Кто превратил Сахару в пустыню?

nkj.ru — Скотоводы могли нанести решающий удар по неустойчивой экосистеме на севере Африки. Копия в первом.
Новости, Общество | зверюга 08:35 27.03.2017
53 комментария | 38 за, 0 против |
#1 | 08:36 27.03.2017 | Кому: Всем
Примерно шесть тысяч лет назад Сахара была зеленой и цветущей, но потом что-то произошло, и она превратилась в пустыню. Что именно случилось, до конца непонятно. Среди возможных объяснений – изменения циркуляции в атмосфере над тропическим поясом и изменение наклона земной оси.

Профессор Сеульского национального университета Дэвид Райт (David Wright) считает, что решающий вклад в опустынивание Сахары внесли люди – к таким выводам он пришёл, сопоставив археологические свидетельства с данными об изменении растительности. Свои соображения по этому поводу он подробно излагает в Frontiers in Earth Science.

Что же такого сделали люди? Они начали разводить скот. Скотоводство появилось около восьми тысяч лет назад у реки Нил и постепенно стало распространяться на запад континента. В то же время в Сахаре начинает доминировать кустарниковая растительность, которая считается предвестником полного опустынивания. По мере того, как растительности становилось меньше, альбедо (количества света, отраженного от земли) увеличивалось, что, в свою очередь, влияло на атмосферу на атмосферные условия – муссонные дожди в Сахаре становились всё более и более редкими.

Локальные изменения становились региональными из-за нескольких факторов. Во-первых, людей становилось все больше, и для скота им нужны были новые пастбища. Во-вторых, как только пастбища опустынивались, скотоводы переходили в другие земли – в результате пустыня расширялась еще дальше.

Это совсем не означает, что только пастухи виноваты в том, что стало с Сахарой. Когда скотоводство появилось, местная экосистема уже пребывала в критическом состоянии – люди стали катализатором. (Вероятно, похожим катализатором когда-то стал метеорит, который подтолкнул динозавров к вымиранию.)

Дэвид Райт подчёркивает, что его мнение пока что является только теорией – чтобы подтвердить или опровергнуть её, нужно исследовать донные отложения озёр, которые когда-то были в Сахаре.

По материалам International Business Times.

Автор: Егор Антонов
pks_ru
шутник »
#2 | 08:38 27.03.2017 | Кому: Всем
Я даже национальность знаю!
#3 | 08:39 27.03.2017 | Кому: pks_ru
Карелы?
Crypt
Ебанько »
#4 | 08:44 27.03.2017 | Кому: Всем
Сраные вегетарианцы!!!

[censored]
#5 | 08:45 27.03.2017 | Кому: Crypt
Наеборот-же.
#6 | 08:47 27.03.2017 | Кому: pks_ru
> Я даже национальность знаю!

Ага! Даже пословица такая есть: раз в Сахаре нет воды, значит выпили скоты!!!
Crypt
Ебанько »
#7 | 08:49 27.03.2017 | Кому: зверюга
> Наеборот-же.

Как это наоборот? Кто траву съел - люди, разве?
#8 | 08:51 27.03.2017 | Кому: Crypt
> Кто траву съел - люди, разве?

Каовки.
Crypt
Ебанько »
#9 | 08:51 27.03.2017 | Кому: зверюга
> Каовки.

Я и говорю - вегетарианцы!!! Их надо покарать за это - зарезать, изжарить и съесть!!!
#10 | 08:52 27.03.2017 | Кому: Crypt
> > Каовки.
>
> Я и говорю - вегетарианцы!!!

Хм, интересная позиция.

> Их надо покарать за это - зарезать, изжарить и съесть!!!


Согласен.
#11 | 08:58 27.03.2017 | Кому: Всем
А в каких науках кореец Дэвид Райт профессор?
[censored]
Aleks3
надзор »
#12 | 09:01 27.03.2017 | Кому: Всем
Мне другая позиция по нраву. Дескать Сахара была зелёной и цветущей, пока не началось похолодание, и большое количество воды из атмосферы выпало на полюсах в виде снега и льда.
Зато сейчас всё грозят потеплением, и если оно продолжится, то арктические льды хорошенько подтают, и Сахара вновь станет зелёной!
#13 | 09:04 27.03.2017 | Кому: Tegucigalpa
Не уточняется.
#14 | 09:05 27.03.2017 | Кому: зверюга
> Не уточняется.

Фом Ен Кын
#15 | 09:07 27.03.2017 | Кому: Aleks3
> Дескать Сахара была зелёной и цветущей

Ещё в историческую эпоху была. Римляне оттуда привозили слонов, страусов и прочих львов и бегемотов для игр ещё во времена Цезаря.

> и если оно продолжится, то арктические льды хорошенько подтают, и Сахара вновь станет зелёной!


