Что в 70-80-е породило массу бытовых антисоветчиков

germanych.livejournal.com — Автор 1965 года рождения. Цитата: "Не в пиве дело. И не в джинсах. И не в жвачке.И не в электрогитарах. Да и не в колбасе. Но если тебя с самого раннего детства постоянно приучают к мысли, что даже самые элементарные вещи ты не сможешь просто так пойти и купить, если тебе постоянно показывают, что произведённое для тебя в стране всегда будет хуже, чем точно такое же, произведённое в других странах для тамошних жителей, то в какой-то момент у тебя в голове включится лампочка" #300сортов #троцкизм
Новости, Общество | AndroidSav1 08:01 22.02.2017
269 комментариев | 63 за, 13 против |
#1 | 08:03 22.02.2017 | Кому: Всем
> Но если тебя с самого раннего детства постоянно приучают к мысли, что даже самые элементарные вещи ты не сможешь просто так пойти и купить,

А плохие-то бояре и царь, хуль.
#2 | 08:04 22.02.2017 | Кому: Tegucigalpa
> А плохие-то бояре и царь, хуль.

Я у тебя тэг подрезал. Не против?
#3 | 08:07 22.02.2017 | Кому: AndroidSav1
> Я у тебя тэг подрезал. Не против?

У меня? Я такое не постю (пощу, пощю). На здоровье.
#4 | 08:11 22.02.2017 | Кому: Всем
Комментарии к заметке, кстати, тоже познавательные.
#5 | 08:15 22.02.2017 | Кому: Всем
Ну в целом, мысль о том, что СССР был могуч, раз умирал с середины 50-х целых 35 лет, только подтверждается. Надо объяснять людям, что Союзов было два (до Хруща и после). И в целом антисоветчики из интернетов в общей массе видели только второй, умирающий СССР.
#6 | 08:18 22.02.2017 | Кому: Всем
что самое характерное, именно эти же граждане сейчас ноют, что машин им мало, что ипотека это издевательство, что пенсия маленькая и вообще

кроч вопрос о общественной формации стоит строго "где мой миллиард?!"
#7 | 08:19 22.02.2017 | Кому: soulsurfer
> И в целом антисоветчики из интернетов в общей массе видели только второй, умирающий СССР.

думаешь, марксисты из интернетов видели что-то другое?
#8 | 08:20 22.02.2017 | Кому: Макар
> думаешь, марксисты из интернетов видели что-то другое?

Наши, местные вотторощенные марксисты вроде в курсе всех вариантов.
#9 | 08:22 22.02.2017 | Кому: Всем
Но вот если тебе не повезло, и у тебя вдруг обнаружилась тяга к а) чтению книг, б) фотолюбительству, в) пристрастие к иностранной музыке, г) желание самому создать музыкальную группу, д) заниматься спортом профессионально, е) заниматься рыбалкой, ж) (для девочек, да, впрочем, и для мальчиков) выглядеть всегда модно и красиво, з) посмотреть своими глазами (а не глазами Сенкевича) другие страны, е)…

В какой, сука, вообще стране эти "дети арбата" жили?
#10 | 08:24 22.02.2017 | Кому: Макар
> думаешь, марксисты из интернетов видели что-то другое?
>

У моего деда-ветерана, которому сейчас 91 год, бывший зампотех мотострелковых войск, всю жизнь в машине висел портрет Сталина. И Хрущева он костерил всю жизнь тоже. Он видел другое, и я ему верю.
#11 | 08:26 22.02.2017 | Кому: Вован_1977
> В какой, сука, вообще стране эти "дети арбата" жили?

ну так сейчас-то он может пойти и купить хоть меганавороченную фотостудию, если у него возникла какая-то там тяга!!!
#12 | 08:34 22.02.2017 | Кому: Вован_1977
>
> В какой, сука, вообще стране эти "дети арбата" жили?

В которой порой вполне простые вещи приходилось "доставать", а поехать за границу, даже если ты скопишь на это денег, ты не мог.
#13 | 08:35 22.02.2017 | Кому: soulsurfer
> У моего деда-ветерана, которому сейчас 91 год, бывший зампотех мотострелковых войск, всю жизнь в машине висел портрет Сталина. И Хрущева он костерил всю жизнь тоже. Он видел другое, и я ему верю.

