Деградация хостинг-компаний

vott.ru — на примере NiC.RU (RUCENTER) #день_страданий_потребителя
Новости, Компьютеры | fantomas 16:43 07.02.2017
11 комментариев | 35 за, 3 против |
fantomas
дурачок »
#1 | 16:43 07.02.2017 | Кому: Всем
Небольшая предыстория.

Вот уже несколько лет я наблюдаю, как уровень хостинг компаний падает. В начале 2000-х когда ты обращался в поддержку, тебе почти всегда отвечал грамотный, всамомделишный специалист, сисадмин. Падение серверов и прочие потери связи были редким явлением. Но почему же сейчас, когда, казалось бы, техника должна быть еще более совершенна, а каналы связи несравненно толще, когда случайно зацепляешься ногой за провод на чердаке, а он оказывается оптическим, качество обслуживания в России только ухудшается? Или это только мне так кажется?

Пример 1: Majordomo.ru
Работал с этим парнями с 1999 года. Тогда там еще был тех диром Алексей Дуденко (емнип). Он же часто отвечал на письма. Жаловаться вообще было не на что, и так продолжалось годы. Поэтмоу даже когда качество сервиса сильно просело, по инерции рекомендовал его свои друзьям, знакомым, коллегам, партнёрам. Теперь уже стыдно: бывает недели не проходит, чтобы тот или иной сайт не прилёг посрать.

Пример 1: NIC.RU
Это RUCENTER. Никогда этих мажоров не любил, а их автоматизированную систему - так вообще презирал. Но... был уверен, что эти ребята за качеством следят, не даром цены задраны. И вот, только что у меня состоялся разговор с их техподдержкой. Причина - моя система деплоя перестала работать - падает в самом начале при попытке соединения по SSH. Признаться, я сначала поверить не мог, что на мои вопросы следует в ответ какая-то бредятина аля-сбербанк, показывающая зашкаливающий уровень некомпетенции сотрудника (сначала говорил, что мой ssh-клиент "перебирает" ключи и нужно удалить каталог `~/.ssh/`, потом, что у их у сервера ключ поменялся (??), в общем, парень - полный фарш). Я не буду вас утомлять копипастой, я просто приведу последний фрагмент и коротко прокомментирую:


> По паролю удалось сейчас зайти, но меня такой способ не устраивает.
> Сервер - тот же, директория .ssh - на месте, в ней - authorized_keys с моим
> ключом, но по-прежнему он не работает. Вопрос: почему?

На текущий момент на серверах с новой архитектурой под управлением ОС Ubuntu данный функционал не предусмотрен. Точных сроков возобновления предоставления данной возможности на текущий момент нет. Пожалуйста, используйте для авторизации пароль.


То есть... чтобы вы понимали, они больше не поддреживают авторизацию SSH... по ключу! По ключу, Карл!

Мне не комфортно, что в моей стране есть люди, которые принимают решение не поддерживать авторизацию SSH по ключу; а также те, кто считает что починить ssh можно удалением каталога ~./ssh/; ну и те, кто принимает на работу таких вот дебилов. Ведь потом вся эта гоп-компания пойдет строить ракеты....
fantomas
дурачок »
#2 | 16:54 07.02.2017 | Кому: Бармалектор
> Блять, а мне не нравится новое обозначение шероховатости. Мне не комфортно, что в моей стране есть люди, которые принимают решение, значительно снижающие читаемость чертежей. И это сделала госконтора.

[берет бутылку, садится рядом]
А давай их свергнем!
fantomas
дурачок »
#3 | 16:57 07.02.2017 | Кому: Всякое Разное
> Хех, стыдно признаться, но на своих личных серверах тоже авторизуюсь по паролю =)

Это потому что у тебя деплой не автоматический. А когда серверов с десяток, о каком пароле может идти речь?
Конечно, технически я могу обеспечить работу: заранее поднять master-slave соединение по паролю, а потом просто новое не создавать во время деплоя. Но ради чего этот изврат? Я уже отписал клиенту, что этот хостер зафаршмачился, пора менять.

> А что за новая архитектура, если не amd64? Какая версия убунты?


Да всё там старое :) Просто для них это новые серверы видимо. Ну, типа - у меня новая машина, 4-ка, у соседа взял...
fantomas
дурачок »
#4 | 17:09 07.02.2017 | Кому: speaktr
Да даже если образование нормальное, опыта с ним не выдается, так что вполне понятны и ситуация с выросшим кол-вом клиентов и ляпы. Но! Если ты что-то не понимаешь - ну спроси специалиста, к ним же доступ не ограничен. Переписка шла двое суток, кмк - предостаточно времени, чтобы узнать правильный ответ. Но нет. Человек решил, что сам решит проблему. Решил... А кстати даже допускаю, что проблема вообще не в этом, хотя, вроде как, сомнений из последнего ответа не осталось, но учитывая общий уровень, тебе могут наплести ахинени на голубом глазу, не моргнув им.

