Ленин В.И. О национальной гордости великороссов.

libelli.ru — ...тьма казенных, кадетских и прогрессивных писак России — все на тысячи ладов воспевают свободу и независимость “родины”, величие принципа национальной самостоятельности. Нельзя разобрать, где здесь кончается продажный хвалитель палача Николая или истязателей негров, где начинается дюжинный мещанин, по тупоумию или по бесхарактерности плывущий “по течению”... Перед нами очень широкое и очень глубокое идейное течение, корни которого весьма прочно связаны с интересами помещиков и капиталистов..
Новости, Наука | rustavi 06:09 25.02.2017
21 комментарий | 40 за, 2 против |
rustavi
очень горяч »
#1 | 06:10 25.02.2017 | Кому: Всем
Как много говорят, толкуют, кричат теперь о национальности, об отечестве! Либеральные и радикальные министры Англии, бездна “передовых” публицистов Франции (оказавшихся вполне согласными с публицистами реакции), тьма казенных, кадетских и прогрессивных (вплоть до некоторых народнических и “марксистских”) писак России — все на тысячи ладов воспевают свободу и независимость “родины”, величие принципа национальной самостоятельности. Нельзя разобрать, где здесь кончается продажный хвалитель палача Николая Романова или истязателей негров и обитателей Индии, где начинается дюжинный мещанин, по тупоумию или по бесхарактерности плывущий “по течению”. Да и неважно разбирать это. Перед нами очень широкое и очень глубокое идейное течение, корни которого весьма прочно связаны с интересами господ помещиков и капиталистов великодержавных наций. На пропаганду выгодных этим классам идей затрачиваются десятки и сотни миллионов в год: мельница немалая, берущая воду отовсюду, начиная от убежденного шовиниста Меньшикова и кончая шовинистами по оппортунизму или по бесхарактерности, Плехановым и Масловым, Рубановичем и Смирновым, Кропоткиным и Бурцевым.

Попробуем и мы, великорусские социал-демократы, определить свое отношение к этому идейному течению. Нам, представителям великодержавной нации крайнего востока Европы и доброй доли Азии, неприлично было бы забывать о громадном значении национального вопроса; — особенно в такой стране, которую справедливо называют “тюрьмой народов”; — в такое время, когда именно на дальнем востоке Европы и в Азии капитализм будит к жизни и к сознанию целый ряд “новых”, больших и малых наций; — в такой момент, когда царская монархия поставила под ружье миллионы великороссов и “инородцев”, чтобы “решить” целый ряд национальных вопросов сообразно интересам совета объединенного дворянства 1 и Гучковых с Крестовниковыми, Долгоруковыми, Кутлерами, Родичевыми.

Чуждо ли нам, великорусским сознательным пролетариям, чувство национальной гордости? Конечно, нет! Мы любим свой язык и свою родину, мы больше всего работаем над тем, чтобы ее трудящиеся массы (т. е. 9/10 ее населения) поднять до сознательной жизни демократов и социалистов. Нам больнее всего видеть и чувствовать, каким насилиям, гнету и издевательствам подвергают нашу прекрасную родину царские палачи, дворяне и капиталисты. Мы гордимся тем, что эти насилия вызывали отпор из нашей среды, из среды великорусов, что эта среда выдвинула Радищева, декабристов, революционеров-разночинцев 70-х годов, что великорусский рабочий класс создал в 1905 году могучую революционную партию масс, что великорусский мужик начал в то же время становиться демократом, начал свергать попа и помещика.

Мы помним, как полвека тому назад великорусский демократ Чернышевский, отдавая свою жизнь делу революции, сказал: “жалкая нация, нация рабов, сверху донизу — все рабы” 2. Откровенные и прикровенные рабы-великороссы (рабы по отношению к царской монархии) не любят вспоминать об этих словах. А, по-нашему, это были слова настоящей любви к родине, любви, тоскующей вследствие отсутствия революционности в массах великорусского населения. Тогда ее не было. Теперь ее мало, но она уже есть. Мы полны чувства национальной гордости, ибо великорусская нация тоже создала революционный класс, тоже доказала, что она способна дать человечеству великие образцы борьбы за свободу и за социализм, а не только великие погромы, ряды виселиц, застенки, великие голодовки и великое раболепство перед попами, царями, помещиками и капиталистами.