Возможно.
#16 | 09:10 27.03.2017 | Кому: Tegucigalpa
> Фом Ен Кын

Какие ваши доказательства?
#17 | 09:12 27.03.2017 | Кому: Всем
[censored]
#18 | 09:12 27.03.2017 | Кому: зверюга
> Какие ваши доказательства?

Диплом географа.
#19 | 09:17 27.03.2017 | Кому: человечек Серый
Для засаживания Сахары сосной, надо очень много этой сосны.
#20 | 09:18 27.03.2017 | Кому: Tegucigalpa
> Диплом географа.

Диплом географа позволяет сделать вывод о причинах образования пустыни?
#21 | 09:21 27.03.2017 | Кому: зверюга
> Диплом географа позволяет сделать вывод о причинах образования пустыни?

Да. Ибо физическая география материков - основная дисциплина.
#22 | 09:23 27.03.2017 | Кому: Tegucigalpa
> Да. Ибо физическая география материков - основная дисциплина.

То есть, данные археологии тобою учитываться не будут?
#23 | 09:26 27.03.2017 | Кому: зверюга
> То есть, данные археологии тобою учитываться не будут?

Нет. Это всё равно, что учитывать утонувшие экскаваторы на Васюгане при обосновании антропогенного фактора в деградации болотных массивов.
#24 | 09:31 27.03.2017 | Кому: Tegucigalpa
> Нет.

Специалист подобен флюсу: полнота его одностороння Козьма Прутков
#25 | 09:33 27.03.2017 | Кому: зверюга
> Специалист подобен флюсу: полнота его одностороння Козьма Прутков

Смотри на карту. Знаком ли тебе термин перенос воздушых масс? Знаешь ли ты, как формируются воздушные массы? Отстутствие козлов в Сахаре, не потому что это сделали козлы, а потому что это сделала Сахара.
#26 | 09:38 27.03.2017 | Кому: Tegucigalpa
> Знаком ли тебе термин перенос воздушых масс? Знаешь ли ты, как формируются воздушные массы?

В статье прямо о том, что козлы были лишь катализатором процесса опустынивания, а не основной причиной. Выше, в 17 комменте есть пример искусственного появления пустыни.
#27 | 09:39 27.03.2017 | Кому: зверюга
> В статье прямо о том, что козлы были лишь катализатором процесса опустынивания, а не основной причиной.

Кто играет за козлов в остальном поясе пустынь и полупустынь?

> Выше, в 17 комменте есть пример искусственного появления пустыни.


Площадь Сахары знаешь?
#28 | 09:42 27.03.2017 | Кому: Tegucigalpa
Нет, но догадываюсь, что большая и растёт до сих пор, вроде. Но, она же не всегда такой была.
Кстати, на счёт глобального потепления и превращение Сахары в результате этого в цветущий сад, я крепко сумлеваюсь. Скорее она таковой станет по результатам похолодания. Как думаешь?
#29 | 09:42 27.03.2017 | Кому: Tegucigalpa
> Кто играет за козлов в остальном поясе пустынь и полупустынь?

Не понял. Раскрой, если не сложно.
#30 | 09:46 27.03.2017 | Кому: зверюга
> альбедо (количества света, отраженного от земли) увеличивалось, что, в свою очередь, влияло на атмосферу на атмосферные условия – муссонные дожди в Сахаре становились всё более и более редкими.

146% !!!
Вон в Антарктике растительности нету -> альбедо ваще огромное -> муссонов нет совсем.
#31 | 09:49 27.03.2017 | Кому: loisop
К чему этот ваш искромётный хумор? Может там тоже растительность динозавры сожрали?
#32 | 09:49 27.03.2017 | Кому: зверюга
> Нет, но догадываюсь, что большая и растёт до сих пор, вроде. Но, она же не всегда такой была.

Поэтому и растёт, что имеет значительные размеры. И со всеми пустынями так. Всё обусловлено воздушными массами.

> Кстати, на счёт глобального потепления и превращение Сахары в результате этого в цветущий сад, я крепко сумлеваюсь.


Ещё раз отсылаю к карте. Видишь синенькие и красненькие стрелочки? Это холодные и тёплые течения. Сахара в Северном полушарии, то есть западный перенос воздушных масс. Канарское течение холодное, испарение минимальное - этого не хватает, чтобы сформировать постоянный циклон, муссон и т.д.

> Скорее она таковой станет по результатам похолодания. Как думаешь?


Как область задержки влаги - да. Допускаю, но для этого, течение в районе западной части Сахары должно быть тёплым, чтобы влага испарялась, формируя атмосферные фронты.
#33 | 09:50 27.03.2017 | Кому: зверюга
> Не понял. Раскрой, если не сложно.

На карте пояс пустынь и полупустынь в обоих полушария категорически коррелирует с преобладающими течениями. Глянь на карту.
#34 | 09:51 27.03.2017 | Кому: Tegucigalpa
> > Какие ваши доказательства?
>
> Диплом географа.