Пару лет назад в бабушкиных книгах нашел журнальные портреты Сталина. Некоторые с дырочками от кнопок - висели когда-то на стене. Не выбросила, хранила.
#14 | 08:36 22.02.2017 | Кому: zampolit
> В которой порой вполне простые вещи приходилось "доставать"

угу, именно по этому книги использовались не по прямому назначению, а как элемент интерьера
тиражи были просто огромные, но при этом приходилось доставать, ага
#15 | 08:38 22.02.2017 | Кому: den_fmj
> ну так сейчас-то он может пойти и купить хоть меганавороченную фотостудию, если у него возникла какая-то там тяга!!!

Вообще то может. Даже если нет денег на покупку мега брендовых девайсов, то можно заказать из Китая за меньшие деньги, если уж задался целью обставить фотостудию.
#16 | 08:40 22.02.2017 | Кому: den_fmj
> угу, именно по этому книги использовались не по прямому назначению, а как элемент интерьера
> тиражи были просто огромные, но при этом приходилось доставать, ага

Например сдавать макулатуру, что бы иметь возможность купить книгу, а не просто пойти в магазин и купить её там. Кстати, Дэн, не напомнишь род своих занятий?
#17 | 08:42 22.02.2017 | Кому: Всем
> если тебе постоянно показывают, что [произведённое для тебя в стране всегда будет хуже, чем точно такое же, произведённое в других странах для тамошних жителей], то в какой-то момент у тебя в голове включится лампочка

У моего деда был советский телевизор "Горизонт" 1965 года выпуска, выкидывали в 2008-м году - он работал.
У других моих деда с бабушкой на даче до сих пор работает советский электрочайник 80-х годов - у меня в США электрочайник дохнет в среднем за 2-3 года, а советский до сих пор работает.
По какому принципу альтернативно одаренные определяют что планово ломающаяся за 3 года херня в красивой обертке якобы "лучше" ?
Просто по обертке и рекламе с голыми бабами ?
#18 | 08:43 22.02.2017 | Кому: tonyware
> У моего деда был советский телевизор "Горизонт" 1965 года выпуска, выкидывали в 2008-м году - он работал.
> У других моих деда с бабушкой на даче до сих пор работает советский электрочайник 80-х годов - у меня в США электрочайник дохнет в среднем за 2-3 года, а советский до сих пор работает.
> По какому принципу альтернативно одаренные определяют что планово ломающаяся за 3 года херня в красивой обертке якобы "лучше" ?
> Просто по обертке и рекламе с голыми бабами ?

Не подскажешь когда появились первые отечественные телевизоры с пультом дистанционного управления?
#19 | 08:46 22.02.2017 | Кому: zampolit
> > ну так сейчас-то он может пойти и купить хоть меганавороченную фотостудию, если у него возникла какая-то там тяга!!!
>
> Вообще то может. Даже если нет денег на покупку мега брендовых девайсов, то можно заказать из Китая за меньшие деньги, если уж задался целью обставить фотостудию.

а я разве говорю, что не может?
конечно может, если деньги есть - любой каприз

только вот денег на любые капризы как правило нет

что бы купить что-то нормальное, нужно точно так же разрушить себе всю голову, потому что если этого не сделать, то будет выбор из двух опций:
купить говно дорого
купить еще большее говно, но дешево
pyth2000
не фашист »
#20 | 08:46 22.02.2017 | Кому: den_fmj
> кроч вопрос о общественной формации стоит строго "где мой миллиард, бесплатное жильё, безопасность и вагон соцгарантий и чтоб у соседа корова сдохла?!"

Извините.
#21 | 08:47 22.02.2017 | Кому: pyth2000
> > кроч вопрос о общественной формации стоит строго "где мой миллиард, бесплатное жильё, безопасность и вагон соцгарантий и чтоб у соседа корова сдохла?!"
>
> Извините.

