Почему писать код — это не весело и просто

roem.ru — Консультант в сфере Big Data и исследователь Уолтер Ваннини написал эссе на Aeon о том, что представление программирования как лёгкого и приятного занятия — неправильно, а зачастую и опасно. Он также попытался разобраться в причинах того, откуда возникло такое отношение к созданию ПО.
Новости, Компьютеры | RockSysteM 20:32 15.01.2017
110 комментариев | 46 за, 4 против |
#1 | 20:49 15.01.2017 | Кому: Всем
[censored]
#2 | 20:50 15.01.2017 | Кому: Всем
Я, как программист, хочу поинтересоваться у коллег: а кто-нибудь понял, о чём текст и что хочет донести до читателя автор?

А то херня какая-то: программирование — это сложно, грустно и даже опасно.
#3 | 20:54 15.01.2017 | Кому: Всем
Программирование это интересно. Очень. Особенно если задачи сложные и инструменты для их решения есть, как и сроки.
#4 | 20:54 15.01.2017 | Кому: Пальтоконь
> Я, как программист, хочу поинтересоваться у коллег: а кто-нибудь понял, о чём текст и что хочет донести до читателя автор?

Люди, не ходите в программисты! А то нас разведётся слишком много и мне снизят зарплату.
dizappa
надзор »
#5 | 20:55 15.01.2017 | Кому: Пальтоконь
Я, как статистик, прикинул, что это очередная мура, и не стал читать.
#6 | 20:55 15.01.2017 | Кому: Пальтоконь
> Я, как программист, хочу поинтересоваться у коллег: а кто-нибудь понял, о чём текст и что хочет донести до читателя автор?

Главная мысль - программисту нужно платить больше. (ты с этим разве не согласен ?)
#7 | 20:55 15.01.2017 | Кому: Всем
[censored]
#8 | 20:57 15.01.2017 | Кому: Пальтоконь
> А то херня какая-то: программирование — это сложно, грустно и даже опасно.

А это не так?
Оно действительно грустно, сложно и опасно.
#9 | 20:58 15.01.2017 | Кому: stormlord
> Люди, не ходите в программисты! А то нас разведётся слишком много и мне снизят зарплату.

Даже если нас погромистов будут миллиарды, то хороших программистов по-прежнему останутся единицы. У нас и останутся большие зарплаты.
#10 | 20:59 15.01.2017 | Кому: namespace
У меня такая на рабочем месте висит. Без заказчика только.
#11 | 21:01 15.01.2017 | Кому: Ummon
> Оно действительно грустно, сложно и опасно.

Ты просто не умеешь. Сложно бывает, да. Грустно - нет. Опасно только в некоторых смежных областях, например, опасно ошибаться при выборе заказчика.
#12 | 21:03 15.01.2017 | Кому: beastkin
Вообще программист, кхм очень широкая профессия.

Мы говорим осциллограф друг программиста. Считаем арктангенсы таблицами и т.д.

Мой хороший друг неудомевает зачем вообще программисту осциллограф, а артангенс он уже забыл что такое.

Или вот плисоводство, оно как программирование или нет ?
#13 | 21:03 15.01.2017 | Кому: beastkin
> У меня такая на рабочем месте висит. Без заказчика только.

Повесь нормальную!!! :-)
[censored]
#14 | 21:03 15.01.2017 | Кому: Диман
> Главная мысль - программисту нужно платить больше.

Это вполне очевидно, если ты не фанат говнокода, порожденного индусскими программистами за еду.
#15 | 21:04 15.01.2017 | Кому: Zzlo
> Это вполне очевидно, если ты не фанат говнокода, порожденного индусскими программистами [ради еды].

Я немного поравил, чтобы передать всю говнючесть их кода.
#16 | 21:04 15.01.2017 | Кому: Пальтоконь
> Даже если нас погромистов будут миллиарды, то хороших программистов по-прежнему останутся единицы.

Унган Конумба, эдак мы договоримся до того, что не каждый может в программирование.
#17 | 21:05 15.01.2017 | Кому: Пальтоконь
В этой символизму мало!
#18 | 21:05 15.01.2017 | Кому: Пальтоконь
Отличная, спасибо повешу на стену.
#19 | 21:05 15.01.2017 | Кому: Ummon
> не каждый может в программирование

Может-то каждый, но число хороших программистов на планете ограничено сверху конкретным числом - 42.
#20 | 21:06 15.01.2017 | Кому: Ummon
> Унган Конумба, эдак мы договоримся до того, что не каждый может в программирование.

