Москвич получил 4 месяца колонии за брелок с AliExpress

macdigger.ru — 38-летний житель столицы Алексей Соколов получил 4 месяца лишения свободы в колонии общего режима за брелок с функцией видеосъемки, который он купил на китайском сайте AliExpress. Такой вердикт в среду вынес Басманный суд Москвы. Согласно заключению Фемиды, москвич признан виновным по статье о незаконном обороте средств для негласного получения информации.
Новости, Технологии | knzh 09:53 22.12.2016
55 комментариев | 80 за, 0 против |
#1 | 09:54 22.12.2016 | Кому: Всем
Соколов приобрел брелок с видеокамерой два года назад. Он собирался использовать гаджет как видеорегистратор на своём мотоцикле. Однако качество съёмки мужчину не устроило. Брелок он отложил и не вспоминал о приборе до декабря прошлого года. Байкеру понадобились деньги, и он решил продать устройство за полторы тысячи рублей.

Через пару дней с Алексеем связались покупатели и предложили встретиться. Как оказалось, это были оперативники. Мужчину задержали по статье 138.1 УК РФ «Незаконный оборот технических средств, предназначенных для негласного получения информации». Она предусматривает штраф до 200 000 рублей, принудительные работы либо ограничение свободы до трёх лет и лишение свободы до четырёх лет.
#2 | 09:55 22.12.2016 | Кому: Всем
Да блять,... маразм крепчает.
Hamsterling
интеллектуал »
#3 | 09:56 22.12.2016 | Кому: Всем
А есть чёткое определение что такое "средства для негласного получения информации"?
Hural
В дурдоме »
#4 | 10:01 22.12.2016 | Кому: Всем
Бля. Есть регики 2х1,5 см, есть регики в виде игрушечной машинки - продаются свободно. Тоже статья?
Почему бы не быть регикам в виде брелка или авторучки, например?
#5 | 10:01 22.12.2016 | Кому: Всем
Давно есть софт, ставишь на два телефона, один смотрит, на другой передает, реагирует на движение. Я так за котанами подглядываю. Давайте запретим телефоны.
#6 | 10:10 22.12.2016 | Кому: Hural
> Бля. Есть регики 2х1,5 см, есть регики в виде игрушечной машинки - продаются свободно. Тоже статья?

Многим кажется, что 37-й - это про то, как чиновники отправляются на Колыму. Нет. 37-й - он и про то, что если сказано "нельзя" - значит, нельзя. Никак. Никому. Ни под каким видом. И мысли в стиле "ну идиотство же" - они никого не интересуют.
Hural
В дурдоме »
#7 | 10:10 22.12.2016 | Кому: Всем
А видеоглазок в двери - является средством негласного наблюдения? А дырка в заборе?
#8 | 10:11 22.12.2016 | Кому: RDV
> Многим кажется, что 37-й - это про то, как чиновники отправляются на Колыму. Нет. 37-й - он и про то, что если сказано "нельзя" - значит, нельзя. Никак. Никому. Ни под каким видом. И мысли в стиле "ну идиотство же" - они никого не интересуют.
>

Все бы ничего, но знать бы что нельзя?!
#9 | 10:13 22.12.2016 | Кому: Hural
> А дырка в заборе?

Насколько я понял, если ее выставить на продажу через соцсети - посодют.
#10 | 10:13 22.12.2016 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#11 | 10:13 22.12.2016 | Кому: twinkle
> Давно есть софт, ставишь на два телефона, один смотрит, на другой передает, реагирует на движение. Я так за котанами подглядываю.

Если посильнее раз рекламировать его в бложике, да ещё и выложить архив с ним там же - есть шанс подоказывать потом дядям в форме, что предназначался он исключительно для наблюдения за котами.
Hural
В дурдоме »
#12 | 10:14 22.12.2016 | Кому: RDV
> Нет. 37-й - он и про то, что если сказано "нельзя" - значит, нельзя.

Странные у тебя представления про 37-й год...

[censored]
#13 | 10:15 22.12.2016 | Кому: Hamsterling
> А есть чёткое определение что такое "средства для негласного получения информации"?

есть
[censored]

туда всё подпадает, если смотреть по коду ТН ВЭД, например
[censored]

даже 5-килограммовую камеру модно подвести под статью, если загримировать под тумбочку

а так надо сразу слать нахуй со словами "приобретал в качестве видеорегистратора в свободной продаже, и продавал так же"
#14 | 10:16 22.12.2016 | Кому: knzh
> Все бы ничего, но знать бы что нельзя?!

УК с комментариями наверняка в силах помочь.
Hural
В дурдоме »
#15 | 10:17 22.12.2016 | Кому: Theropoda
> Насколько я понял, если ее выставить на продажу через соцсети - посодют.