Мы полны чувства национальной гордости, и именно поэтому мы особенно ненавидим свое рабское прошлое (когда помещики дворяне вели на войну мужиков, чтобы душить свободу Венгрии, Польши, Персии, Китая) и свое рабское настоящее, когда те же помещики, споспешествуемые капиталистами, ведут нас на войну” чтобы душить Польшу и Украину, чтобы давить демократическое движение в Персии и в Китае, чтобы усилить позорящую наше великорусское национальное достоинство шайку Романовых, Бобринских, Пуришкевичей. Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство (например, называет удушение Польши, Украины и т. д. “защитой отечества” великороссов), такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам.

“Не может быть свободен народ, который угнетает чужие народы” 3, так говорили величайшие представители последовательной демократии XIX века, Маркс и Энгельс, ставшие учителями революционного пролетариата. И мы, великорусские рабочие, полные чувства национальной гордости, хотим во что бы то ни стало свободной и независимой, самостоятельной, демократической, республиканской, гордой Великороссии, строящей свои отношения к соседям на человеческом принципе равенства, а не на унижающем великую нацию крепостническом принципе привилегий. Именно потому, что мы хотим ее, мы говорим: нельзя в XX веке, в Европе (хотя бы и дальневосточной Европе), “защищать отечество” иначе, как борясь всеми революционными средствами против монархии, помещиков и капиталистов своего отечества, т. е. худших врагов нашей родины; — нельзя великороссам “защищать отечество” иначе, как желая поражения во всякой войне царизму, как наименьшего зла для 9/10 населения Великороссии, ибо царизм не только угнетает эти 9/10 населения экономически и политически, но и деморализирует, унижает, обесчещивает, проституирует его, приучая к угнетению чужих народов, приучая прикрывать свой позор лицемерными, якобы патриотическими фразами.

Нам возразят, может быть, что кроме царизма и под его крылышком возникла и окрепла уже другая историческая сила, великорусский капитализм, который делает прогрессивную работу, централизуя экономически и сплачивая громадные области. Но такое возражение не оправдывает, а еще сильнее обвиняет наших социалистов-шовинистов, которых надо бы назвать царско-пуришкевичевскими социалистами (как Маркс назвал лассальянцев королевско-прусскими социалистами) 4. Допустим даже, что история решит вопрос в пользу великорусского великодержавного капитализма против ста и одной маленькой нации. Это не невозможно, ибо вся история капитала есть история насилий и грабежа, крови и грязи. И мы вовсе не сторонники непременно маленьких наций; мы безусловно, при прочих равных условиях, за централизацию и против мещанского идеала федеративных отношений. Однако даже в таком случае, во-первых, не наше дело, не дело демократов (не говоря уже о социалистах) помогать Романову-Бобринскому-Пуришкевичу душить Украину и т. д. Бисмарк сделал по-своему, по-юнкерски, прогрессивное историческое дело, но хорош был бы тот “марксист”, который на этом основании вздумал бы оправдывать социалистическую помощь Бисмарку! И притом Бисмарк помогал экономическому развитию, объединяя раздробленных немцев, которых угнетали другие народы. А экономическое процветание и быстрое развитие Великороссии требует освобождения страны от насилия великороссов над другими народами — эту разницу забывают наши поклонники истинно русских почти-Бисмарков.

Во-вторых, если история решит вопрос в пользу великорусского великодержавного капитализма, то отсюда следует, что тем более великой будет социалистическая роль великорусского пролетариата, как главного двигателя коммунистической революции, порождаемой капитализмом. А для революции пролетариата необходимо длительное воспитание рабочих в духе полнейшего национального равенства и братства. Следовательно, с точки зрения интересов именно. великорусского пролетариата, необходимо длительное воспитание масс в смысле самого решительного, последовательного, смелого, революционного отстаивания полного равноправия и права самоопределения всех угнетенных великороссами наций. Интерес (не по-холопски понятой) национальной гордости великороссов совпадает с социалистическим интересом великорусских (и всех иных) пролетариев. Нашим образцом останется Маркс, который, прожив десятилетия в Англии, стал наполовину англичанином и требовал свободы и национальной независимости Ирландии в интересах социалистического движения английских рабочих.

