В какой глубокой заднице находится повествование РПГ

core-rpg.net — На мой взгляд интересный мнение на тему. И по моему убеждению частично касается и фильмов тоже.
Новости, Игры | Котовод 16:45 13.04.2017
12 комментариев | 25 за, 3 против |
#1 | 16:50 13.04.2017 | Кому: Всем
Проблема №1 — Чрезмерная экспозиция или «продуманный мир» (количество в ущерб качеству)
Проблема №2 — Некомпетентные специалисты (падение качества гуманитарного образования)
Проблема №3 — Игнорирование особенностей компьютерных игр(ноу коментс)
#2 | 16:52 13.04.2017 | Кому: Всем
Заключение(от автора)

Что ещё сказать? Сценарное мастерство в ролевых играх просто-напросто оставляет желать лучшего. Причин тому немало, и вряд ли какая-нибудь из них исчезнет в ближайшем будущем. Для устранения этих проблем нужна по меньшей мере революция — отказ от существующих методов, возврат к прошлому, пересмотр принципов и найм более компетентных специалистов. Проще сказать, чем сделать, ведь речь об огромной многомиллионной индустрии. Потребуются значительные навыки, тщательное планирование, умение анализировать и готовность рисковать. Наверное, труднее всего придётся с поиском «более компетентных специалистов», потому что вряд ли по-настоящему талантливые люди будут тратить свои силы и время в этой гнилой индустрии. Боюсь, если с этим не справится предсказанная Революция Кикстартера™, нас уже ничто не спасёт.

Ну и в чём смысл этой статьи? Я написал её по ряду причин: я устал от повальной моды на «глубокий лор»; от размышлений сценаристов о вещах, в которых они ничерта не смыслят; от плохих игр, проваливающихся под тяжестью своей помпезности. Но в первую очередь я устал от лицемерия. По моим наблюдениям, обсуждение качества сценариев в ролевых играх обычно идёт по одним и тем же лекалам:

— Тут так всё хорошо написано, игра прям похожа на книгу!
— Нет, на самом деле тут всё плохо.
— Ну да, это игровой сценарий, он плох по-умолчанию, потому заткнитесь оба и перестаньте тупо сравнивать книги с этим дерьмом!
Так как оно на самом деле? Всё плохо по-умолчанию, или может быть хорошим, а потому должно оцениваться по определённым критериям?

И если всё совсем плохо, то почему эти бесчисленные писаки продолжают гнать пустую графоманию, будто после них хоть потоп, и им это сходит с рук? Нет, почему их за это ещё и хвалят? Как с такими кошмарными писательскими навыками они умудряются становиться квази-рок-звёздами, и почему они пишут снова и снова на всё худшем уровне, а не получают столь подходящую им престижную должность младшего подавальщика гамбургеров в «Макдональдсе»?

Ответ очевиден: множество людей жрут бургеры из «Макдональдса» и не жалуются. Тем не менее, никакой известный шеф-повар не будет восхвалять чудесную кулинарию этой забегаловки. И это сильно отличается от того, как так называемые игровые журналисты и эксперты наперебой расхваливают любую игру BioWare за якобы «новаторское проявление повествовательного мастерства». Причина этого тоже вполне очевидна, ведь журналисты принадлежат к тому же псевдо-академическому кагалу, что и сами сценаристы. И это если забыть о жирных окладах и вкусных плюшках, которые они получают за пляску под издательскую дудку и сплошные «10 из 10» любой посредственной игре.

Похоже на то, что игровая индустрия сплошь состоит из шарлатанов, торгашей и самовлюбленных профанов.

Теперь можете оставлять комментарии в духе «ниасилил, многа букаф».
#3 | 17:51 13.04.2017 | Кому: Котовод
> это если забыть о жирных окладах и вкусных плюшках

Это основное. Архиглавное.
И не только плюшек можно лишиться. Одна разгромная статья про заслуживающий этого "мегашедевр", которому журнал должен был поставить "10 из 10", может стоить должности редактору.
#4 | 18:42 13.04.2017 | Кому: Всем
> А чего париться? Пипл же хавает!