Незаконный оборот дырок в заборе!!!
#16 | 10:24 22.12.2016 | Кому: Rockfeld
> 37-й это когда все кто не нравятся едут на Колыму.

Раскрой мысль.
Cyberaptor
надзор »
#17 | 10:25 22.12.2016 | Кому: Всем
А если б спиздил пару миллиардов - оправдали бы.
#18 | 10:26 22.12.2016 | Кому: SHOEI
> если загримировать под тумбочку

Ключевая фраза. Если бы этот брелок явно выдавал себя за видеокамеру, то нихрена бы не было.
#19 | 10:26 22.12.2016 | Кому: Zverь
> > 37-й это когда все кто не нравятся едут на Колыму.
>
> Раскрой мысль.

Шутка перестанет быть тонкой.
Hamsterling
интеллектуал »
#20 | 10:31 22.12.2016 | Кому: SHOEI
> есть

Я, наверное, не очень понял как этим перечнем пользоваться.

Потому что из этих документов я вижу, что под запрет так же попадают сотовые телефоны о_О
#21 | 10:31 22.12.2016 | Кому: Rockfeld
> Шутка перестанет быть тонкой.

А. Нервные все стали. Шутку без смайлика не могут распознать.
Mr. Maximus
надзор »
#22 | 10:40 22.12.2016 | Кому: Hamsterling
> что под запрет так же попадают сотовые телефоны

Если их использовать в качестве средства скрытого наблюдения. Там выше камрад уже писал про спец. софт, который как раз на телефон и ставится. Кто-то за котиками наблюдает, а кто-то за коллегами/конкурентами.
#23 | 10:43 22.12.2016 | Кому: Hamsterling
> Я, наверное, не очень понял как этим перечнем пользоваться.
>
> Потому что из этих документов я вижу, что под запрет так же попадают сотовые телефоны о_О

да там полный пиздец

но в целом смысл таков, что всем известно про камеры в телефоне
а вот про камеры в зажигалке не бывают
#24 | 10:44 22.12.2016 | Кому: Всем
Это банальная палка оперов. Сажать таких оперов надо, вместе со следаком, прокурором и судьей.
pyth2000
не фашист »
#25 | 10:44 22.12.2016 | Кому: SHOEI
> а так надо сразу слать нахуй со словами "приобретал в качестве видеорегистратора в свободной продаже, и продавал так же"

Некоторые полезные штуки из-за этого говнозакона даже ввести нормально нельзя, только незаконно.
Точка Кипения
Навальноид. »
#26 | 11:07 22.12.2016 | Кому: Всем
А вот нехуй покупать всякую херню на забугорных сайтах, предварительно не убедившись, что необходимая вам херня - сертифицирована и разрешена для эксплуатации на территории России.
#27 | 11:14 22.12.2016 | Кому: Точка Кипения
> А вот нехуй покупать всякую херню на забугорных сайтах, предварительно не убедившись, что необходимая вам херня - сертифицирована и разрешена для эксплуатации на территории России.

Так если эта херня прошла таможенный досмотр и законно попала в нашу страну, с покупателя какой спрос? Может таможенник преступную халатность совершил всё же?
#28 | 11:19 22.12.2016 | Кому: Всем
в некоторых странах можно сесть за лазерную указку. Которая тоже продается на Али
Точка Кипения
Навальноид. »
#29 | 11:23 22.12.2016 | Кому: vicsber
> Так если эта херня прошла таможенный досмотр и законно попала в нашу страну...

Мелкие бандероли стоимостью до 100 у.е. таможня проверяет выборочно.

> с покупателя какой спрос?


Незнание законов не освобождает от ответственности.
#30 | 11:35 22.12.2016 | Кому: RDV
> Многим кажется, что 37-й - это про то, как чиновники отправляются на Колыму. Нет. 37-й - он и про то, что если сказано "нельзя" - значит, нельзя. Никак. Никому. Ни под каким видом. И мысли в стиле "ну идиотство же" - они никого не интересуют.

Но в отличие от 37, сегодня нельзя для некоторых не действует от слова совсем и сообщество этих некоторых очень подозрительно совпадает с сообществом тех у кого есть бабло.
#31 | 11:38 22.12.2016 | Кому: Точка Кипения
> Незнание законов не освобождает от ответственности.

Правильно, в нашей стране от ответственности освобождает только положение и кол-во связей в нужных структурах,
#32 | 11:39 22.12.2016 | Кому: sho_pesec
> Если бы этот брелок явно выдавал себя за видеокамеру

Как? Где есть ГОСТы с описанием форм видеокамер?
#33 | 12:28 22.12.2016 | Кому: Всем
Для силовиков наверное откровением будут часы смарт часы одной очень крупной южнокорейской компании.
#34 | 12:29 22.12.2016 | Кому: Всем
Да так хуй к любому носу подвести можно. А у пацана хорошего адвоката не оказалось походу.
Точка Кипения
Навальноид. »
#35 | 12:29 22.12.2016 | Кому: зверюга
> Как? Где есть ГОСТы с описанием форм видеокамер?