так даже правильнее, да
pyth2000
не фашист »
#22 | 08:48 22.02.2017 | Кому: zampolit
> Не подскажешь когда появились первые отечественные телевизоры с пультом дистанционного управления?

70 годы, вроде. Такая адова коробень с проводом к телеку.
pyth2000
не фашист »
#23 | 08:50 22.02.2017 | Кому: zampolit
> поехать за границу, даже если ты скопишь на это денег, ты не мог.

Кстати, у меня родители половину Восточной Европы как раз в СССР объездили и дело там совсем не в бабле было.
#24 | 08:51 22.02.2017 | Кому: zampolit
> Не подскажешь когда появились первые отечественные телевизоры с пультом дистанционного управления?

правильный ответ: как только в семье появлялся ребенок

и да, а еще не было HDTV и интернета!!!
#25 | 08:51 22.02.2017 | Кому: pyth2000
> 70 годы, вроде. Такая адова коробень с проводом к телеку.

У многих ли в 80-х они были? У нас в семье цветной телевизор, без всяких пультов появился только в 80-х.
#26 | 08:53 22.02.2017 | Кому: den_fmj
> правильный ответ: как только в семье появлялся ребенок

Да ты че?! Правда? Я родился в 1982 году, пульта у нас не было, был ч/б телевизор "Весна", ламповый!
dym80
интеллектуал »
#27 | 08:54 22.02.2017 | Кому: tonyware
> По какому принципу альтернативно одаренные определяют что планово ломающаяся за 3 года херня в красивой обертке якобы "лучше" ?

Ты там оглядись, вдруг обнаружишь работающие вещи 60-80х годов.
#28 | 08:56 22.02.2017 | Кому: pyth2000
> Кстати, у меня родители половину Восточной Европы как раз в СССР объездили и дело там совсем не в бабле было.

Такие раз, путевку взяли и в Карловы Вары? Или это были командировки и симпозиумы?
#29 | 08:57 22.02.2017 | Кому: zampolit
> > правильный ответ: как только в семье появлялся ребенок
>
> Да ты че?! Правда? Я родился в 1982 году, пульта у нас не было, был ч/б телевизор "Весна", ламповый!

да, прикинь, правда
#30 | 08:57 22.02.2017 | Кому: den_fmj
> угу, именно по этому книги использовались не по прямому назначению, а как элемент интерьера
> тиражи были просто огромные, но при этом приходилось доставать, ага

Классиков, как литературы, так и марксизма-ленинизма - огромные. И то иногда крайне идиотски логистика была организована. А что-то иное - очень по разному. Книжку Чарльза Дарвина "Путешествие на корабле Бигль" у нас в классе в лоттерею разыгрывали - их три на школу смогли через книгу-почтой заказать. Я почему помню, что мне она не досталась. Классики и современники или ЖЗЛ (не про вождей) - серию собрать было крайне затруднительно. По подписке (абонементу) иногда прерывали издание на неопределенный срок. То что издавали "Мир", "Наука", "Артия" (это братья-чехи на русском языке всякие интересные вещи печатали, типа "Атласа первобытного человека") и т.п. - было жутким дефицитом.
#31 | 08:58 22.02.2017 | Кому: den_fmj
>
> да, прикинь, правда

Точный год назовешь? И ты про род своих занятий не ответил.
#32 | 08:59 22.02.2017 | Кому: zampolit
> > да, прикинь, правда
>
> Точный год назовешь?

в твоем случае это примерно 86
или ты читать не умеешь?

> И ты про род своих занятий не ответил.


купи-продайкин я
#33 | 08:59 22.02.2017 | Кому: Всем
В 80-х купил магнитофон Весна-205. В сервисе меня в лицо стали узнавать т.к. за несколько месяцев я приносил его в ремонт 4 раза. Потом справку выдали на возврат денег.
Следующей покупкой была Рига-310. Вот это был уровень совершенно другой. Даже крышку кассетника с завода бесплатно прислали, когда я по собственной дури ее сломал.