[censored]
#35 | 09:53 27.03.2017 | Кому: loisop
[censored]
#36 | 09:56 27.03.2017 | Кому: Tegucigalpa
> Канарское течение холодное, испарение минимальное - этого не хватает, чтобы сформировать постоянный циклон, муссон и т.д.

А как-же тогда эль Ниньо? Оно тоже холодное, но как только оно появляется так пиздец всяким Перу наступает в виде ливней и наводнений.

> Допускаю, но для этого, течение в районе западной части Сахары должно быть тёплым, чтобы влага испарялась, формируя атмосферные фронты.


В общем, должны какие-то кардинальные изменения в океане произойти, а вслед за ним уже и воздушные массы себя поведут по другому.
#37 | 09:58 27.03.2017 | Кому: зверюга
> А как-же тогда эль Ниньо? Оно тоже холодное, но как только оно появляется так пиздец всяким Перу наступает в виде ливней и наводнений.

А чем тебе Атакама не пустыня?

> В общем, должны какие-то кардинальные изменения в океане произойти, а вслед за ним уже и воздушные массы себя поведут по другому.


Солнце. Вся хуйня на планете из-за него. Остальное - копошение и экология.
#38 | 10:29 27.03.2017 | Кому: Tegucigalpa
К примеру, исчезновения лесов в Греции очень чётко коррелирует с приходом туды скотоводов.
#39 | 10:29 27.03.2017 | Кому: Tegucigalpa
> Солнце. Вся хуйня на планете из-за него. Остальное - копошение и экология.

А когда уже Гольфстрим остановится из-за би-пи-шной платформы, бомбанувшей в Мексиканском заливе?
#40 | 10:35 27.03.2017 | Кому: зверюга
Что-то мне подсказывает, что лесов в Греции нет только там, где скотоводы. А в Сахаре ни лесов, ни скотоводов.
#41 | 10:35 27.03.2017 | Кому: Tegucigalpa
> А чем тебе Атакама не пустыня?

С ней, как-раз, всё ясно, там Кордильеры отгораживают от влажных морских ветров. К тому-же, высокогорье.

> Солнце. Вся хуйня на планете из-за него


А как-же небесная ось, на которую Земля периодически налетает?!
#42 | 10:36 27.03.2017 | Кому: Багинет
Теперь не скоро, шанс упущен.
#43 | 11:39 27.03.2017 | Кому: Tegucigalpa
> Что-то мне подсказывает, что лесов в Греции нет только там, где скотоводы.

ЕМНИП, там остались леса в горах. Смотри Тайгет.

> А в Сахаре ни лесов, ни скотоводов.


Скотоводы есть - верблюды те ещё скоты. Количество, да, небольшое. Про леса в Сахаре не знаю. Скорее всего там были степи и саванны.
#44 | 11:43 27.03.2017 | Кому: зверюга
> ЕМНИП, там остались леса в горах. Смотри Тайгет.

Я об этом.

> Скотоводы есть - верблюды те ещё скоты. Количество, да, небольшое.


Это ключевое.

> Про леса в Сахаре не знаю. Скорее всего там были степи и саванны.


Степей не было. Не та подстилающая поверхность. Саванны, да.
#45 | 11:48 27.03.2017 | Кому: Tegucigalpa
> Количество, да, небольшое.
>
> Это ключевое.

Так потому и мало, что пустыня. Изначально там орды были ого-го какие. Матросы на зебрах, все дела.

> Степей не было. Не та подстилающая поверхность. Саванны, да.


Не фиг саванна от степи и отличается. То, что травы там было достаточно, говорит тот факт, что Карфаген и Рим нанимали нумидийскую конницу, которая считалась лучшей в своё время.
#46 | 11:53 27.03.2017 | Кому: зверюга
> То, что травы там было достаточно, говорит тот факт, что Карфаген и Рим нанимали нумидийскую конницу, которая считалась лучшей в своё время.

Там где был Карфаген и нынче с травой более-менее. Глянь на космоснимок.
#47 | 12:05 27.03.2017 | Кому: Tegucigalpa
> Там где был Карфаген и нынче с травой более-менее.

Нумидия была немного левее и пониже.
#48 | 12:07 27.03.2017 | Кому: зверюга
> Нумидия была немного левее и пониже.

Ну и Сахара 2 с лихуем тысяч лет назад была поменьше. Плюс, не забываем высотную поясность Атласа.
#49 | 12:18 27.03.2017 | Кому: Tegucigalpa
> Плюс, не забываем высотную поясность Атласа.

Атлас вроде горы не высокие. Какая там поясность я не в курсе.
#50 | 12:22 27.03.2017 | Кому: зверюга
> Атлас вроде горы не высокие.

[censored]
[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.