Например, буквально два дня назад другая ситуация произошла. Уже с саппортом AliExpress. Не проходила оплата заказа, точнее - даже к оплате не переходило, выдавало какую-то ошибку "интернет-соединения". Всегда странно видеть, когда сайт по интернету тебе сообщает, что у него проблема с интернетом, да? Ну так вот, а поскольку у них нормального саппорта нет - только дебильные чаты с полуроботами, пришлось с ними общаться. Я час (1 час, 60 минут) выяснял причину факапа. Вывод, который мне написали, практически сжёг мой стул, потому что я понял, что говорил реально с обезьянами, которые даже не понимают что делают. Итак, вот что мне было сказано:

"К сожалению AliExpress не поддерживает оплату дебетовыми MasterCard."

Занавес!
Решив, что утро вечера "мудренее", написал с утра, уже другому боту, поумнее. Выяснилось, что паспортные данные нужно было вводить для SPSR доставки.

Отдельно бесит, что у этих мартышек русские имена: Карина, Иван, Евгения... При том что они общаются с тобой через гугл переводчик.
fantomas
дурачок »
#5 | 17:15 07.02.2017 | Кому: speaktr
> Или это то же самое, что и r01?

"Круче" r01 может быть только r01, когда ты осознаешь, что ты и твой домен живут в разных ЛК и у вас разные номера договоров.
fantomas
дурачок »
#6 | 17:18 07.02.2017 | Кому: den_fmj
> это ты еще с яндексом не общался

Несколько раз общался, но технических тем не было. Вообще, достаточно живо отвечают.
Насчет кадров я более-менее спокоен, пройти "заградотряды" их отдела кадров задача не из простых.
Жаль только, что пропускают эти отряды всё больше не тех. Например, факапы Яндекс Такси в малых городах настолько вопиющие, что у меня слов нет - как можно было так проебаться (почти всегда "машин нет" - это как вообще?! а планирование, а логистика?).
fantomas
дурачок »
#7 | 17:23 07.02.2017 | Кому: bezumkin
> Деградация везде вокруг, почему вдруг у хостеров должно быть иначе?

По-моему в этой области гораздо легче и обучаться и тестировать обучаемых. Мне кажется основная проблема в отделах кадров и менеджерах. Неужели разобраться с SSH такая сложная задача, чтобы НЕ требовать это умение при приёме на работу? Значит всех всё устраивает? Печально.
fantomas
дурачок »
#8 | 17:34 07.02.2017 | Кому: sidor
> А можно полюбопытствовать - какая услуга заказана? Если VPS, то при чём здесь архитектура и управление под бубунтой? Заранее прошу пардону, наверно немного не догоняю.

Я не особо разбирался что там у этого клиента. 90% сайтов на VPS-ах, и не в ру-центре (fastvps.ru, linode.com, majordomo.ru и т.д.)

Вот что там:
Текущий тариф:
  Тариф 400
  +Выделенный IP-адрес
fantomas
дурачок »
#9 | 17:35 07.02.2017 | Кому: bezumkin
> Насколько я помню, в Ubuntu авторизация по ключам включена по умолчанию. То есть, чтобы она не работала - её нужно не полениться отключить или сломать.

Так точно, об том и речь. Да уже давно обратная тенденция - админы отрубают авторизацию по паролю, как более опасную, оставляя только ключ.
fantomas
дурачок »
#10 | 18:41 07.02.2017 | Кому: sidor
> Если это действительно VPS, то как администратор хостинга может отключить эту фичу?

Не, это не VPS. Я грю - обычно все мои клиенты на впс-ах. А этот был упрямый.
fantomas
дурачок »
#11 | 20:25 07.02.2017 | Кому: Пальтоконь
> А ещё такой вопрос, fantomas: если у тебя есть доступ по паролю, то почему ты сам не починишь элементарный ssh в Бубунте? Это ж бубльгум и логи - полная чаша!

Дак это shared, нет доступа никуда. У них видимо в `/etc/ssh/sshd_config` зарублены RSAAuthentication/PubkeyAuthentication.
Причем раньше всё работало, на этом сервере и аккаунте. У меня просто работающая ранее система деплоя перестала выкладывать сайт. Surprise!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.