 8.417—2002 и согласно ему "термин гигабайт с обозначением «ГБ» равен 10^9 = 1 000 000 000 байт".

Наши законы, дурацкие и противоречащие друг другу, часто разрабатываемые совершенно не компетентными людьми, в таких делах совсем не показатель.
В конце концов есть система "Си" и приставка "кило" в ней трактуется однозначно, хотя сам байт и не является частью системы.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.