В програмирование может каждый: нажал кнопку на микроволновке — запрограммировал её на определённое действие. Только вот программировать за деньги действительно не каждый может. Ну, чтобы код был нормальный. Деньги-то получать любой горазд.
#21 | 21:08 15.01.2017 | Кому: Всем
Хм.... может набросить.

Зачем ваще нужны классы пишем все на цэ!
#22 | 21:08 15.01.2017 | Кому: Zzlo
> Может-то каждый, но число хороших программистов на планете ограничено сверху конкретным числом - 42.

Это справедливо для всех профессий. 42 лучших в каждой профессии есть.
#23 | 21:10 15.01.2017 | Кому: Пальтоконь
> передать всю говнючесть их кода

Ок. Попробую.

Как-то раз у нас стал падать сервер бекапов, по неизвесной причине. Как обычно у венды, сервис остановлен унужуал вей. Ок. Мониторинг показателей в рекальном времени показал, что при старте сервиса бекапа начинает жрать память сервис defragsvc (стандартый сервис дефрагментации вендовс), жрет всю память, потом падает сервис СУБД а за ним - сервис бекапов. Это тупое говно не видит разницы между локальным диском и диском iSCSI, но и это еще не все, оно пытается отдефрагментировать 2.4Тб архив резервных копий! С предсказуемым результатом - падением всего и вся. Аллес.

2012R2, все апдейты... Супер.
#24 | 21:11 15.01.2017 | Кому: namespace
> Зачем ваще нужны классы пишем все на цэ!

JavaScript, Swift и Rust!
#25 | 21:13 15.01.2017 | Кому: Zzlo
Зачёт!

Кстати, у тебя кнопка "т" на клаве глючит.
#26 | 21:14 15.01.2017 | Кому: Пальтоконь
> кнопка "т" на клаве глючит

Возможно, это я сам глючу, на глаз 10 промилле в организме...
fantomas
дурачок »
#27 | 21:15 15.01.2017 | Кому: Пальтоконь
> Я, как программист, хочу поинтересоваться у коллег: а кто-нибудь понял, о чём текст и что хочет донести до читателя автор?

Не до конца, но вопрос поднят серьезный.
Если честно, меня подбешивает то, как в обществе относятся к программистам. Надо сказать, что так-то мне насрать, я в общество редко выхожу, но когда бывает в разговоре упоминаешь... никто ни хера не понимает, но понимающе кивают. "Ты программист? Ну ясно..." — и обычно так разочарованно, что-ли, типа, ну, еще один программист... Хочется спросить, ну и что тебе ясно?

Ни разу не видел блеска в глазах человека, когда ему сообщаешь, что программист... А если сказать, что сайты делаешь - еще хуже. А если сказать, что на PHP да еще тому, кто знает такое слово, так он считает себя тебе чуть-ли не ровней. Типа, ну и что, какие-то там ссаные сайты, я вон тоже делал один на вордпрессе.

Иногда бывает оживление — А взломать можешь страничку вконтакте?! - качаешь головой и искра потухает. Говоришь, что нельзя вот так взять и взломать страничку, и взгляд соловеет, потом человек отваливается.

Часто чувствую себя одиноким, и что меня окружают дебилы.
#28 | 21:15 15.01.2017 | Кому: Всем
Камрады, я хочу стать хорошим программистом. Серьёзно. С чего начать?
#29 | 21:17 15.01.2017 | Кому: fantomas
> меня окружают дебилы

Ты не поверишь, насколько ты прав.
#30 | 21:18 15.01.2017 | Кому: fantomas
> Часто чувствую себя одиноким, и что меня окружают дебилы.

Нравятся мне такие высказывания.
Типа, вокруг дебилы.
Тут некоторые годами повторяют о том, что их окружают пидарасы.

Товарищи.
Вы таки уже выйдите из гей-клуба, или из шкафа.
#31 | 21:19 15.01.2017 | Кому: Пальтоконь
Едем дас зайне.

Тогда уж цэдваплюса и руру
#32 | 21:19 15.01.2017 | Кому: fantomas
> Часто чувствую себя одиноким, и что меня окружают дебилы.

Не парься. Я с ними только пью и о компах ни слова. Разве что ноут по пьянке им разберу и почищу — вот тогда 5 минут восторгов мои.
А остальное всё, как ты описал.
Бухать с коллегами скучно, потому это это получается пьянка-митинг. Или я такой скучный, не знаю. С дебилами проще пить.
#33 | 21:20 15.01.2017 | Кому: fantomas
> — А взломать можешь страничку вконтакте?! - качаешь головой и искра потухает.