2. Специальные технические средства для негласного визуального наблюдения и документирования:

а) фотокамеры, обладающие по крайней мере одним из следующих признаков:
закамуфлированные под бытовые предметы;
имеющие вынесенный зрачок входа (PIN -HOLE);
без визира;
с вынесенными органами управления камерой;

б) телевизионные и видеокамеры, обладающие по крайней мере одним из следующих признаков:
закамуфлированные под бытовые предметы;
имеющие вынесенный зрачок входа (PIN-HOLE);
работающие при низкой освещенности объекта (0,01 лк и менее) или при освещенности на приемном элементе 0,0001 лк и менее;

[censored]
#36 | 12:32 22.12.2016 | Кому: vicsber
> Так если эта херня прошла таможенный досмотр и законно попала в нашу страну, с покупателя какой спрос? Может таможенник преступную халатность совершил всё же?

Иногда достаточно, чтобы вещь просто дошла до таможни:
[censored]
#37 | 13:05 22.12.2016 | Кому: Точка Кипения
> без визира
> с вынесенными органами управления камерой;

Пиздец экшнкамерам.
#38 | 13:09 22.12.2016 | Кому: DiNecromA
> Пиздец экшнкамерам.

Они идут как видеокамеры и к ним это не относится. Т.е смотри пункт б).
Точка Кипения
Навальноид. »
#39 | 13:15 22.12.2016 | Кому: DiNecromA
> Пиздец экшнкамерам.

С какого? У львиной доли экшнкамер есть визир, у всех вместо пин-хола - фикс-фокус, и их не маскируют под бытовые предметы.
#40 | 13:19 22.12.2016 | Кому: damekko
> Иногда достаточно, чтобы вещь просто дошла до таможни:

Вообще глупо - человека могут и подставить специально, отправив на его адрес незаконную вещь.
#41 | 13:19 22.12.2016 | Кому: sho_pesec
>Они идут как видеокамеры и к ним это не относится. Т.е смотри пункт б).

Тогда пиздец всем цифровым фотиком с дистанционным пультом! Давно пора сажать этих канонистов и никоновцев! Надо было идти в прокуратуру - проводил бы разведопросы с Зотовым надлежащим образом!!!
#42 | 13:22 22.12.2016 | Кому: Точка Кипения
>У львиной доли экшнкамер есть визир

Вотт хз, я специально доплачивал что бы был хоть какой экранчик у этого китайского куска хайтека!
#43 | 13:22 22.12.2016 | Кому: DiNecromA
>Пиздец экшнкамерам.

Чего вдруг? Можно, просто не всем можно..
#44 | 13:32 22.12.2016 | Кому: DiNecromA
> Тогда пиздец всем цифровым фотиком с дистанционным пультом!

Если этот фотик внешне изображает утюг, к примеру, то да. Патамушта нехуй тут!!! Наплодили електронщины буржуйской! "Смена-8М" - наше все! [впадает в воспоминания про еблю с проявочным бачком и теплый красноламповый процесс печати]
#45 | 13:33 22.12.2016 | Кому: Точка Кипения
> закамуфлированные под бытовые предметы;

Телефон
#46 | 13:42 22.12.2016 | Кому: sho_pesec
> Если этот фотик внешне изображает утюг, к примеру, то да.

фотокамеры, обладающие по крайней мере одним из следующих признаков(c)
Скажи, а к твоей Смене можно прикрутить проводок для удаленного управления?
[закатывает рукава]
#47 | 13:45 22.12.2016 | Кому: SHOEI
> а так надо сразу слать нахуй со словами "приобретал в качестве видеорегистратора в свободной продаже, и продавал так же"

Ну вот, один послал. Сильно помогло?
#48 | 13:47 22.12.2016 | Кому: DiNecromA
> Скажи, а к твоей Смене можно прикрутить проводок для удаленного управления?

Тросик, блеать! Тросик! Можно. Это ты еще аппаратик "Вега-2" не видел, кстати, упырь кровавого режима!!!
#49 | 14:19 22.12.2016 | Кому: twinkle
> Кто-то за котиками наблюдает, а кто-то за коллегами/конкурентами.

А кто-то за супругом/супругой.
И за это статья есть.
Если ты вдруг вскрылся.
#50 | 14:27 22.12.2016 | Кому: Chipeska
> Правильно, в нашей стране от ответственности освобождает только положение и кол-во связей в нужных структурах,

Не поверишь.
Почти повсеместно так. Где-то больше, где-то меньше.
Рафик нe виноват. ©
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.