Разное было. Но мать действительно повернута на потребительстве была: ковры, хрусталь, ложечки серебряные, чашечки кофейные по 6 руб за штуку... Мы на Чукотке жили и она столько денег в это вбухала, что квартиру на них купить можно было. Сейчас этот хрусталь и не нужен-то никому.
И книги, да. ПСС Чехова и прочее до сих пор стоят. Ни разу никто не открыл их.
#34 | 09:03 22.02.2017 | Кому: den_fmj
> купи-продайкин я

Т.е. тебя товарное изобилие кормит? Ну отлично.
#35 | 09:03 22.02.2017 | Кому: pyth2000
> половину Восточной Европы как раз в СССР объездили и дело там совсем не в бабле было

О том и речь, что не в бабле. Бабла как раз у населения немало было, пока сперва Павлов, а потом Хрюша, его не подрезали.
#36 | 09:03 22.02.2017 | Кому: Всем
Самое интересное что ярыми антисоветчиками были те как раз те, кто вообщем то не плохо жил. Этот москвич например, имел вещи о которых большинство было даже не в курсе. Но нет дай палец откусят по локоть.
#37 | 09:05 22.02.2017 | Кому: bert
> ПСС Чехова и прочее до сих пор стоят. Ни разу никто не открыл их.

Ага! С перепиской, в том числе. А товарищи Чехов, Некрасов и Тургенев в эпистолярном жанре адски отличились - той переписки едва ли не больше чем самих сочинений. Тоже стоят не разрезанные даже местами. Выкинуть,вроде как и жалко теперь.
#38 | 09:08 22.02.2017 | Кому: sj314
> имел вещи о которых большинство было даже не в курсе.

Именно, что просто были не в курсе, а когда увидели, то охренели, как папуасы от стеклянных бус. Только вот такими их сделала позднесоветская наменклатура.
#39 | 09:08 22.02.2017 | Кому: Всем
Замечательный гадюшник в комментах, хотя значительная доля истины в исходном тексте и есть. Другое дело, что выводы из этого сделаны неправильные.

> Про отношение прибалтов к СССР ,можно судить хотя бы ,по отличному сериалу "Долгая дорога в дюнах". Вроде и фильм такой , правильно-советский, но был там интересный моментик. Когда тетку с маленьким ребенком депортировали в Сибирь. Я тогда совсем мелкий был -но меня поразило ,что в ссылку отправили маленького пацаненка. Который точно не в чем виноват не был. Даже меня ,советского школьника -это покоробило.


То есть ребёнка надо было у матери отобрать и оставить в детском доме?

> Но вот если тебе не повезло, и у тебя вдруг обнаружилась тяга к а) чтению книг, б) фотолюбительству, в) пристрастие к иностранной музыке, г) желание самому создать музыкальную группу, д) заниматься спортом профессионально, е) заниматься рыбалкой, ж) (для девочек, да, впрочем, и для мальчиков) выглядеть всегда модно и красиво, з) посмотреть своими глазами (а не глазами Сенкевича) другие страны, е)…


И не поспоришь ведь! У меня на луке и сейчас стоит старая, ещё советская "рубиновская" ручка позднего выпуска. Это клон древнего "Хойта", и по нынешним временам адские дрова. Наверно, только потому, что я унылый совкодрочер, я не покупаю себе прекрасную топовую рукоять "Хойт" за 800 евросов, к ней топовые плечи тоже за 800, прицел "Шибая" евриков за 250-300, систему стабилизаторов тоже за 300, ну и по мелочи там, полочку за сороковник, плунжер за стольник...
#40 | 09:14 22.02.2017 | Кому: Всем
Ещё один мечтатель о "100 сортах колбасы и джинсов". Зина-корзина уже сегодня была.
Я, наверное, жил в каком-то другом СССР, потому что помню другое: обувь и одежда отечественного производства носилась годами, а не расползалась, как сегодняшняя, после первого же сезона. Была в свободной продаже. Фототовары так же были в свободной продаже - пошёл, купил. До сих пор фотоувеличитель и прочие прибамбасы в закромах лежат. Да, упаковка была не такая яркая, как на Западе, зато внутри было не дерьмо, сделанное невидимой рукой рынка.