На безрыбье и раком рыбу. А безрыбье по причине дороговизны разработки. А разработка подорожала из-за роста объема контента(имеется ввиду полигонопиксели). А полигонопикселей стало больше потому что вычтехника стала мощнее. И внезапно возник парадокс - возможности компов растут, а качество конЬтента падает. Раньше еще прокатывало, потому что игры становились объективно красивее, но теперь графоний уже несколько лет меняется слабо для невооруженного глаза, а впаривать 8к ультрапуперХД с все увеличивающим не так просто, пипл ворчит и продажи падают - смотри крайний КоД.
Вот и интересно, куда заведут эти кривые качества, количества и т.п.
Имхо надо копать в сторону объектно-ориентированных систем разработки коньтента. Типа берем базовую модель "человек", которая включает в себя сетапы для настройки, анимацию, двигаем ползунки на нужные настройки, компилятор выкидывает лишние детали, получаем готовую модель за пару часов вместо недели. Создаем дочерний объект с иными пропорциями головы/ног/рук, получаем алиена. Все это разбавить аналогом кинекта для более удобной "лепки" объекта, вместо выцеливания полигонов стилусом/мышой, нейросетями/ИИ для просчета анимации физики и получим удешевление стоимости разработки и как следствие больший набор игр уровня ААА.
А сейчас 50-150 лямов баксов стремно вкладывать игру где сценарий будет писать нестандартный - "мясоед", не из кокаин тусовки, не лгбт сценарист.
ПС. Когда постил пост, задел клаву и открылась второе окно элитного браузера и там пост был уже с -1. Секунды не прошло. Имеется ввиду сама тема.
fantomas
дурачок »
#5 | 19:11 13.04.2017 | Кому: Всем
Хорошая статья.
Egor Motygin
дурачок »
#6 | 20:30 13.04.2017 | Кому: Всем
> Вона люди несут деньги за всякие КоДы, Ассасины, Фалауты, Массэфекты и тд - отчего напрягаться и делать другое? Тех же щей да погуще влей!

Ну, иногда же и на этой почве растут бриллианты, как пример - первый Dragon Age. попса попсой, а поди ж ты. Ещё бы продолжений не выпускали - и даже осадочка бы не осталось.
Egor Motygin
дурачок »
#7 | 20:47 13.04.2017 | Кому: Всем
> Говорят из новья только Ведьмак на уровне.

Ну, он всегда на уровне был, начиная с первой части.
#8 | 05:19 14.04.2017 | Кому: Всем
> Вона люди несут деньги за всякие КоДы, Ассасины, Фалауты, Массэфекты и тд - отчего напрягаться и делать другое? Тех же щей да погуще влей!

Я ж говорю - играть не во что. Выбора то нет.

> Говорят из новья только Ведьмак на уровне.


У Ведьмака крепкий середняк по многим аспектам, но офигенная работа сценаристов рулит настолько что недостатки незаметны. Плюс геймплейная фича "открытый мир" отлично укладывается в ЛоР.
#9 | 05:49 14.04.2017 | Кому: Всем
Кстати о ЛоРе и геймплее.
Вотт возьмем к примеру world of tanks. Отличный геймплей 15*15 на старте. Но есть проблема - история данного вида техники плохо ложится на то что сделано. Т.е. и мелкие карты и сам режим 15*15 смешанных наций с самой сутью техники не дружит никак. В той же армате с этим куда меньше проблем.
А вот в Тундре таких проблем уже меньше - движок тянет большие дистанции, игроки распределены по командам. Нестыковка ЛоР-геймплей только в сути режима с удержанием флагов, тот же konquest из батлы более органично вписывается в ЛоР.
Теперь возьмем мехвариор онлайн. ЛоР и сессионный геймплей идеально подходят друг другу. На поле боя в книгах в 99% случае в только роботы мелкими подразделениями. Клановые триалы - те же яйца но в профиль. Что делают разрабы? Пилят World of Mechwarrior, вместо акцента на особенностях вселенной battletech.
#10 | 06:14 14.04.2017 | Кому: Всем
> Когда юзеры проголосуют рублем

За что голосовать то? За пиксельные инди-поделки? За Ведьмака вот проголосовали. В результате в Андромеде есть "сканер".

> таланливейшие РПГ, навроде переиздания Балдура, Тормент и другие будут пылиться на задворках мобильных игр.


Как нихера не работать и получить бабло на чужой интеллектуальной собственности.
#11 | 06:53 14.04.2017 | Кому: Всем
> За пиксельные инди-поделки?

Самое печальное что среди пиксельных инди-поделок за последнее время хороших игр больше чем среди ААА проектов. Как будто в детство золотое вернулся, блин.
#12 | 08:01 14.04.2017 | Кому: Всем
> Переиздания Балдура и Тормента говорят годные, однако не взлетели.

0.001% отличий от старой. К тому же есть гораздо более годные сборки модов.

> Да там, вроде как, как раз авторы ремастерили.


У меня есть балдурс 1 и 2 enchanced edition. Кроме вышеописанного есть нюанс. Обещали перерисовать арт в ХДТВ, но потом "извините оригинальный арт потерялся, нишмогла я".
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.