Наши же доморощенные социалистические шовинисты, Плеханов и проч. и проч., в том последнем и предположительном случае, который мы рассматривали, окажутся изменниками не только своей родине, свободной и демократической Великороссии, но и изменниками пролетарскому братству всех народов России, т. е. делу социализма.

“Социал-Демократ” № 35,

12 декабря 1914 г.
#2 | 06:23 25.02.2017 | Кому: Всем
> в такой стране, которую справедливо называют “тюрьмой народов”

Что то подобное я слышал как раз перед Первой Чечней, парадом суверинитетов, а сейчас это идет из Украины....
rustavi
очень горяч »
#3 | 06:26 25.02.2017 | Кому: очень толстый
>Что то подобное я слышал как раз перед Первой Черней

Исторический контекст учитывай
#4 | 06:30 25.02.2017 | Кому: Всем
> чтобы душить Польшу и Украину, чтобы давить демократическое движение в Персии и в Китае, чтобы усилить позорящую наше великорусское национальное достоинство шайку Романовых, Бобринских, Пуришкевичей.

чтобы душить Украину, давить демократическое движение в Грузии и Молдавии, чтобы усилить позорящую наше великорусское национальное достоинство шайку Путиных, Лавровых, Шойгу.
#5 | 06:34 25.02.2017 | Кому: очень толстый
> Что то подобное я слышал как раз перед Первой Чечней....

Может ещё расскажешь о фактах поражения в правах по национальному признаку перед Первой Чечнёй? В 1914 таких фактов, напомню, хватало.
#6 | 06:39 25.02.2017 | Кому: Orient
> > чтобы душить Польшу и Украину, чтобы давить демократическое движение в Персии и в Китае

> чтобы душить Украину, давить демократическое движение в Грузии и Молдавии


Ты ещё жопу с пальцем сравни. А лучше - мужской половой орган с трамвайным колесом.
#7 | 06:46 25.02.2017 | Кому: Lord_Nickos
Тыву забыл? Как оттуда русские бежали не помнишь?
#8 | 06:47 25.02.2017 | Кому: rustavi
Стараюсь...
Но факт остается фактом . Эту "тюрьму народов" нам до сих пор тычут в глаза.
rustavi
очень горяч »
#9 | 06:50 25.02.2017 | Кому: Orient
>чтобы душить Украину, давить демократическое движение в Грузии и Молдавии, чтобы усилить позорящую наше великорусское национальное достоинство шайку Путиных, Лавровых, Шойгу.

На Ураине украинцы стреляют в украинцев, русские стреляют в русских. Там идёт Гражданская война без всяких революций. В интересах крупного финансового капитала и фашисткой реакции уркраинцы и русские убивают друг друга. Одни называют других ватниками, другие укропами, рассорили народ в пух и прах. Зато всегда бдут Минские договоренности, опять же в интересах крупного финансового капитала. А наша великорусская гордость тонет вместе с нашими приватизаторами и разрушителями промышленности и производства.

Семин[censored]
#10 | 06:50 25.02.2017 | Кому: очень толстый
> Тыву забыл? Как оттуда русские бежали не помнишь?

Я тебя о государственной политике поражения в правах по национальному признаку в СССР / РФ в период перед Первой Чеченской спрашивал, а о не проявлениях местного национализма в Тыве.

> Эту "тюрьму народов" нам до сих пор тычут в глаза.


Надо в ответь бить томиком с Конституцией СССР или РФ. Желательно - сразу по башке. Иначе порой не получается напоминать о равноправии народов, которому уже 100 лет практически.
#11 | 06:55 25.02.2017 | Кому: Lord_Nickos
Не знаю у кого как, но мне всегда тыкали национальным составом органов власти. Что мол русских в республике 20-30 процентов, а в органах власти 70-80. Сейчас когда спрашиваю: "Ваших во власти теперь 100 процентов. Лучше жить стало?" - молчат
rustavi
очень горяч »
#12 | 06:56 25.02.2017 | Кому: очень толстый
> Эту "тюрьму народов" нам до сих пор тычут в глаза.