> Да мало ли чем ещё, что превышало жизнь в стиле: «Утром встал, съел абы что, бегом на работу, где активно производишь брак, после работы с друзьями в гастроном, затем домой на диван перед телевизором, затем сон, а в выходные – поход в ближайший кинотеатр с семьёй на любой сеанс, а потом с дружками в ближайшую пивнуху – и так год за годом».


Странно, откуда тогда взялись советские учёные, спортсмены, изобретатели и прочие таланты? Видимо, за границей за инвалюту покупали.
#41 | 09:24 22.02.2017 | Кому: Alex_DRUMMER
> Да, упаковка была не такая яркая, как на Западе, зато внутри было не дерьмо, сделанное невидимой рукой рынка.

А тебе есть с чем сравнивать? Имел ты возможность сравнить с импортным аналогом или тебе так просто кажется?
Булат
идиот »
#42 | 09:33 22.02.2017 | Кому: Всем
У меня дома висят двое настенных часов с маятником. Одни сделанные для внутреннего использования, другие сделанные для зарубежного. Те, кто знаком с системой советского производства и экспорта наверное знают как и чем они отличались.
Одни пластмасса и фанера. Другие качественное дерево, медь, резные украшательства, красивые стрелочки и шрифт. На одних написано "Сделано в СССР", на других "Made in USSR". Угадайте, какие часы выглядели лучше, которые сделаны для внутреннего использования или которые для зарубежного?
#43 | 09:36 22.02.2017 | Кому: zampolit
> А тебе есть с чем сравнивать? Имел ты возможность сравнить с импортным аналогом или тебе так просто кажется?

Смотрю и сравниваю, что тогда продавали и что сейчас.
Ringo
шутил про красные линии »
#44 | 09:37 22.02.2017 | Кому: tonyware
>обувь и одежда отечественного производства носилась годами, а не расползалась, как сегодняшняя, после первого же сезона.
Тут ты не прав. С качеством были большие проблемы. Как электроники, таки и обуви. Если только это не предназначалось для армии. Жванецкий выразил это так: В случает войны, штанов хватит на всех.
#45 | 09:41 22.02.2017 | Кому: Alex_DRUMMER
> Я, наверное, жил в каком-то другом СССР, потому что помню другое: обувь и одежда отечественного производства носилась годами, а не расползалась, как сегодняшняя, после первого же сезона.

А вот и правда. Помню, мать купила мне импортные зимние ботинки "задорого у моряков" и у них практически мгновенно стерлась подошва. Ох и получил же я тогда за беспечное отношение к дорогим вещам, но, думаю, не в моем отношении к ним было дело, а в качестве этих самых ботинок (наши же носил нормально).
#46 | 09:41 22.02.2017 | Кому: Alex_DRUMMER
>
> Смотрю и сравниваю, что тогда продавали и что сейчас.

Тогда продавали технику собранную в Китае? В 70-80-х? Охуеть открытия. Или ты тогда мог ручками посчупать японский фотоаппарат?
#47 | 09:46 22.02.2017 | Кому: Всем
Что-то никто не вспомнил:
[censored]
Почти классика!
#48 | 09:48 22.02.2017 | Кому: Alex_DRUMMER
> Я, наверное, жил в каком-то другом СССР,

У меня, к примеру, отец неплохо был при СССР устроен, потеряли мы при его развале много. Партбилет он, к слову, не выбросил, как многие прочие.

Но вот о чём он постоянно вспоминал, посещая магазины уже в 2000-х - так это о том, что даже близко ничего подобного в его времена не было. Чуть ли не за гвоздями приходилось бегать.

Он, наверное, тоже в каком-то другом, не твоём СССР жил.
pyth2000
не фашист »
#49 | 09:49 22.02.2017 | Кому: zampolit
> Такие раз, путевку взяли и в Карловы Вары? Или это были командировки и симпозиумы

Второе, в основном.
#50 | 09:54 22.02.2017 | Кому: pyth2000
> Второе, в основном.

Т.е. опять же не для всех.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.