И ведь казалось бы, очевидно - хацкер один, а противостоит ему команда, и не абы кого, а тоже профи, при чем профи, которых до этого раз 300 ломали, то есть матерых очень. Но нет. Программист это либо полубог, вращавший на болте ФСБ, либо никчемное дно, которых миллионы :)
Вообще, я лично воспринимаю только критику от равных. Можешь хотя бы как я, или можешь лучше? Окай, семпай, давай поговорим :)
#34 | 21:22 15.01.2017 | Кому: Ummon
> Типа, вокруг дебилы.
> Тут некоторые годами повторяют о том, что их окружают пидарасы.

Правило 95% еще никто не опроверг....
#35 | 21:22 15.01.2017 | Кому: Piggyspark
> Камрады, я хочу стать хорошим программистом. Серьёзно. С чего начать?

А что у тебя уже есть?
#36 | 21:23 15.01.2017 | Кому: Всем
Интегеры писать любой дурак может!!!
#37 | 21:24 15.01.2017 | Кому: Ummon
> Нравятся мне такие высказывания.
> Типа, вокруг дебилы.

Дебилы окружают абсолютно каждого. Причем медленно, но неумолимо сжимают кольцо.
#38 | 21:26 15.01.2017 | Кому: Zzlo
> Правило 95% еще никто не опроверг....

Но и не доказал!
#39 | 21:27 15.01.2017 | Кому: hemul
> Дебилы окружают абсолютно каждого.

Не все дебилы одинаковы. Некоторые "дебилы", даже вращая миллионами, понимают свои пределы. С такими приятно общаться. Более того, они гораздо продвинутее обычных "продвинутых пользователей". Но это уже сисадминское, а не программистское (отдельный скилл - понимать между ними разницу).
#40 | 21:28 15.01.2017 | Кому: hemul
> Дебилы окружают абсолютно каждого. Причем медленно, но неумолимо сжимают кольцо.

Ужас.
Вот и я о том.
#41 | 21:28 15.01.2017 | Кому: Zzlo
> Но это уже сисадминское, а не программистское

Изыди, демон
#42 | 21:30 15.01.2017 | Кому: hemul
> Изыди, демон

Сервис, батенька, всего лишь сервис...
[скромно потупив взор водит ножкой по полу]
#43 | 21:31 15.01.2017 | Кому: Piggyspark
C профильного образования. Ну это примерно так же как стать врачом, инженером-проектировщиком или летчиком.
fantomas
дурачок »
#44 | 21:32 15.01.2017 | Кому: Пальтоконь
> Не парься. Я с ними только пью и о компах ни слова. Разве что ноут по пьянке им разберу и почищу — вот тогда 5 минут восторгов мои.

Ага, сразу делом доказываешь, что не зря ты программист! Тоже бывает так читерю.
#45 | 21:32 15.01.2017 | Кому: Rosov
> C профильного образования.

Поддержу. Нужен определенный образ мыслей. И этого лучше всего добиться на кафедре информатики...
#46 | 21:36 15.01.2017 | Кому: fantomas
> Ага, сразу делом доказываешь, что не зря ты программист! Тоже бывает так читерю.

Так их только ремонт или взлом контактика интересует. От переустановок винды я уже много лет отмазался, а линух им не нужен никому. :-)
#47 | 21:38 15.01.2017 | Кому: Пальтоконь
> Не парься. Я с ними только пью и о компах ни слова. Разве что ноут по пьянке им разберу и почищу — вот тогда 5 минут восторгов мои.

У меня ещё есть коронная фраза: "Я уже лет пять как с компами не работаю. Позабывал всё!".
a.v.v
дурачок »
#48 | 21:41 15.01.2017 | Кому: Zzlo
> И этого лучше всего добиться на кафедре информатики...

этого добиться нельзя, это или есть или нет, есть, будешь любить профессию и будешь в ней успешным, нету, то хоть в лепешку расшибись ничего не выйдет.
#49 | 21:41 15.01.2017 | Кому: Rosov
> У меня ещё есть коронная фраза: "Я уже лет пять как с компами не работаю. Позабывал всё!".

Я так про винду говорю. Верят. :-)
fantomas
дурачок »
#50 | 21:41 15.01.2017 | Кому: Zzlo
> Вообще, я лично воспринимаю только критику от равных. Можешь хотя бы как я, или можешь лучше? Окай, семпай, давай поговорим :)

Да, ты знаешь, я уже как-то свыкся со своей "незаметной" профессией и даже ничего и менять-то не хочу. Мне главное, что я понимаю, что к чему :) Очень прёт возможность программировать, жалею только, что не могу сразу всё делать: вокруг столько всяких технологий, и каждый день их становится всё больше, хочется всё попробовать, да понадкусывать!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.