Тычут безграмотные идиоты, стоит ли обращать на это внимание?
#13 | 06:57 25.02.2017 | Кому: Lord_Nickos
> Надо в ответь бить томиком

Бесполезно было. Вроде умные люди, а уперлись.
#14 | 06:58 25.02.2017 | Кому: rustavi
> Тычут безграмотные идиоты, стоит ли обращать на это внимание?

Мы на Украине и не обращали внимание....
rustavi
очень горяч »
#15 | 07:03 25.02.2017 | Кому: очень толстый
>Мы на Украине и не обращали внимание....

Ну и правильно. Значит стоит переключить внимание на логику статьи и понять в чем её актуальность в наше время, а что нужно рассматривать с историческим контекстом.
#16 | 07:11 25.02.2017 | Кому: rustavi
Пока мы там рассматривали исторический контекст статьи, изданной в 1914,, молодежи в Чечне и на Украине промыли мозги и дали в руки автомат. Теперь промывают мозги русской молодежи, говоря, что Ленин ненавидел Россию. Ну а мы все изучаем работы Маркса 1848 года и работы Ленина периода начала первой мировой. Когда к тебе придут 20 летние мальчики со коловратом на рукавах и автоматами в руках, ты им Маркса читать будешь?
rustavi
очень горяч »
#17 | 07:20 25.02.2017 | Кому: Всем
>Пока мы там рассматривали исторический контекст статьи, изданной в 1914,, молодежи в Чечне и на Украине промыли мозги и дали в руки автомат. Теперь промывают мозги русской молодежи, говоря, что Ленин ненавидел Россию. Ну а мы все изучаем работы Маркса 1848 года и работы Ленина периода начала первой мировой. Когда к тебе придут 20 летние мальчики со коловратом на рукавах и автоматами в руках, ты им Маркса читать будешь?

Переворачиваешь все с ног на голову и переходишь на личности. Во вторых чтобы что-то делать нужно хотя бы, что-то изучить и понять. А не наоборот сначала делать, а потом понимать. И тогда не возникнет вопросов, на какую сторону идти с автоматом в руках.
И почему бы молодежи Маркса не почитать. Очень актуально. Майне Кампф с Кораном можно, а Маркса нельзя? Неееет пускай так думают фашисткие реакиционеры.
#18 | 07:35 25.02.2017 | Кому: rustavi
> И почему бы молодежи Маркса не почитать. Очень актуально.

"Московия была воспитана и выросла в ужасной и гнусной школе
монгольского рабства. Она усилилась только благодаря тому, что
стала virtuosa в искусстве рабства. Даже после своего освобождения
Московия продолжала играть свою традиционную роль раба, ставшего
господином. Впоследствии Петр Великий сочетал политическое
искусство монгольского раба с гордыми стремлениями монгольского
властелина, которому Чингисхан завещал осуществить свой план
завоевания мира... Так же, как она поступила с Золотой Ордой,
Россия теперь ведет дело с Западом. Чтобы стать господином
над монголами, Московия должна была татаризоваться."

И про труды его верного соратника - Энгельса - пусть молодёжь не забывает:
"Что же касается России, то ее можно упомянуть лишь как владелицу
громадного количества украденной собственности, которую ей
придется отдать назад в день расплаты"
#19 | 07:50 25.02.2017 | Кому: Orient
> Цитаты из Маркса и Энгельса о России

Таки да, и это тоже надо читать. Но только не в молодости, когда ещё впечатлительность не отсохла. И строго в целях понимания того, насколько эти граждане не знали и не понимали историю России. Что, кстати, нисколько не умаляет их познаний и вклада в науку в области экономики и обществоведения.

К слову, неправоту Маркса / Энгельса в отношении России продемонстрировал как раз Ленин сотоварищи путём создания СССР.
#20 | 08:03 25.02.2017 | Кому: rustavi
> Переворачиваешь все с ног на голову

Угу. Конечно, конечно...

> и переходишь на личности.


Я такой!!!

>на какую сторону идти с автоматом в руках.

Поздно. Они уже взяли в руки автомат.

>И почему бы молодежи Маркса не почитать.


Они и читают, только часто делают не те выводы, что тебе нравятся.
#21 | 08:44 25.02.2017 | Кому: Orient
Энгельс был известный русофоб, так что его при прочтении надо сильно фильтровать
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.